В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года N 638-з "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 252 "О Порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы в Государственном комитете Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
2. Назначить отдел правового, кадрового обеспечения, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ответственным за обеспечение оказания бесплатной юридической помощи.
3. Отделу правового, кадрового обеспечения, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники направить настоящий приказ на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
4. Признать утратившими силу:
приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 27 июня 2019 года N 199 "Об утверждении Порядка организации работы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан";
пункт 20 изменений, вносимых в нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан, утвержденных приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 21 апреля 2020 года N 51;
приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 27 сентября 2023 года N И01-136 "О внесении изменений в Порядок организации работы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, утвержденный приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 27 июня 2019 года N 199";
приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 21 декабря 2023 года N И01-194 "О внесении изменения в Порядок организации работы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, утвержденный приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 27 июня 2019 года N 199".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
У.С. Искандаров |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 24 сентября 2024 г.
Регистрационный N 22691
Утвержден
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
от 7 августа 2024 года N ГК10-106
Порядок
организации работы в Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию работы в Государственном комитете Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - ГК РБ по гостехнадзору) по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
1.2. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется ГК РБ по гостехнадзору с учетом требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ), Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года N 638-з "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан" (далее - Закон РБ N 638-з), Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 252 (далее - Порядок взаимодействия).
1.3. Бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в письменной форме, а также в виде правового консультирования в устной форме гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в экстренных случаях оказывается ГК РБ по гостехнадзору в соответствии с Порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 253.
1.4. ГК РБ по гостехнадзору оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам, относящимся к категориям граждан, установленным статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ и частью 1 статьи 8 Закона РБ N 638-з.
1.5. ГК РБ по гостехнадзору оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции ГК РБ по гостехнадзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
1.6. Правовое консультирование в устной и письменной формах могут оказывать должностные лица ГК РБ по гостехнадзору, имеющие высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.7. Должностные лица ГК РБ по гостехнадзору осуществляют межведомственное информационное взаимодействие по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи, обеспечивая защиту персональных данных граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Организация работы в ГК РБ по гостехнадзору по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в письменной форме
2.1. Оказание гражданину бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется начальником отдела правового, кадрового обеспечения, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений ГК РБ по гостехнадзору (далее - Начальник отдела) на основании заявления, поданного гражданином, в порядке, установленном пунктом 4.1 Порядка взаимодействия.
2.2. Прием и регистрацию обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи осуществляет отдел правового, кадрового обеспечения, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений ГК РБ по гостехнадзору (далее - отдел).
Специалист отдела принимает заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи, регистрирует его в день поступления в системе межведомственного электронного документооборота ГК РБ по гостехнадзору "Дело" (далее - СЭД "Дело").
При этом копия представленного заявления гражданина (при наличии) с отметкой о приеме с указанием даты и времени приема заявления, входящего номера и проставлением подписи специалиста отдела, возвращается заявителю.
2.3. Специалист отдела направляет с использованием СЭД "Дело", поступившее в ГК РБ по гостехнадзору, заявление гражданина об оказании бесплатной юридической помощи в день поступления указанного заявления председателю ГК РБ по гостехнадзору (лицу, исполняющему его обязанности) для проставления резолюции.
После проставления председателем ГК РБ по гостехнадзору (лицом, исполняющим его обязанности) резолюции с использованием интерфейса СЭД "Дело" указанное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня проставления резолюции поступают в личный кабинет СЭД "Дело" Начальнику отдела для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
2.4. Начальник отдела на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме и представленных им документов определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи, принимает решение в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия и готовит проект одного из следующих решений по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия:
об оказании гражданину бесплатной юридической помощи;
о направлении заявления гражданина (его законного представителя) на рассмотрение в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное им учреждение, государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан" (далее - ГКУ Госюрбюро РБ), в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов и оказание гражданину бесплатной юридической помощи;
об отказе в оказании бесплатной юридической помощи - в случаях, предусмотренных пунктом 8 Порядка взаимодействия.
2.5. Если гражданин, обратившийся за оказанием бесплатной юридической помощи, не представил копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ, статьей 8 Закона РБ N 638-з, в соответствии с приложением N 2 к Порядку взаимодействия, Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина об оказании бесплатной юридической помощи запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Начальник отдела готовит в СЭД "Дело" либо на бумажном носителе проект запроса документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на бланке ГК РБ по гостехнадзору и передает их на подпись председателю ГК РБ по гостехнадзору (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанный председателем ГК РБ по гостехнадзору (лицом, исполняющим его обязанности) запрос в СЭД "Дело" либо на бумажном носителе (если адресат не является участником системы межведомственного электронного документооборота) специалист отдела регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер.
Начальник отдела направляет запрос в день его регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, посредством СЭД "Дело".
Если техническая возможность для направления электронных запросов отсутствует, запросы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи с уведомлением о вручении.
Поступающие ответы на запрос в день их поступления регистрируются специалистом отдела в СЭД "Дело" и направляются Начальнику отдела для дальнейшей организации работы по рассмотрению заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме.
2.6. При наличии правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи Начальник отдела в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления гражданина (его законного представителя) готовит проект решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, и передает его на подпись председателю ГК РБ по гостехнадзору (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанное председателем ГК РБ по гостехнадзору (лицом, исполняющим его обязанности) решение специалист отдела регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер.
Начальник отдела направляет указанное решение в день его регистрации или на следующий рабочий день, но не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления гражданина (его законного представителя), в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в ГК РБ по гостехнадзору в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при его использовании и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в ГК РБ по гостехнадзору в письменной форме.
