Постановление Правительства Пермского края от 26 сентября 2024 г. N 700-п
"О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Экология", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п"
В соответствии с Планом подготовки проекта закона о бюджете Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов в органах государственной власти Пермского края, утвержденным распоряжением губернатора Пермского края от 02 мая 2024 г. N 115-р, постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2023 г. N 746-п "О системе управления государственными программами Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Экология", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30 марта 2022 г. N 243-п, от 27 мая 2022 г. N 438-п, от 20 июля 2022 г. N 599-п, от 23 августа 2022 г. N 716-п, от 29 сентября 2022 г. N 826-п, от 24 ноября 2022 г. N 1001-п, от 08 февраля 2023 г. N 83-п, от 14 июня 2023 г. N 444-п, от 02 августа 2023 г. N 590-п, от 29 сентября 2023 г. N 756-п, от 04 октября 2023 г. N 770-п, от 18 декабря 2023 г. N 1008-п, от 27 марта 2024 г. N 180-п, от 20 мая 2024 г. N 281-п, от 25 июля 2024 г. N 487-п).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2025 года.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Пермского края
от 26.09.2024 N 700-п
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Пермского края "Экология", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п
1. Паспорт государственной программы Пермского края "Экология" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Пермского края "Экология"
Куратор государственной программы |
Борисов Александр Валерьевич, заместитель председателя Правительства Пермского края |
||||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Беланович Дмитрий Михайлович, министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
||||||||||
Период реализации государственной программы |
Этап I: 2022 - 2023 годы; этап II: 2024 - 2030 годы |
||||||||||
Цели государственной программы |
1. Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, а также поддержание качества окружающей среды на уровне 108,3% ежегодно |
||||||||||
2. Вовлечение населения Пермского края в природоохранную деятельность на уровне 47% | |||||||||||
3. Обеспечение защиты прибрежных населенных пунктов и хозяйственных объектов от негативного воздействия поверхностных вод, а также повышение безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ Пермского края | |||||||||||
4. Максимизация доходов от использования недр и обеспечение потребностей хозяйственного комплекса в целях социально-экономического развития региона | |||||||||||
Целевые показатели государственной программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
|||||||
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
2028 год (прогноз) |
2029 год (прогноз) |
2030 год (прогноз) |
||||||
1 |
Качество окружающей среды |
% |
108,3 |
108,3 |
108,3 |
108,3 |
108,3 |
108,3 |
|||
2 |
Доля населения Пермского края, привлеченная к участию в природоохранной деятельности |
% |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
|||
3 |
Размер предотвращенного экологического ущерба и предотвращенного потенциального ущерба от негативного воздействия поверхностных вод |
млн руб. |
1803,90 |
816,26 |
6661,00 |
1167,40 |
5891,90 |
1003,60 |
|||
4 |
Платежи при пользовании недрами |
млн руб. |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
|||
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||||
2025 год (план) |
2026 год (план) |
2027 год (план) |
2028 год (план) |
2029 год (план) |
2030 год (план) |
итого |
|||||
Всего, в том числе: |
4355895,4 |
4557767,7 |
5270365,5 |
5861314,4 |
6059814,4 |
5137914,4 |
31243071,8 |
||||
бюджет Пермского края |
1127495,6 |
1353909,9 |
2085988,3 |
2676937,2 |
2875437,2 |
1953537,2 |
12073305,4 |
||||
федеральный бюджет |
865678,3 |
901347,6 |
901347,6 |
901347,6 |
901347,6 |
901347,6 |
5372416,3 |
||||
местный бюджет |
22472,8 |
19624,3 |
18219,1 |
18219,1 |
18219,1 |
18219,1 |
114973,5 |
||||
внебюджетные источники |
2340248,7 |
2282885,9 |
2264810,5 |
2264810,5 |
2264810,5 |
2264810,5 |
13682376,6 |
";
2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Стратегические приоритеты государственной программы Пермского края "Экология"
1.1. Оценка текущего состояния в сфере экологии
На территории Пермского края сохраняются угрозы экологической безопасности, несмотря на принимаемые меры по снижению уровня воздействия на окружающую среду химических, физических, биологических и иных факторов, предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Окружающая среда в городах и прилегающих к ним территориях Пермского края подвергается существенному негативному воздействию, источниками которого являются объекты промышленности, энергетики и транспорта, а также объекты капитального строительства.
