Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 23 сентября 2024 г. N 366
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление региональной социальной доплаты к пенсии"
1 октября 2024 г.
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 94-ЗС "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением государственной социальной помощи в городе Севастополе"; постановлениями Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя"; от 08.12.2022 N 625-ПП "Об утверждении Правил осуществления региональной социальной доплаты к пенсии", приказываю:
1. Утвердить административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения города "Осуществление региональной социальной доплаты к пенсии", согласно приложению к настоящему приказу.
Пункт 2 изменен с 2 октября 2024 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 1 октября 2024 г. N 374
2.1. Признать утратившими силу приказ Департамента труда и труда и социальной защиты населения города Севастополя от 20.12.2019 N 477 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление и выплата региональной социальной доплаты к пенсии".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 447"
2.2. Признать утратившим силу пункт 9 Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 12.07.2022 N 259 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления государственных услуг".
3. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, осуществляющего контроль и координацию работы управления социального обеспечения.
Директор Департамента |
Е.А. Сулягина |
УТВЕРЖДЕН
Приказом Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 23.09.2024 N 366
Административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя предоставления государственной услуги "Осуществление региональной социальной доплаты к пенсии"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя государственной услуги "Осуществление региональной социальной доплаты к пенсии" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями региональной социальной доплаты к пенсии являются проживающие на территории города Севастополя граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) либо Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации N 4468-1), и получающих пенсию в городе Севастополе (далее - пенсионеры).
Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) гражданину, проживающему в городе Севастополе на период получения пенсии в городе Севастополе, в случае, если общая, сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) (далее - общая сумма материального обеспечения), не достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в городе Севастополе в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
Обращение за предоставлением государственной услуги через представителя не предусмотрено Правилами осуществления региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Севастополя от 08.12.2022 N 625-ПП "Об утверждении Правил осуществления региональной социальной доплаты к пенсии" (далее - Правила N 625-ПП).
Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается гражданину в беззаявительном порядке.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приложении 1 таблица 2 отсутствует
1.3.2. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого Отделением Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю (далее - ОСФР по г. Севастополю) при предоставлении государственной услуги по назначению пенсии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Осуществление региональной социальной доплаты к пенсии".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя:
1) в лице Управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов города Севастополя Департамента (далее - Управления, Департамент) в части принятия решений:
- об установлении региональной доплаты к пенсии гражданину, имеющему право на нее в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ;
- о пересмотре размера региональной доплаты к пенсии;
- о приостановлении (возобновлении) выплаты региональной доплаты к пенсии на период выполнения (прекращения выполнения) работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также в случае достижения общей суммой материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума, установленной в субъекте проживания (пребывания) гражданина, в том числе в случае достижения общей суммой материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в городе Севастополе;
- о прекращении региональной социальной доплаты к пенсии.
2) в лице Департамента в части организации выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
Возможность получения государственной услуги в Государственном автономном учреждении "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ МФЦ) не предусмотрена.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) Установление размера и перечисление региональной социальной доплаты к пенсии.
2) Исправление ошибки при установлении региональной доплаты к пенсии.
Результат предоставления государственной услуги и исправления ошибки при установлении региональной доплаты к пенсии принимаются Управлениями.
Уведомление о предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен:
- в личный кабинет заявителя на Единый портал государственных и муниципальных услуг/региональный портал государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности, далее - ЕПГУ/РПГУ);
- ФГПУ "Почта Крыма".
Выдача результата посредством ГАУ МФЦ не предусмотрена.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в Управлении в Автоматизированной информационная система "Социальная поддержка населения города Севастополя" (далее - АИС АСПН).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.3.4. При осуществлении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии:
2.3.4.1. основаниями для приостановления выплаты региональной социальной доплаты к пенсии являются:
а) приостановление выплаты соответствующей пенсии;
б) на период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, за исключением выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии детям-инвалидам, инвалидам с детства, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, а также детям, не достигшим возраста 18 лет, и детям, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ или Законом Российской Федерации N 4468-I, в период их временного трудоустройства по направлению государственной службы занятости в свободное от учебы время и периодов участия в общественных работах по направлению государственной службы занятости;
в) если общая сумма материального обеспечения гражданина, которому установлена региональная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера в городе Севастополе.
