Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 сентября 2024 г. N 454
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)" в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере укрепления гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532, в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 450.
Настоящий порядок определяет цель, объем и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)" (далее - субсидия) на поддержку социально значимых проектов национально-культурных объединений (далее - направление N 1).
1.1. В настоящем порядке используются следующие понятия:
заявка - пакет документов, оформленный и предоставленный участником отбора Министерству по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки в соответствии с требованиями настоящего порядка;
программа (проект) участника отбора - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам и видам деятельности организации (далее - программа (проект);
субсидия - средства, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на реализацию проектов;
получатель субсидии - победитель (победители) отбора, заключивший соглашение с уполномоченным органом о предоставлении субсидии, проведенного в соответствии с настоящим порядком;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган по проведению отбора на предоставление субсидии;
приоритетное направление - деятельность, направленная на укрепление гражданского единства, гражданского самосознания, развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
единый портал - интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций согласно размерам субсидий, указанным в пункте 1.4 настоящего порядка, направленных на укрепление единства российской нации, межнационального и межконфессионального согласия, гармонизацию межнациональных отношений, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
1.4. Размеры субсидий устанавливаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, направленных в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период, в рамках ведомственного проекта N 1 "Укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 450.
1.5. Категории получателей субсидий - социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие положениям подпункта 11 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 12 части 1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)", не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие уставную деятельность; социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в целях сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; религиозные организации; социально ориентированные некоммерческие организации, имеющие статус исполнителей общественно-полезных услуг (далее - участник отбора).
1.6. Предоставление средств из бюджета осуществляется в порядке финансового обеспечения затрат на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций согласно размерам субсидий, указанным в пункте 1.4 настоящего порядка, направленных на укрепление единства российской нации, межнационального и межконфессионального согласия, гармонизацию межнациональных отношений, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
1.7. Информация о субсидиях размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отборов получателей субсидий обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале в соответствии с настоящим порядком.
2.2. В целях установления особенностей обеспечения проведения отбора на едином портале предусматривается следующее:
обеспечение доступа на едином портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
осуществление взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств, а также комиссии и экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора с использованием документов в электронной форме на едином портале;
осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего порядка, автоматически на едином портале на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки на едином портале, путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм на едином портале.
2.3. Способом проведения отбора является конкурс. Получатели субсидий определяются на основании конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - отбор).
2.4. На едином портале публикуются информация о странице сайта, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
2.5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление), утвержденное приказом уполномоченного органа, размещается на едином портале, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mvsdn.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт) не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.6. В объявлении указываются:
1) дата размещения объявления о проведении отбора;
2) сроки проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
4) результат (результаты) предоставления субсидий, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
6) требования к участникам отбора, определенные пунктом 2.7 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размеры субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
19) контактные номера должностных лиц уполномоченного органа, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
2.7. К участникам отбора (получателям субсидий) предъявляются следующие требования, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
2) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
3) участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии) в реестре дисквалифицированных лиц. Соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
5) участник отбора (получатель субсидии) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, уставом которого предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, имеющим достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью, доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний которого в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком.
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
7) постановка участника отбора (получателя субсидии) на учет в налоговых органах на территории Российской Федерации. Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки индивидуального номера налогоплательщика участника отбора, указанного в заявке на участие в отборе, и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее даты подачи заявки на участие в отборе;
8) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
10) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра иностранных агентов, размещенными на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу: https:/minjust.gov.ru/ru/.
2.8. Для участия в отборе участник отбора представляет на рассмотрение в уполномоченный орган заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением документов для подтверждения соответствия требованиям, при этом каждый документ должен соответствовать предъявляемым требованиям:
копия устава, подтверждающая соответствующую деятельность, указанную пунктом 1.4 настоящего порядка;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявки;
справка из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявки;
сведения о расчетном счете участника отбора (выписка или справка из кредитной организации);
документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера участника отбора на получение субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Представленные документы рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения заявок.
Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего порядка, указываются в объявлении о проведении отбора, размещаемом на едином портале.
