Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Пензенской области
26.09.2024 N 728-пП
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц (далее - Положение, комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельными категориями лиц ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Правительстве Пензенской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности руководителей, первых заместителей и заместителей руководителей исполнительных органов Пензенской области (далее - государственные служащие), руководителей государственных учреждений Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Пензенской области (далее - работники организаций).
5. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются Правительством Пензенской области.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) Вице-губернатор Пензенской области (председатель комиссии), государственный служащий Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области (секретарь комиссии), государственные служащие Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области, Государственно-правового управления Правительства Пензенской области, других структурных подразделений Правительства Пензенской области, определяемые Губернатором Пензенской области;
б) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными и образовательными организациями на основании запроса Вице-губернатора Пензенской области.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в Правительстве Пензенской области должности государственной службы Пензенской области, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно на основании ходатайства государственного служащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление лицом, принявшим решение о проведении проверки, в соответствии с пунктом 29 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению", или пунктом 11 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2013 N 100-пП "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим, работником организации недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области (далее - Управление):
обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 07.05.2010 N 272-пП (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы. Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. Обращение подается в Управление в письменной форме (образец обращения предусмотрен приложением N 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг);
заявление государственного служащего, работника организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется в Управление в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению) в срок, установленный действующим законодательством для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется в Управление в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением N 3 к настоящему Положению). Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Положении в значении, определенном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
уведомление государственного служащего, работника организации о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Уведомление представляется в Управление в срок, установленный частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (образец уведомления предусмотрен приложением N 4 к настоящему Положению) с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от государственного служащего, работника организации обстоятельств;
в) представление Губернатора Пензенской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Правительстве Пензенской области мер по предупреждению коррупции;
г) представление Губернатором Пензенской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Правительство Пензенской области уведомление организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в организации комиссией не рассматривался;
е) поступившее в комиссию по решению Губернатора Пензенской области или лица, наделенного в отношении государственных служащих полномочиями представителя нанимателя, уведомление государственного служащего, работника организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
ж) представление Губернатором Пензенской области в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) материалов служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок в течение года после сообщения указанным служащим в установленном порядке о ставших ему известными фактах коррупции. В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения.
В ходе предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений должностные лица Управления имеют право получать от государственных служащих, работников организаций, представивших обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, а также готовить запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (далее - запросы), использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
По результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений на каждое из них подготавливается мотивированное заключение, которое должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях или уведомлениях, указанных в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 25-28, 30, 31 настоящего Положения или иного решения.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления.
В случае направления запросов, обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
б) организует ознакомление с указанной информацией и с результатами ее проверки государственного служащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний комиссии;
г) информирует в установленном порядке заинтересованных лиц о принятых комиссией решениях.
18. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, работника организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий, работник организации или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 13 настоящего Положения.
20. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, работника организации или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, работника организации или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий, работник организации или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника организации или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, работником организации, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, работником организации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему, работнику организации меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему, работнику организации принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему, работнику организации меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего, работника организации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего, работника организации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями), являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями), являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им должности в организации и (или) выполнение в организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями). В этом случае комиссия рекомендует проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим, работником организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим, работником организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему, работнику организации и (или) Губернатору Пензенской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий, работник организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему, работнику организации меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать обоснованными выводы и предложения по результатам служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, указанного в подпункте "ж" пункта 13 настоящего Положения;
б) признать необоснованными выводы и (или) предложения по результатам служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, указанного в подпункте "ж" пункта 13 настоящего Положения, и мотивировать принятое решение.
33. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23-31 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
34. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
35. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Губернатору Пензенской области.
36. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
37. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для Губернатора Пензенской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
38. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, работника организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации;
г) содержание пояснений государственного служащего, работника организации и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) другие сведения;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование его принятия.
39. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий, работник организации.
40. Копия протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней со дня заседания направляется Губернатору Пензенской области, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, работнику организации, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Правительства Пензенской области, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. В случае направления выписки из решения комиссии заказным письмом с уведомлением секретарь комиссии уведомляет гражданина о принятом решении устно в течение трех рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания комиссии.
41. Губернатор Пензенской области по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему, работнику организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение Губернатора Пензенской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
42. В случае установления комиссией:
а) признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, работника организации, - информация об этом представляется Губернатору Пензенской области для решения вопроса о применении к государственному служащему, работнику организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) факта совершения государственным служащим, работником организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, - председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
43. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, работника организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
44. Обеспечение деятельности комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области.
Приложение N 1
к Положению
о комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области в Правительстве
Пензенской области, и отдельных категорий лиц
Образец
Председателю комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Правительстве Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии), дата рождения)
________________________________________
(адрес места жительства,
________________________________________
номер контактного телефона)
________________________________________
Обращение
о даче согласия на замещение должности в организации либо
на выполнение работ (оказание услуг) на условиях
гражданско-правового договора в организации
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) прошу
дать согласие на замещение должности в __________________________________
(наименование, местонахождение
организации, характер ее
деятельности)
_________________________________________________________________________
на условиях _____________________________________________________________
(трудовой или гражданско-правовой договор,
_________________________________________________________________________
предполагаемый срок его действия,
________________________________________________________________________.
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг)
В течение последних двух лет до дня увольнения с государственной
службы я замещал должность(ти) __________________________________________
(наименование должности,
_________________________________________________________________________
краткое описание должностных обязанностей)
________________________________________________________________________.
В мои должностные (служебные) обязанности входили функции
государственного управления организацией1: ______________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской
службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных
категорий лиц при рассмотрении настоящего обращения (нужное подчеркнуть).
