Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Пензенской области
26.09.2024 N 109
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 N 210 (с последующими изменениями):
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Пензенской области (далее - гражданские служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Пензенской области (далее - гражданская служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих любую должность гражданской службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не включенную в перечень, предусмотренный пунктом 3.2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной соответствующим перечнем, утвержденным нормативным правовым актом органа государственной власти Пензенской области, иного государственного органа Пензенской области (далее - государственный орган Пензенской области), осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Губернатора Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, начальника Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области, начальника Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области; руководителя государственного органа Пензенской области либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего государственного органа Пензенской области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
5. Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области по решению Губернатора Пензенской области, начальника Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в исполнительных органах Пензенской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Пензенской области;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы руководителей, заместителей руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, а также должности гражданской службы в Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором области, требований к служебному поведению.
6. Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области осуществляет проверку, указанную в пункте 5 настоящего Положения:
- по решению Губернатора Пензенской области - в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов Пензенской области, первых заместителей и заместителей руководителей исполнительных органов Пензенской области, гражданского служащего, замещающего должность начальника Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области;
- по решению начальника Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области - в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы руководителей, заместителей руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, а также должности гражданской службы в Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
7. Управление государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области по решению Вице-губернатора Пензенской области, начальника Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Пензенской области;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Пензенской области, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения;
в) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Управление государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области осуществляет проверку, указанную в пункте 7 настоящего Положения:
- по решению Вице-губернатора Пензенской области - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей исполнительных органов Пензенской области, первых заместителей и заместителей руководителей исполнительных органов Пензенской области, а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Пензенской области, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения;
- по решению начальника Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Пензенской области, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения.
9. Кадровые службы государственных органов Пензенской области по решению руководителя государственного органа Пензенской области либо уполномоченного им должностного лица осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем государственного органа Пензенской области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
10. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
постоянно действующими руководящими органами политических партий, региональными отделениями политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Пензенской области;
работниками подразделений кадровых служб государственных органов Пензенской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
общероссийскими средствами массовой информации.
11. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
12. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
13. При осуществлении проверки должностные лица Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области и кадровых служб государственных органов Пензенской области имеют право:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
г) готовить и направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять (в том числе с использованием системы "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания), должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие сведения, необходимые для исполнения запроса.
15. Запросы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов), направляются Вице-губернатором Пензенской области, начальником Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, начальником Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области, руководителем государственного органа Пензенской области либо уполномоченным им должностным лицом.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон") Губернатором Пензенской области либо начальником Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области.
16. Право направлять запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности") в интересах всех государственных органов Пензенской области, в отношении любого гражданского служащего предоставлено Губернатору Пензенской области.
17. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий (направленном в том числе с использованием системы "Посейдон"), помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на часть третью статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
18. Начальник Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, начальник Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области или руководитель кадровой службы государственного органа Пензенской области обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
19. По окончании проверки Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, Управление государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области или кадровая служба государственного органа Пензенской области знакомят гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, Управление государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области, кадровую службу государственного органа Пензенской области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, установленный федеральным законодательством.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23. Начальник Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, начальник Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области, должностное лицо Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, должностное лицо Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области или руководитель кадровой службы государственного органа Пензенской области представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованную в соответствующем государственном органе Пензенской области.
24. Сведения о результатах проверки предоставляются Губернатором Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, Управлением государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области (с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении) или кадровой службой государственного органа Пензенской области с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, и общественным палатам Российской Федерации, Пензенской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. В случае если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у гражданского служащего сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств. Гражданский служащий представляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.
В случае непредставления гражданским служащим сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее проведении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
26. В случае увольнения гражданского служащего, в отношении которого осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения указанного гражданского служащего направляются лицом, принявшим решение о ее проведении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
27. В случае увольнения гражданского служащего, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
В случае увольнения гражданского служащего, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного гражданского служащего.
В случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной абзацами первым и вторым настоящего пункта, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения проверяемого лица, указанного в абзацах первом и втором настоящего пункта, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.
28. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившее гражданского служащего на должность гражданской службы, при принятии решения о назначении гражданина на должность гражданской службы или о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности, учитывает соответствующие предложения, указанные в пункте 23 настоящего Положения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и рекомендации указанной комиссии.
30. Материалы проверки хранятся в Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области, Управлении государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области или в кадровой службе государственного органа Пензенской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Пензенской области от 26 сентября 2024 г. N 109 "О внесении изменений в постановление Губернатора Пензенской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.