2.10. Критериями отбора являются:
наличие заявки для участия в конкурсном отборе, указанной в пункте 2.8 настоящего порядка;
соответствие участника отбора категориям получателей субсидий, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка;
соответствие участника отбора установленным требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего порядка;
соотнесение целей и задач проекта с приоритетами государственной национальной политики;
отсутствие неустраненных нарушений по ранее полученным субсидиям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выявленных по результатам контрольных мероприятий.
2.11. Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
формирование участниками отбора заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
подписание заявки усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора. В случае, если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся руководителем организации, к заявке прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявки от имени участника отбора. Подлинники после заверения их копий должны быть возвращены указанному лицу.
2.12. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.13. Участник отбора имеет право подать не более двух заявок в уполномоченный орган.
2.14. В заявку на участие в отборе могут быть внесены изменения или заявка может быть отозвана участником отбора до установленного дня окончания приема заявок путем представления в уполномоченный орган заявления, подписанного руководителем участника отбора либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности.
Уведомление об изменении заявки, полученное уполномоченным органом, не может быть отозвано участником отбора.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
2.15. Прием заявок участников отбора осуществляется в срок не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.16. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию поступивших заявок, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка, в день их поступления в специальном журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа. Запись о регистрации должна включать регистрационный номер заявки в соответствии с порядком поступления заявки, дату и время (часы, минуты) приема.
Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в отборе не допускается.
2.17. Уполномоченный орган при выявлении в заявке недостатков технического характера, непредставлении (представлении не в полном объеме) документов направляет заявку участника отбора на доработку в течение двух рабочих дней со дня подачи заявки, но не позднее двух дней до даты окончания приема заявок участников отбора.
Возвращенные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
2.18. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в едином портале соответствующего запроса.
Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования на едином портале соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому на едином портале в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.19. Состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)" (далее - конкурсная комиссия) формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), членов общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественности.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек.
Составы конкурсных комиссий утверждаются приказом уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней со дня объявления отбора программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся приказом уполномоченного органа.
2.20. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят: председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
2.21. Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами конкурсной комиссии.
2.22. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
2.23. Секретарь конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней с момента получения заявок от уполномоченного органа оповещает членов конкурсной комиссии о времени и месте заседания конкурсной комиссии, ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
2.24. Члены конкурсной комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
2.25. Формой работы конкурсной комиссии является ее заседание. По инициативе председателя конкурсной комиссии или лица, его замещающего, заседание может проводиться посредством системы видео-конференц-связи.
2.26. По решению председателя конкурсной комиссии к заседаниям конкурсной комиссии могут привлекаться представители общественности, научного и профессионального сообществ, которые обладают правом совещательного голоса и не участвуют в оценивании программ (проектов).
2.27. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.28. Получатель субсидии определяется по конкурсу исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, на основе полученных в результате оценки баллов в соответствии с порядками настоящего постановления.
2.29. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем конкурсной комиссии и всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, но не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявок от уполномоченного органа для рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
2.30. В случае, если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах отбора, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
Член конкурсной комиссии из числа лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих обязан уведомить о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии со статьями 11 и 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2.31. Членом конкурсной комиссии не может являться представитель социально ориентированной некоммерческой организации, участвующей в конкурсе.
При выявлении данного факта член конкурсной комиссии исключается из состава комиссии в срок не позднее двух рабочих дней, но не позднее даты заседания комиссии.
2.32. Максимальный размер субсидии на каждую заявку определяется согласно порядкам настоящего постановления.
2.33. Решение об определении победителей отбора и предложения о предоставлении субсидий и их размерах определяются путем открытого голосования и оформляются протоколом в соответствии с порядками настоящего постановления.
2.34. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в отборе.
2.35. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками отбора.
2.36. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в отборе, на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.37. Член конкурсной комиссии в случае несогласия с решением конкурсной комиссии имеет право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу.
2.38. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок, установленного приказом уполномоченного органа, передает заявки в комиссию по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для рассмотрения и оценки заявок участников отбора, допущенных к оценке по итогам проверки уполномоченного органа, согласно пункту 2.9 настоящего порядка в соответствии с порядком формирования комиссии, в том числе информацию о порядке работы и полномочиях комиссии.
2.39. Заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок от уполномоченного органа в соответствии с порядком формирования комиссии, в том числе информации о порядке работы и полномочиях комиссии.
