Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Кировской области
от 25.09.2024 N 396-п
Изменения в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Кировской области и органах исполнительной власти Кировской области
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Настоящее Положение применяется при организации управления региональными проектами и комплексными проектами, определяемыми советом по проектному управлению при Губернаторе Кировской области, и ведомственными проектами, определяемыми ведомственными координационными органами.
Порядок управления проектами кураторства определяется настоящим Положением, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.03.2024 N 141 "Об утверждении Регламента формирования данных в информационно-аналитической панели "Мониторинг развития субъектов Российской Федерации" ГАС "Управление" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.03.2024 N 141), если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств".
1.2. Пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Управление региональными проектами, ведомственными проектами, комплексными проектами, взаимодействие между участниками проектной деятельности осуществляются с использованием региональной автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых в рамках реализации региональных проектов, ведомственных проектов, проектов кураторства, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени соответствующего органа управления проектной деятельностью.
Сбор и обработка информации и данных о реализации региональных проектов, проектов кураторства, а также анализ реализации региональных проектов, проектов кураторства осуществляются в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов, проектов кураторства".
2. В разделе 2 "Функциональная структура системы управления проектной деятельностью":
2.1. Подпункт 2.1.2.3 пункта 2.1.2 подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.2.3. Региональный проектный офис:
обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов, ведомственных проектов, проектов кураторства, комплексных проектов;
при необходимости формирует позицию на соглашение о реализации на территории Кировской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также на заключаемое с Правительством Кировской области соглашение о реализации на территории Кировской области государственных программ Кировской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", или согласовывает указанные соглашения (формирование позиции или согласование осуществляется в отношении проектной части государственных программ Кировской области), дополнительные соглашения к соглашению о реализации на территории Кировской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашению о реализации на территории Кировской области государственных программ Кировской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
осуществляет мониторинг реализации региональных проектов, в том числе в соответствии с планом мероприятий по мониторингу и контролю реализации региональных проектов, утверждаемым правовым актом Губернатора Кировской области в соответствующем порядке;
координирует разработку плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в соглашении о реализации на территории Кировской области государственных программ Кировской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и осуществляет организацию мониторинга и контроля его исполнения в соответствии с Порядком разработки, мониторинга плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в соглашении о реализации на территории Кировской области государственных программ Кировской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и контроля за его выполнением, утвержденным настоящим постановлением;
подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;
осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в региональной автоматизированной информационной системе проектной деятельности, системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (далее - информационные системы) (по мере ввода в эксплуатацию их компонентов и модулей), и формирует предложения о доработке указанной информации;
в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей и кураторов соответствующих региональных проектов;
представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов в Кировской области;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, входящих в состав национального проекта;
обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, ведомственных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты Кировской области и методические документы по проектной деятельности в Кировской области;
организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
формирует при необходимости систему мотивации участников проектной деятельности и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектной деятельности в целях осуществления их мотивации;
осуществляет на территории Кировской области координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней;
совместно с ответственными органами исполнительной власти осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Кировской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
совместно с ответственными органами исполнительной власти осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности деятельности Губернатора Кировской области;
осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности совета;
на основании информации, представленной руководителями региональных проектов либо размещенной в информационных системах, осуществляет подготовку справочных и аналитических материалов по вопросам реализации региональных проектов и их представление в установленном порядке Губернатору Кировской области, лицу, ответственному за организацию проектной деятельности в Правительстве Кировской области и органах исполнительной власти, и иным заинтересованным органам и организациям по их запросам;
координирует и организует возможность реализации функций участников проектной деятельности в информационных системах;
анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет формирование позиции на запросы на изменение паспортов региональных проектов или согласование указанных запросов;
осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Положения, иных нормативных правовых актов в сфере проектной деятельности, методических документов, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих региональных проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным к ним требованиям;
осуществляет контроль сроков исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях, и экспертизу хода исполнения указанных поручений;
осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, ведомственными проектными офисами, региональными проектными офисами других субъектов Российской Федерации в СВПО, координирует взаимодействие структурных подразделений органов исполнительной власти в ходе разработки и реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, брендирования результатов в рамках их реализации;
осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, брендирования результатов в рамках их реализации;
осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Кировской области, выработку необходимых мер по улучшению таких результатов и координацию реализации выработанных мер;
осуществляет взаимодействие с контрольными (надзорными) и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями в рамках компетенции;
запрашивает в установленном порядке у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, ведомственных проектов, проектов кураторства, комплексных проектов;
участвует при необходимости в работе ведомственных координационных органов управления проектной деятельностью;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области в сфере проектной деятельности".
