На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 24 и 42 Устава муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, Совет депутатов города Полярные Зори решил:
1. Внести в Устав муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, принятый решением Полярнозоринской городской Думы от 05.08.2005 N 348, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями городской Думы от 05.10.2005 N 355, от 26.12.2005 N 19, решениями Совета депутатов от 27.09.2006 N 76, от 12.09.2007 N 173, от 24.09.2008 N 262, от 26.03.2009 N 337, от 14.10.2009 N 402, от 28.04.2010 N 23, от 12.09.2012 N 314, от 17.10.2012 N 327, от 05.12.2012 N 342, от 05.12.2012 N 348, от 14.08.2013 N 429, от 04.12.2013 N 465, от 02.04.2014 N 510, от 04.02.2015 N 589, от 25.03.2015 N 608, от 21.10.2015 N 18, от 30.03.2016 N 84, от 16.11.2016 N 139, от 17.05.2017 N 202, от 11.07.2018 N 289, от 04.04.2019 N 354, от 04.12.2019 N 405, от 28.04.2021 N 73, от 29.09.2021 N 97, от 25.05.2022 N 159, от 07.12.2022 N 196, следующие изменения:
1.1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1. Город Полярные Зори с подведомственной территорией - муниципальное образование, наделенное статусом муниципального округа, в пределах которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации - Мурманской области и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Полное наименование муниципального образования - муниципальный округ город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области, сокращенное - город Полярные Зори с подведомственной территорией.
Допускается использование в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, правовых актах органов местного самоуправления, печатях, штампах, бланках, а также в иных случаях, где используется наименование муниципального образования, сокращенного наименования муниципального образования наравне с полным официальным наименованием муниципального образования, определенным настоящим Уставом.
3. Муниципальный округ город Полярные Зори с подведомственной территорией входит в состав Мурманской области.
Муниципальное образование город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области наделено статусом муниципального округа Законом Мурманской области от 02.12.2004 N 535-01-ЗМО "О статусе муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области".
4. Понятия "муниципальный округ город Полярные Зори с подведомственной территорией", "муниципальное образование город Полярные Зори с подведомственной территорией", "город Полярные Зори с подведомственной территорией", "муниципальный округ", "муниципальное образование", "муниципалитет", применяемые в настоящем Уставе, равнозначны.".
1.2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования
1. Границы муниципального образования определяют территорию муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Границы муниципального образования муниципальный округ город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области (Приложение N 1 к настоящему Уставу) утверждены Законом Мурманской области от 29 декабря 2004 года N 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области".
3. Изменение границ муниципального образования, его преобразование осуществляется законами Мурманской области по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области в соответствии с требованиями федерального законодательства.
4. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральными и областным законами для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
5. В соответствии с законом Мурманской области в состав территории муниципального образования входят город Полярные Зори и сельские населенные пункты: Африканда, Зашеек.
6. Административным центром муниципального округа город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области в соответствии с Законом Мурманской области от 06.01.1998 N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области" является город Полярные Зори.
1.3. Статью 3 изложить следующей редакции:
"Статья 3. Официальные символы муниципального образования
1. Город Полярные Зори с подведомственной территорией имеет герб, который отражает специфику его географического положения и особую роль в экономической жизни Российской Федерации города энергетиков, где возведена и успешно работает единственная в мире за Полярным кругом атомная электростанция.
2. Герб города Полярные Зори с подведомственной территорией утвержден решением Совета депутатов города Полярные Зори от 22.08.2006 N 67 "Об утверждении Положения о гербе муниципального образования "Город Полярные Зори с подведомственной территорией" и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 3290. Описание герба в Приложении N 2 к настоящему Уставу.
3. Муниципальное образование город Полярные Зори с подведомственной территорией в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе иметь флаг и другие официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
Установление официальных символов и порядок их использования утверждается Советом депутатов города Полярные Зори в порядке, установленном федеральным законодательством.".
1.4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Термины и понятия
1. Термины и понятия, используемые в настоящем Уставе, имеют то же значение, что и в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также в иных федеральных законах и законах Мурманской области, регулирующих правоотношения в области местного самоуправления.