Уведомление о принятии решения о приостановлении выплаты региональной доплаты к пенсии (приложение N 3 к административному регламенту) в течении 5 рабочих дней со дня вынесения решения по выбору заявителя может быть представлен:
- в личный кабинет заявителя на Единый портал государственных и муниципальных услуг/региональный портал государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности, далее - ЕПГУ/РПГУ);
- ФГПУ "Почта Крыма".
Выдача результата посредством ГАУ МФЦ не предусмотрена.
2.3.4.2. В части возобновления выплаты региональной социальной доплаты к пенсии основаниями для отказа являются:
1) достижение (превышение) суммы материального обеспечения заявителя величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в городе Севастополе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
2) выполнение заявителем работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Уведомление о принятии решения о возобновлении выплаты региональной доплаты к пенсии (приложение N 2 к административному регламенту) в течении 5 рабочих дней со дня вынесения решения по выбору заявителя может быть представлен:
- в личный кабинет заявителя на Единый портал государственных и муниципальных услуг/региональный портал государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности, далее ЕПГУ/РПГУ);
- ФГПУ "Почта Крыма".
Выдача результата посредством ГАУ МФЦ не предусмотрена.
2.3.4.3. Основаниями для отказа в части пересмотра выплаты региональной социальной доплаты к пенсии являются:
1) достижение (превышение) суммы материального обеспечения заявителя величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в городе Севастополе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
2) выполнение заявителем работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
3) изменение величины прожиточного минимума пенсионера в городе Севастополе.
Уведомление о принятии решения отказа в части пересмотра выплаты региональной социальной доплаты к пенсии (приложение N 3 к административному регламенту) в течении 5 рабочих дней со дня вынесения решения по выбору заявителя может быть представлен:
- в личный кабинет заявителя на Единый портал государственных и муниципальных услуг/региональный портал государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности, далее - ЕПГУ/РПГУ);
- ФГПУ "Почта Крыма".
Выдача результата посредством ГАУ МФЦ не предусмотрена.
2.3.4.4. Основаниями для прекращения выплаты региональной социальной доплаты к пенсии является прекращение выплаты соответствующей пенсии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок принятия решения об установлении региональной доплаты к пенсии не должен превышать 4-х рабочих дней со дня поступления в Департамент сведений из ОСФР по г. Севастополю.
Максимальный срок исправления ошибки при установлении региональной доплаты к пенсии, составляет не более 4 рабочих дней со дня обнаружения ошибки, допущенной районным управлением Департамента при установлении региональной доплаты к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта предоставления государственной услуги и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовые основания для предоставления государственной услуги размещены на официальном сайте Департамента (https://dszn.sev.gov.ru).
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2018 N 820 "Об установлении требований к проведению идентификации физического лица государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 820 следует читать как "от 14 июля 2018 г."
постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления";
приказом Минтруда России от 23.03.2023 N 202н "Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии";
Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 94-ЗС "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением государственной социальной помощи в городе Севастополе";
постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";
постановлением Правительства Севастополя от 08.12.2022 N 625-ПП "Об утверждении Правил осуществления региональной социальной доплаты к пенсии" (далее - Правила).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги ОСФР по г. Севастополю предоставляются сведения, указанные в приложении N 5 к Административному регламенту.
2.6.2. Предоставление заявителем заявления и документов не требуется.