Сложившийся уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, водохранилищ, озерных систем, накопление в донных отложениях, водной растительности и водных организмах загрязняющих веществ, в том числе токсичных, и ухудшение качества вод поверхностных водных объектов, используемых в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и являющихся средой обитания водных биологических ресурсов. Одна из основных причин неудовлетворительного экологического состояния водных объектов - загрязнение их сточными водами. В целом по стране более 70% действующих очистных сооружений построены 30 - 50 лет назад и 80% из них требуют реконструкции.
В Пермском крае эксплуатируются 97 бытовых и общесплавных централизованных систем водоотведения, 159 водовыпусков в водные объекты, из них 77 относятся к хозяйственно-бытовым стокам, 317 канализационных насосных станций (далее - КНС).
Установленная проектная суммарная производительность очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации (далее - ОСК) в крае составляет 652,552 тыс. куб. метров в сутки. Пропуск стоков через очистные сооружения канализации составляет 436,495 тыс. куб. метров в сутки. Основные типы используемых ОСК - механические и биологические.
В 2021 году был проведен технический аудит состояния очистных сооружений и сетей водоотведения в семи муниципальных образованиях Пермского края.
Средний износ канализационных сетей составляет 74%, ОСК - 69%, КНС - 68%. Удельный вес канализационных сетей, нуждающихся в замене, составляет 42%, или 1667,64 км.
В целях предотвращения вредного воздействия загрязненных вод на здоровье населения и окружающую среду реализуются мероприятия по разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) очистных сооружений. Наличие разработанной проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, позволит Пермскому краю принять участие в федеральных проектах по строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений.
Состояние окружающей среды служит одним из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения на территории городского округа. Продолжающееся увеличение масштабов вовлечения природных ресурсов в хозяйственную деятельность человека сопровождается усилением антропогенного воздействия на окружающую природную среду.
Свыше 9 млн куб. метров отходов производства и потребления накоплено в результате прошлой хозяйственной и иной деятельности. По итогам инвентаризации территории края выявлены 28 объектов накопленного вреда окружающей среде, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 1,7 млн человек.
Серьезную угрозу представляют собой земельные участки, загрязненные нефтепродуктами. На территории городского округа закрытого административно-территориального образования Звездный Пермского края (далее - ЗАТО Звездный) образовалось загрязнение земель нефтепродуктами (3 мазутных озера, около 500 тонн разлитого мазута). Загрязнение нефтепродуктами оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Сохраняется угроза попадания нефтепродуктов в водные объекты Камского бассейна (реки Студенка, Юг, Бабка), в пруд ЗАТО Звездный. В зоне негативного воздействия проживает около 9,6 тыс. человек.
С 2023 года проводятся работы по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов.
Образование и накопление отходов производства и потребления являются одной из наиболее серьезных экологических проблем Пермского края, на территории которого ежегодно образуется более 50 млн тонн отходов.
В целях создания эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и снижения полигонного захоронения реализуются мероприятия по созданию инфраструктуры обращения с ТКО, вводу в промышленную эксплуатацию объектов по обработке (сортировке), утилизации ТКО, а также по модернизации и созданию высокотехнологичных полигонов, минимизирующих негативное воздействие ТКО на окружающую среду.
В общей массе отходов доля ТКО за 2023 год составила 575,8 тыс. тонн, из которых на захоронение было направлено 93,6%, в то время как на конец 2018 года данный показатель составлял 99,7%. В составе ТКО большая часть отходов представлена пищевыми отходами, далее в порядке убывания идут макулатура, полимеры, стекло, лом и прочие виды отходов.