2. В настоящем Уставе словосочетания:
- глава муниципального образования, Глава города;
- Совет депутатов;
- администрация города;
и образованные на их основе словосочетания в отношении наименования органов местного самоуправления применяются в одном значении.
3. Под органами управления администрации города в настоящем Уставе понимаются структурные подразделения администрации города с правами юридического лица.
1.5. Дополнить статьёй 4-1 следующего содержания:
"Статья 4-1. Памятные даты
1. Значимыми памятными датами для муниципального образования являются:
20 августа 1900 года - день образования посёлка Зашеек (в этот период у южной оконечности озера Имандра на месте почтовой оленьей станции возникло постоянное поселение с дорожной станцией, и в этот день в 1935 году постановлением Президиума ВЦИК селение Зашеек Кировского района Мурманского округа, Ленинградской области отнесено к категории рабочих посёлков).
23 декабря 1932 года - день образования посёлка Африканда (в этот год близ железнодорожного разъезда образовался новый населённый пункт, впоследствии получивший вместе с разъездом своё собственное имя - Африканда, и в этот день в 1955 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок Африканда был отнесён к категории рабочих посёлков).
29 июня 1968 года - день основания посёлка Полярные Зори (к этой дате закончены строительством и введены в эксплуатацию первые жилые дома по улице Нивский проспект и улице Ломоносова).
29 июня 1973 года - день пуска блока N 1 Кольской АЭС (в этот день состоялся энергетический пуск блока N 1 Кольской АЭС, произошла синхронизация Кольской АЭС с системой "Колэнерго" - с этого момента Кольская АЭС становится действующим предприятием).
22 апреля 1991 года - день присвоения посёлку Полярные Зори статуса города областного подчинения (в этот день Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Полярные Зори, территории, подчинённой Апатитскому горсовету, отнесён к категории городов областного подчинения).
1.6. Дополнить статьёй 4-2 следующего содержания:
"Статья 4-2. День города Полярные Зори
1. Проявляя уважение к историческим традициям города Полярные Зори, историческим и трудовым традициям градообразующего предприятия - Кольская атомная электростанция, заботясь об их сохранении и обогащении, ежегодно в последние выходные июня месяца в торжественной обстановке празднуется (отмечается) День города Полярные Зори, как общегородской праздник.
Дата начала и окончания проведения общегородских торжественных мероприятий, а также их основной перечень устанавливается ежегодно постановлением Главы города Полярные Зори с подведомственной территорией.".
1.7. Дополнить статьёй 4-3 следующего содержания:
"Статья 4-3. Почетные звания и знаки отличия граждан
1. В муниципальном образовании учреждаются почетные звания и знаки отличия граждан, заслуги которых во благо муниципального образования признаны его жителями.
2. Высшим знаком признания жителями муниципального образования выдающихся заслуг гражданина перед муниципальным образованием является звание "Почетный гражданин города Полярные Зори".
3. Решение о присвоении звания "Почетный гражданин города Полярные Зори" принимает Совет депутатов.
4. Основания для присвоения звания "Почетный гражданин города Полярные Зори", порядок присвоения звания, социальные гарантии, предоставляемые Почетным гражданам города Полярные Зори, устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
5. Знаком признания жителями муниципального образования особых заслуг гражданина перед муниципальным образованием является знак почёта "За заслуги перед городом Полярные Зори".
Решение о награждении знаком почёта "За заслуги перед городом Полярные Зори" принимает Совет депутатов.
Основания для награждения знаком почёта "За заслуги перед городом Полярные Зори", порядок награждения знаком почёта, социальные гарантии, предоставляемые гражданам, награжденным знаком почёта "За заслуги перед городом Полярные Зори", устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
6. Знаком признания жителями города заслуг гражданина, достижения и вклад которого в сфере его деятельности принесли значительную пользу муниципальному образованию, является почетный знак "За вклад в развитие города Полярные Зори".
Решение о награждении почетным знаком "За вклад в развитие города Полярные Зори" принимает Глава города.
Основания для награждения почетным знаком "За вклад в развитие города Полярные Зори", порядок награждения почетным знаком, социальные гарантии, предоставляемые гражданам, награжденным почетным знаком, а также сферы деятельности граждан, в которых учреждается почетный знак "За вклад в развитие города Полярные Зори", устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.".
