Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24.09.2024 N 833
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капительного строительства производственного назначения" (код целевой статьи 1250065370) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая сокращения, применяются в следующих значениях:
субъекты деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга (далее - субъекты ДСП) - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере промышленности в Санкт-Петербурге по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга;
объект капитального строительства производственного назначения (далее - ОКС) - расположенное на территории Санкт-Петербурга нежилое здание, предназначенное и фактически используемое субъектом ДСП исключительно в целях производственной деятельности, а именно: для размещения и эксплуатации производственных линий, используемых в целях выпуска продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), соответствующим видам экономической деятельности субъекта ДСП, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, строительство (реконструкция/модернизация) которого завершено и в отношении которого произведены государственный кадастровый учет и регистрация прав собственности субъекта ДСП;
сети и системы инженерно-технического обеспечения - электрические сети сетевой организации, сети газораспределения, системы теплоснабжения, централизованная система холодного водоснабжения и (или) централизованная система водоотведения;
исполнитель работ (услуг) - организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью или объектом системы, к которым осуществляется подключение (технологическое присоединение) ОКС, которая вправе выполнять работы (оказывать услуги) по подключению (технологическому присоединению) ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения;
затраты - размер платы (без учета НДС), произведенной субъектами ДСП с 01.01.2021 по 30.09.2024 (далее - период возникновения затрат) за выполнение работ (оказание услуг) по технологическому присоединению одного ОКС в рамках заключенных с исполнителями услуг договоров на выполнение работ (оказание услуг) по подключению (технологическому присоединению) ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения;
отбор - конкурентные процедуры, регламентированные настоящим Порядком, по результатам которых определяется кандидат (определяются кандидаты) из числа субъектов ДСП на предоставление субсидий;
участники отбора - субъекты ДСП, подавшие в 2024 году в Комитет заявления на участие в отборе (далее - заявления) и принявшие в нем участие в соответствии с настоящим Порядком в целях получения субсидий;
победители отбора - участники отбора, соответствующие условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, в отношении которых по итогам отбора приняты решения о предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
получатели субсидий - победители отбора, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения) в соответствии с настоящим Порядком;
скан-образ - электронный образ, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) оригинального экземпляра документа с сохранением его аутентичной визуализации.
1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат по направлению, определенному в абзаце шестом пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам ДСП, не являющимся субъектами малого предпринимательства и резидентами особой экономической зоны "Санкт-Петербург", основным видом деятельности которых является вид экономической деятельности, относящийся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) к разделу С "Обрабатывающие производства", за исключением:
класса 11 "Производство напитков" (кроме группы 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды");
класса 12 "Производство табачных изделий";
класса 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации";
класса 19 "Производство кокса и нефтепродуктов";
подкласса 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров" класса 32 "Производство прочих готовых изделий";
класса 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования" (далее - организации), в целях возмещения затрат в размере, не превышающем 50 процентов от общей суммы произведенных ими затрат (далее - часть затрат), в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 1.8 процессной части подраздела 2.3 Государственной программы.
1.5. Максимальный размер субсидии одной организации составляет 20 млн. руб.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, направленных организациями в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Победители отбора определяются исходя из соответствия организаций как участников отбора условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, установленным в разделе 3 настоящего Порядка (далее - критерии отбора), согласно очередности поступления от них заявлений до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии со сроком, установленным в объявлении о проведении отбора (далее - объявление) в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
1.8. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании рассмотрения (проверки и оценки) поданных организациями заявлений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и прилагаемых к ним документов, подтверждающих соответствие указанных организаций критериям отбора (далее - документы), в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
2.2. Объявление размещается на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе Комитета по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу www.cipit.gov.spb.ru (далее совместно - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, но не ранее 01.10.2024, с указанием сведений, указанных в пункте 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782.
Дата размещения объявления на сайте Комитета является датой начала отбора и приема заявлений и документов.
Дата окончания приема заявлений и документов не может быть ранее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на Едином портале.
Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на Едином портале в соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 настоящего Порядка.
2.3. Организация не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявлений и документов вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного руководителем организации или иным лицом, действующим от имени и в интересах организации на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом организации и законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), в том числе на адрес электронной почты Комитета info@cipit.gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.
Комитет в ответ на указанный запрос в течение четырех рабочих дней с даты его поступления обязан направить в адрес организации в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении.
2.4. Отбор подлежит отмене на основании решения Комитета в случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Объявление об отмене отбора с указанием причины размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом такого решения. Отбор считается отмененным с даты размещения на сайте Комитета указанного объявления.
2.5. Для участия в отборе организация в лице руководителя (иного уполномоченного лица) в срок и время, указанные в объявлении, заполняет в электронном виде в личном кабинете участника отбора на сайте подведомственного Комитету Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" в сети "Интернет" (далее соответственно - личный кабинет, ГБУ "ЦРПП") электронную форму заявления, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) указанного лица.
К заявлению в личном кабинете прилагаются документы, указанные в Перечне документов, с учетом требований к ним, установленных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Организация с момента подачи через личный кабинет заявления и документов становится участником отбора и несет ответственность за достоверность сведений и информации, представленных в Комитет в связи с участием в отборе и предоставлением субсидии.
2.6. При подаче заявления и документов на сайте ГБУ "ЦРПП" осуществляется их регистрация с автоматическим присвоением номера в реестре заявлений (далее - автоматическая регистрация). Присвоение номера при автоматической регистрации свидетельствует о факте подачи заявления и документов в Комитет.
2.7. После автоматической регистрации дополнительные документы от участников отбора не принимаются.
Порядок внесения изменений в заявления и документы, а также порядок возврата заявлений и документов на доработку устанавливаются Комитетом.
2.8. При необходимости доработки заявления и (или) документов и (или) представления новых (изъятия поданных) документов участником отбора осуществляется процедура отзыва поданных заявления и (или) документов.
Отзыв заявления и (или) документов осуществляется участником отбора через личный кабинет путем направления соответствующего запроса (далее - запрос об отзыве) в электронном виде, подписанного УКЭП руководителя участника отбора (иного уполномоченного лица).
Комитет рассматривает запрос об отзыве в течение трех рабочих дней с даты его поступления через личный кабинет.
Процедура рассмотрения запроса об отзыве является основанием для изменения статуса заявления в личном кабинете с "На рассмотрении" на "Отозвано", что считается возвратом заявления и документов участнику отбора, при этом фактически их возврат не производится.
Отзыв участником отбора заявления и (или) документов не лишает его права повторно подать заявление и документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Поданные повторно заявления и документы считаются вновь поданными и подлежат автоматической регистрации в порядке очередности, соответствующей их повторной подаче.
2.9. ГБУ "ЦРПП" после автоматической регистрации:
2.9.1. Уведомляет Комитет о поступлении заявления и документов и обеспечивает к ним доступ Комитета через личный кабинет не позднее одного рабочего дня с даты автоматической регистрации.
2.9.2. Обеспечивает предварительную проверку заявления и документов, в том числе:
проверяет заявление на предмет соответствия форме, размещенной в личном кабинете, полноты и корректности заполнения указанной формы (корректность заполнения означает, что информация, внесенная в разделы формы, подлежащие заполнению, соответствует им по смыслу);
проверяет документы на соответствие Перечню документов, на предмет полноты их представления (полнота представления означает, что представлены все документы, указанные в заявлении и расчете размера субсидии), а также возможности визуального распознавания их содержания, в том числе реквизитов (возможность визуального распознавания содержания документов означает качество скан-образов документов, достаточное для осуществления их анализа);
проверяет соответствие участника отбора критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1 - 3.1.3, 3.2.1 - 3.2.3 настоящего Порядка, в том числе запрашивает информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.3. По результатам проверки заявления и документов формирует информацию о соответствии (несоответствии) заявления и документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, а участника отбора - критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1 - 3.1.3, 3.2.1 - 3.2.3 настоящего Порядка, а также размещает указанную информацию в личном кабинете в целях ее учета Комитетом при рассмотрении (проверке и оценке) заявления и документов.
