В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования и реализации муниципальных программ, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский", администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Ногликский" (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 28.04.2016 N 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Ногликский".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования |
С.В. Камелин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 24 сентября 2024 года N 559
Порядок
разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Ногликский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - муниципальные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Ногликский", в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определяемых Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.2.2. Муниципальная программа может включать следующие структурные элементы:
а) проектная часть - проекты, реализуемые органами местного самоуправления, позволяющие решать конкретные проблемы и задачи развития муниципального образования "Городской округ Ногликский", расходы по которым направлены на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений ("муниципальный проект", "ведомственный проект", "стратегический проект").
Муниципальные проекты - проекты, реализуемые органами местного самоуправления как на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов, так и за счет собственных средств местного бюджета.
К указанной категории могут относиться:
- проекты, реализуемые в рамках выполнения национальных проектов, с сохранением декомпозированных на муниципальный уровень показателей и результатов (мероприятий) региональных проектов;
- иные проекты, формируемые на муниципальном уровне, направленные на достижение целей и показателей муниципальных программ.
Ведомственные проекты - иные проекты, не отнесенные к категории муниципальных или стратегических проектов, реализуемые органами местного самоуправления за счет средств муниципального образования, направленные на достижение целей и показателей муниципальных программ.
Стратегические проекты - стратегические проекты Сахалинской области, реализуемые при участии муниципального образования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
б) комплекс процессных мероприятий - мероприятия, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
1.2.3. Мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
1.2.4. Объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
1.2.5. Контрольная точка (ключевое событие) - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
1.2.6. Направление (подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
1.2.7. Проект - целенаправленное и высокорисковое, ограниченное во времени и ресурсах мероприятие, направленное на создание продукта или услуги.
1.2.8. Ответственный исполнитель - структурное подразделение администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", орган местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский" (структурное подразделение органа местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский"), главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский", определенный в качестве ответственного исполнителя за разработку и реализацию муниципальной программы.
1.2.9. Соисполнители - структурное подразделение администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", орган местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский" (структурное подразделение органа местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский"), учреждения подведомственные органу местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Ногликский", ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
1.2.10. Участники - структурное подразделение администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", орган местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский", (структурное подразделение органа местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский"), учреждения подведомственные органу местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Ногликский", участвующие в реализации структурных элементов муниципальной программы.
1.2.11. Куратор - первый вице-мэр муниципального образования "Городской округ Ногликский", вице-мэр муниципального образования "Городской округ Ногликский", управляющий делами администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", руководитель органа местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский", курирующие сферу деятельности, в которой реализуется муниципальная программа, проект.
1.2.12. Цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации муниципальной программы.
1.2.13. Показатель муниципальной программы - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента муниципальной программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента.
1.2.14. Задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение положительных изменений в социально-экономической сфере.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период сроком не менее 6 лет.
2. Основания, формирование документов, разработка, согласование и внесение изменений в муниципальные программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальных программ, наличие подпрограмм (направлений);
- наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
- планируемый срок реализации муниципальных программ.
2.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, определенным перечнем муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Ногликский", совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами производится до 01 июня текущего года.
2.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Ногликский";
б) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных городских округов и муниципальных районов";
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей сфере (включая меры организационного характера и совершенствование нормативного правового регулирования);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами и программами развития (иными программами) Сахалинской области, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
е) выделение в структуре муниципальной программы:
- проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии муниципальными нормативными правовыми актами в сфере регулирования проектной деятельности, позволяющих решать конкретные проблемы и задачи развития;
- процессных мероприятий, направленных на решение текущих задач, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
2.5. Проект муниципальной программы вносится на согласование вместе с пояснительной запиской.
2.6. Проект муниципальной программы, а также проект документа, вносящий изменения в муниципальную программу, подлежат рассмотрению и согласованию с финансовым управлением муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Финуправление), отделом экономики департамента экономического развития, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - отдел экономики).
Предметом рассмотрения и согласования является:
- в Финуправлении - соответствие предусмотренных объемов средств на реализацию мероприятий муниципальной программы показателям бюджета муниципального образования;
- в отделе экономики - соответствие проекта муниципальной программы настоящему Порядку.
2.7. Проект муниципальной программы выносится на общественное обсуждение в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Городской округ Ногликский", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 12.04.2016 N 295 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Городской округ Ногликский".
2.8. Проект правового акта о внесении изменений в муниципальную программу вносится без финансово-экономического обоснования в случае, если муниципальная программа приводится в соответствие решению Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский" об утверждении бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 28.12.2018 N 116-р.