1.8. Дополнить статьёй 4-4 следующего содержания:
"Статья 4-4. Увековечение памяти в муниципальном образовании
1. В целях увековечивания памяти о знаменательных событиях в истории государства или муниципального образования, а также личностей, чьи выдающиеся достижения, заслуги и личный вклад в различных сферах деятельности принесли пользу государству или муниципальному образованию, в городе Полярные Зори с подведомственной территорией могут:
1) устанавливаться памятные даты;
2) создаваться (устанавливаться) памятные (мемориальные) объекты: памятные (мемориальные) доски, памятные знаки и памятники, памятные места, монументы и мемориальные комплексы;
3) присваиваться наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в муниципальном образовании.
2. Решения об установлении памятной даты, кроме тех, которые установлены статьей 4-1 настоящего Устава, о создании памятного (мемориального) объекта, о присвоении наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в целях увековечения памяти о знаменательных событиях и в честь выдающихся людей, а также о присвоении имён муниципальным учреждениям и предприятиям принимает Совет депутатов.
3. Порядок установления памятных дат, порядок создания памятных (мемориальных) объектов в городе Полярные Зори с подведомственной территорией, порядок присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в целях увековечения памяти о знаменательных событиях и в честь выдающихся людей, порядок присвоения наименований муниципальным учреждениям и предприятиям устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.".
1.9. В части 1 статьи 7:
1.9.1. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в муниципальном образовании;".
1.9.2. Пункт 35 дополнить словами ", а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;".
1.9.3. Дополнить пунктами 45 и 46 следующего содержания:
"45) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
46) осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", в похозяйственных книгах.".
1.10. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов города Полярные Зори.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов города Полярные Зори и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов города Полярные Зори, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов города Полярные Зори, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.".
1.11. Первый абзац части 3 статьи 13.1 изложить в следующей редакции:
"С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населённого пункта (далее - инициаторы проекта).
1.12. Дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
"Статья 14-1. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в муниципальном округе, может назначаться староста сельского населенного пункта (далее - сельский староста).
2. Сельский староста назначается Советом депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Сельский староста назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
3. Сельский староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Сельским старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий сельского старосты составляет пять лет.
Полномочия сельского старосты прекращаются досрочно по решению Совета депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 и 9.2 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Сельский староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте, в том числе посредством:
- оказания содействия в организации и осуществлении мероприятий по решению вопросов местного значения;
- информирования органов местного самоуправления о ситуации, сложившейся на территории сельского населенного пункта;
- внесения на рассмотрение органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией предложений по вопросам местного значения, касающимся интересов жителей сельского населенного пункта;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством:
- проведения личного приема жителей сельского населенного пункта с направлением по его результатам обращений и предложений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия, иные организации;
- оказания консультативной помощи жителям сельского населенного пункта по вопросам, относящимся к компетенции сельского старосты;
- информирования жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также доведения до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
- участия в сходах, собраниях, конференциях граждан;
3) направляет по результатам сходов, собраний, конференций граждан обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) имеет право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей сельского населенного пункта;
6) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.
7. Нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с законом Мурманской области могут устанавливаться гарантии деятельности и иные вопросы статуса сельского старосты.
8. Сельский староста ежегодно отчитывается о своей деятельности перед жителями сельского населённого пункта в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
9. Контроль за соответствием деятельности сельского старосты действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном Советом депутатов.".
1.13. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы города для обсуждения с участием жителей муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания должны выносится:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Мурманской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом, утверждаемым Советом депутатов, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Полярные Зори с подведомственной территорией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой установлен Правительством Российской Федерации.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
1.14. В статье 28:
1.14.1. Последний абзац части 12 исключить.
1.14.2. В части 26 слова "законодательных (представительных) органов государственной власти" заменить словами "законодательных органов".
1.14.3. Во втором абзаце пункта 2 части 27 слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования," исключить.
1.14.4. В третьем абзаце пункта 2 части 27 слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования," и слова "(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)" исключить.
1.14.5. Часть 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".".
1.15. В статье 29:
1.15.1. Часть 2 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) приобретения им статуса иностранного агента;".