"__" ________ 20__ г. _____________________________ _____________________
(подпись лица, направляющего (расшифровка подписи)
обращение)
-----------------------------
1 функции государственного управления организацией - полномочия государственного гражданского служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Приложение N 2
к Положению
о комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области в Правительстве
Пензенской области, и отдельных категорий лиц
Образец
Председателю комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Правительстве Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
от _____________________________________
(замещаемая должность, фамилия, имя,
отчество (при наличии))
________________________________________
________________________________________
Заявление
о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей
Сообщаю, что не имею возможности представить сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и (или) несовершеннолетних детей ______________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) супруги (супруга)
и (или) несовершеннолетних детей)
_________________________________________________________________________
за _________________________ по следующим причинам: _____________________
(указать отчетный период)
_________________________________________________________________________
(указываются все причины и обстоятельства, необходимые для того, чтобы
комиссия могла сделать вывод
_________________________________________________________________________
о том, что непредставление сведений носит объективный характер)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Принятые меры по получению указанных сведений: _____________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской
службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных
категорий лиц при рассмотрении настоящего заявления (нужное подчеркнуть).
"___" _______ 20__ г. _____________________________ _____________________
(подпись лица, направляющего (расшифровка подписи)
обращение)
Приложение N 3
к Положению
о комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области в Правительстве
Пензенской области, и отдельных категорий лиц
Образец
Председателю комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской
области, замещающих должности
государственной гражданской службы
Пензенской области в Правительстве
Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
от __________________________________
(замещаемая должность, фамилия,
имя, отчество (при наличии))
_____________________________________
_____________________________________
Заявление
о невозможности выполнить требования Федерального закона
"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами"
Сообщаю, что не имею возможности выполнить требования Федерального
закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства
и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами" (с последующими изменениями) в связи
со следующими обстоятельствами: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Принятые меры по выполнению требований Федерального закона
от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать
и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами" (с последующими изменениями): ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской
службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных
категорий лиц при рассмотрении настоящего заявления (нужное подчеркнуть).
"___" ________ 20__ г. ____________________________ _____________________
(подпись лица, направляющего (расшифровка подписи)
обращение)
Приложение N 4
к Положению
о комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов
в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области в Правительстве
Пензенской области, и отдельных категорий лиц
Образец
Председателю комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении
государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих
должности государственной гражданской
службы Пензенской области
в Правительстве Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
от ____________________________________
(замещаемая должность, фамилия, имя,
отчество (при наличии))
_______________________________________
_______________________________________
Уведомление
о возникновении обстоятельств, препятствующих соблюдению
ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" (с последующими изменениями) и другими федеральными
законами в целях противодействия коррупции
Сообщаю о возникновении не зависящих от меня обстоятельств,
препятствующих соблюдению _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(необходимо указать соблюдение какого конкретно ограничения, запрета,
требования о предотвращении или об урегулировании конфликта
_________________________________________________________________________
интересов, исполнение какой конкретно обязанности, установленных
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии
_________________________________________________________________________
коррупции" (с последующими изменениями) и другими федеральными законами
в целях противодействия коррупции, не может быть обеспечено)
в связи с _______________________________________________________________
(указываются обстоятельства, находящиеся вне контроля лица,
направляющего уведомление, чрезвычайные
_________________________________________________________________________
и непредотвратимые обстоятельства, которых нельзя было ожидать или
избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
возможность соблюдения ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение
_________________________________________________________________________
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и другими
федеральными законами в целях противодействия коррупции)
К уведомлению прилагаю:
_________________________________________________________________________
(указываются документы, иные дополнительные материалы и (или) информация
(при наличии)
Меры, принятые мною _____________________________________________________
(указываются меры, принятые лицом, направляющим
уведомление, по соблюдению
_________________________________________________________________________
ограничения и запрета, требования о предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов и исполнению обязанности,
_________________________________________________________________________
установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и другими
федеральными законами в целях противодействия коррупции)
В случае прекращения действия вышеуказанных обстоятельств обязуюсь
не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия вышеуказанных
обстоятельств обеспечить ________________________________________________
(указывается ограничение, запрет, требование
о предотвращении
_________________________________________________________________________
или об урегулировании конфликта интересов, обязанность, установленные
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
_________________________________________________________________________
(с последующими изменениями) и другими федеральными законами в целях
противодействия коррупции,
_________________________________________________________________________
соблюдение (исполнение) которого (которой) обязуется обеспечить лицо,
направляющее уведомление)
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих
Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской
службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных
категорий лиц при рассмотрении настоящего уведомления (нужное
подчеркнуть).
"____" ___________ 20___ г. _________________ ___________________________
(подпись лица, (расшифровка подписи)
направляющего
уведомление)
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 26 сентября 2024 г. N 728-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.