2.10. Муниципальная программа подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области и муниципального образования "Городской округ Ногликский", в части, касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
2.11. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее 1 июля года, предшествующего году начала ее реализации.
Текст утвержденного программного документа, подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский".
2.12. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки проекта муниципальной программы.
3. Требование к структуре, содержанию и целеполаганию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа включает:
а) стратегические приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями в соответствующей сфере муниципальной программы (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы;
г) приложения, дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе (при необходимости).
3.2. Раздел стратегические приоритеты является текстовой частью муниципальной программы и включает в себя:
3.2.1. Оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Ногликский".
В подразделе приводится описание действительного состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Ногликский", указываются основные показатели развития данной сферы, определяются проблемы и меры по их устранению.
3.2.2. Описание стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Данный подраздел содержит:
- описание стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Ногликский", соответствующих сфере реализации муниципальной программы;
- описание стратегических целей муниципальной программы, характеризующих достижение указанных приоритетов;
- описание региональных, муниципальных проектов, посредством реализации мероприятий которых осуществляется достижение национальных целей;
- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Сахалинской области.
3.2.3. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в сфере реализации муниципальной программы.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
3.2.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
В разделе приводится описание задач и мероприятий, способствующих достижению национальных целей.
3.2.5. Максимальный объем раздела - не более 10 страниц машинописного текста.
3.3. Паспорт муниципальной программы содержит:
а) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы, направлений (подпрограмм), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
б) показатели муниципальной программы по годам реализации, сгруппированные по целям программы, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;
г) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие бюджетные ассигнования федерального бюджета, средств областного бюджета Сахалинской области, местного бюджета, внебюджетных источников.
Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме приложения N 1.
3.3.1. Паспорт муниципальной программы включает разделы:
3.3.1.1. Раздел 1 "Основные положения" содержит наименование муниципальной программы, основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора, ответственного исполнителя и соисполнителей, направлений (подпрограмм), финансовое обеспечение за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе, а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей).
3.3.1.2. Раздел 2 "Показатели муниципальной программы" в число показателей муниципальной программы включает:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
б) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Ногликский", определяемые в документах стратегического планирования;
в) показатели уровня удовлетворенности граждан муниципального образования "Городской округ Ногликский" качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
г) показатели по курируемым направлениям, используемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
д) показатели, соответствующие показателям муниципальных программ, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Сахалинской области (далее - нефинансовое соглашение).
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе муниципальной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Ухудшение значений показателей социально-экономического развития, установленных в документах стратегического планирования, не допускается.
Показатели муниципальной программы должны:
а) отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
б) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
В качестве базового значения показателя указывается плановое (оценочное) значение показателя за год, соответствующий году разработки проекта муниципальной программы. По мере получения фактических значений показателя, базовое значение подлежит корректировке.
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
Используемые показатели муниципальной программы должны позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", органа местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский", главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается плановое (оценочное) значение показателя за год, соответствующий году разработки проекта муниципальной программы.
Показатели, рассчитанные по методикам, принятым ответственными исполнителями муниципальных программ, применяются только при отсутствии возможности получения данных на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применения показателей, рассчитанных по методикам, принятым федеральными органами исполнительной власти, международными организациями.
В случае включения в перечень показателей муниципальной программы показателей, которые не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, дополнительно в муниципальную программу включаются сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя муниципальной программы согласно форме таблицы N 1 Приложения N 4 к настоящему Порядку.
Для показателей муниципальной программы необходимо установить уровень показателя:
- "ГП" - в случае, если включен показатель уровня государственной программы Сахалинской области;
- "МП" - в случае, если включен показатель из структурного элемента муниципальной программы.
По итогам отчетного года плановые значения показателей последующих периодов могут быть скорректированы с учетом достигнутого уровня.
3.3.1.3. Раздел 3 "Структура муниципальной программы" содержит информацию о структурных элементах муниципальной программы.
При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная часть, включающая в себя проекты муниципальные, стратегические, ведомственные и процессная часть, включающая в себя комплекс процессных мероприятий, а также при необходимости отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году.
В проектную часть рекомендуется включать следующие направления деятельности:
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
- выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- осуществление стимулирующих налоговых расходов;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
В процессную часть рекомендуется включать следующие направления деятельности:
- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов (за исключением мер поддержки, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- повышение квалификации кадров (за исключением мероприятий по повышению квалификации кадров, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
- приобретение товаров, работ, услуг (за исключением мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
- обслуживание муниципального долга;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной части муниципальных программ.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
- наименование (для региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
- наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", органа местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский", иного главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;
- ожидаемые эффекты от реализации задачи. Приводится краткое описание ожидаемых социальных, экономических и иных эффектов от выполнения каждой задачи структурного элемента;
- связь с показателями муниципальной программы. По каждой задаче структурного элемента в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей муниципальной программы, указанных в разделе 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы.
