Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента культуры
и туризма области
от 19.09.2024 года N 277-р
"УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Департамента культуры
и туризма области
от 18 декабря 2017 года N 236-р
Регламент
проведения Департаментом культуры и туризма области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент проведения Департаментом культуры и туризма области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области (далее - регламент) устанавливает правила осуществления Департаментом культуры и туризма области (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему учреждений (далее - заказчик).
2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Основными задачами ведомственного контроля являются:
выявление причин и условий, способствующих принятию заказчиками не соответствующих законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок;
пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений.
4. При осуществлении ведомственного контроля Департамент проводит проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
в) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
г) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
д) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
е) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
и) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
к) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
л) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
м) соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
н) обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также содержания существенных условий контракта;
о) соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
5. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами, определяемыми в распоряжении о проведении проверки. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Для проведения проверок могут создаваться комиссии из числа сотрудников Департамента, определяемых в распоряжении о проведении проверки. В комиссию могут входит должностные лица Департамента, обладающие специальными знаниями относительно предмета проверки. Если комиссия для проведения проверки не создана, в распоряжении о проведении проверки указывается должностное лицо, которому поручается проведение проверки.
6. При осуществлении ведомственного контроля Департамент руководствуется нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2014 года N 576, настоящим Регламентом.
II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля - выездных и документарных проверок (далее - проверки).
Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.
Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании представленной по его запросу заказчиком документации, касающейся предмета ведомственного контроля.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные в установленном порядке.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе: единой информационной системы в сфере закупок, автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю заказчика, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
8. Выездные или документарные проверки проводятся на основании распоряжения Департамента, утверждаемого начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
9. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка проводится на основании плана ведомственного контроля, утвержденного начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Регламента.
Внеплановая проверка в отношении заказчиков проводится:
в связи с поручениями Губернатора области, Правительства области, требованиями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
обнаружения Департаментом признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
10. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок. Решение о назначении внеплановой проверки принимается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности на основании анализа поступившей информации, указанной в четвертом и пятом абзацах пункта 9, и оформляется распоряжением Департамента о проведении такой проверки.
11. Проверки могут быть сплошными и выборочными.
Сплошная проверка проводится в отношении всех проведенных заказчиком в проверяемом периоде закупок.
Выборочная проверка проводится в отношении способов определения поставщика, конкурентных либо неконкурентных закупочных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в отношении отдельных заключенных контрактов, перечень которых определяется распоряжением Департамента о проведении такой проверки.
Решение о способе проведения проверки определяется распоряжением Департамента о проведении такой проверки.
12. Формирование плана ведомственного контроля осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) контрольным органом в сфере закупок (Департаментом финансов Вологодской области), в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
13. План ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год в течение 10 рабочих дней со дня размещения контрольным органом в сфере закупок плана проведения плановых проверок в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, но не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится до заказчиков путем размещения его на официальном сайте Департамента.
14. Внесение изменений в план ведомственного контроля допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
15. План ведомственного контроля должен содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, его идентификационный номер налогоплательщика;
б) проверяемый период;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) месяц (дата) начала проведения плановой проверки.
16. План проведения плановых проверок, а также вносимые в него изменения, информация об основании для проведения внеплановой проверки размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем утверждения плана проведения плановых проверок, принятия решения о проведении внеплановой проверки.
17. В отношении каждого заказчика плановая проверка проводится не реже чем один раз в три года, за исключением случаев, если в отношении такого заказчика в указанный период осуществлялась плановая проверка, проводимая контрольным органом в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок.
18. В распоряжении Департамента о проведении проверки должна содержаться следующая информация:
а) наименование заказчика, его адрес местонахождения и идентификационный номер налогоплательщика;
б) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы);
г) основания, цели, даты начала и окончания проверки;
д) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
е) вид проверки (выездная или документарная);
ж) способ проверки (сплошная или выборочная).
19. Департамент направляет заказчику уведомление о проведении планового мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление) в отношении заказчика. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты либо посредством автоматизированной системы электронного документооборота "ДиректумRX". В случае проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, уведомление направляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Уведомление о проведении проверки направляется заказчику не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
20. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) способ проверки (сплошная или выборочная);
д) дата начала и дата окончания проведения проверки;
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
ж) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
з) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
21. При проведении внеплановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, исполняющему его обязанности, за 3 рабочих дня до даты начала проверки.
22. Срок проведения проверки не может составлять более чем 20 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 20 рабочих дней по решению начальника Департамента или лица, исполняющего его обязанности. При продлении срока проведения проверки Департаментом издается соответствующее распоряжение, а также в течение 2 рабочих дней со дня принятия распоряжения на официальном сайте Департамента размещается информация о продлении срока проверки.
23. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на ее проведение, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной, печатной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
III. Порядок оформления результатов ведомственного контроля
24. Информация и документы о результатах плановых (внеплановых) проверок размещаются на официальном сайте Департамента в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Акта проверки, содержащего сведения о результатах проведенной плановой (внеплановой) проверки (далее - Акт).
25. Формирование и размещение информации и документов о плановых (внеплановых) проверках на официальном сайте осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Не размещаются информация и документы, которые в соответствии с Законом о контрактной системе не подлежат размещению в единой информационной системе или на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе при проведении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при определении в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок в соответствии со статьей 111.1 Закона о контрактной системе.
26. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки составляется Акт.
27. В Акте указываются:
сведения о заказчике (наименование, адрес местонахождения, сведения о руководителе учреждения, контрактной службе либо контрактном управляющем);
сведения о проверяемом периоде деятельности заказчика;
информация об основании проведения проверки;
информация о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
информация о должностных лицах, участвующих в проверке;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при установлении наличия/отсутствия нарушений;
сведения о соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок, выявленные нарушения (при их наличии);
дата составления Акта.
28. После составления Акт подписывается должностными лицами Департамента, осуществляющими мероприятие ведомственного контроля, и утверждается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 3 рабочих дней с даты составления Акта.
29. Копия акта проверки направляется заказчику посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты либо посредством автоматизированной системы электронного документооборота "ДиректумRX" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Акта начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
Копия Акта на бумажном носителе может быть вручена руководителю заказчика под подпись.
Акт проверки закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, направляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
30. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта вправе представить в Департамент письменные возражения по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.
31. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в течение 15 рабочих дней со дня утверждения начальником Департамента или лицом, его замещающим, Акта проверки разрабатывается План устранения выявленных нарушений. План утверждается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется для исполнения руководителю заказчика.
32. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения Плана устранения выявленных нарушений, заказчик письменно отчитывается перед Департаментом о принятых мерах.
Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден План устранения выявленных нарушений, вправе направить в Департамент мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты его поступления.
33. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
IV. Заключительные положения
34. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе План устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 31 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Департаментом не менее 3 лет.
35. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности осуществления ведомственного контроля, анализа информации о результатах плановых (внеплановых) проверок Департаментом составляется отчет о результатах плановых (внеплановых) проверок.
Отчет о результатах плановых (внеплановых) проверок представляется Департаментом в контрольный органом в сфере закупок ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
В состав отчета о результатах плановых (внеплановых) проверок включается пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения о результатах ведомственного контроля в сфере закупок.
36. Департамент осуществляет мониторинг и анализ информации, размещенной в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, на предмет выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершенных подведомственными заказчиками (далее - анализ и мониторинг нарушений).
По результатам анализа и мониторинга нарушений по мере необходимости проводятся профилактические мероприятия с целью пресечения нарушений заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента культуры и туризма Вологодской области от 19 сентября 2024 г. N 277-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.