Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Республики Татарстан (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 4-5; 2005, N 6 (II часть), N 10 (I часть), N 12 (IV часть); 2006, N 6 (I часть), N 12 (I часть); 2007, N 8, N 10; 2008, N 8 (III часть), N 10 (I часть); 2009, N 7-8 (I часть), N 12 (I часть); 2010, N 7 (II часть), N 12 (I часть); 2011, N 8 (I часть), N 11 (I часть), N 11 (II часть); 2012, N 11 (I часть); 2013, N 7, N 10, N 11 (I часть); 2014, N 5, N 12 (III часть); 2015, N 7 (I часть); 2016, N 3, N 6 (III часть), N 9 (II часть); Собрание законодательства Республики Татарстан, 2017, N 1 (часть I), N 76 (часть I); 2018, N 22 (часть I), N 78 (часть I); 2019, N 2 (часть I), N 19 (часть I), N 79 (часть I); 2020, N 51 (часть I), N 57 (часть I), N 77 (часть I), N 94 (часть I); 2021, N 20 (часть I), N 77 (часть I); 2022, N 3 (часть I), N 34 (часть I), N 49 (часть I), N 83 (часть I); 2023, N 3 (часть I), N 20 (часть I), N 56 (часть I), N 73 (часть I); 2024, N 28 (часть I), N 45 (часть 1)) следующие изменения:
1) абзац третий пункта 2 статьи 20.1.3 признать утратившим силу;
2) статью 23 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае если Республика Татарстан является в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, ежегодный объем расходов бюджета Республики Татарстан, направляемый на исполнение в очередном финансовом году и каждом году планового периода обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Республики Татарстан без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
В случае если Республика Татарстан является в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и в бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период объем расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, превысил 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Республики Татарстан без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", Республика Татарстан вправе осуществлять только принятые до 1 января очередного года обязательства, возникшие при исполнении концессионных соглашений, обязательства перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обязательства по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) без принятия новых соответствующих обязательств.
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
В случае если Республика Татарстан является в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, объем расходов бюджета Республики Татарстан, направленный на исполнение в отчетном финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан должен соответствовать ограничению, установленному абзацем первым настоящего пункта.";
3) статью 23.1 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Ежегодный объем расходов бюджета муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, направляемый на исполнение в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджет Республики Татарстан от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
В случае если в бюджете муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объем расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, превысил 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджет Республики Татарстан от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", муниципальное образование вправе осуществлять только принятые до 1 января очередного года обязательства, возникшие при исполнении концессионных соглашений, обязательства перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательства по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) без принятия новых соответствующих обязательств.
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Объем расходов бюджета муниципального образования, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, направленный на исполнение в отчетном финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении местного бюджета должен соответствовать ограничению, установленному абзацем первым настоящего пункта.";
4) статью 30 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Реструктуризация государственного долга Республики Татарстан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга в случае установления законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан оснований, условий и порядка списания задолженности муниципальных образований перед Республикой Татарстан по бюджетным кредитам.";
5) в статье 31:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объем государственного долга Республики Татарстан не должен превышать утвержденный законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета Республики Татарстан без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В случае если Республика Татарстан является в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, объем государственного долга Республики Татарстан с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать утвержденный законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета Республики Татарстан без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
В случае осуществления в отношении Республики Татарстан мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем государственного долга Республики Татарстан с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 50 процентов утвержденного законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета Республики Татарстан без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Общий объем обязательств Республики Татарстан, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен отражаться в бюджетном прогнозе Республики Татарстан на долгосрочный период.
В случае если Республика Татарстан является в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, объем государственного долга Республики Татарстан с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан должен соответствовать ограничениям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, объем муниципального долга с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджет Республики Татарстан от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 44 настоящего Кодекса, объем муниципального долга с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджет Республики Татарстан от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Общий объем обязательств муниципального образования, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен отражаться в бюджетном прогнозе муниципального образования на долгосрочный период.
Объем муниципального долга муниципального образования, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении местного бюджета должен соответствовать ограничениям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта.";
в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Порядок расчета обязательств, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 4 и абзацами вторым и третьим пункта 5 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.";
6) пункт 2 статьи 52.1 после слов "финансового обеспечения" дополнить словами "национальных проектов и";
7) в пункте 3 статьи 77:
а) дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по экстренному гуманитарному реагированию, доставке грузов гуманитарной помощи, эвакуации населения, ликвидации чрезвычайных ситуаций.";
б) абзацы четырнадцатый - семнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым - восемнадцатым;
8) в абзаце втором пункта 2 статьи 80.2 слова "и муниципальных" исключить;
Пункт 9 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
9) пункт 1 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"1. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Республики Татарстан по территории соответствующего муниципального образования:
,
- расчетное значение дополнительного норматива отчислении от налога на доходы физических лиц для i-го муниципального образования;
РД i - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) из бюджета Республики Татарстан бюджету i-го муниципального образования;
НДФЛ i - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан по i-му муниципальному образованию.
К дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемому в соответствии с настоящим пунктом, в части суммы налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах шестьдесят третьем, шестьдесят седьмом, шестьдесят девятом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяется коэффициент соответствия, определяемый как отношение норматива, установленного абзацами шестьдесят третьим, шестьдесят седьмым, шестьдесят девятым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, к нормативу, установленному абзацем четвертым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, и принимаемый равным 0,870588.
К дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемому в соответствии с настоящим пунктом, в части суммы налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце шестьдесят четвертом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяется коэффициент соответствия, определяемый как отношение норматива, установленного абзацем шестьдесят четвертым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, к нормативу, установленному абзацем четвертым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, и принимаемый равным 0,717647.
К дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемому в соответствии с настоящим пунктом, в части суммы налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце шестьдесят пятом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяется коэффициент соответствия, определяемый как отношение норматива, установленного абзацем шестьдесят пятым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, к нормативу, установленному абзацем четвертым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, и принимаемый равным 0,647059.
К дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемому в соответствии с настоящим пунктом, в части суммы налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце шестьдесят шестом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяется коэффициент соответствия, определяемый как отношение норматива, установленного абзацем шестьдесят шестым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, к нормативу, установленному абзацем четвертым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, и принимаемый равным 0,600000.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Татарстан от 28 сентября 2024 г. N 68-ЗРТ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.