3.3.1.4. Раздел 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы"
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы приводится в разрезе её структурных элементов по каждому направлению (подпрограмме) по годам реализации с указанием источников финансирования.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" в части расходных обязательств муниципального образования, а также привлекаемых средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников в установленном порядке.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами решения Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Собрание) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы на период после планового периода указываются исходя из прогнозной оценки по источникам финансирования муниципальной программы.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решению Собрания о бюджете муниципального образования "Городской округ Ногликский" на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решению о внесении изменений в решение Собрания о бюджете муниципального образования "Городской округ Ногликский" на очередной финансовый год и плановый период в течение 3-х месяцев со дня вступления его в силу.
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте такой программы и в паспортах ее структурных элементов.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" показатели финансового обеспечения реализации программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" без внесения изменений в решение Собрания.
При внесении изменений в муниципальные программы в части финансирования также следует учитывать возможность корректировки перечня структурных элементов, мероприятий программы, а также показателей результативности и их количественных показателей.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами муниципального образования "Городской округ Ногликский", регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" и планирование бюджетных ассигнований.
3.4. Паспорта структурных элементов муниципальной программы включают:
- Паспорт проекта/ комплекса проектных мероприятий;
- Паспорт комплекса процессных мероприятий.
3.4.1. Паспорта проектной части и комплекса процессных мероприятий состоят из следующих разделов:
- Основные (общие) положения с указанием:
а) для паспорта проекта - наименования и цели проекта, его куратора, руководителя, ответственного исполнителя (соисполнителей), участников реализации проекта, сроков реализации проекта, основных этапов проекта (год начала - год окончания);
б) для комплекса процессных мероприятий - ответственного исполнителя (соисполнителей), участников реализации;
- Показатели проекта, комплекса проектных мероприятий. Формирование показателей осуществляется с учетом требований п. 3.3.1.2 Порядка;
- Перечень мероприятий (результатов) реализации проекта, комплекса проектных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном за разработку и реализацию мероприятий.
Формирование мероприятий осуществляется с учетом требований п. 3.3.1.3 Порядка;
- Финансовое обеспечение реализации проекта, комплекса проектных мероприятий.
Формирование раздела осуществляется с учетом требований п. 3.3.1.4 Порядка.
3.4.2. При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
Паспорт комплекса проектной и процессной части разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы по форме приложений N 2, N 3.
4. Система управления муниципальными программами
4.1. Управление, контроль за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также оценку результативности и социально-экономической эффективности ее реализации осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы во взаимосвязи с соисполнителями мероприятий программы.
4.1.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование;
б) формирует перечень соисполнителей и участников муниципальной программы, координирует их деятельность в ходе реализации муниципальной программы;
в) осуществляет реализацию муниципальной программы, мониторинг реализации муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу;
г) предоставляет по запросу отдела экономики и (или) Финуправления сведения, необходимые для проведения оценки муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки мониторинга и подготовки годового и квартального отчетов;
е) координирует деятельность соисполнителей по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
ё) представляет в отдел экономики подготовленный совместно с соисполнителями муниципальной программы годовой и квартальные отчеты о реализации муниципальной программы.
4.1.2. Куратор муниципальной программы:
а) координирует разработку муниципальной программы;
б) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4.1.3. Соисполнители:
а) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу региональных проектов, муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и подготовки годового и квартального отчетов;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового и квартального отчетов о реализации муниципальной программы;
4.1.4. Участники:
а) обеспечивают реализацию мероприятий региональных проектов, муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предусмотрено их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового и квартального отчетов о реализации муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в рамках годовой и квартальной отчетности.
5. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению рисков недостижения плановых параметров.
5.2. Целью мониторинга реализации муниципальных программ является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для минимизации рисков недостижения плановых параметров и принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.3. В ходе мониторинга формируются квартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ.
Подготовка квартального и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.4. Отчет о ходе реализации муниципальной программы направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский":
- ежеквартальный отчет не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением 4 квартала). В 4 квартале ежеквартальный отчет не формируется в связи с подготовкой и направлением годового отчета;
- годовой отчет до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
5.5. В состав годового отчета включается:
- Информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период в формате аналитической записки.
- Сведения о степени реализации мероприятий муниципальной программы с указанием контрольных точек, фактических сроков их исполнения, а также причин не достижения запланированных результатов.
- Сведения об освоении бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Городской округ Ногликский" на реализацию мероприятий муниципальной программы.
- Сведения о достижении показателей муниципальной программы.