2.2. Абзац первый подраздела 2.4 изложить в следующей редакции:
"К временным органам управления проектами кураторства в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.03.2024 N 141 относятся:".
3. В разделе 3 "Региональные проекты":
3.1. В пункте 3.2.1 подраздела 3.2:
3.1.1. Подпункт 3.2.1.11 изложить в следующей редакции:
"3.2.1.11. Совет по результатам рассмотрения паспорта регионального проекта принимает одно из следующих решений:
решение об утверждении паспорта регионального проекта;
решение о предварительном одобрении паспорта регионального проекта (в случае необходимости его доработки, в том числе в части финансового обеспечения регионального проекта);
иное решение в рамках компетенции совета".
3.1.2. Подпункт 3.2.1.14 исключить.
3.2. В подразделе 3.3:
3.2.1. Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Внесение изменений в паспорт регионального проекта в виде электронного документа, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о ГИИС "Электронный бюджет", осуществляется в системе "Электронный бюджет" с учетом требований методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в паспорт регионального проекта оформляется с учетом пункта 1.10 настоящего Положения".
3.2.2. Абзац второй пункта 3.3.4 исключить.
3.3. Подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Мониторинг реализации региональных проектов
3.5.1. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров региональных проектов, расчету отклонения фактических значений параметров региональных проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих региональных проектов и рабочих планах (для региональных проектов, входящих в состав национальных проектов), планах реализации региональных проектов.
3.5.2. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
3.5.3. Мониторинг реализации регионального проекта осуществляется с момента принятия советом решения об утверждении соответствующего паспорта регионального проекта и прекращается в момент принятия советом решения о завершении реализации регионального проекта.
3.5.4. Целью мониторинга реализации региональных проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих региональных проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
3.5.5. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
3.5.6. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом: отчет о ходе реализации регионального проекта, информация о реализации регионального проекта (далее - отчетность).
3.5.7. Подготовка, согласование и утверждение отчетности, а также принятие решений по итогам ее рассмотрения осуществляются с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации и настоящего Положения.
3.5.8. В отчетность включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей региональных проектов, реализации мероприятий (результатов) региональных проектов в разрезе задач, общественно значимых результатов (для региональных проектов, входящих в состав национальных проектов) с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация о расходах на реализацию региональных проектов, о рисках, возникающих при реализации региональных проектов, и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
3.5.9. Сведения, содержащиеся в отчетности, могут быть использованы при оценке эффективности деятельности исполнителей и участников региональных проектов, а также при подготовке региональным проектным офисом предложений о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Кировской области, являющихся исполнителями и участниками региональных проектов.
3.5.10. Министерство финансов Кировской области ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет в региональный проектный офис оперативную информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета, и о кассовых расходах областного бюджета на реализацию региональных проектов в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета.
3.5.11. Функциональный заказчик регионального проекта вправе выносить результаты мониторинга хода реализации регионального проекта, а также проблемные вопросы на заседания общественного совета, созданного при органе исполнительной власти, являющемся функциональным заказчиком регионального проекта, в целях выработки предложений по их решению при совместных действиях общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных некоммерческих организаций, а также средств массовой информации.
3.5.12. Отчетность оформляется в виде электронного документа, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о ГИИС "Электронный бюджет", с учетом требований методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
3.5.13. Участники регионального проекта в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации регионального проекта, включающую:
информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) регионального проекта, контрольных точек и объектов, предусмотренных мероприятиями (результатами), ответственными исполнителями которых являются участники регионального проекта, а также сведения о рисках реализации регионального проекта в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек регионального проекта, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
информацию о достижении показателей регионального проекта, ответственными исполнителями которых являются участники регионального проекта (руководитель или администратор регионального проекта), а также сведения о рисках реализации регионального проекта в части достижения показателей регионального проекта, - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей регионального проекта.
Руководитель регионального проекта обеспечивает представление в системе "Электронный бюджет" прогнозных и фактических данных о достижении показателей регионального проекта.
3.5.14. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
3.5.15. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке информации о реализации регионального проекта.
3.5.16. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения предложений по ее доработке.
Доработанная участниками регионального проекта информация о реализации регионального проекта утверждается руководителем регионального проекта не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
3.5.17. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, в том числе на основании доработанной информации о реализации регионального проекта, и направляет отчет о ходе реализации регионального проекта в региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
3.5.18. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.5.19. В отчет о ходе реализации регионального проекта включается:
информация о достижении параметров регионального проекта, в частности информация о достижении показателей регионального проекта на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных органов исполнительной власти и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета о ходе реализации регионального проекта) за отчетный период, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров регионального проекта;
информация о расходах на реализацию регионального проекта;
информация о рисках, возникающих при реализации регионального проекта, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
3.5.20. По отчету о ходе реализации регионального проекта может быть подготовлен уточненный отчет о ходе реализации регионального проекта за квартал и год, сформированный на основе информации о реализации регионального проекта.