При этом порядковый номер заявки по результатам оценки сохраняется в соответствии с регистрационным номером, присвоенным при подаче заявки.
2.40. Критерии оценки заявок на участие:
N |
Наименование критерия оценки |
Оценки в баллах |
Весовое значение |
1. |
Соответствие приоритетным направлениям поддержки (оценивается соответствие или несоответствие целей мероприятий программы (проекта) выделенным приоритетным направлениям для предоставления поддержки) |
0 баллов - проект полностью не соответствует критерию (информация по критерию отсутствует в заявке, не соответствует или частично соответствует приоритетным направлениям поддержки); 1 балл - проект полностью соответствует критерию (информация по критерию представлена, полностью соответствует приоритетным направлениям поддержки. Замечания у эксперта конкурса отсутствуют) |
0,30 |
2. |
Планируемое количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, межконфессионального мира и согласия в рамках проекта, человек |
При сумме до 300 000 рублей: 1 балл - до 100 человек; 2 балла - от 101 до 125 человек; 3 балла - свыше 125 человек. При сумме свыше 300 000 рублей: 1 балл - до 200 человек; 2 балла - от 201 до 225 человек; 3 балла - свыше 225 человек |
0,30 |
3. |
Опыт участника отбора по успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности |
0 баллов - не имеется; 1 балл - имеется один реализованный проект; 2 балла - имеются два реализованных проекта; 3 балла - более двух реализованных проектов |
0,10 |
4. |
Планируемое количество мероприятий, проводимых некоммерческой организацией в рамках проекта, единиц |
1 балл - одно мероприятие; 2 балла - два мероприятия; 3 балла - свыше двух мероприятий |
0,30 |
2.41. По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия не позднее окончания срока, установленного в пункте 2.39 настоящего порядка, оформляет оценочную, итоговую и сводную ведомости в соответствии с приложениями N 2, 3, 4 к настоящему порядку.
2.42. Уполномоченный орган принимает решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки в случае:
непредставления (представления не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.8 настоящего порядка;
несоответствия участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным в пунктах 2.7, 2.8, 2.10, 2.11 настоящего порядка;
недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок уполномоченным органом;
несоответствия представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным пунктом 2.8 настоящего порядка.
2.43. При наличии оснований для отклонения заявки участника отбора, предусмотренных пунктом 2.42 настоящего порядка, уполномоченный орган не направляет уведомления участникам отбора об отклонении поданных ими заявок.
Информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, размещается на едином портале и официальном сайте по итогам результатов рассмотрения заявок.
2.44. Срок рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией и принятия решения по предоставлению субсидий по итогам отбора уполномоченным органом не может превышать 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.45. Уполномоченный орган не возмещает участникам отбора, в том числе не допущенным к участию в отборе, и победителям отбора никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие отборе.
2.46. Отбор признается состоявшимся, если подана одна или более заявок, соответствующих установленным требованиям.
2.47. Отбор признается несостоявшимся, если:
а) не подана ни одна заявка;
б) все заявки или единственная заявка признаны не соответствующими установленным требованиям.
2.48. По решению уполномоченного органа отбор проводится повторно в соответствии с настоящим порядком:
а) в случае признания отбора несостоявшимся;
б) при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)", в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций согласно пункту 1.2 настоящего порядка.
2.49. Решение об отмене отбора принимается уполномоченным органом не позднее, чем за пять календарных дней до даты окончания приема заявок на отбор и публикуется на едином портале и официальном портале в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отмене.
Решение об отмене отбора принимается при сокращении бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)", в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период в целях финансового обеспечения затрат на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций согласно пункту 1.2 настоящего порядка.
2.50. Не позднее 14 календарных дней со дня, следующего за днем определения победителя отбора, уполномоченный орган размещает протокол подведения итогов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки предложений заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставляемой ему субсидии.
