Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Пермского края
от 26.09.2024 N 702-п
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пермского края
от 03.10.2013 N 1321-п
Государственная программа
Пермского края "Социальная поддержка жителей Пермского края"
Паспорт
государственной программы Пермского края "Социальная поддержка жителей Пермского края"
Куратор государственной программы |
Никифоров Сергей Олегович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Фокин Павел Сергеевич, министр труда и социального развития Пермского края |
||||||||||||||
Период реализации государственной программы |
Этап I: 2014 - 2017 годы; этап II: 2018 - 2023 годы; этап III: 2024 - 2030 годы |
||||||||||||||
Цели государственной программы |
1. Создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей и детей Пермского края и сохранение доли граждан Пермского края, охваченных мерами социальной помощи и поддержки, из числа нуждающихся и имеющих право на уровне 100% |
||||||||||||||
2. Увеличение доли детей, воспитывающихся в семьях, к 2030 году до 98,70% | |||||||||||||||
Целевые показатели государственной программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
|||||||||||
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
2028 год (прогноз) |
2029 год (прогноз) |
2030 год (прогноз) |
||||||||||
1 |
Доля граждан Пермского края, охваченных мерами социальной помощи и поддержки, из числа нуждающихся и имеющих право |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||
2 |
Доля детей, воспитывающихся в семьях |
% |
98,45 |
98,50 |
98,55 |
98,60 |
98,65 |
98,70 |
|||||||
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||||||||
2025 год (план) |
2026 год (план) |
2027 год (план) |
2028 год (план) |
2029 год (план) |
2030 год (план) |
итого |
|||||||||
Всего, в том числе: |
60 969 397,3 |
65 170 377,4 |
69 250 161,8 |
65 973 421,1 |
65 746 976,8 |
65 746 976,8 |
392 857 311,2 |
||||||||
бюджет Пермского края |
31 204 885,4 |
31 930 569,4 |
32 929 627,3 |
29 652 886,6 |
29 426 442,3 |
29 426 442,3 |
184 570 853,3 |
||||||||
федеральный бюджет |
2 964 726,4 |
2 532 492,2 |
2 555 283,9 |
2 555 283,9 |
2 555 283,9 |
2 555 283,9 |
15 718 354,2 |
||||||||
местный бюджет |
288 965,7 |
288 965,7 |
288 965,7 |
288 965,7 |
288 965,7 |
288 965,7 |
1 733 794,2 |
||||||||
внебюджетные источники |
26 510 819,8 |
30 418 350,1 |
33 476 284,9 |
33 476 284,9 |
33 476 284,9 |
33 476 284,9 |
190 834 309,5 |
I. Стратегические приоритеты государственной программы Пермского края "Социальная поддержка жителей Пермского края"
1.1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пермского края
На территории Пермского края проживает около 2,5 млн человек. Социальную поддержку получает каждый третий житель, более 830 тысяч человек.
Сложившаяся в Пермском крае система мер социальной помощи и поддержки является комплексной, охватывает все сферы жизни граждан и включает в себя:
предоставление различным категориям граждан социальных выплат, компенсаций, субсидий, пособий, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, различных видов социальной помощи в денежном и натуральном виде семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную или чрезвычайную жизненную ситуацию;
опеку и попечительство над несовершеннолетними и в отношении совершеннолетних недееспособных граждан;
создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности;
предоставление различных видов социальных услуг в сфере социального обслуживания.
Основой общественной жизни является семья. Положение семьи и выполнение семьей ее функций на современном этапе обусловлены произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими экономические, правовые, социальные аспекты жизни общества.
Стабильность социально-экономической ситуации семьи зависит от ее состава, возраста и количества детей, трудовой деятельности и уровня дохода, обеспеченности жильем, состояния здоровья членов семьи и других факторов, влияющих на жизнедеятельность.
По официальным данным Росстата, в 2023 году в крае родилось 22 509 детей, что на 3,2% меньше, чем в 2022 году. В среднем по России число рождений за год сократилось на 3,0%. Показатель рождаемости в Пермском крае составляет 9,0 промилле, что выше среднероссийского значения (8,6 промилле) и среднего значения по Приволжскому федеральному округу (8,1 промилле).
В Пермском крае сформирован тренд на многодетность. Доля детей, рожденных в многодетных семьях, растет. В 2023 году доля третьих и последующих рождений в общей структуре рождений выросла до 35% в сравнении с 17% в 2013 году.
