Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 25.09.2024 N 1762
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Когалыма, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия:
- муниципальная программа города Когалыма (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Когалыма.
Муниципальная программа состоит из проектной и процессной части:
- проектная часть муниципальной программы - совокупность проектов (портфелей проектов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, основанных, в том числе на национальных проектах (программах) Российской Федерации и проектов Администрации города Когалыма (далее - муниципальный проект), в том числе проектов, основанных на принципах инициативного бюджетирования.
Проектная часть муниципальной программы заполняется в случае, если муниципальной программой предусмотрена реализация структурных элементов, содержащих мероприятия, направленные на достижение результатов региональных проектов в городе Когалыме и социально-экономического развития города Когалыма;
- процессная часть муниципальной программы - совокупность комплекса процессных мероприятий, направленных на обеспечение текущей деятельности органов местного самоуправления города Когалыма и главных распорядителей средств бюджета города Когалыма;
- цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
- направление (подпрограмма) муниципальной программы - комплекс структурных элементов муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в муниципальной программе;
- структурный элемент муниципальной программы - проекты (портфели проектов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий, необходимые и достаточные для достижения целей и показателей муниципальной программы;
- задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, предусмотренной структурным элементом муниципальной программы, который направлен на достижение изменений в социально-экономической сфере города Когалыма.
К структурным элементам относятся:
а) проекты (портфели проектов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, основанные, в том числе на национальных проектах (программах) Российской Федерации, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
б) муниципальные проекты, реализуемые в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 31.01.2019 N 195 "Об утверждении Положения о системе управления проектной деятельностью Администрации города Когалыма";
в) комплексы процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач, не относящиеся к проектной деятельности;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
- показатель муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города Когалыма, которая отражает результаты реализации муниципальной программы (достижения цели или решения задачи);
- перечень реализуемых объектов - перечень объектов, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве (государственно-частном партнерстве) и концессионными соглашениями;
- куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы (заместители главы города Когалыма в ведении которых находится структурное подразделение Администрации города Когалыма, муниципальное учреждение города Когалыма, наделенное полномочиями органов местного самоуправления, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города Когалыма, муниципальное учреждение города Когалыма, наделенное полномочиями органов местного самоуправления, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы, отвечающее в целом за формирование и реализацию муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения Администрации города Когалыма, муниципальные учреждения города Когалыма, в том числе, наделенные полномочиями органов местного самоуправления, участвующие в разработке и реализации структурных элементов муниципальной программы;
- участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы;
- маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также параметрами других документов;
- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятий (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма.
1.3. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы исходя из следующих принципов:
- обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития города Когалыма, определенных документами стратегического планирования, действующими на территории города Когалыма;
- обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели развития), и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных в государственных программах;
- принципа преемственности и непрерывности - разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;
- принципа сбалансированности - согласованность и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
- принципа ответственности участников муниципальных программ - несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Когалыма;
- принципа прозрачности (открытости) - муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;
- принципа реалистичности - при определении целей и задач участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
- принципа ресурсной обеспеченности - при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;
- принципа измеримости целей - должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
- синхронизация муниципальных программ с государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
- учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- выделение в структуре муниципальной программы проектов и комплексов процессных мероприятий;
- закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы;
- наличие информационного ресурса для планирования муниципальных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";
- интеграция информационного взаимодействия и обмена данными с другими информационными системами при разработке и реализации муниципальных программ.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок реализации 3 года и более.
2. Принятие решения о разработке, формировании и утверждении муниципальной программы
2.1. Инициаторами подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут быть: Дума города Когалыма, глава города Когалыма, структурные подразделения Администрации города Когалыма, муниципальные учреждения города Когалыма, наделенные полномочиями органов местного самоуправления (далее - инициатор).
2.2. Подготовка предложений о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.3. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов муниципальных программ, паспортов структурных элементов муниципальных программ, запросов на изменение паспортов муниципальных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов муниципальных программ, планов реализации структурных элементов муниципальных программ, отчетов о ходе реализации муниципальных программ и их структурных элементов осуществляется в соответствующих подсистемах государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - ГИС "Региональный электронный бюджет Югры") в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" в Администрации города Когалыма, формирование, представление, согласование и утверждение паспортов структурных элементов муниципальных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов муниципальных программ, планов реализации структурных элементов муниципальных программ осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы.
Руководители структурных подразделений Администрации города Когалыма, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) муниципальных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
2.4. Предложение о разработке муниципальной программы направляется инициатором главе города Когалыма в форме письма или служебной записки и должно содержать пояснительную записку, в которой указывается:
- описание проблем, решение которых предлагается осуществить путем выполнения программных мероприятий, с обоснованием целесообразности их решения;
- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие предлагаемых целей, задач и структурных элементов муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления города Когалыма, установленным действующим законодательством;
- обоснование связи муниципальной программы с целями и задачами, отраженными в документах стратегического планирования;
- целевые показатели муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы;
- потребность в финансовых средствах, источники финансирования с приложением расчетов и обоснований;
- данные о кураторе.
2.5. Решение о разработке муниципальной программы утверждается распоряжением Администрации города Когалыма, в котором определяется куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы.
