Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 24 сентября 2024 г. N 11220
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
1. Паспорт муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление капитального строительства администрации города Рязани (далее - УКС) |
Соисполнитель Программы |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭиЖКХ) |
Участники Программы |
Лица, определяемые заказчиком Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и действующим законодательством |
Цель Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Рязани |
Задачи Программы |
1. Обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах (далее - МКД), признанных аварийными с 01.01.2017 по 31.12.2023, благоустроенным жильем. 2. Ликвидация аварийного жилищного фонда города Рязани |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Общая площадь расселенных помещений в МКД, признанных аварийными с 01.01.2017 по 31.12.2023. 2. Количество снесенных аварийных МКД и переведенных в нежилые здания МКД, не подлежащих сносу |
Сроки и этапы реализации Программы |
2025 - 2030 годы, Программа реализуется в 6 этапов: - 1 этап (2025 - 2026 годы); - 2 этап (2026 - 2027 годы); - 3 этап (2027 - 2028 годы); - 4 этап (2028 - 2029 годы); - 5 этап (2029 - 2030 годы); - 6 этап (2030 год) |
Ресурсное обеспечение Программы |
Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования составляет 2 313 618,42800 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: - средства бюджета города Рязани - 2 313 618,42800 тыс. руб. |
Основные мероприятия Программы |
1. Расселение МКД, признанных аварийными с 01.01.2017 по 31.12.2023. 2. Снос аварийных МКД и перевод в нежилые здания МКД, не подлежащих сносу |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Расселение 65 МКД, признанных аварийными с 01.01.2017 по 31.12.2023, ликвидация аварийного жилого фонда общей площадью 23951,2 кв. м. 2. Снос 55 аварийных МКД и перевод в нежилые здания 10 МКД, не подлежащих сносу |
2. Характеристика текущего состояния аварийного жилищного фонда города Рязани
В городе Рязани около 1,5% жилищного фонда составляют жилые дома, не отвечающие требованиям к жилым помещениям, предназначенным для постоянного проживания граждан. Наибольшую долю указанного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, часть которого отнесена к категории аварийного.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик муниципального образования - городской округ город Рязань, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территории и, самое главное, угрожает жизни и здоровью граждан. Аварийное состояние МКД диктует необходимость их сноса или реконструкции, переселения граждан в благоустроенное жилье.
Ликвидация аварийного жилищного фонда планомерно проводится в городе Рязани. За 2008 - 2024 годы при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств областного бюджета и бюджета города Рязани было расселено 144 аварийных дома, ликвидировано 44 665,35 кв. м аварийного жилья.
В городе Рязани с 01.01.2017 по 31.12.2023 признаны аварийными 65 МКД общей площадью 23951,2 кв. м, не включенных в адресную программу Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, так как в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 185-ФЗ софинансирование расселения за счет средств Фонда в рамках действующих с 2019 года по 2025 год региональных программ по переселению из аварийного жилищного фонда может осуществляться только в отношении МКД, признанных аварийными до 01.01.2017.
Проблема ликвидации жилищного фонда, признанного аварийным с 01.01.2017 по 31.12.2023, и переселение граждан остается острейшей социальной проблемой города Рязани. Проживающие в аварийном жилищном фонде граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище.
Решение данной социальной проблемы требует программного подхода, значительных финансовых затрат и привлечения финансовой поддержки Фонда, средств областного бюджета и бюджета города Рязани.
3. Приоритеты муниципальной политики в жилищной сфере социально-экономического развития
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Рязани.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение граждан, проживающих в МКД, признанных аварийными с 01.01.2017 по 31.12.2023, благоустроенным жильем;
- ликвидация аварийного жилищного фонда города Рязани.
Перечень МКД, признанных аварийными с 01.01.2017 по 31.12.2023, приведен в приложении N 1 к Программе.
Данная Программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- постановление администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани";
- постановление администрации города Рязани от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани";
- приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации.
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы:
2025 - 2030 годы.
Этапы реализации Программы:
- 1 этап (2025 - 2026 годы);
- 2 этап (2026 - 2027 годы);
- 3 этап (2027 - 2028 годы);
- 4 этап (2028 - 2029 годы);
- 5 этап (2029 - 2030 годы);
- 6 этап (2030 год).
В рамках реализации этапов предполагается:
- финансирование мероприятий по приобретению у застройщиков и продавцов жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- финансирование мероприятий по приведению помещений свободного жилищного фонда в состояние, пригодное для постоянного проживания;
- предоставление гражданам жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников;
- снос аварийных МКД и перевод в нежилые здания МКД, не подлежащих сносу.
План реализации мероприятий по расселению МКД, признанных аварийными с 01.01.2017 по 31.12.2023, по способам переселения приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз ожидаемых результатов Программы
Описание целевых показателей (индикаторов) Программы
Реализация Программы позволит сократить аварийный жилищный фонд, переселить граждан в благоустроенное жилье, создать безопасные и благоприятные условия проживания граждан.
Успешная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
1. Расселение 65 МКД, признанных аварийными с 01.01.2017 по 31.12.2023, ликвидация аварийного жилого фонда общей площадью 23951,2 кв. м.
2. Снос 55 аварийных МКД и перевод в нежилые здания 10 МКД, не подлежащих сносу.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы и включает 2 взаимодополняющих друг друга показателя (индикатора) реализации Программы:
1. Общая площадь расселенных помещений в МКД, признанных аварийными с 01.01.2017 по 31.12.2023.