В Пермском крае в 2023 году заключены 16 734 брака и совершены 12 072 развода. Соотношение браков и разводов в крае составляет 1,4, что соответствует среднему показателю по России - 1,4, по Приволжскому федеральному округу - 1,5.
Действующая система социальной помощи и поддержки семей с детьми выстроена с учетом демографической ситуации в регионе с использованием адресных механизмов, направленных на обеспечение индивидуальных потребностей семей, развитие их собственного потенциала и обеспечение возможности для их самостоятельного роста.
Сегодня в системе социальной поддержки предусмотрен охват самых различных сфер жизни семей с детьми, таким образом, каждая семья на определенном жизненном этапе является получателем тех или иных мер поддержки.
Рождение ребенка повышает финансовую нагрузку на семью, соответственно, на оказание содействия в стабилизации уровня доходов семьи направлены все действующие меры поддержки и выплаты.
Меры социальной поддержки получают 140 тысяч семей с детьми.
В целях государственной социальной поддержки семей и детей предоставляются ежемесячные, ежегодные, персональные денежные выплаты и компенсации.
Реализация только монетарных мер в отношении семей не приводит к решению их основных проблем. Поддержка семей с детьми должна осуществляться комплексно, с использованием индивидуального подхода при решении проблемных вопросов каждой отдельной семьи. Первостепенными задачами являются выявление и поддержка действительно нуждающихся семей через комплексный поход к решению проблем. Работа включает межведомственное взаимодействие с привлечением всех имеющихся возможностей и ресурсов.
Основной задачей является поддержка самодостаточности семьи и ее стремления к самообеспечению.
По-прежнему основными факторами, приводящими семьи к бедности, остаются высокая иждивенческая нагрузка (семьи с большим количеством детей); отсутствие трудоустройства родителей вследствие безработицы, потеря работы трудоспособными членами семьи; невозможность осуществления трудовой деятельности (уход за ребенком (детьми) до 1,5 - 3 лет и более, инвалидность ребенка, нетрудоспособность одного из родителей); невысокие доходы от работы; пассивная жизненная позиция, несамостоятельность в решении вопросов жизнеустройства; отсутствие системы оценки реальных доходов граждан.
В целях оказания содействия малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам по выходу из трудной жизненной ситуации предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.
Технология "Социальный контракт" направлена на активные действия граждан в целях получения постоянного дохода от трудовой, индивидуальной предпринимательской или иной деятельности, а также решение вопросов по выходу из трудной жизненной ситуации.
При реализации данного подхода технология "Социальный контракт" представляет собой не привычную выплату регулярных пособий, а качественное социальное сопровождение семьи с одновременным обеспечением ее финансовой поддержкой.
За период реализации технологии "Социальный контракт" заключены 28 123 социальных контракта.
Семейная политика является одним из ключевых направлений государственной социальной политики, в реализации которой принимают активное участие не только органы государственной власти, но и некоммерческие организации и общественные объединения, сами семьи, представители профессионального и научного сообществ.
В Пермском крае сформирована устойчивая система взаимодействия органов власти и организаций отдыха детей и их оздоровления, обеспечен баланс спроса и предложения на данные услуги, ведется целенаправленная работа по повышению качества и безопасности детского отдыха и оздоровления. Особенностью Пермского края является преобладание частных стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления (2% - государственные, 24% - муниципальные, 74% - частные).
Ежегодно порядка 150 тысяч детей Пермского края отдыхают в организациях отдыха детей и их оздоровления как на территории Пермского края, так и других субъектов Российской Федерации. Приоритетными формами отдыха и оздоровления детей являются загородные, санаторные и профильные лагеря. В них отдыхают до 60 тысяч школьников Пермского края ежегодно.
Распоряжением Правительства Пермского края от 20 апреля 2023 г. N 125-рп утверждена региональная программа развития стационарных детских лагерей Пермского края на 2022 - 2030 годы. Содержание программы предусматривает пять направлений ее реализации: развитие муниципальных детских лагерей; поддержка частных детских лагерей; развитие инфраструктуры детских лагерей; поддержание позитивного имиджа детских лагерей Пермского края; создание условий и обеспечение доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отдыха и оздоровления. В рамках исполнения мероприятий программы в 2022 - 2024 годах приведены и поддерживаются в нормативном состоянии 158 км дорог, ведущих к организациям отдыха детей и их оздоровления; в 18 организациях обеспечена устойчивая сотовая связь; введено в эксплуатацию 320 новых мест в организациях, открытых после капитальных ремонтов, 80 мест в детских лагерях палаточного типа на базе стационарных организаций; после реконструкции введен в эксплуатацию бассейн; 4 организации включены в региональную программу газификации на 2024 - 2026 годы.
