В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 70387-2022 "Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий. Правила благоустройства муниципальных образований. Основные требования, процессы разработки и актуализации", законом Пермского края от 05.04.2022 N 57-ПК "Об озелененных территориях Пермского края", Дума Бардымского муниципального округа решает:
1. Внести в Правила содержания и благоустройства территории Бардымского муниципального округа (далее по тексту - Правила), утвержденные решением Думы Бардымского муниципального округа от 21.04.2021 N 210, следующие изменения:
1.1. В абзаце 1 пункта 3.3.1. после слова "кустарников" дополнить словами "растущих в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Бардымского муниципального округа, а также земельных участков (земель), государственная собственность на которые не разграничена,".
1.2. Пункт 3.3.5. изложить в следующей редакции:
"3.3.5. За незаконный свод, повреждения зеленых насаждений виновные лица несут ответственность, установленную уголовным, гражданским, административным законодательством. Незаконным сводом, повреждением зеленых насаждений считается повреждение зеленых насаждений, снос зеленых насаждений без предварительного оформления разрешительных документов.".
1.3. Раздел 3.3. дополнить пунктами 3.3.8 и 3.3.9 следующего содержания:
"3.3.8. Оплата налагаемого в установленном порядке штрафа за незаконный снос зеленых насаждений не освобождает виновных лиц от выполнения компенсационных посадок либо выплаты восстановительной стоимости.
3.3.9. Мероприятия по своду и выполнению компенсационных посадок зеленых насаждений на территории Бардымского муниципального округа осуществляются в соответствии с Порядком сноса и выполнения компенсационных посадок зеленых насаждений на территории Бардымского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Бардымского муниципального округа.".
1.4. Главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5.
Общественное участие в комплексном благоустройстве территории Бардымского муниципального округа
5.1. Задачи, польза и формы общественного участия.
5.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов развития территорий повышает их удовлетворенность комфортной средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
5.1.2. Участие в развитии территорий создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение граждан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
5.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и гражданами, формирует лояльность со стороны населения и создает кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает граждан и других субъектов в партнеров органов власти.
5.1.4. Новый запрос на соучастие со стороны органов власти, приглашение к участию в развитии территории талантливых местных профессионалов, активных граждан, представителей сообществ и различных организаций ведет к учету различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов развития, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал округа и способствует формированию новых субъектов развития, кто готов участвовать в развитии территорий, в том числе личным временем и компетенциями, связями, финансами и иными ресурсами, и таким образом повышает качество жизни и комфортной среды в целом.
5.2. Основные решения.
5.2.1. Формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов в процесс развития территории.
5.2.2. Разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия.
5.2.3. Внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у граждан и других субъектов;
5.2.4. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы рекомендуется провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности, с участием всех заинтересованных субъектов.
5.3. Принципы организации общественного соучастия.
5.3.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории.
5.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий следует организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
5.3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов.
5.4. Формы общественного соучастия.
5.4.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства необходимо следовать таким форматам, как:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта).
5.4.2. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
5.4.3. Информирование может осуществляться, но не ограничиваться посредством:
а) размещения на официальном сайте органа местного самоуправления информации о ходе реализации проекта благоустройства с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся.
5.5. Механизмы общественного участия.
5.5.1. Обсуждение проектов происходит с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
5.5.2. Можно использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
5.5.3. На каждом этапе проектирования следует выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
5.5.4. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дома культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
5.5.5. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
5.6. Общественный контроль.
5.6.1. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию Бардымского муниципального округа.
5.6.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.".
1.5. Дополнить главой 6 следующего содержания:
"Глава 6.
Контроль за благоустройством территории Бардымского муниципального округа
6.1. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований Правил осуществляется администрацией Бардымского округа, МКУ "ЖКХ и благоустройство Бардымского муниципального округа Пермского края" в соответствии с административным регламентом по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Бардымского муниципального округа.
6.2. Перечень должностных лиц администрации Бардымского муниципального округа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается постановлением администрации Бардымского муниципального округа.
6.3. Контроль за соблюдением требований Правил осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований, установленных Правилами, иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. По фактам нарушения физическими и юридическими лицами требований Правил принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением Правил юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.6. Контроль за соблюдением физическими лицами требований Правил и составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в следующем порядке:
- уполномоченное должностное лицо при проведении обследования территории Бардымского муниципального округа (в рамках исполнения должностных обязанностей либо в рамках рейдов по благоустройству), обнаружив нарушение Правил, составляет акт выявленных нарушений по прилагаемой форме;
- в зависимости от выявленного правонарушения нарушителю дается срок для устранения нарушений согласно настоящим Правилам;
- в случае неустранения нарушения в установленный срок уполномоченное должностное лицо вправе составить протокол об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении может быть составлен на месте либо нарушитель может быть приглашен для составления протокола в администрацию Бардымского муниципального округа, о чем он должен быть извещен лично под роспись, заказным письмом либо позвонив на мобильный телефон (телефонограмма);
- в случае неявки нарушителя, извещенного надлежащим образом для составления протокола, по истечении срока хранения заказного письма уполномоченное должностное лицо вправе составить протокол об административном правонарушении в его отсутствие;
- после составления протокола материалы направляются в административную комиссию.
С целью недопущения нарушения Правил уполномоченное должностное лицо вправе выдать физическому лицу предостережение.
6.7. В случае нарушения гражданами, должностными лицами и юридическими лицами требований природоохранного, земельного, санитарного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области строительства и архитектурной деятельности, законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, иного специального законодательства ответственность наступает в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края.
6.8. Физические, должностные и юридические лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.9. Привлечение к административной ответственности не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенные нарушения и возместить причиненный вред в установленном законом порядке.
6.10. Юридические и физические лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб муниципальному образованию или другим лицам, обязаны возместить нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тан" ("Рассвет") и разместить на официальном сайте Бардымского муниципального округа Пермского края барда.рф.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономической политике Урстемирова И.Ш.
Председатель Думы Бардымского муниципального округа |
И.Р. Вахитов |
Глава муниципального округа - глава администрации Бардымского муниципального округа |
Х.Г. Алапанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Бардымского муниципального округа Пермского края от 19 апреля 2023 г. N 495 "О внесении изменений в Правила содержания и благоустройства территории Бардымского муниципального округа, утвержденные решением Думы Бардымского муниципального округа от 21.04.2021 N 210"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-