Общий срок действий, указанных в пункте 2.9.2 и настоящем пункте, не должен превышать 10 рабочих дней с даты автоматической регистрации.
2.10. Основаниями для принятия Комитетом решения об отклонении заявления и документов с учетом информации, размещенной ГБУ "ЦРПП" в личном кабинете в соответствии с пунктом 2.9.3 настоящего Порядка, являются:
несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным в настоящем Порядке;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
несоответствие представленных участником отбора заявления и (или) документов требованиям, установленным в настоящем Порядке и указанным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в заявлении и документах;
подача участником отбора заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
Решение Комитета об отклонении заявления и документов с учетом информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимается не позднее трех рабочих дней со дня размещения соответствующей информации в личном кабинете путем направления участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявлении, письма с указанием причин отклонения заявления и документов и разъяснением прав участника отбора на повторную подачу заявления и документов в период проведения отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Рассмотрение (проверка и оценка) заявления и документов по существу осуществляется отделом инвестиционных проектов Управления инвестиционных проектов и развития промышленных территорий Комитета (далее - Отдел) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня автоматической регистрации, с учетом полученной от ГБУ "ЦРПП" информации.
В рамках рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов Отдел в течение трех рабочих дней с даты обеспеченной ГБУ "ЦРПП" возможности доступа Комитету через личный кабинет к заявлению и документам может направить в письменной форме запрос исполнителям (работ) услуг для подтверждения достоверности представленных участником отбора договоров на выполнение работ (оказание услуг) по подключению (технологическому присоединению) ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения на выполнение работ (оказание услуг) по технологическому присоединению, актов о подключении (технологическом присоединении) ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения в рамках исполнения указанных договоров.
2.12. По результатам рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов Отдел подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления участнику отбора субсидии (далее - положительное заключение) либо об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).
2.13. Основаниями для подготовки отрицательного заключения и отказа в предоставлении субсидии (если они не стали основаниями для отклонения заявления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка) являются:
несоответствие представленного участником отбора заявления установленной форме (в том числе, если для заполнения заявления в личном кабинете выбрана другая форма, либо форма заявления заполнена неполно и (или) некорректно, либо заявление представлено не в формате заполнения электронной формы);
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, в том числе невозможность визуального распознавания содержания документов, включая их реквизиты;
несоответствие участника отбора критериям отбора;
установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора;
подача заявления и документов с нарушением срока, времени и (или) способа, установленных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на дату рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов.
2.14. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В случае представления участником отбора в составе документов наряду с документами, имеющими надлежащее обоснование размера субсидии, документов в части затрат, не подлежащих возмещению за счет средств субсидии, и (или) непредставления документов на указанную в заявлении часть затрат, и (или) в случае наличия арифметических ошибок в расчете размера планируемой к предоставлению субсидии Отдел также подготавливает положительное заключение в части затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидии и имеющих надлежащее обоснование ее размера.
2.15. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения в течение одного рабочего дня с даты его подписания. Данное решение оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявлении, не позднее трех рабочих дней с даты подписания отрицательного заключения.
2.16. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) не позднее пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения.
В Распоряжении указываются победитель отбора, размер предоставляемой субсидии, а также последствия, наступающие в случае неподписания соглашения со стороны получателя субсидии в срок, установленный в настоящем Порядке.
2.17. Комитет принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявлений и документов не зарегистрировано ни одного заявления;
все поданные заявления отозваны или отклонены.
Объявление о признании отбора несостоявшимся с указанием причин размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом такого решения. Отбор считается несостоявшимся со дня размещения на сайте Комитета указанного объявления.