5.6. В целях проведения мониторинга Финуправление:
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
- ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономики информацию об использовании средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Городской округ Ногликский" на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе мероприятий структурных элементов программы с указанием источников финансирования.
5.7. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется отделом экономики путем ежегодной подготовки в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад), формируемого на основе годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ.
5.8. Формы отражения сведений, указанные в п. 5.3, 5.5, 5.6, 5.7 Порядка, определяются порядком подготовки ежеквартального и годового отчетов и сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утверждаемой постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга муниципальных
программ муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
Паспорт
муниципальной программы "Наименование"
Раздел 1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители |
|
Участники |
|
Период реализации |
год начала - год окончания |
Цели/ задачи муниципальной программы |
Цель 1: Задача 1 Задача 2 ... |
Цель N ...: Задача 1 Задача 2 ... | |
| |
| |
Направления (подпрограммы) |
Направление (подпрограмма) 1 "Наименование" Направление (подпрограмма) N "Наименование" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/Государственными программами Сахалинской области |
Наименование национальных целей/Наименование Государственных программ Сахалинской области |
Раздел 2. Показатели муниципальной программы "Наименование"
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||
N |
N + 1 |
... |
N + n |
||||||||
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель муниципальной программы "Наименование" |
||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Структура муниципальной программы "Наименование"
N п/п |
Задачи структурного элемента / отдельного мероприятия |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Показатель муниципальной программы, с которым связана задача структурного элемента |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Направление (подпрограмма) "Наименование" |
|||||
1.1. |
Муниципальный проект "Наименование" |
|||||
Куратор проекта | ||||||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||||
1.1.1. |
Задача 1 |
|
|
|||
1.1.2. |
Задача N |
|
|
|||
1.2. |
Стратегический проект "Наименование" |
|||||
Куратор проекта | ||||||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||||
1.2.1 |
Задача 1 |
|
|
|||
1.2.2 |
Задача N |
|
|
|||
1.3. |
Ведомственный проект "Наименование" |
|||||
Куратор проекта | ||||||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||||
1.3.1. |
Задача 1 |
|
|
|||
1.3.2. |
Задача N |
|
|
|||
1.N. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|||||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||||
1.N.1. |
Задача 1 |
|
|
|||
1.N.l |
Задача N |
|
|
|||
1.M. |
Отдельное мероприятие |
|||||
|
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||||
1.M.1. |
Задача 1 |
|
|
|||
1.M.m. |
Задача N |
|
|
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы "Наименование"
N п/п |
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
N |
N + 1 |
... |
... |
N + n |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Структурный элемент "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Структурный элемент "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку разработки,
реализации и мониторинга
муниципальных программ
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
Паспорт проекта
"Наименование проекта"
1. Основные положения
Куратор проекта/ комплекса проектных мероприятий |
|
Руководитель проекта |
|
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
|
Участники |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
1. 2. ... |
Период реализации |
год начала - год окончания |
2. Показатели проекта
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Ответственный за достижение показателя |
||||
N |
N + 1 |
... |
... |
N + n |
||||||
план |
план |
план |
|
план |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Перечень мероприятий (результатов) проекта
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам |
||||
N |
N + 1 |
... |
... |
N + n |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача проекта | ||||||||||
1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N+1 |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Финансовое обеспечение реализации проекта
N |
Наименование мероприятия (результата) и источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
Всего (тыс. рублей |
|||
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача Проекта |
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование мероприятия (результата), всего |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1.2. |
... |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОЕКТУ |
|
|
|
|
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки,
реализации и мониторинга
муниципальных программ
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 1. Общие положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
|
Участники |
|
Задачи комплекса процессных мероприятий |
|
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Ответственный за достижение показателя |
||||
N |
N + 1 |
... |
... |
N + n |
||||||
план |
план |
план |
|
план |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Перечень процессных мероприятий
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам |
||||
N |
N + 1 |
... |
... |
N + n |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача комплекса процессных мероприятий | ||||||||||
1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование мероприятия (результата) и источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
Всего (тыс. рублей |
|||
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача |
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование мероприятия (результата), всего |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1.2. |
... |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО КОМПЛЕКСУ ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |
|
|
|
|
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки,
реализации и мониторинга
муниципальных программ
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
Дополнительные и обосновывающие
материалы к муниципальной программе "Наименование"
Таблица 1. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы "Наименование"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности *(1) |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 24 сентября 2024 г. N 559 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Ногликский"
Вступает в силу с 11 октября 2024 г.
Опубликование:
Знамя труда, 11 октября 2024 г. N 41
Постановлением Администрации муниципального образования Ногликский муниципальный округ Сахалинской области от 5 февраля 2025 г. N 39 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2026 г.