Государственная услуга предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов (сведений) не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
За предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Сведения (документы), необходимые для предоставления государственной услуги поступившие в департамент из ОСФР по г. Севастополю, регистрируются в АИС СПН в момент их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) места приема заявителей и залы ожидания оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующими поток электронной очереди;
б) звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления государственной услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
в) залы ожидания оборудованы местами для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями) и образцами заполнения документов, а также стульями (креслами, лавками, скамейками);
г) в помещении предусмотрены стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о вариантах предоставления государственной услуги, а также информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети "Интернет", а также электронной почты подразделений, предоставляющих государственную услугу (при наличии);
д) вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудован пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
е) обеспечено наличие в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, информационных стендов с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) обеспечены условия доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказание им при этом необходимой помощи в порядке, утвержденном приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 15 декабря 2022 г. N 782н (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2023 г., регистрационный N 72478).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
а) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности от основных транспортных магистралей, в пределах пешеходной доступности для граждан;
б) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением государственной услуги и способов получения результатов государственной услуги;
в) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления государственной услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
д) возможность информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
е) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов к нему в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ/РПГУ.
2.13.2. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
а) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Органа власти, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
г) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
д) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14.2. Размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не установлен законодательством Российской Федерации.
2.14.3. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
- федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА);
- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), региональный портал государственных ( далее - РПГУ),
- автоматизированная информационная система "Социальная поддержка населения города Севастополя" (АИС СПН).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1.1. Результат предоставления государственной услуги - установление и перечисление социальной доплаты к пенсии.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантом 1.
Текст приводится в соответствии с источником
Вариант 1: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории города Севастополя, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с Федеральным N 400-ФЗ, Федеральным законом N 166-ФЗ либо Законом Российской Федерации от N 4468-1, и получающих пенсию в городе Севастополе.
3.1.2. Результат предоставления государственной услуги - исправление ошибки при установлении региональной доплаты к пенсии.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантом 2.
Текст приводится в соответствии с источником
Вариант 2: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории города Севастополя, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с Федеральным N 400-ФЗ, Федеральным законом N 166-ФЗ либо Законом Российской Федерации от N 4468-1, и получающих пенсию в городе Севастополе.
3.2. Профилирование заявителя
Необходимый вариант предоставления государственной услуги определяется в процессе определения результата государственной услуги, а также признаки заявителя (приложение N 1 к административному регламенту).
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого ОСФР по г. Севастополю при предоставлении государственной услуги по назначению пенсии.
3.3. Вариант 1
3.3.1. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 4 рабочих дня со дня получения Департаментом сведений, необходимых для предоставления государственной услуги от ОСФР по г. Севастополю.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является установление и перечисление региональной социальной доплаты к пенсии.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, не предусмотрен.
3.3.3. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуг
- предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги; получение дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 400-ФЗ заявители предоставляют в органы, уполномоченные на назначение пенсии заявление и документы, необходимые для назначения пенсии.
В соответствии с Правилами N 625-ПП, лица, указанные в подразделе 1.2 Административного регламента получают право на установление региональной социальной доплаты к пенсии.
Поступление в АИС СПН сведений, в соответствии с Правилами N 625-ПП, является основанием для предоставления Департаментом государственной услуги. Перечень сведений указан в приложении N 5 Административного регламента.
Государственная услуга предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме.
Обращение за предоставлением государственной услуги через представителя не предусмотрено Правилами N 625-ПП.
Установление личности заявителя не требуется, в связи с тем, что данная процедура была осуществлена ОСФР по г. Севастополю при назначении пенсии заявителю.
Основания для отказа в приеме документов и (или) информации не предусмотрены.
Сведения, необходимые для предоставления государственной услуги и полученные из ОСФР по г. Севастополю, Департамент направляет в течение одного рабочего дня с момента их получения в Управления.
Предоставление государственной услуги не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
Сведения (документы), необходимые для предоставления государственной услуги и поступившие в департамент из ОСФР по г. Севастополю, регистрируются в АИС СПН в момент их поступления.
3.3.5. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.5.1. Департамент не позднее 22-го числа каждого месяца направляет в порядке информационного обмена, осуществляемого в соответствии с частью 14 статьи 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ, в электронном виде запрос в ОСФР по г. Севастополю о представлении сведений, указанные в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.3.5.2. В соответствии с п. 11 Порядка обмена информацией между территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии срок, в течение которого результат запроса должен поступить в Управление, предоставляющее государственную услугу, в том числе посредством электронного обмена в СМЭВ: не более 5 рабочих дней.