2.18. Результаты проведенного отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора, который размещается на сайте Комитета не позднее 14 дней, следующих за днем издания Распоряжения, и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения (проверки и оценки) заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены (проверены и оценены);
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование победителей отбора (получателей субсидий), с которыми подлежат заключению (заключены) соглашения, и размер предоставляемых им субсидий;
информацию о признании отбора несостоявшимся в случае, если он был признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления субсидий, требования к участникам отбора
3.1. Для получения субсидий участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. На дату подачи в Комитет заявления и документов:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора осуществляет на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация об участнике отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
у участника отбора отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
3.1.2. Не ранее чем на 1 число месяца подачи в Комитет заявления и документов:
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность) или ее размер не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - допустимая налоговая задолженность).
3.1.3. У участника отбора в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2023 года.
3.1.4. У участника отбора в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую им как получателем субсидии формируется отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2. Условиями предоставления субсидий являются:
3.2.1. Соответствие участника отбора категории, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.2. Осуществление участником отбора в период возникновения затрат на территории Санкт-Петербурга хозяйственной деятельности в соответствии со своим уставом, в том числе деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.3. Соответствие понесенных участником отбора затрат направлениям, определенным в понятии "затраты" в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.2.4. Документальное подтверждение понесенных участником отбора затрат, на возмещение которых он претендует за счет средств субсидии.
3.2.5. Наличие у участника отбора права собственности на ОКС, в отношении которого в период с 01.01.2021 по 30.09.2024 осуществлено подключение (технологическое присоединение) к сетям и системам инженерно-технического обеспечения.
3.2.6. Наличие письменного согласия участника отбора:
на осуществление Комитетом в отношении участника отбора как получателя субсидии проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
на публикацию на сайте Комитета в отношении участника отбора информации, связанной с отбором и (или) предоставлением субсидии.
3.2.7. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение им как получателем субсидии соответствующего обязательства):
на дату принятия решения о перечислении субсидии или ее частей на счета участника отбора как получателя субсидии соответствовать требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам, а также не иметь налоговой задолженности в размере, превышающем допустимую налоговую задолженность;
достичь результата предоставления субсидий, установленного в пункте 4.5 настоящего Порядка (далее - результат), исходя из его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат), установленной в пункте 4.6 настоящего Порядка (далее - характеристика);
возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга при нарушении условий и (или) порядка их предоставления и (или) недостижении результата в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 и 6.7 настоящего Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2.8. Письменное подтверждение участником отбора полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с участием в отборе и (или) предоставлением ему субсидии.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Основанием для предоставления субсидии является Распоряжение и соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).
Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС).
4.2. Комитет не позднее трех рабочих дней с даты издания Распоряжения направляет победителю отбора посредством АИС проект соглашения, который подлежит подписанию в АИС со стороны победителя отбора в течение двух рабочих дней с даты его получения.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны победителя отбора в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу полностью либо в части победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения (если Распоряжение издано в отношении нескольких победителей отбора).
Подписанный со стороны победителя отбора проект соглашения подлежит подписанию в АИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным, а победитель отбора - получателем субсидии.
Срок заключения соглашения не должен превышать шесть рабочих дней с даты издания Распоряжения.
Порядок и сроки подписания дополнительных соглашений к соглашению (далее - дополнительные соглашения) в соответствии с Типовой формой соответствуют порядку, установленному в настоящем пункте. В случае неподписания со стороны получателя субсидии в установленный срок направленного ему проекта дополнительного соглашения соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке.
4.3. В соглашение подлежат включению следующие условия (информация):
размер субсидии, а также порядок и условия ее предоставления (перечисления);
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него со стороны Комитета проверок условий и порядка предоставления субсидии и проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии посредством АИС проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям по формам, определенным в Типовой форме;
условие о том, что в случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, не достигнуты значения результата и характеристик, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в соответствии с пунктами 6.5 - 6.7 настоящего Порядка;
условие о том, что при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения к нему дополнительного соглашения в части перемены лиц в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
4.4. Субсидии перечисляются Комитетом получателям субсидий единовременно не позднее 10 рабочих дней после издания Распоряжения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, но не позднее 25.12.2024.