2.51. Рассмотрение и оценка заявок, а также определение победителей отбора предусматривают:
открытие главному распорядителю бюджетных средств, а также комиссии доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) или рассмотрения и оценки (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса);
автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
осуществление допуска экспертов (экспертных организаций) к заявкам для проведения экспертизы указанных заявок;
порядок ранжирования поступивших заявок, определяемый:
при проведении отбора путем проведения конкурса - по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов;
автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.52. По итогам отбора субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) участник отбора является победителем отбора на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим порядком;
2) использование субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, в соответствии со сметой расходов на организацию работы (в случае финансового обеспечения затрат);
3) соответствие участника отбора критериям, указанным в пункте 2.10 настоящего порядка, и требованиям согласно пункту 2.7 настоящего порядка;
4) достоверность представленных сведений;
5) согласие участника отбора и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение (в случае финансового обеспечения затрат).
2.53. При отсутствии данных о соблюдении условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка получателем субсидии по итогам отбора уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивается соответствующая информация.
2.54. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.55. По итогам рассмотрения и оценки конкурсной комиссией заявок на основе полученных баллов формируется рейтинг заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора, в котором заявки, получившие наибольшее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
2.56. Решение уполномоченным органом об определении результатов отбора принимается на основании рейтинга заявок исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
При равенстве полученных баллов на получение субсидии приоритетным правом обладает участник отбора, подавший заявку первым.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Минимальный размер субсидии не может быть ниже 50 000 рублей. Максимальный размер не может быть выше 500 000 рублей.
Размер субсидии на каждую заявку определяется согласно формуле:
С = ki х З,
где:
С - размер предоставляемой субсидии;
ki - коэффициент от 0,2 до 1,0;
З - сумма, запрашиваемая участником отбора в заявке.
Коэффициент ki устанавливается на основе шкалы:
k1 = 1,0, если 2,5 <= И <= 3,0;
k2 = 0,8, если 2,0 <= И < 2,5;
k3 = 0,6, если 1,5 <= И < 2,0;
k4 = 0,4, если 1,0 <= И < 1,5;
k5 = 0,2, если 0,5 <= И < 1,0,
где И - итоговый балл по сводной ведомости.
3.2. После определения суммы средств на конкретную программу (проект) при наличии нераспределенного остатка средств, предназначенных на субсидии, выбирается следующая программа (проект) согласно сформированному рейтингу.
На последнюю программу (проект) субсидия предоставляется в размере оставшихся средств, который может быть меньше расчетной. При несогласии участника на сумму субсидии меньше расчетной участник вправе отказаться от предоставления субсидии посредством письменного обращения. При отказе от предоставления субсидии победителем отбора считается следующая программа (проект) согласно сформированному рейтингу.
3.3. За счет предоставленных субсидий получатели субсидий осуществляют следующие виды расходов:
оплату труда работников, но не более 50 процентов от общего размера субсидии;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему, но не более 10 процентов от общего размера субсидии;
оплату услуг сторонних организаций (оплату товаров, работ, услуг, в том числе транспортных расходов), связанных с реализацией программы (проекта);
арендную плату, коммунальные расходы;
командировочные расходы.
3.4. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять расходы на:
осуществление предпринимательской деятельности;
осуществление деятельности, не соответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)";
оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) участникам отбора;
поддержку политических партий;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальные научные исследования;
уплату неустойки, пени, штрафов;
производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственного заказа;
капитальный ремонт и строительство;
приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
приобретение автотранспорта за исключением специализированного автотранспорта, признанного таковым в соответствии с федеральным законодательством;
приобретение иностранной валюты получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, определенных порядком предоставления субсидии.
3.5. Если субсидия предоставляется в порядке финансового обеспечения затрат требуется предоставление документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы).
3.6. С получателями субсидий уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий заключает соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.7. Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
3.8. В соглашение должны быть включены:
положение о согласии получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о том, что в случае уменьшения уполномоченному органу ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, уполномоченный орган и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям уполномоченный орган и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), в том числе условие о том, что в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия), дополнительное соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
расчетные счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9. Если в течение установленного срока согласно пункту 3.6 настоящего порядка соглашение не заключено по вине получателя субсидии, то победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и лишается права на ее получение.
3.10. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.11. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.12. Получатель субсидии вправе заключить соглашение с казенным учреждением Республики Саха (Якутия) (муниципального образования), осуществляющим оказание услуг физическим лицам на бесплатной (частично платной) основе, в том числе по регулируемым ценам (тарифам), в случаях, установленных федеральным законом, законом Республики Саха (Якутия) (правовыми актами представительного органа муниципального образования).
