Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.09.2024 N 1156
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 21.08.2014 N 734
Регламент
проведения Правительством области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области (далее - Регламент)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Правительством области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Правительству области заказчиков (далее - заказчики).
1.2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
5) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
6) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
7) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
9) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
10) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
11) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
12) соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
13) обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также содержания существенных условий контракта;
14) соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1) выявление причин и условий, способствующих принятию заказчиками не соответствующих законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок;
2) пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок заказчиков (далее также - проверка).
1.7. Проведение проверок заказчиков обеспечивает Департамент управления делами Правительства области (далее - Департамент).
1.8. Информация и документы о плановых (внеплановых) проверках формируются и размещаются Департаментом на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
На официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещаются информация и документы, которые в соответствии с Законом о контрактной системе не подлежат размещению в единой информационной системе или на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе при проведении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при определении в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте системы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок в соответствии со статьей 111.1 1 Закона о контрактной системе.
II. Планирование проверок
2.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, формируемого на год (далее - план проверок), подготовленного Департаментом и утвержденного распоряжением председателя Правительства области в течение 30 календарных дней со дня размещения Департаментом финансов области плана проведения плановых проверок в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о плановых проверках, проводимых Департаментом финансов области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.2. Плановые проверки осуществляются в отношении каждого подведомственного Правительству области заказчика, осуществляющего закупки в рамках Закона о контрактной системе, не реже 1 раза в три года, за исключением случаев, если в отношении такого заказчика в указанный период осуществлялась плановая проверка, проводимая Департаментом финансов области при осуществлении контроля в сфере закупок.
2.3. План проверок должен содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика;
2) индивидуальный номер налогоплательщика заказчика;
3) проверяемый период;
4) предмет проверки;
5) вид проверки (документарная или выездная);
6) месяц (дата) начала проведения плановой проверки.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается на основании подготовленного Департаментом распоряжения председателя Правительства области, изданного не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения, размещаются на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем утверждения плана проверок.
III. Проведение проверок
3.1. Проведение плановых (внеплановых) проверок осуществляется на основании распоряжения председателя Правительства области, подготовленного Департаментом, в которое включается следующая информация:
1) наименование заказчика, его адрес местонахождения и идентификационный номер налогоплательщика;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы);
3) информация об основании для проведения проверки;
4) дата начала и дата окончания проверки;
5) проверяемый период;
6) вид проверки (выездная или документарная);
7) способ проверки (сплошная или выборочная);
8) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии) (далее - комиссия).
3.2. Комиссия состоит не менее чем из трех должностных лиц Департамента.
Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии координирует и контролирует подготовку и проведение проверки, а также работу иных членов комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии.
Председатель и члены комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Председатель комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений комиссии.
Члены комиссии в сроки, установленные председателем комиссии, представляют ему информацию о выполнении поставленных в ходе проверки задач, несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю комиссии информации, выводов и предложений.
3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поручения Губернатора области, Правительства области, требования и мотивированные обращения правоохранительных органов, граждан и организаций, в том числе поступившие в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок.
3.4. Информация об основании для проведения внеплановой проверки размещается на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания распоряжения председателя Правительства области о проведении внеплановой проверки.
3.5. Департамент не позднее чем за 2 рабочих дня до начала проведения плановой (внеплановой) проверки уведомляет заказчика о проведении плановой (внеплановой) проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).
Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты либо посредством автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД). В случае направления уведомления посредством электронной почты такое уведомление направляется заказчику по адресу электронной почты, указанному в единой информационной системе или на официальном сайте заказчика, или по иному адресу электронной почты заказчика.
При осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, уведомление направляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.6. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) дату начала и окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
3.7. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Срок проведения плановой (внеплановой) проверки может быть продлен на основании распоряжения председателя Правительства области, подготовленного Департаментом, не более чем на 20 рабочих дней. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки размещает на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки может быть продлен не более одного раза.
3.8. При проведении плановой (внеплановой) проверки члены комиссии, имеют право:
1) в случае осуществления выездной плановой (внеплановой) проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения плановой (внеплановой) проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой плановой (внеплановой) проверки.
3.9. Результаты плановой (внеплановой) проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой (внеплановой) проверки оформляются актом о результатах проведения плановой (внеплановой) проверки (далее - акт проверки).
Акт проверки подписывается комиссией.
3.10. Акт проверки представляет собой документ, содержащий подробную информацию о прохождении проверки и информацию об итогах проверки, и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.10.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) наименование исполнительного органа области, осуществившего проверку;
2) сведения о заказчике (наименование, адрес местонахождения);
3) сроки проведения проверки, дату, номер распоряжения председателя Правительства области о проведении проверки;
4) проверяемый период;
5) сведения о комиссии (фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии).
3.10.2. Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались члены комиссии при принятии решений;
3.10.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы комиссии о наличии (отсутствии) у заказчика нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, которые были установлены в результате проверки;
2) выводы комиссии о необходимости передачи информации и документов для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, передаче материалов в правоохранительные органы.
3.11. Копия акта проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта проверки, направляется заказчику посредством почтовой или факсимильной связи, либо электронной почты, либо посредством АСЭД. В случае направления копии акта проверки посредством электронной почты копия такого акта направляется заказчику по адресу электронной почты, указанному в единой информационной системе или на официальном сайте заказчика, или по иному адресу электронной почты заказчика.
Копия акта проверки при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, направляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.12. При выявлении нарушений по результатам проведения плановой (внеплановой) проверки комиссией в течение 20 рабочих дней со дня подписания акта проверки утверждается и разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
3.13. Информация и документы о результатах плановых (внеплановых) проверок размещаются на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта проверки.
3.14. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий исполнительный орган области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
3.15. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности осуществления ведомственного контроля, анализа информации о результатах плановых (внеплановых) проверок Департамент составляет отчет о результатах плановых (внеплановых) проверок.
Отчет о результатах плановых (внеплановых) проверок представляется Департаментом в Департамент финансов области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.16. Материалы по результатам проведения плановых (внеплановых) проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 3.12 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения плановых (внеплановых) проверок, хранятся Департаментом не менее 3 лет.
IV. Анализ и мониторинг нарушений, профилактические мероприятия
Департамент осуществляет мониторинг и анализ информации, размещенной в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, на предмет выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершенными заказчиками, осуществляющими закупки в рамках Закона о контрактной системе (далее - анализ и мониторинг нарушений).
С целью пресечения нарушений заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Департамент проводит профилактические мероприятия в форме подготовки и направления заказчикам посредством АСЭД информационных справок по результатам анализа и мониторинга нарушений один раз в полугодие."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 25 сентября 2024 г. N 1156 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.