Законодательством Пермского края предусмотрено предоставление государственной поддержки гражданам и организациям на организацию отдыха и оздоровления детей (далее - государственная поддержка). Размер государственной поддержки установлен от 30% до 100% расчетной стоимости путевки (питания) в зависимости от статуса семьи и величины ее среднемесячного дохода. Ежегодно услугами по организации отдыха и оздоровления с государственной поддержкой пользуются порядка 80 тысяч детей.
Большое внимание также уделяется профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Пермском крае с 2014 по 2023 год доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения сократилась с 2,91% до 1,63%.
Сокращается количество вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2014 году выявлены 1 657 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году - 1 174 человека.
При этом доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, от общей численности детей-сирот в период с 2014 по 2023 год увеличилась с 94% до 95%.
Обеспечение жильем детей-сирот является приоритетным направлением деятельности Правительства Пермского края.
С 2014 по 2023 год 6 518 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В 2020 году в крае стартовал проект по предоставлению жилищных сертификатов детям-сиротам. За 4 года реализации проекта 872 человека получили социальную выплату на приобретение жилого помещения на территории Пермского края.
В Пермском крае осуществляют деятельность 11 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот): 8 центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, 2 дома-интерната для детей с инвалидностью, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Организации для детей-сирот - это многофункциональные центры, которые имеют в своем составе отделения временного и длительного пребывания, отделения для детей младшего возраста, отделения "маленькая мама", отделения по сопровождению семей с детьми, кризисные центры для женщин и женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ежегодно в организациях для детей-сирот проходят реабилитацию порядка 4 тысяч несовершеннолетних (2023 год - 3 633 человека, 2022 год - 3 667 человек, 2021 год - 3 606 человек, 2020 год - 3 398 человек).
Ежегодно из организаций для детей-сирот выпускаются около 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 97% успешно социализируются (обучаются в профессиональных образовательных организациях, трудоустраиваются, проходят службу в армии).
С целью успешной социализации и сокращения (исключения) случаев помещения выпускников, достигших 18-летнего возраста, в психоневрологические интернаты на базе двух домов-интернатов ведется системная работа по подготовке воспитанников к самостоятельному и (или) сопровождаемому проживанию.
В 2018 году на базе домов-интернатов для детей-инвалидов созданы 4 "тренировочные квартиры". Разработаны и утверждены программы проживания детей в "тренировочных квартирах", определены критерии (показатели) для выявления целевой группы детей-инвалидов, имеющих потенциал к самостоятельному (сопровождаемому) проживанию. Ежегодно реабилитацию в тренировочных квартирах проходят порядка 30 детей-инвалидов.
В целях профилактики детского и семейного неблагополучия с 2019 года на базе государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы структурные подразделения - отделения по сопровождению семей с детьми.
Услуги, предоставляемые семьям, направлены на оказание помощи по преодолению трудной жизненной ситуации, социально опасного положения, создание комфортных и благоприятных условий для проживания и воспитания ребенка в семье.
Ежегодно социальные услуги на дому получают 14 тысяч семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: замещающие семьи, семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении, семьи с детьми до 1 года, находящиеся в "группе риска" по обстоятельствам, приводящим к попаданию в социально опасное положение, и беременные женщины.
Ежегодно более 50% обслуживаемых семей снимаются с сопровождения в связи с достижением положительной реабилитации (2019 год - 51%, 2020 год - 53%, 2021 год - 54%, 2022 - 56%, 2023 год - 58%).
В рамках реализации федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, из федерального бюджета бюджету Пермского края предоставляются межбюджетные трансферты на условиях софинансирования на предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий.
На региональном уровне реализуются мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в Пермском крае за счет средств краевого бюджета. Молодая семья - участница мероприятия имеет право на получение социальной выплаты в размере 15% расчетной (средней) стоимости жилья в порядке очередности.