3.13. При условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии возможно предоставления субсидии без заключения соглашения.
3.14. Результаты предоставления субсидий устанавливаются настоящим порядком, их значения и точная дата завершения определяются в соглашениях и должны соответствовать целям предоставления субсидий, типам результатов предоставления субсидий, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, а также характеристикам результата предоставления субсидий.
3.15. Достигнутые или планируемые результаты предоставления субсидий на 30 июня года, следующего за годом предоставления субсидий:
N |
Ожидаемые результаты, наименование |
Значения результатов согласно размеру предоставляемой субсидии |
|||||
до 300 000 руб. |
свыше 300 000 руб. |
||||||
плановое |
фактическое |
не распределено |
плановое |
фактическое |
не распределено |
||
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданства |
не менее 200 человек |
свыше 300 человек |
||||
плановое |
фактическое |
плановое |
фактическое |
||||
|
|
|
|
||||
2 |
Количество мероприятий, проведенных некоммерческой организацией в рамках проекта |
не менее одного мероприятия |
не менее двух мероприятий |
||||
плановое |
фактическое |
плановое |
фактическое |
||||
|
|
|
|
3.16. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
3.17. Предоставленные субсидии используются с учетом сроков реализации программ (проектов), которые не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены субсидии. Максимальный срок использования субсидий - до 30 июня года, следующего за годом предоставления субсидий.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии обязан ежеквартально представлять в срок не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом, следующие отчеты:
о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
об осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчеты представляются в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, а также на бумажном носителе - в срок не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом.
4.3. Уполномоченный орган имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления получателем субсидии отчетности и сроки ее представления.
Получатель субсидии обязан представить письменный годовой отчет, включающий в себя отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок до 30 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.4. Уполномоченным органом проводится проверка представленных получателями субсидий отчетов в системе "Электронный бюджет" и на бумажном носителе в течение 15 рабочих дней с момента их предоставления.
По результатам проверки принимается решение о принятии или непринятии отчетов. В случае непринятия отчета, предоставленного получателем субсидии, уполномоченный орган направляет уведомление получателю субсидии в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока проверки. Получатель субсидии со дня получения уведомления в срок не позднее пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган исправленный отчет о достижении результатов предоставления субсидии. В случае принятия отчета, предоставленного получателем субсидии, уведомление не направляется.
4.5. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом на основании представленного получателем субсидии отчета.
4.6. В случае, если получателем субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии, установленные в пункте 3.15 настоящего порядка, применяются штрафные санкции, рассчитываемые согласно приложению N 5 к настоящему порядку, с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение 14 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
4.7. Решение о применении штрафных санкций согласно пункту 4.6 настоящего порядка и возврате в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уполномоченный орган принимает в течение 14 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии.
4.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проведенных уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля проверок, а также в случае недостижения значений результатов, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
4.9. При принятии решения о применении к получателю субсидии штрафных санкций в соответствии с пунктом 4.6 настоящего порядка в срок, установленный уполномоченным органом в уведомлении о применении штрафных санкций, получатель субсидии обязан возвратить в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средства в размере, рассчитываемом согласно приложению N 5 к настоящему порядку.
4.10. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии по состоянию на 30 июня текущего финансового года уполномоченный орган принимает до 1 августа текущего финансового года решение о наличии или об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных по состоянию на 30 июня текущего финансового года, и возврате указанных средств.
Принятие уполномоченным органом решения о наличии или об отсутствии потребности в указанных средствах осуществляется на основании заявления получателя субсидии, условия и порядок подачи которого устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
4.11. Если средства субсидии не возвращены получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом в судебном порядке.
4.12. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений показателей за отчетный год является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств), препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений показателей за отчетный год (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
4.13. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии в течение трех календарных дней должен уведомить о возникновении таких обстоятельств Министерство с приложением подтверждающих документов.
Решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии за отчетный год принимается Министерством на основании документов уполномоченных органов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, и документов, представленных получателями субсидии в сроки, установленные соглашением для представления отчета.
4.14. В случае признания Министерством возникновения у получателя субсидии обстоятельств непреодолимой силы требования, предусмотренные пунктами 4.6, 4.7 и 4.8, в отношении получателя субсидии не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.