Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Тамбовской области от 13.08.2014 N 894 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" (в редакции от 26.02.2024) (далее - постановление), следующие изменения:
1.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя Главы Тамбовской области Шеманаеву Г.Н.";
1.2. в государственной программе Тамбовской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
1.2.1. в паспорте государственной программы:
позицию "Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
Национальная цель "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года"; национальная цель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет"; национальная цель "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации" |
1.2.2. в разделе 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы" абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста (2023 год - 44,6%);";
абзацы двенадцатый, тринадцатый изложить в следующей редакции:
"число семей с 3 и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет (2025 год - 650 семей);
удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий (2026 год - 10%).";
1.2.3. раздел 2 "Показатели достижения целей государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Показатели достижения целей государственной программы
К основным показателями, характеризующим достижение целей и решение поставленных задач государственной программы, относятся следующие.
Уровень бедности (2030 год - 5,2%).
Данный показатель по состоянию за отчетный период формируется Федеральной службой государственной статистики как доля численности населения с денежными доходами ниже границы бедности (в процентах) в общей численности населения согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542.
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (2030 год - 12,5%).
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (2030 год - 45,4%).
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (2030 год - 20%).
Показатели рассчитываются на основании методики расчета значений показателя "доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.06.2022 N 334.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста (2023 год - 44,6%).
Данные показатели устанавливается соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Правительством Тамбовской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Доля граждан, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (2030 год - 100%).
Данный показатель рассчитывается соотношением количества граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения к количеству граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе (2023 год - 24,1%).
Данный показатель рассчитывается на основании методики расчета показателя "Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе" федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.03.2021 N 147.
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов (2024 год - 19,76%).
Данный показатель рассчитывается на основании методики расчета показателя "Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.03.2021 N 144.
Число семей с 3 и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет (2025 год - 650 семей).
Данный показатель устанавливается соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Правительством Тамбовской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Показателями, направленными на достижение цели "Обеспечение социальной поддержки семей при рождении детей" являются:
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста;
число семей с 3 и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет.
Показателями, направленными на достижение цели "Повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости" являются:
уровень бедности;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.
Показателями, направленными на достижение цели "Повышение доступности социального обслуживания населения и сохранения на уровне 100% до 2030 года" являются:
доля граждан, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе;
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов.
Показатели региональных проектов и комплексов процессных мероприятий приведены в соответствующих паспортах.
Перечень и сведения о плановых значениях индикаторов и показателей государственной программы и подпрограмм, включенных в состав государственной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к государственной программе.";
1.2.4. раздел 3 "Структура государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Структура государственной программы
Достижение целей государственной программы осуществляется посредством реализации региональных проектов и комплексов процессных мероприятий.
В структуру государственной программы входят восемь региональных проектов и два комплекса процессных мероприятий:
региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения";
региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей";
региональный проект "Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг";
региональный проект "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью";
региональный проект "Социальное казначейство";
региональный проект "Социальный контракт";
региональный проект "Отдых и оздоровление детей";
региональный проект "Газификация";
комплекс процессных мероприятий "Реализация мероприятий по оказанию социальной поддержки граждан";
комплекс процессных мероприятий "Осуществление расходов на обеспечение функционирования государственных органов в сфере социальной защиты населения".
Направление (подпрограмма) "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" включает в себя:
региональный проект "Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг", который направлен на привлечение в сферу социального обслуживания населения негосударственных организаций для обеспечения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей);
региональный проект "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью", который направлен на предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
региональный проект "Социальное казначейство" направлен на предоставление мер социальной поддержки гражданам в проактивном (беззаявительном) характере.
Проактивный формат предоставления мер социальной поддержки - механизм назначения и предоставления мер социальной поддержки без представления гражданином заявления и иных документов (сведений), при котором на основании данных государственных информационных систем определяется жизненное событие, с наступлением которого связано возникновение права на получение мер социальной поддержки, положенный объем мер социальной поддержки, а также осуществляется предоставление мер социальной поддержки.
Региональный проект "Газификация", который направлен на предоставление отдельным категориям граждан субсидии на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации.
Направление (подпрограмма) "Предоставление отдельным категориям граждан государственной социальной помощи на основании социального контракта" включает в себя региональный проект "Социальный контракт", который направлен на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях повышения среднедушевого дохода малоимущих граждан.