Формирование комплексной системы обращения с ТКО направлено на предотвращение вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, сокращение объема отходов за счет использования вторичного сырья в производстве, энергетической утилизации.
В целях снижения негативного антропогенного воздействия на окружающую среду на территории Пермского края проводятся мероприятия по лесовосстановлению и защите прикамских лесов от пожаров.
Лесное хозяйство является видом экономической деятельности, в рамках которого осуществляется система мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.
В 2022 году достигнуты следующие результаты:
25% площади края находится под постоянным мониторингом 40 камер видеонаблюдения;
обеспечено достижение значения показателя средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. гектаров земель лесного фонда на уровне 1,55;
обеспечена доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием и ведением лесного хозяйства на уровне 62,1%;
обеспечено функционирование специализированной диспетчерской службы в целях предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, включая особо охраняемые природные территории. Осуществлен контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (в рамках государственного задания). Проведены в установленные сроки проверки готовности Пермского края к пожароопасному сезону, рассмотрены и согласованы планы тушения лесных пожаров, утвержден сводный план тушения лесных пожаров;
приобретена 61 единица лесохозяйственной техники и оборудования, выращен посадочный материал в количестве 28,5 млн штук, в том числе с закрытой корневой системой 2,3 млн штук;
учреждения Пермского края, выполняющие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах, оснащены необходимой специализированной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в количестве 15 единиц;
достигнут показатель площади лесных пожаров на землях лесного фонда (плановый показатель - 322,97 га, фактически пройдено огнем 299,1 га);
осуществлен федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) государственными лесными инспекторами численностью 372 человека.
Наиболее значимыми факторами недостижения показателей государственной программы Пермского края "Экология" (далее - Государственная программа) в 2022 году являются:
уменьшение площади земель, покрытых лесной растительностью, в результате рубок, пожаров и уточнения лесоустройства, а также перевода земель лесного фонда в иные категории земель;
расторжение договоров аренды, ликвидация организаций, неисполнение договорных обязательств;
лесные пожары на труднодоступных территориях Пермского края, что значительно осложняло проведение работ по их тушению. Аномальные погодные условия (отсутствие осадков, чрезвычайный и высокий класс пожарной опасности, сильная ветровая нагрузка), почвенно-климатические факторы (засуха, наводнения), а также массовое развитие очагов поражения уссурийским полиграфом;
снижение доли хвойных и твердолиственных пород деревьев на фоне увеличения доли мягколиственных;
давность материалов лесоустройства, что не позволяет в полной мере вести интенсивное и рациональное лесопользование, обеспечивать проектирование лесных участков на основании актуальных данных таксации лесов;
невозможность выставлять лесные участки на торги по продаже права на заключение договоров аренды в связи с давностью проведения лесоустройства (проводилось более 10 лет назад);
недостаточная транспортная доступность не вовлеченных в хозяйственный оборот лесных ресурсов;
невозможность назначения проходных рубок, рубок прореживания в связи с давностью проведения лесоустройства (проводилось более 10 лет назад);
существенное снижение заинтересованности предпринимательского сообщества к проводимым аукционам по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для субъектов малого и среднего предпринимательства, вызванное неблагоприятной экономической ситуацией. Особенно сильно сократился спрос на лесные насаждения осины.
В целях осуществления охраны лесов от пожаров реализуются мероприятия по оснащению государственных учреждений лесного хозяйства специализированной техникой, в том числе беспилотными летательными аппаратами. Проводятся мероприятия по сохранению запаса древесины путем обеспечения баланса выбытия и воспроизводства лесов.
В целях улучшения экологической обстановки и создания комфортных условий проживания для населения края за счет улучшения состояния водных экосистем реализуются мероприятия по расчистке участков русел рек, очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озер и рек.
Отличаясь многообразием природных ландшафтов, Прикамье характеризуется и наличием большого количества водных объектов - более 70 000 рек, на которых находятся 460 (457) гидротехнических сооружений. Помимо водонапорных гидротехнических сооружений, в крае расположены 114,2 км защитных дамб и берегоукреплений.
