В целях приведения отдельных нормативных правовых актов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 02.12.2016 N 362-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания" (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 1), следующие изменения:
1.1. в разделе II Административного регламента N 1:
1.1.1. подпункт 2.3.2 пункта 2.3 дополнить абзацами третьим, четвертым следующего содержания:
"При получении результата предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.";
1.1.2. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление о предоставлении социальных услуг, по форме, приведенной в приложении N 1 Регламента;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
2.6.3. документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
2.6.4. документы, содержащие сведения о доходах (при наличии доходов) получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи), полученных в денежной форме в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (с последующими изменениями);
2.6.4.1. документы, содержащие сведения о заработке получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
2.6.5. документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при наличии места жительства (места пребывания));
2.6.6. индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
2.6.7. заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме;
2.6.8. документы, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
2.6.9. справка о виде и размере получаемой получателем социальных услуг и совместно проживающими членами семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи) пенсии и иных выплат, выдаваемая территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
2.6.10. заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра (для совершеннолетнего лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным);
2.6.11. решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление);
2.6.12. заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетнего лица, страдающего психическим расстройством);
2.6.13. решение суда об установлении административного надзора (для лиц, состоящих под административным надзором);
2.6.14. сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом органа в сфере социальной защиты населения, а также информация о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.6.15. копия документа (сведений), подтверждающего данные о призыве гражданина Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", или о заключении гражданином Российской Федерации контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, или о прохождении гражданином Российской Федерации военной службы по контракту и его участии в специальной военной операции, или о прохождении гражданином Российской Федерации военной службы (службы) в войсках национальной гвардии Российской Федерации и его участии в специальной военной операции (для лиц, относящихся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.16. копия свидетельства о заключении брака, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.17. копия свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.18. копия документа, подтверждающего родственные связи с участником специальной военной операции (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции)):
- копии свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, установление отцовства), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
- копии свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
- копии судебного акта об установлении родственных отношений (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
- копии свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, установление отцовства, усыновление (удочерение)), выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.19. сведений об инвалидности (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции)).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.4.1, 2.6.5-2.6.12, 2.6.14-2.6.16, абзаце втором подпункта 2.6.18, подпункте 2.6.19 пункта 2.6 Регламента, могут быть представлены заявителем по личной инициативе, поскольку они подлежат представлению в порядке межведомственного взаимодействия.
Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченную организацию по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченной организации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченной организации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством Порталов;
4) на бумажном носителе через МФЦ.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы электронной формы заявления размещаются на Порталах.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Порталами автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Прием заявления и документов может осуществляться в МФЦ.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо уполномоченной организацией (МФЦ), осуществляющей прием документов, при предъявлении подлинников документов.";
1.1.3. в абзаце втором подпункта 2.8.1 пункта 2.8 слова "указанных в подпунктах 2.6.4.1, 2.6.5-2.6.12, 2.6.14 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "указанных в подпунктах 2.6.4.1, 2.6.5-2.6.12, 2.6.14-2.6.16, абзаце втором подпункта 2.6.18, подпункте 2.6.19 пункта 2.6 Регламента";
1.2. в разделе III Административного регламента N 1:
1.2.1. в подпункте 3.2.2.4 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 слова "указанные в подпунктах 2.6.4.1, 2.6.5-2.6.12, 2.6.14 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "указанные в подпунктах 2.6.4.1, 2.6.5-2.6.12, 2.6.14-2.6.16, абзаце втором подпункта 2.6.18, подпункте 2.6.19 пункта 2.6 Регламента";
1.2.2. в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 слова "указанных в подпунктах 2.6.4.1, 2.6.5-2.6.12, 2.6.14 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "указанных в подпунктах 2.6.4.1, 2.6.5-2.6.12, 2.6.14-2.6.16, абзаце втором подпункта 2.6.18, подпункте 2.6.19 пункта 2.6 Регламента".
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 02.12.2016 N 363-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому" (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 2), следующие изменения:
2.1. в разделе II Административного регламента N 2:
2.1.1. подпункт 2.3.2 пункта 2.3 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"При получении результата предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.";
2.1.2. абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги в форме социального обслуживания на дому осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.";
2.1.3. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление о предоставлении социальных услуг, по форме, приведенной в приложении N 1 Регламента;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
2.6.3. документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
2.6.4. документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при их наличии);
2.6.5. документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах, в форме социального обслуживания на дому;
2.6.6. документы, содержащие сведения о доходах (при наличии доходов) получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи), полученных в денежной форме в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (с последующими изменениями);
2.6.6.1. документы, содержащие сведения о заработке получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
2.6.7. индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
2.6.8. сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом органа в сфере социальной защиты населения, а также информация о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.6.9. заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
2.6.10. копия документа (сведений), подтверждающего данные о призыве гражданина Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", или о заключении гражданином Российской Федерации контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, или о прохождении гражданином Российской Федерации военной службы по контракту и его участии в специальной военной операции, или о прохождении гражданином Российской Федерации военной службы (службы) в войсках национальной гвардии Российской Федерации и его участии в специальной военной операции (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.11. копия свидетельства о заключении брака, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.12. копия свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.13. копия документа, подтверждающего родственные связи с участником специальной военной операции (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции)):
- копии свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, установление отцовства), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
- копии свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
- копии судебного акта об установлении родственных отношений (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
- копии свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, установление отцовства, усыновление (удочерение)), выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.14. сведений об инвалидности (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции)).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.11, абзаце втором подпункта 2.6.13, подпункте 2.6.14 пункта 2.6 Регламента, могут быть представлены заявителем по личной инициативе, поскольку они подлежат представлению в порядке межведомственного взаимодействия.
Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченную организацию по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченной организации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченной организации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Порталов;
4) на бумажном носителе через МФЦ.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы электронной формы заявления размещаются на Порталах.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Порталами автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо уполномоченной организацией (МФЦ), осуществляющей прием документов, при предъявлении подлинников документов.";
2.1.4. в абзаце втором подпункта 2.8.1 пункта 2.8 слова "указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.9 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.11, абзаце втором подпункта 2.6.13, подпункте 2.6.14 пункта 2.6 Регламента";
2.2. в разделе III Административного регламента N 2:
2.2.1. в подпункте 3.2.2.4 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 слова "указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.9 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.11, абзаце втором подпункта 2.6.13, подпункте 2.6.14 пункта 2.6 Регламента";
2.2.2. подпункты 3.3.6-3.3.8 пункта 3.3 признать утратившими силу;
2.2.3. в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 слова "указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.9 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.11, абзаце втором подпункта 2.6.13, подпункте 2.6.14 пункта 2.6 Регламента";
3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 02.12.2016 N 364-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания" (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент N 3), следующие изменения:
3.1. в разделе II Административного регламента N 3:
3.1.1. подпункт 2.3.2 пункта 2.3 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"При получении результата предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.";
3.1.2. абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.";
3.1.3. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление о предоставлении социальных услуг, по форме, приведенной в приложении N 1 Регламента;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
2.6.3. документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
2.6.4. документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при их наличии);
2.6.5. документы (сведения), подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
2.6.6. документы, содержащие сведения о доходах (при наличии доходов) получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи), полученных в денежной форме в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (с последующими изменениями);
2.6.6.1. документ, содержащий сведения о заработке получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
2.6.7. индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
2.6.8. сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом органа в сфере социальной защиты населения, а также информация о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.6.9. заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме;
2.6.10. копия документа (сведений), подтверждающего данные о призыве гражданина Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", или о заключении гражданином Российской Федерации контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, или о прохождении гражданином Российской Федерации военной службы по контракту и его участии в специальной военной операции, или о прохождении гражданином Российской Федерации военной службы (службы) в войсках национальной гвардии Российской Федерации и его участии в специальной военной операции (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.11. копия свидетельства о заключении брака, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.12. копия свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.13. копия документа, подтверждающего родственные связи с участником специальной военной операции (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции)):
- копии свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, установление отцовства), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
- копии свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
- копии судебного акта об установлении родственных отношений (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
- копии свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, установление отцовства, усыновление (удочерение)), выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции));
2.6.14. сведений об инвалидности (для лиц, относящимся к супругам и родителям участников специальной военной операции из числа инвалидов (в том числе в случае гибели (смерти) участников специальной военной операции)).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.11, абзаце втором подпункта 2.6.13, подпункте 2.6.14 пункта 2.6 Регламента, могут быть представлены заявителем по личной инициативе, поскольку они подлежат представлению в порядке межведомственного взаимодействия.
Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченную организацию по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченной организации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством Порталов;
4) на бумажном носителе через МФЦ.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо уполномоченной организацией (МФЦ), осуществляющей прием документов, при предъявлении подлинников документов.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы электронной формы заявления размещаются на Порталах.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Порталами автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (htts://gosuslugi.pnzreg.ru) к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.";
3.1.4. в абзаце втором подпункта 2.8.1 пункта 2.8 слова "указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.9 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.11, абзаце втором подпункта 2.6.13, подпункте 2.6.14 пункта 2.6 Регламента";
3.2. в разделе III Административного регламента N 3:
3.2.1. в подпункте 3.2.2.4 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 слова "указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.9 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.11, абзаце втором подпункта 2.6.13, подпункте 2.6.14 пункта 2.6 Регламента";
3.2.2. подпункты 3.3.6-3.3.8 пункта 3.3 признать утратившими силу;
3.2.3. в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 слова "указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.9 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6.1-2.6.11, абзаце втором подпункта 2.6.13, подпункте 2.6.14 пункта 2.6 Регламента".
4. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты.
Министр |
А.А. Качан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 сентября 2024 г. N 18-1399 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области"
Вступает в силу с 8 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 27 сентября 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2024 г. N 5801202409300011