2.6. Ответственный исполнитель может обратиться к главе города Когалыма с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы экспертов, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.7. Проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Когалыма, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 03.04.2018 N 679 "О Порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Когалыма".
2.8. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу подлежит размещению в Государственной автоматизированной системе "Управление".
2.9. Изменения в муниципальную программу вносятся в случаях:
- изменения кураторов, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы;
- изменения целей, задач, структурных элементов, мероприятий, показателей, направленных на реализацию муниципальной программы;
- внесения изменений в решение Думы города Когалыма о бюджете города Когалыма на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение Думы города Когалыма о бюджете);
- по результатам ежегодной оценки эффективности муниципальной программы;
- на основании актов контрольных и надзорных органов;
- внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты города Когалыма.
2.10. К проекту муниципальной программы и изменений в нее ответственный исполнитель представляет следующие документы:
- распоряжение Администрации города Когалыма о разработке муниципальной программы (в случае разработки муниципальной программы);
- пояснительную записку к проекту муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом муниципальной программы в соответствии с пунктом 2.3 постановления Администрации города Когалыма от 13.04.2012 N 863 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма" (далее - финансово-экономическое обоснование);
- информацию о результатах проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
2.11. Соисполнители муниципальной программы направляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки финансово-экономического обоснования и пояснительной записки.
2.12. Проект муниципальной программы и изменений в нее подлежит согласованию с управлением экономики Администрации города Когалыма, управлением инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Администрации города Когалыма и Комитетом финансов Администрации города Когалыма, после согласования всеми соисполнителями.
2.13. Управление экономики Администрации города Когалыма, управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Администрации города Когалыма и Комитет финансов Администрации города Когалыма в течение пяти рабочих дней проводят экспертизу проекта муниципальной программы и выдают заключения на проект муниципальной программы, содержащие оценку:
- соответствия муниципальной программы настоящему порядку;
- соответствия задач структурных элементов муниципальной программы национальным целям и стратегическим приоритетам долгосрочного социально-экономического развития города Когалыма;
- соответствия задач структурных элементов поставленным целям;
- соответствия сроков реализации муниципальной программы задачам структурных элементов муниципальной программы;
- показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
- соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города Когалыма на реализацию муниципальной программы;
- соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью;
- полноты и актуальности отражения муниципальной составляющей в части, касающейся показателей, результатов, мероприятий региональных проектов, портфелей проектов, в том числе направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;
- синхронизации управленческих документов по проектам, реализуемым Администрацией города Когалыма и муниципальных программ города Когалыма;
- соответствия муниципальной программы требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
2.14. Юридическое управление Администрации города Когалыма осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проекта муниципальной программы города Когалыма в сроки, установленные постановлением Администрации города Когалыма от 13.04.2012 N 863 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма".
2.15. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы города Когалыма в Контрольно-счетную палату города Когалыма в соответствии с решением Думы города Когалыма от 29.09.2011 N 76-ГД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Когалыма" и в прокуратуру города Когалыма в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 04.08.2010 N 1629 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Когалыма".
2.16. В случае, если проект муниципальной программы или проект о внесении изменений в нее подлежит экспертизе на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее проведение в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Когалыма.
2.17. В случае, если проект муниципальной программы или проект о внесении изменений в нее содержит положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Когалыма.
2.18. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, представляются в Думу города Когалыма в сроки, установленные решением Думы города Когалыма от 23.04.2015 N 537-ГД "О порядке рассмотрения Думой города Когалыма проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы".
2.19. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы города Когалыма о бюджете или решением Думы города Когалыма о внесении изменений в решение Думы города Когалыма о бюджете в течение двух месяцев со дня вступления их в силу.
2.20. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня утверждения или внесения изменений в муниципальную программу размещает документ стратегического планирования (муниципальную программу) в актуальной редакции с учетом всех внесенных изменений в нее на общедоступном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте:
- www.gasu.gov.ru (государственная автоматизированная информационная система "Управление") на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования";
- www.admkogalym.ru (официальный сайт органов местного самоуправления города Когалыма) в разделе "Экономика и бизнес", во вкладке "Муниципальные программы" полный актуальный текст муниципальной программы в формате Microsoft Word Document.
2.21. Мероприятия структурных элементов муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других структурных элементов муниципальной программы города Когалыма.
3. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
3.1. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с куратором, соисполнителями и участниками.
3.2. Куратор муниципальной программы:
- обеспечивает управление реализацией муниципальной программы;
- согласовывает предложения ответственного исполнителя о разработке муниципальных программ, а также предложения о внесении изменений в муниципальные программы;
- координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
- согласовывает стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы;
- согласовывает параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта бюджета города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и представление в Комитет финансов Администрации города для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- формирует структуру муниципальной программы в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению, а также перечень соисполнителей и участников;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения;
- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников, несет ответственность за достижение показателей, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- осуществляет управление и контроль реализации структурных элементов муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- представляет по запросу управления экономики Администрации города Когалыма сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и готовит отчеты о реализации муниципальной программы;
- обеспечивает размещение муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- разрабатывает меры по привлечению средств из бюджетов всех уровней и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий структурных элементов;
- по согласованию с соисполнителями, участниками формирует предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий структурных элементов, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Предложения вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий структурных элементов муниципальной программы;
- разрабатывает порядки реализации структурных элементов муниципальной программы, исполнителем которых он является, а также критерии выбора механизма реализации объектов при формировании перечня создаваемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном (государственно-частном) партнерстве и концессионными соглашениями.