Данный показатель определяется фактом приобретения жилых помещений по заключенным муниципальным контрактам с застройщиками и (или) продавцами жилых помещений либо завершения ремонта помещений свободного жилищного фонда для переселения граждан и выплаты возмещения собственникам жилых помещений по соглашениям об изъятии недвижимости для муниципальных нужд либо подачи в суд искового заявления об изъятии у собственника недвижимости для муниципальных нужд. Источник данных - УКС, УЭиЖКХ.
2. Количество снесенных аварийных МКД и переведенных в нежилые здания МКД, не подлежащих сносу.
Данный показатель определяется фактом сноса аварийного МКД либо издания постановления администрации города Рязани о переводе всех помещений дома в нежилые. Источник информации - УКС.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 3 к Программе.
6. Основные мероприятия Программы
Решение задач Программы будет осуществляться путем реализации 2 основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 4 к Программе.
Очередность расселения аварийного жилищного фонда формируется на основании даты заключений межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также с учетом сроков сноса или реконструкции, установленных для собственников постановлениями о признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе на основании решений судов, вступивших в законную силу.
При наличии вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из аварийного МКД расселение данного дома осуществляется в первоочередном порядке. В случае если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона), переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
В рамках реализации мероприятий будут проведены торги в целях определения застройщиков и продавцов для приобретения жилых помещений, необходимых для переселения граждан; заключены муниципальные контракты на приобретение жилья между УКС и застройщиком, либо продавцом, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Могут быть заключены муниципальные контракты на приведение помещений свободного жилищного фонда в состояние, пригодное для постоянного проживания, между УЭиЖКХ и подрядчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жилые помещения, приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам.
Предоставление жилых помещений осуществляется на основании заключенных с гражданами договоров социального найма либо соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Переселение собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Соисполнителем Программы является УЭиЖКХ, участвующее в реализации мероприятий Программы:
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее - Ответственный исполнитель), на которое возложены следующие функции:
- координация исполнения мероприятий, включая мониторинг их реализации;
- корректировка Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение.
Соисполнитель Программы выполняет следующие функции:
- организовывает выполнение мероприятий, входящих в Программу, осуществляет их мониторинг и производят оценку эффективности их реализации;
- представляет Ответственному исполнителю в установленном порядке, информацию о достигнутых результатах реализации Программы.
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии соисполнителей Программы со структурными подразделениями администрации города Рязани, населением, хозяйствующими субъектами.
7. Объем бюджетных ассигнований Программы
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы в соответствии с утвержденным бюджетом города Рязани представлены в приложении N 5 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Рязани.
Объем финансирования конкретного этапа реализации Программы определяется исходя из общей площади расселяемых жилых помещений аварийных многоквартирных домов и максимального значения планируемой стоимости приобретения (строительства) одного квадратного метра общей площади жилых помещений, соответствующей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Рязанской области, утвержденной приказом Минстроя России и действующей на дату формирования бюджетной заявки (далее - нормативная стоимость квадратного метра).
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, обосновывается исходя из расселяемой площади жилых помещений, указанных в перечне аварийных МКД, общей площади жилых помещений, приобретаемых в рамках Программы, нормативной стоимости одного квадратного метра общей площади расселяемых и приобретаемых жилых помещений, выкупной стоимости жилых помещений.
Дополнительно средства бюджета города Рязани могут выделяться на финансирование:
- разницы между размером возмещения за изымаемые жилые помещения и объемом финансирования, предусмотренного программой для расселения данного жилого помещения;
- превышения цены 1 кв. м приобретаемого жилого помещения над нормативной стоимостью квадратного метра;
- дополнительных квадратных метров приобретаемого жилого помещения для переселения нанимателя муниципального жилья.
Финансирование мероприятия по расселению аварийных МКД осуществляется за счет средств бюджета города Рязани. Объем средств, необходимых для реализации данного мероприятия, обосновывается исходя из расселяемой площади жилых помещений в аварийных МКД, общей площади приобретаемых жилых помещений, стоимости одного квадратного метра общей площади расселяемых и приобретаемых жилых помещений, выкупной стоимости жилых помещений либо затрат на приведение помещений свободного жилищного фонда в состояние, пригодное для постоянного проживания. Средства бюджета города Рязани в рамках данного мероприятия выделяются на финансирование: выплаты собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения, приобретение жилых помещений, приведение помещений свободного жилищного фонда в состояние, пригодное для постоянного проживания.
Размер возмещения за изымаемые жилые помещения определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета независимого оценщика об определении размера возмещения объекта оценки.
Стоимость приобретаемого жилья может быть уточнена по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Вне зависимости от применяемого метода определения начальной (максимальной) цены контракта на приобретение квартир (жилых помещений) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда сопоставление рыночных цен (анализ рынка) проводится в обязательном порядке и, при необходимости, используется комбинированный метод с определением наименьшей начальной цены.
Закупка жилых помещений площадью, превышающей общую площадь расселяемых жилых помещений, осуществляется с учетом нормы предоставления общей площади жилья на семью и минимальных площадей квартир социального использования в соответствии с пунктом 5.2 "СП 54.13330.2022. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. СНиП 31-01-2003".
Жилые помещения, приобретаемые в рамках Программы, имеют адресный характер и целевое назначение.
Контроль за целевым использованием средств бюджета города Рязани осуществляют финансово-казначейское управление администрации города Рязани, Контрольно-счетная палата города Рязани.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 6 к Программе.
9. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Выполнение всех мероприятий Программы может осуществляться участниками, привлекаемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.