1.15.2. Дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно решением Совета депутатов в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд.".
1.16. Статью 31.1 дополнить частью 17 следующего содержания:
"17. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности федеральными законами в целях противодействия коррупции.
Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.".
1.17. Часть 11 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"11. Глава города освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.".
1.18. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия администрации города
1. Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом, в том числе выполняет следующие полномочия:
1.1. в сфере социально-экономического развития:
1) определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Мурманской области;
2) разрабатывает и реализует документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
3) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) Советом депутатов;
4) выполняет иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами;
5) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) формирует, исполняет местный бюджет;
7) вносит в Совет депутатов предложения о предоставлении налоговых льгот, введении, отмене местных налогов и сборов; осуществляет их реализацию в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
8) разрабатывает и представляет на утверждение в Совет депутатов программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, организует их исполнение;
9) привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации планов и программ социально-экономического развития;
10) является участником хозяйственных обществ в случаях, предусмотренных федеральными законами;
11) обеспечивает создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения муниципального образования;
12) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
13) вправе исполнять полномочия, определенные законодательством о защите прав потребителя;
14) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, договоры на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
15) содействует созданию на территории муниципального образования организаций различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
16) создаёт условия для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
17) выступает от имени муниципального образования при осуществлении муниципальных внутренних и внешних заимствований, выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами Совета депутатов;
18) участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории муниципального образования;
19) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования;
20) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
21) в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законами Мурманской области, организовывает и осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования, принимает меры по обеспечению защиты интересов населения муниципального образования по вопросам регулирования цен;
22) организует и осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством.
1.2 в сфере управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:
1) управляет муниципальной собственностью в порядке, определенном Советом депутатов;
2) от имени муниципального образования представляет права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;
3) решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
4) устанавливает порядок расчета и уплаты арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
5) осуществляет расчёт арендной платы, за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с порядком определения размера арендной платы, установленным Правительством Мурманской области и решениями Совета депутатов;
6) вносит предложения в Совет депутатов об отчуждении объектов муниципальной собственности, о принятии в собственность муниципального образования имущества и земельных участков, об отчуждении либо приобретении в муниципальную собственность долей и акций коммерческих и кредитных организаций;
7) представляет Совету депутатов предложения о приватизации муниципального имущества, в соответствии с установленным Советом депутатов порядком;
8) осуществляет приватизацию муниципального имущества;
9) выдает разрешение на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования;
10) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, обеспечивает в границах муниципального образования свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, информирует население муниципального образования об ограничениях использования водных объектов общего пользования;
11) владеет, пользуется и распоряжается лесными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет муниципальный контроль в отношении таких лесных участков, а также осуществляет иные полномочия в области лесных отношений в соответствии законодательством Российской Федерации;
12) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
13) осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) присваивает адреса объектам адресации, изменяет адреса объектов адресации, аннулирует их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, устанавливает нумерацию домов;
15) устанавливает порядок присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования;
16) присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), присваивает наименования элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменяет, аннулирует такие наименования (за исключением принятия решений о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в муниципальном образовании);
17) размещает, изменяет, аннулирует содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;
18) осуществляет разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
19) в порядке, установленном Советом депутатов, решает задачи создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, осуществляет регулирование тарифов на их услуги и выполняемые работы, осуществляет контроль за их деятельностью и деятельностью их руководителей;
20) решает задачи создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
21) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
22) принимает решение и проводит на территории муниципального образования мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
23) принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, устанавливает и изменяет их границы, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
24) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования.
25) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, осуществляет муниципальный лесной контроль.