3.3.5.3. Перечень сведений, направляемых в межведомственном информационном запросе, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6. Принятие решения о назначении региональной социальной доплаты к пенсии.
3.3.6.1. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие (отсутствие) права у заявителя на установление РСД.
3.3.6.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, выносится Управлениями не позднее чем через три рабочих дня со дня поступления от Департамента сведений, указанных в приложении N 5 к Административному регламенту.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расчет, произведенный в АИС СПН.
3.3.7. Предоставление результата государственной услуги.
Уведомление о принятии решения об установлении региональной доплаты к пенсии (приложение N 2 к Административному регламенту) направляется пенсионеру в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения, любым способом, позволяющим определить факт и дату направления уведомления.
Уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) по выбору заявителя может быть представлен в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения:
- в личный кабинет заявителя на ЕПГУ/РПГУ (при наличии технической возможности, далее);
- ФГУП "Почта Крым".
Выдача результата посредством ГАУ МФЦ не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
3.3.8 Вариант 2.
Максимальный срок исправления ошибки при установлении региональной доплаты к пенсии, составляет не более 5 рабочих дней со дня обнаружения ошибки, допущенной районным управлением Департамента при установлении региональной доплаты к пенсии.
Результатом предоставления варианта государственной услуги является исправление ошибки при установлении региональной доплаты к пенсии.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
3.3.8.1. Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги:
- обнаружение ошибки и принятие решения об ее исправлении.
- предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.3.9 Обнаружение ошибки и принятие решения об ее исправлении.
В соответствии с п. 23 Правил 625-ПП в случае обнаружения ошибки, допущенной Управлением при установлении региональной социальной доплаты к пенсии, Управлением производится устранение данной ошибки, в том числе приведение размеров региональной доплаты к пенсии в соответствие с законодательством города Севастополя. Установление региональной доплаты к пенсии в размерах, предусмотренных законодательством города Севастополя, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Установление личности заявителя не требуется, в связи с тем, что данная процедура была осуществлена ОСФР при назначении пенсии заявителю.
Основания для отказа в приеме документов и (или) информации не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрен законодательством.
Предоставление государственной услуги не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
3.3.10. Предоставление результата государственной услуги.
Уведомление о принятии решения об приведении размера региональной доплаты к пенсии в соответствие с законодательством города Севастополя (приложение N 4 к Административному регламенту) направляется пенсионеру в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения, любым способом, позволяющим определить факт и дату направления уведомления.
Уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту) по выбору заявителя может быть представлен в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения:
- в личный кабинет заявителя на ЕПГУ/РПГУ (при наличии технической возможности);
- ФГУП "Почта Крым".
Выдача результата посредством ГАУ МФЦ не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.3. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего административного регламента.
4.2.5. В ходе плановых и внеплановых проверок:
1) проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
4.2.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги и прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
1) порядок и формы контроля предоставления государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
2) граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Департаментом, должностными лицами, в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, официального сайта Правительства Севастополя, Федеральной государственной информационной системы досудебного обжалования (http://do.gosuslugi.ru), ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Текст приводится в соответствии с источником
Приложение N 1
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
услуги "Осуществление региональной
социальной доплаты к пенсии"
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
|
Решение о предоставлении государственной услуги Осуществление региональной социальной доплаты к пенсии | ||
1. |
Вариант 1. Проживающие на территории города Севастополя граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", и получающих пенсию в городе Севастополе. |
|
Исправление ошибки при установлении региональной доплаты к пенсии. |
|
|
2. |
Вариант 2. Проживающие на территории города Севастополя граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", и получающих пенсию в городе Севастополе. |
|
Приложение 2
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Осуществление региональной
социальной доплаты к пенсии"
Управление труда и социальной защиты населения
__________ района Департамента труда и социальной защиты населения
города Севастополя
Дата исх. N_______ Кому:
Адрес получателя:
Уведомление об установлении (возобновлении) региональной социальной
доплаты к пенсии
Уважаемая(ый) _____________________________________________________!