Молодые семьи активно участвуют в реализации мероприятий программы. Финансовая поддержка способствует повышению ресурсного потенциала молодой семьи и расширению возможностей для решении жилищного вопроса. За период с 2014 по 2023 годы более 11 тысяч молодых семей получили социальную выплату и улучшили свои жилищные условия. По федеральной программе социальной выплатой воспользовались 4 224 молодых семьи, по региональной программе - 7 707 молодых семей.
В настоящее время большое внимание уделяется демографической политике, увеличению роста рождаемости. На территории Пермского края молодые семьи имеют возможность получить дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка в течение двух лет после реализации свидетельства. Размер дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участницам федеральной программы составляет 5% расчетной (средней) стоимости жилья, региональной - 100% расчетной (средней) стоимости жилья. Ежегодно выплату получают более 200 семей.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" представляется субсидия на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. За период реализации мероприятий жилыми помещениями обеспечены 1 405 человек.
Также в Пермском крае реализуется мероприятие по обеспечению жильем реабилитированных граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. За период реализации мероприятия жилыми помещениями обеспечены 262 человека.
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., подписанной Российской Федерацией в 2008 году и ратифицированной в 2012 году (далее - Конвенция), в Российской Федерации необходимо обеспечить принятие надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
В рамках реализации Конвенции, действующей в интересах инвалидов, детей-инвалидов, и исполнения государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363, для улучшения качества жизни и помощи для инвалидов, детей-инвалидов реализуются следующие мероприятия:
обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов Пермского края.
За период реализации указанных мероприятий к 2024 году:
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры составила 80% от общего количества приоритетных объектов;
доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, от числа прошедших реабилитацию составила 27,9%.
Продолжается работа по оснащению социально значимых объектов специальными пандусами, автоматическими дверями, лифтами и прочим; проводится работа специалистов с инвалидами, детьми-инвалидами; созданы рабочие группы по реализации мероприятий государственной программы; проводятся просветительские работы по общению с инвалидами, повышению толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Сеть государственных стационарных учреждений социального обслуживания на территории Пермского края, оказывающих государственные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, представлена 10 государственными учреждениями стационарного социального обслуживания, из них 5 центров социального обслуживания, 4 дома-интерната для престарелых и инвалидов и 1 Центр социальной адаптации г. Перми.
В 2023 году доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, составила 100%.
По итогам 2023 года всеми формами социального обслуживания охвачено более 20 000 человек.
В стационарных учреждениях социального обслуживания Пермского края услуги получают 6 897 человек. Стационарное социальное обслуживание осуществляется путем оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических, социально-трудовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
На территории Пермского края на базе стационарных организаций открыто 9 школ ухода за лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В 2023 году в городах Перми, Соликамске, Красновишерске, Чайковском организованы пять центров для молодых инвалидов с ментальными нарушениями. Данные центры предназначены для дневного пребывания лиц с целью их обучения, реабилитации и организации досуга.
В Пермском крае приоритетными направлениями в социальной сфере является развитие альтернативных форм жизнеустройства граждан пожилого возраста и инвалидов, в связи с чем реализуются стационарозамещающие технологии.
С 2007 года реализуется стационарозамещающая технология "Семья для пожилого и инвалида". В рамках данной технологии пожилым гражданам, инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и помощи, предлагается устройство в приемные семьи. Технология "Семья для пожилого и инвалида" позволяет человеку максимально долго оставаться в привычных домашних условиях. В 2023 году в рамках данной технологии обслуживались 1 598 пожилых граждан и инвалидов.
С 2016 года в регионе реализуется технология "Семья для инвалида", направленная на социализацию (реабилитацию) лиц с ментальными нарушениями из числа получателей социальных услуг психоневрологических интернатов. В рамках данной технологии получатели социальных услуг из психоневрологических интернатов региона устраиваются в приемные семьи. Гражданам, принявшим в семью подопечного, выплачивается денежное вознаграждение в размере 5 000 рублей ежемесячно, а также оказываются услуги социального сопровождения. Технология предусматривает оказание приемной семье психологических и правовых услуг.
Около 11 000 совершеннолетних граждан находятся на учете в органах опеки и попечительства в территориальных (межрайонных) управлениях Министерства труда и социального развития Пермского края.