Надлежащие эксплуатация и содержание гидротехнических сооружений обеспечивают безаварийное прохождение весеннего половодья и паводков и, соответственно, безопасность граждан и защиту инфраструктурных объектов.
С целью приведения гидротехнических сооружений в нормативное состояние проводятся мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и строительству гидротехнических сооружений.
Ведущую роль в обеспечении устойчивости экологических систем и биосферы в целом играет биологическое разнообразие, которое также выполняет регулирующую функцию в осуществлении всех биогеохимических, климатических и других процессов на Земле. Надежно функционирующие экологические системы укрепляют устойчивость компонентов природной среды к негативным воздействиям и снижают ее уязвимость для природных и антропогенных катастроф.
Для сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и грибов, занесенных в Красную книгу Пермского края, организуются работы по проведению кадастра, мониторинговых наблюдений за объектами животного и растительного мира, занесенными в Красную книгу Пермского края. Проводятся работы по выведению из Красной книги Пермского края редких видов растений путем создания резервных мест обитания растений в подходящих природных условиях.
В целях создания резервных мест обитания растений формируется живая коллекция видов растений, занесенных в Красную книгу Пермского края.
Проведение данных мероприятий обеспечивает сохранность и восстановление численности редких видов живых организмов, а также позволяет минимизировать влияние хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, в том числе на места обитаний растений, животных и грибов, занесенных в Красную книгу Пермского края.
В целях сохранения, восстановления и изучения биологического разнообразия создаются особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ).
Пермский край занимает 1-е место в Приволжском федеральном округе по количеству ООПТ - 371 ООПТ регионального и местного значения площадью 1,4 млн га.
В регионе ведется работа по развитию системы ООПТ: создаются экологические парки в долинах малых рек г. Перми. В 2022 году созданы ООПТ в долинах рек Егошиха и Данилиха, а также "Новогайвинский бор".
В целях обеспечения охраны окружающей среды и животного мира проводится работа в направлении развития экологического воспитания и просвещения населения.
Для эффективной охраны и в целях информирования посетителей о режимах особой охраны ООПТ на границах и в наиболее посещаемых местах устанавливаются природоохранные знаки (информационные и предупредительные). В целях снижения негативного воздействия на ООПТ обустраиваются экологические тропы для наблюдения за природными объектами.
Объекты животного мира, обитающие на территории Пермского края, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают ее биологическое разнообразие, часть их используется как объекты охоты (охотничьи ресурсы). Физико-географическое положение Пермского края, разнообразие условий обитания оказывают влияние на видовой состав и состояние численности животного мира края. Основу фаунистического комплекса млекопитающих Пермского края составляют типичные лесные виды (медведь, барсук, заяц, волк, куница, кабан, лось, косуля сибирская, белка, бобр, бурундук, выдра, горностай, колонок, крот, ласка, норка, лисица, ондатра, росомаха, рысь, соболь, хомяк, хорь), а основу орнитофауны - виды, свойственные лесам разных типов и водным биотопам. К охотничьим ресурсам на территории Пермского края отнесены 28 видов млекопитающих и 43 вида птиц.
За период реализации мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов с 2014 года наблюдается рост численности основных видов охотничьих ресурсов в среднем на 30%.
В настоящее время на территории Пермского края деятельность по ведению охотничьего хозяйства осуществляют 155 юридических лиц и 15 индивидуальных предпринимателей (охотпользователи), закрепленность угодий составляет не более 60% от общей площади охотничьих угодий Пермского края. Кроме того, увеличивается количество охотничьих хозяйств, занятых разведением охотничьих ресурсов, что указывает на постепенную реализацию основных направлений охотничьего хозяйства в Пермском крае.
Для обеспечения учета поднадзорных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создан государственный реестр таких объектов, а также введен риск-ориентированный подход и установлена периодичность проведения плановых проверок.