2.7. В случае если заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГК РБ по гостехнадзору Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина (его законного представителя) готовит проект решения о направлении указанного заявления в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное ему учреждение, ГКУ Госюрбюро РБ, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, по форме согласно приложению N 3 к Порядку, и проект уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращение, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник отдела передает указанные проекты решения и уведомления на подпись председателю ГК РБ по гостехнадзору (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанные председателем ГК РБ по гостехнадзору (лицом, исполняющим его обязанности) решение и уведомление специалист отдела регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер.
Начальник отдела направляет указанное решение в день его регистрации или на следующий рабочий день, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в ГК РБ по гостехнадзору в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в ГК РБ по гостехнадзору в письменной форме.
2.8. Начальник отдела, в случае принятия решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения готовит проект ответа на заявление на бланке ГК РБ по гостехнадзору, и передает его на подпись председателю ГК РБ по гостехнадзору (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанный председателем ГК РБ по гостехнадзору (лицом, исполняющим его обязанности) ответ на заявление специалист отдела регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер.
Начальник отдела направляет ответ на заявление в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в ГК РБ по гостехнадзору в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в ГК РБ по гостехнадзору в письменной форме.
При этом общий срок рассмотрения заявления и направления ответа заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя).
2.9. На поступившее в ГК РБ по гостехнадзору обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответственный исполнитель размещает ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте ГК РБ по гостехнадзору в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://control-technical.bashkortostan.ru/).
2.10. В случае если Начальником отдела установлено непредставление заявителем документов, указанных в пункте 4.1 Порядка взаимодействия, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), оформляет проект решения ГК РБ по гостехнадзору об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину на бланке ГК РБ по гостехнадзору по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, и передает его на подпись председателю ГК РБ по гостехнадзору (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанное председателем ГК РБ по гостехнадзору (лицом, исполняющим его обязанности) решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину в письменной форме с изложением причин отказа специалист отдела регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер, и направляет гражданину (его законному представителю) в день регистрации указанного решения, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в ГК РБ по гостехнадзору в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в ГК РБ по гостехнадзору в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в ГК РБ по гостехнадзору в письменной форме.
3. Организация работы в ГК РБ по гостехнадзору по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме
3.1. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в ГК РБ по гостехнадзору в ходе личного приема граждан, а также путем проведения выездных мероприятий по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.
3.2. Работу по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме организовывает отдел.
3.3. Решение об оказании бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме принимается в день обращения гражданина.
3.4. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме осуществляется Начальником отдела в ходе личного приема граждан в день обращения гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
3.5. При личном приеме гражданин предъявляет документы, указанные в пункте 4.2 Порядка взаимодействия.
3.6. Содержание устного обращения заносится специалистом отдела в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
На письменных обращениях заявителей, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГК РБ по гостехнадзору гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7. Заявители приглашаются на личный прием в порядке очередности.
3.8. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
3.9. В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" правом на личный прием в ГК РБ по гостехнадзору в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:
1) беременные женщины;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;
7) граждане, достигшие 75-летнего возраста;
8) граждане, принимающие (принимавшие) участие в проведении специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, к которым относятся:
а) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях;
б) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях;
в) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года.
9) члены семей граждан, указанных в подпункте 8 настоящего пункта, к которым относятся родители (усыновители), супруга (супруг), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), приемные и находящиеся под опекой (попечительством), а также лица, находящиеся на иждивении граждан, указанных в подпункте 8 настоящего пункта.
В случае если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
3.10. При осуществлении личного приема заявителей для ответа на отдельные вопросы могут быть приглашены сотрудники структурных подразделений ГК РБ по гостехнадзору, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов.
3.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.12. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме путем участия ГК РБ по гостехнадзору в выездных мероприятиях по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется в соответствии с графиком выездных приемов граждан, ежегодно утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
3.13. В выездных мероприятиях по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи участвует Начальник отдела на основании поручения председателя ГК РБ по гостехнадзору (лица, исполняющего его обязанности).
4. Организация работы в ГК РБ по гостехнадзору по правовому информированию и правовому просвещению населения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи в ГК РБ по гостехнадзору
4.1. В целях правового информирования и правового просвещения населения ГК РБ по гостехнадзору размещает в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, на официальном сайте ГК РБ по гостехнадзору в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://control-technical.bashkortostan.ru/) либо доводит до граждан иным способом следующую информацию:
1) порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;
2) содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;
3) компетенция и порядок деятельности ГК РБ по гостехнадзору, полномочия их должностных лиц;
4) правила оказания государственных услуг;
5) основания, условия и порядок обжалования решений и действий ГК РБ по гостехнадзору и их должностных лиц;
6) порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий;
7) другие сведения, связанные с оказанием гражданам бесплатной юридической помощи.
4.2. Организацию работы по правовому информированию и правовому просвещению населения осуществляет отдел.
4.3. Отдел в целях правового информирования и правового просвещения граждан один раз в полугодие, не позднее 30 календарных дней со дня окончания полугодия, обобщает типичные вопросы, по которым оказывается бесплатная юридическая помощь в ГК РБ по гостехнадзору, и размещает на официальном сайте ГК РБ по гостехнадзору в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://control-technical.bashkortostan.ru/) разъяснения законодательства по данным вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 7 августа 2024 г. N ГК10-106 "Об утверждении Порядка организации работы в Государственном комитете Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 24 сентября 2024 г.
Регистрационный N 22691
Вступает в силу с 27 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 сентября 2024 г. N 202409260001