Продолжается реализация проекта сопровождаемого проживания в государственных учреждениях социальной сферы. В 2023 году 150 человек получили социальные услуги сопровождаемого проживания.
На территории края реализуются мероприятия по обучению цифровым технологиям граждан старше 55 лет. Целью является обучение граждан работе в социальных сетях, пользованию электронной почтой, Порталом государственных услуг Российской Федерации, онлайн-оплатой услуг, порталом "Управляем вместе" и прочими актуальными в настоящее время для обычной жизни граждан приложениями.
С 2019 года в Пермском крае действует Служба социальных участковых. Социальные участковые закреплены за конкретными административно-территориальными участками во всех городских и муниципальных округах края.
Специалисты Службы социальных участковых фиксируют информацию о гражданах, нуждающихся в социальном сопровождении, выясняют проблемы жителей края, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляют социальный маршрут и определяют перечень организаций, привлекаемых к социальному сопровождению.
Службой социальных участковых охвачены 100% приоритетных категорий граждан. Специалисты оказывают содействие в получении социальной, правовой, медицинской и психологической помощи.
С целью повышения профессиональных компетенций специалистов Службы социальных участковых проводится обучение на базе Регионального института непрерывного образования Пермского государственного национального исследовательского университета, проводится традиционный региональный конкурс "Лучший социальный участковый".
1.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Пермского края "Социальная поддержка жителей Пермского края". Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из:
Указа Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
Указа Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2016 г. N 164-р;
Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. N 2765-р;
Закона Пермского края от 10 марта 2017 г. N 69-ПК "О государственной семейной политике в Пермском крае и о внесении изменений в Закон Пермской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства";
Закона Пермского края от 12 июля 2024 г. N 329-ПК "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2035 года";
распоряжения Правительства Пермского края от 27 июля 2021 г. N 194-рп "О реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на территории Пермского края в 2021 - 2027 годах";
иными решениями, принятыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, губернатором Пермского края, Правительством Пермского края.
Приоритетами реализуемой в Пермском крае государственной политики в сфере социальной защиты населения являются:
повышение эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей и детей Пермского края;
таргетированная политика по поддержке малоимущих семей с детьми, в том числе многодетных;
развитие технологии социального контракта;
создание защищенной, комфортной и доброжелательной среды для жизни, развития и благополучия детей и семей с детьми в Пермском крае;
создание равных возможностей для детей, нуждающихся в особой защите государства, сохранение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение социальной защищенности населения Пермского края посредством обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной сферы;
совершенствование оказания реабилитационных услуг инвалидам;
модернизация и развитие сектора социальных услуг, создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, внедрение профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания;
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
Исходя из перечисленных приоритетов государственной политики, целями государственной программы являются:
создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей и детей Пермского края и сохранение доли граждан Пермского края, охваченных мерами социальной помощи и поддержки, из числа нуждающихся и имеющих право на уровне 100,0%;
увеличение доли детей, воспитывающихся в семьях, к 2030 году до 98,70%.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли и сфере государственного управления
Достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа Российской Федерации и развития человеческого потенциала, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", обеспечивается путем решения задач по снижению уровня неравенства граждан в зависимости от их доходов, повышению качества социальных услуг и их доступности для всех граждан, формированию условий для активного участия в жизни общества лиц старших возрастных групп, повышению рождаемости, увеличению ожидаемой продолжительности жизни, что напрямую связано с достижением национальных целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Задачами государственной программы являются:
создание условий для улучшения благосостояния и качества жизни семей с детьми;
повышение социальной защищенности населения;
формирование эффективной и доступной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
повышение качества жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, с учетом адресности предоставления мер социальной помощи и поддержки;
создание региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Пермского края, в социальных услугах;
формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Пермском крае;
совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края;
формирование системы комплексной реабилитации и абилитации в целях оказания эффективной реабилитационной, абилитационной помощи и услуг сопровождения инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в Пермском крае.
Решение указанных задач достигается в рамках реализации мероприятий, направленных на улучшение уровня жизни семей при рождении детей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лиц пожилого возраста и иных категорий граждан, в том числе путем предоставления мер социальной поддержки и совершенствования системы социального обслуживания.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Пермского края "Социальная поддержка жителей Пермского края"
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе.
Указанные субсидии предоставляются в соответствии с порядками, установленными постановлениями Правительства Пермского края."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 26 сентября 2024 г. N 702-п "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.