4.5. Типом результата согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг (выполнение работ).
Результатом является выполнение с 01.01.2021 по 30.09.2024 работ (оказание услуг) по подключению (технологическому присоединению) одного ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения в соответствии с характеристикой, достижение значений которой оценивается по итогам 2024 года.
4.6. Характеристикой является увеличение объема выпускаемой продукции получателя субсидии не менее чем на 5% по итогам 2024 года по сравнению с календарным годом, предшествующим подключению (технологическому присоединению) одного ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения.
Значения характеристики для каждого получателя субсидии устанавливаются в заключенном с ним соглашении.
4.7. Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
Сс = (А1 + А2 + ... An) х 50% (при этом Сс <= Сз),
где:
Сс - размер предоставляемой субсидии, но не более 20 млн. руб.;
Сз - размер субсидии согласно заявлению;
А1 + А2 +... An - сумма документально подтвержденных затрат (без учета НДС) в соответствии с направлением затрат, определенным в понятии "затраты" в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете размера субсидии, размерам документально подтвержденных затрат размер предоставляемой субсидии определяется на основании документально подтвержденных затрат, при этом размер предоставляемой субсидии не может превышать размер субсидии, указанный в заявлении.
В случае, если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, субсидия предоставляется получателю субсидии в размере нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
5. Требования к предоставлению отчетности
5.1. Получатели субсидий по итогам 2024 года не позднее 30.04.2025 представляют через АИС отчет о достижении значений результата и характеристики по формам, определенным Типовой формой (далее - отчетность), а также путем электронного подгружения представляют через личный кабинет отчетность и документы, перечень которых и требования к которым установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
5.2. Требования к оформлению отчетности (за исключением форм отчетности) и отчетных документов установлены в пункте 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
5.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
При принятии получателем субсидии решения о ликвидации до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня принятия такого решения. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
5.4. ГБУ "ЦРПП" при поступлении отчетности и отчетных документов через личный кабинет автоматически регистрирует дату и время их поступления, уведомляет об этом Комитет и обеспечивает к ним доступ Комитета в личном кабинете не позднее одного рабочего дня с даты их поступления.
5.5. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется Отделом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления через личный кабинет в порядке, определенном в пункте 3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в рамках проверки отчетности и отчетных документов, срок проведения которой установлен в пункте 5.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе проверку достижения получателем субсидии результата.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения указанной проверки устанавливается при непредставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 5.3 настоящего Порядка, если Комитет располагает полученной из официальных источников информацией о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом, а также информацией о решении о ликвидации получателя субсидии).
6.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения указанной проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
6.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет не позднее трех рабочих дней с даты подписания акта направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о нарушениях, в котором указываются выявленные нарушения и сроки для их устранения, которые не должны превышать 20 рабочих дней с даты направления указанного уведомления.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях.
В случае, если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися несоответствиями отчетности и отчетных документов требованиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 3 приложения N 3 к настоящему Порядку (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о замечаниях, в котором указываются замечания и сроки для их устранения, а также срок для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в срок, установленный в пункте 5.5 настоящего Порядка. При принятии получателем субсидии решения о ликвидации до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня принятия такого решения. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней после подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений (замечаний) в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечания), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в полном объеме и не позднее пяти рабочих дней со дня издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.5. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату исходя из недостигнутых значений характеристики, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка, и не позднее пяти рабочих дней с даты издания указанного распоряжения направляет его копию получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.6. Размер средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Санкт-Петербурга (Р) применительно к пункту 6.5 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
n - количество характеристик;
Fi - фактическое значение i-ой характеристики;
Pi - плановое значение i-ой характеристики согласно соглашению;
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
6.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
6.8. В случае, если средства субсидии не возвращены получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока обращается в установленном порядке в суд с требованием к получателю субсидии о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, установленных в настоящем Порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.