3.5.21. В уточненный отчет о ходе реализации регионального проекта включается:
уточненная информация о достижении параметров регионального проекта, в частности информация о достижении показателей регионального проекта на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров регионального проекта в следующих отчетных периодах;
уточненная информация о расходах на реализацию регионального проекта;
уточненная информация о рисках, возникающих при реализации регионального проекта, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
3.5.22. Уточненный отчет о ходе реализации регионального проекта или информация о реализации регионального проекта формируется:
за квартал - в течение 10 рабочих дней со срока, указанного в пункте 3.5.17 настоящего Положения;
за год - не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным".
3.4. Дополнить подразделами 3.7 и 3.8 следующего содержания:
"3.7 Анализ реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
3.7.1. Анализ реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий (при необходимости).
3.7.2. Анализ реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется с использованием системы "Управление".
3.8. Управление рисками при реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
3.8.1. Управление рисками реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, иными документами в сфере проектной деятельности и настоящим Положением.
3.8.2. Информация и данные о возможных рисках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, формируются в системе "Управление".
3.8.3. Управление рисками реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется руководителями региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, совместно с участниками региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
3.8.4. Руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в течение 2 рабочих дней со дня получения от регионального проектного офиса информации о риске, сформированной на основе данных системы "Управление", обеспечивает:
оценку риска (его идентификацию, анализ и определение уровня негативного влияния на ход реализации регионального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) достижения параметров регионального проекта) и формирование в пределах компетенции позиции по риску (принятие (отклонение) риска, влияние его на параметры федерального проекта);
согласование сформированной в пределах компетенции позиции по риску с куратором регионального проекта, входящего в состав национального проекта, и направление согласованной с куратором регионального проекта, входящего в состав национального проекта, позиции по риску в региональный проектный офис.
3.8.5. Орган исполнительной власти - участник регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в течение 2 рабочих дней со дня получения от регионального проектного офиса информации о риске, сформированной на основе данных системы "Управление", обеспечивает:
оценку риска (его идентификацию, анализ и определение уровня негативного влияния на ход реализации регионального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) достижения параметров регионального проекта) и формирование в пределах компетенции позиции по риску (принятие (отклонение) риска, влияние его на параметры федерального проекта);
согласование сформированной в пределах компетенции позиции по риску с должностным лицом, курирующим (координирующим) работу органа исполнительной власти - участника регионального проекта, входящего в состав национального проекта, и направление согласованной с должностным лицом, курирующим (координирующим) работу органа исполнительной власти - участника регионального проекта, входящего в состав национального проекта, позиции по риску в региональный проектный офис.
3.8.6. Координация процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется региональным проектным офисом посредством:
направления информации о риске на основе данных системы "Управление" руководителю регионального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) органу исполнительной власти - участнику регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о риске в системе "Управление";
внесения в систему "Управление" информации о риске в течение 1 рабочего дня со дня ее получения от руководителя регионального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) органа исполнительной власти - участника регионального проекта, входящего в состав национального проекта, с учетом пунктов 3.8.4 и 3.8.5 настоящего Положения".
4. В разделе 4 "Ведомственные проекты":
4.1. Подпункт 4.2.1.5 пункта 4.2.1 подраздела 4.2 исключить.
4.2. В подразделе 4.3:
4.2.1. Пункт 4.3.3 изложить в следующей редакции:
"4.3.3. Внесение изменений в паспорт ведомственного проекта путем подготовки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта в виде электронного документа, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о ГИИС "Электронный бюджет", осуществляется в системе "Электронный бюджет" в соответствии с методическими документами, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств.
Внесение изменений в паспорт ведомственного проекта оформляется с учетом пункта 1.10 настоящего Положения".
4.2.2. Абзац второй пункта 4.3.4 исключить.
5. В разделе 5 "Проекты кураторства":
5.1. По всему тексту слова "методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации" заменить словами "приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.03.2024 N 141" в соответствующем падеже.
5.2. Пункт 5.2.5 подраздела 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2.5. Одобрение советом паспорта проекта кураторства является основанием для передачи его на согласование на федеральный уровень в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.03.2024 N 141 и руководством пользователя по формированию и согласованию паспортов проектов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" (далее - руководство пользователя)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.