В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 29 августа 2014 г. N 1118 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов" следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"2) поступившее в отдел по кадровой работе и делопроизводству либо должностному лицу отдела по кадровой работе и делопроизводству Министерства здравоохранения Республики Мордовия, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в Порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия:
а) обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
б) заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит и может привести к конфликту интересов";
2) дополнить пункт 14 подпунктом 6 следующего содержания:
"6) уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
3) подпункт 15.1. пункта 15 изложить в следующей редакции:
Обращение, указанное в абзаце первом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве здравоохранения Республики Мордовия, в отдел по кадровой работе и делопроизводству Министерства здравоохранения Республики Мордовия. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отдел по кадровой работе и делопроизводству Министерства здравоохранения Республики Мордовия осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
4) подпункт 15.2. пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Обращение, указанное в абзаце первом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.";
5) подпункт 15.3. пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15.3. Уведомление, указанное в подпунктах 5 и 6 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается отделом по кадровой работе и делопроизводству Министерства здравоохранения Республики Мордовия, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6) подпункт 15.4. пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15.4. Уведомление, указанное в абзаце первом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается отделом по кадровой работе и делопроизводству Министерства здравоохранения Республики Мордовия, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.";
7) подпункт 15.5. пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзацах первом и втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце третьем подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела по кадровой работе и делопроизводству Министерства здравоохранения Республики Мордовия имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр здравоохранения Республики Мордовия или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, а также использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.";
8) подпункт а) пункта 15.6. изложить в следующей редакции:
"а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 14 настоящего Положения;";
9) подпункт в) пункта 15.6. изложить в следующей редакции:
"в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23.2, 24.1, 24.2 настоящего Положения или иного решения.";
10) подпункт 16.1. пункта 16 изложить в следующей редакции:
"16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.";
11) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.";
12) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру здравоохранения Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.";
13) подпункт 23.2. пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) Министру здравоохранения Республики Мордовия принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру здравоохранения Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.";
14) подпункт 23.3. пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Министру здравоохранения Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.";
15) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23, 23.1 - 23.3 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.";
16) дополнить пункт 24 подпунктом 24.2. следующего содержания:
"24.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве здравоохранения Республики Мордовия, одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
17) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, для Министра здравоохранения Республики Мордовия носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.";
18) подпункт 35.1. пункта 35 изложить в следующей редакции:
"35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства здравоохранения Республики Мордовия, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Министерстве здравоохранения Республики Мордовия, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце первом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.В. Маркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 26 сентября 2024 г. N 1817 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 29 августа 2014 г. N 1118 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 27 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2024 г. N 1301202409270002