1.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Пермского края "Экология". Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности отражены в следующих документах:
Указе Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";
Указе Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов";
постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды";
постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства";
распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 212-р;
распоряжении Правительства Российской Федерации от 03 июля 2014 г. N 1216-р;
распоряжении Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 312-р;
распоряжении Правительства Российской Федерации от 11 июля 2024 г. N 1838-р;
Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г.;
Основах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р;
положениях Экологической доктрины Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, в части сохранения природных систем, поддержания их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации;
Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. N 2765-р;
Законе Пермского края от 12 июля 2024 г. N 329-ПК "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2035 года";
ежегодном докладе губернатора Пермского края Законодательному Собранию Пермского края.
Основным приоритетом государственной политики в сфере регулирования качества окружающей среды является внедрение экономики замкнутого цикла путем реализации следующих мероприятий:
снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет рационального использования вторичных ресурсов и сырья из отходов;
создание условий для минимизации образования отходов потребления и продления жизненного цикла продукции, популяризации в обществе "экологичного поведения" и "бережного потребления";
сокращение обращения неэкологичной продукции, стимулирование использования "зеленых" технологий в производстве и внедрение принципа "загрязнитель платит".
Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия являются:
формирование современной эффективной системы государственного управления в природоохранной сфере;
обеспечение долговременного сохранения природных экологических систем, видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира и местам их обитания;
повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, а также создание эффективной системы экологического воспитания и образования на базе ООПТ.
Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере лесного хозяйства являются:
обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% объема вырубленных и погибших лесов;
повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов.
Основными целями государственной политики в сфере развития водохозяйственного комплекса являются:
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Пермского края и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли и сфере государственного управления
Для достижения указанных целей Государственной программы необходимо реализовать ряд ключевых задач, среди которых:
обработка отходов производства и потребления: создание экотехнопарка, вовлечение во вторичное использование накопленных и образующихся отходов производства и потребления, экономика замкнутого цикла;
ликвидация объектов накопленного вреда: системный подход к решению проблем территорий накопленного вреда;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия: проведение мероприятий по расширению сети ООПТ, а также охране и учету редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности основана на выстраивании взаимоотношений между органами государственной власти и бизнесом, направленных на сокращение выбросов и сбросов загрязняющих веществ, повышение эффективности использования ресурсов, предотвращение утраты биоразнообразия, развитие экосистемных услуг.
В целях социально-экономического развития региона решается одна из задач по формированию комфортной и безопасной среды для жизни.
Выполнение поставленных задач будет осуществляться путем реализации региональных проектов и комплексов процессных мероприятий.
Итогом реализации обозначенных задач Государственной программы станет улучшение состояния окружающей среды: агрегированный показатель качества окружающей среды (включает показатели охраны атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, обращения с отходами, а также охрану, защиту и воспроизводство лесов) к концу 2030 года не ниже уровня 108,3%.
В рамках обеспечения безопасности экологической среды планируется увеличение доли населения Пермского края, привлеченного к участию в природоохранной деятельности, к 2030 году до 47%. С целью развития экологической культуры проводятся экологические акции и волонтерские мероприятия, формирующие в обществе привычку бережного отношения к природе.
Кроме того, реализуются мероприятия по повышению защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод путем строительства и реконструкции сооружений инженерной защиты, приведения в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Пермского края, муниципальной собственности и бесхозяйных. Итогом проводимых мероприятий будет предотвращение экологического ущерба и потенциального ущерба от негативного воздействия поверхностных вод.
В рамках Государственной программы планируется обеспечить пополнение доходов бюджета Пермского края за счет платежей при пользовании недрами на уровне 24 млн руб. ежегодно.";
3. разделы II - V признать утратившими силу;
4. приложения 1 - 3 признать утратившими силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 26 сентября 2024 г. N 700-п "О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Экология", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2024 г. N 5900202409270032
официальный сайт Пермского края (https://www.permkrai.ru) 30 сентября 2024 г.