Условием заключения социального контракта с гражданами является наличие у них по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Направление (подпрограмма) "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" включает в себя региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", который направлен на улучшение качества предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода и на предоставление медицинской помощи гражданам старшего возраста".
Направление (подпрограмма) "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" включает в себя:
региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" предусматривает предоставление федеральных и региональных мер поддержки семьям с детьми в зависимости от очередности рождения ребенка, и, таким образом, создание условий для повышения уровня доходов семей с детьми;
региональный проект "Отдых и оздоровление детей в каникулярное время" направлен на увеличение числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, а также сохранение и укрепление их здоровья;
комплекс процессных мероприятий "Реализация мероприятий по оказанию социальной поддержки граждан" направлен на повышение уровня доходов отдельных категорий граждан.
Все структурные элементы государственной программы и их задачи взаимосвязаны с показателями государственной программы.
На достижение показателя "Уровень бедности (2030 год - 5,2%)" направлена реализация региональных проектов: "Финансовая поддержка семей при рождении детей", "Социальное казначейство", "Социальный контракт", "Газификация" и комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по оказанию социальной поддержки граждан".
На достижение показателей "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (2030 год - 12,5%)", "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (2030 год - 45,4%)", "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (2030 год - 20%)" направлена реализация регионального проекта "Социальный контракт".
На достижение показателей "Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста (2023 год - 44,6%)" направлена реализация регионального проекта "Социальное казначейство".
На достижение показателей "Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе (2024 год - 24,1%)", "Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов (2024 год - 19,76%)" направлена реализация регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения".
На достижение показателей "Доля граждан, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (2030 год - 100%)", "Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий (2026 год - 10%)" направлена реализация комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по оказанию социальной поддержки граждан".
На достижение показателя "Число семей с 3 и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет (2025 год - 650 семей)" направлена реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей".
Структура государственной программы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой результатов и показателей развития.";
1.2.5. в разделе 4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы":
абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования государственной программы II этапа за счет всех источников финансирования составляет 79512975,1 тыс. рублей, из которых - 18735287,4 тыс. рублей средства федерального бюджета (23,6%). Объем средств бюджета Тамбовской области составляет 51999179,9 тыс. рублей (65,4%).
Финансирование государственной программы за счет бюджетов муниципальных образований - 4636,3 тыс. рублей (0,006%), и из внебюджетных источников - 8773871,5 тыс. рублей (11,0%). 1";
-----------------------------
1 За исключением пилотного проекта.
-----------------------------
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Строительство (реконструкция) объектов социальной защиты осуществляется в рамках областной адресной инвестиционной программы. Включение объектов в областную адресную инвестиционную программу осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
Общий объем расходов, осуществляемых в рамках областной адресной инвестиционной программы, составляет 1365544,6 тыс. рублей.";
после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Общий объем налоговых расходов, осуществляемых в рамках государственной программы составляет 570585,0 тыс. рублей.";
после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"лица, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, лица, находящиеся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;
лица, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины с 24 февраля 2022 г.;
граждане из подразделений особого риска, указанные в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", в части зарегистрированных на их имя (не более одного на владельца) легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или мотоциклов;
газораспределительные организации - в отношении объектов газораспределительных сетей, созданных в рамках реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов на территории Тамбовской области в соответствии с Программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2022 - 2031 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2021 N 969.";
1.3. приложение N 1 "Показатели государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1;
1.4. приложение N 2 "Структура государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2;
1.5. приложение N 3 "Финансовое обеспечение государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3;
1.6. в приложении N 4 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на организацию отдыха детей в каникулярное время" к государственной программе:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий осуществляет министерство образования и науки Тамбовской области (далее - Министерство), которое доводит до получателей средств соответствующих бюджетов муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.";
в пункте 20 в абзаце первом слова "в течение 2 рабочих дней" заменить словами "в течение 30 рабочих дней".
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава Тамбовской области |
М. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тамбовской области от 26 сентября 2024 г. N 585 "О внесении изменений в постановление администрации Тамбовской области от 13.08.2014 N 894 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан"
Вступает в силу с 28 сентября 2024 г.
Опубликование:
сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (tamlife.ru) 27 сентября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 октября 2024 г. N 6800202410010004