3.4. Соисполнители:
- обеспечивают разработку и реализацию структурных элементов, их согласование с участниками, в реализации которых предполагается их участие;
- несут ответственность за достижение показателей и значений мероприятий структурных элементов;
- формируют предложения по разработке проекта структурного элемента, разрабатывают и согласовывают проекты структурных элементов, проекты изменений в структурные элементы, за реализацию которых несут ответственность;
- разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации структурных элементов, предложения по повышению эффективности реализации структурных элементов;
- передают при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для выполнения мероприятий структурных элементов муниципальной программы.
3.5. Участники:
- осуществляют разработку и реализацию мероприятий структурных элементов;
- несут ответственность за достижение показателей структурных элементов;
- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по мероприятиям, входящим в структурные элементы;
- согласовывают включение мероприятий в состав структурных элементов;
- формируют предложения по разработке мероприятий структурного элемента и внесению в них изменений, направляют их соисполнителю;
- разрабатывают и представляют соисполнителю отчеты о реализации мероприятий структурных элементов, предложения по повышению эффективности реализации мероприятий структурных элементов.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей, целей и задач социально-экономического развития города, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных документами стратегического планирования, с учетом использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города.
4.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Когалыма, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования, не противоречащих бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, национальных целей развития, региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей федеральных (национальных) проектов, муниципальных проектов, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Когалыма и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. Финансовое обеспечение муниципальных программ из бюджета города Когалыма определяется на очередной финансовый год и на плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ.
4.5. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов города с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
5. Контроль за реализацией муниципальных программ
5.1. Контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых контрольных точек, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является формирование установленных отчетов о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.2. Контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе предварительное рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы на постоянной основе осуществляет заместитель главы города Когалыма (куратор), в должностные обязанности которого входит курирование вопросов, на решение которых нацелена программа.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- направляет сопроводительным письмом в электронном виде посредством системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело"), подписанные электронной подписью руководителя в управление экономики Администрации города Когалыма:
- отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчет о ходе реализации) по форме в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку;
- годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы по форме в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку, включая достижение значений (уровней) отдельных показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установленных распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2021 N 167-рп "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 15.03.2013 N 92-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.4. Отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - в форме годового отчета в соответствии с пунктом 5.2 настоящего порядка.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета до 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации муниципальной программы содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Когалыма, внебюджетные источники);
- о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
- о ходе размещения муниципальных закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения обязательств сторонами контрактов);
- о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- о необходимости внесения изменений в муниципальную программу (с указанием обоснований).
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы (далее - годовой отчет) формирует ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы и направляет в управление экономики Администрации города Когалыма в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, сопроводительным письмом в электронном виде посредством СЭД "Дело", подписанный электронной подписью руководителя.
В адрес ответственного исполнителя муниципальной программы отчет представляется соисполнителями до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет, помимо вышеуказанной информации, также содержит:
- описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города Когалыма за отчетный период;
- информацию о результатах реализации мероприятий структурных элементов муниципальной программы;
- анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий структурных элементов муниципальной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя;
- информацию об эффективности направлений (подпрограмм) и мероприятий структурных элементов муниципальной программы;
- предложения по повышению эффективности мероприятий структурных элементов муниципальной программы.
Указанная информация предоставляется в виде пояснительной записки к годовому отчету.
5.6. Комитет финансов Администрации города Когалыма представляет в управление экономики Администрации города Когалыма информацию о поступлении межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней в следующие сроки:
- ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным;
- ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным.
5.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
5.8. В срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте органов местного самоуправления города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
5.9. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономики Администрации города Когалыма осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
5.10. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы, управлением экономики Администрации города Когалыма осуществляется оценка ее эффективности в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом Администрации города Когалыма об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Когалыма.
На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, управление экономики Администрации города Когалыма направляет главе города Когалыма предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
5.11. Управление экономики Администрации города Когалыма ежегодно разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, и содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.12. Ежегодно, до 1 мая года следующего за отчетным, управление экономики Администрации города Когалыма представляет сводный годовой доклад главе города Когалыма и размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
6. Ответственность участников муниципальной программы
6.1. Куратор муниципальной программы, ответственные исполнители и соисполнители муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
- достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджетов других уровней бюджету города Когалыма;
- достижение показателей муниципальных программ, в том числе декомпозированных городу Когалыму в рамках реализации мероприятий государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- своевременное и эффективное использование бюджетных и иных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- соблюдение сроков и качества представления отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- своевременную и качественную реализацию структурных элементов муниципальной программы;
- организацию проведения общественного обсуждения проекта постановления Администрации города Когалыма об утверждении муниципальной программы;
- несвоевременное, нерациональное, нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Когалыма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.