_________________________________________________________________________
сообщаем, что Вам установлена (возобновлена) региональная социальная
доплата к пенсии в соответствии с
_________________________________________________________________________
(действующие нормативные правовые акты)
Сообщаем, что Вы имеете право в течение 10 рабочих дней извещать
Управление о наступлении следующих обстоятельств:
а) поступление на работу и (или) выполнение иной деятельности, в
период которой осуществляется обязательное пенсионное страхование в
соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
б) прекращение выплаты пенсии;
в) смена места жительства.
Дата
Печать
{<<Р.134.00.09>><<Р.134.00.10>>} Сведения об
электронной
подписи
Приложение 3
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Осуществление региональной
социальной доплаты к пенсии"
Управление труда и социальной защиты населения
__________ района Департамента труда и социальной защиты населения
города Севастополя
Дата исх. N_____ Кому:
Адрес получателя:
Уведомление о приостановлении (прекращении) региональной социальной
доплаты к пенсии
Уважаемая(ый) _____________________________________________________!
_________________________________________________________________________
сообщаем, что Вам приостановлена (прекращена) региональная социальная
доплата к пенсии в соответствии с
_________________________________________________________________________
(действующие нормативные правовые акты)
в связи с
________________________________________________________________________.
(указать основание отказа)
Дата
Печать
{<<Р.134.00.09>><<Р.134.00.10>>} Сведения об
электронной
подписи
Приложение 4
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Осуществление региональной
социальной доплаты к пенсии"
Управление труда и социальной защиты населения
__________ района Департамента труда и социальной защиты населения
города Севастополя
Дата исх. N_____ Кому:
Адрес получателя:
Уведомление о пересмотре региональной социальной доплаты к пенсии
Уважаемая(ый) _____________________________________________________!
_________________________________________________________________________
сообщаем, что Вам пересмотрена региональная социальная доплата к пенсии в
соответствии с
_________________________________________________________________________
(действующие нормативные правовые акты)
Сообщаем, что Вы имеете право в течение 10 рабочих дней извещать
Управление о наступлении следующих обстоятельств:
а) поступление на работу и (или) выполнение иной деятельности, в
период которой осуществляется обязательное пенсионное страхование в
соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
б) прекращение выплаты пенсии;
в) смена места жительства.
Дата
Печать
Текст приводится в соответствии с источником
Приложение 5
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной
предоставления государственной услуги
"Осуществление региональной
социальной доплаты к пенсии"
Органы государственной власти и организации, с которыми Управления осуществляют межведомственное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги и перечень предоставляемых ими документов и (или) информации
N п/п |
Государственные органы и организации, с которыми Учреждение осуществляет межведомственное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги |
Перечень сведений и (или) информации, предоставляемых по межведомственному запросу |
1. |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
- о размере пенсии, в том числе сумме полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий; - о размере срочной пенсионной выплаты; - о размере дополнительного материального (социального) обеспечения; - о размере ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); - о факте установления пенсионеру пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в городе Севастополе; - денежных выплатах, установленных пенсионеру и об изменениях данных денежных выплат; - произведенных изменениях, индексациях, увеличениях размеров денежных выплат; - факте выполнения (прекращения) пенсионером работы и (или) иной деятельности, в период которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Новым административным регламентом урегулирована процедура назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
В числе основных изменений - процедура стала беззаявительной. Подавать заявление и подтвердительные документы соискателю больше не нужно (все необходимые сведения уполномоченному органу в упреждающем (проактивном) режиме предоставит территориальное отделение Фонда Пенсионного и социального страхования РФ).
Уточнен срок принятия решения об установлении названной доплаты, об исправлении допущенной ранее ошибки (не более 4-х рабочих дней со дня поступления в департамент труда и соцзащиты населения сведений из отделения ФПСС).
В регламенте приведены необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур, оговорены порядок и формы контроля за предоставлением этой услуги, порядок разрешения возможных споров.
Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 23 сентября 2024 г. N 366 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление региональной социальной доплаты к пенсии"
Вступает в силу с 6 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 26 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 1 октября 2024 г. N 374
Изменения вступают в силу с 2 октября 2024 г.