1.3. в сфере земельных отношений и градостроительства:
1) владеет, пользуется, распоряжается и управляет муниципальными землями в соответствии с действующим законодательством и порядком, определенным Советом депутатов;
2) относит и переводит земли из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом;
3) приобретает земли в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, принятия из государственной собственности;
4) предоставляет муниципальные земли в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов;
5) продает муниципальные земли в собственность в соответствии с порядком, определенным Советом депутатов;
6) организует инвентаризацию земель и землеустройство;
7) организует контроль за использованием и охраной земель;
8) резервирует земельные участки, изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
9) подготавливает документы на установление обременения (публичного сервитута) на земельных участках, находящихся в ведении муниципального образования, принимает решения об установлении публичных сервитутов;
10) организует исполнение генеральных планов населенных пунктов муниципального образования, правил землепользования и застройки, нормативных правовых актов по процедуре предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для строительства и иного использования, местных программ использования и охраны земель;
11) ведёт государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования, и предоставляет сведения, документы и материалы, содержащиеся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
12) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, выдаёт градостроительный план земельного участка, расположенного в границах муниципального образования;
13) в соответствии с порядком, установленным решением Совета депутатов, проводит осмотры зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаёт рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
14) осуществляет земельный контроль за использованием земель муниципального образования, за соблюдением законодательства в сфере землепользования и застройки;
15) направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
16) направляет уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования;
17) принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации;
18) осуществляет снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
19) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории.
1.4. в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) принимает меры по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
3) определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения муниципального образования гарантирующую организацию;
4) согласовывает вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
5) утверждает схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования;
6) утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;
7) согласовывает инвестиционные программы;
8) принимает решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
10) организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
11) организует выполнение требований, установленных правилами оценки готовности населённых пунктов муниципального образования к отопительному периоду, осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
12) организует рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
13) согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении;
14) в порядке осуществления полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения обращается в орган по регулированию цен (тарифов) Мурманской области с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
15) утверждает схемы теплоснабжения муниципального образования, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;
16) согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
17) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
18) рассматривает разногласия, возникающие между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения;
19) разрабатывает, утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
20) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
21) организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования;
22) организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
23) осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
1.5. в сфере жилищных отношений, благоустройства территории, ритуальных услуг:
1) ведёт учёт муниципального жилищного фонда;
2) ведёт в установленном законодательством порядке учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) предоставляет в установленном законодательством порядке малоимущим гражданам, проживающим на территории муниципального образования и нуждающимся в улучшении жилищных условий, по договорам социального найма жилые помещений муниципального жилищного фонда;
4) предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
5) предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
6) согласует в установленном порядке переустройство и перепланировку жилых помещений;
7) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
8) создает в установленном Советом депутатов порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
9) принимает решения о признании садового дома - жилым домом и жилого дома - садовым домом;
10) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
11) организует и проводит открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления жилищным фондом (многоквартирным (и) домом(а)) в населённых пунктах муниципального образования, созывает собрания собственников помещений многоквартирного дома, в случаях и порядке, установленном действующим законодательством и местными правовыми актами;
12) создаёт условия для управления многоквартирными домами, предусмотренные жилищным законодательством, организует проведение проверки деятельности управляющей организации в сроки и порядке, установленные законодательством, качества выполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным (и) домом (и);
13) предоставляет гражданам муниципального образования информацию, предусмотренную жилищным законодательством;
14) создает условия для жилищного строительства, организует строительство и содержание муниципального жилого фонда;
15) создает условия для индивидуального и кооперативного жилищного строительства;
16) решает иные вопросы по владению, пользованию и управлению муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры в пределах, отнесенных жилищным законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации города;
17) организует благоустройство территории муниципального образования в соответствии с утверждёнными Советом депутатов Правилами благоустройства территории муниципального образования;
18) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдавать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
19) организует ритуальные услуги, содержание кладбищ и иных мест захоронения.
1.6. в сфере образования:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Мурманской области);
3) создаёт условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
4) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) организует учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования;
6) организует мероприятия по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании и осуществляет их реализацию;
7) является органом опеки и попечительства на основании законов Мурманской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству.
1.7. в сфере здравоохранения:
1) создаёт условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением территорий муниципальных округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3) организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий;
4) вправе организовывать осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
1.8. в сфере развития культуры, физической культуры и массового спорта, досуга населения, поддержания местных традиций и обычаев:
1) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрану и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
2) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
3) организует содержание муниципальных учреждений культуры;
4) создаёт и обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
5) обеспечивает содержание объектов физической культуры и спорта;
6) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
7) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального;
8) вправе оказывать содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
1.9. в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, прав и свобод граждан, пожарной и иной безопасности:
1) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создаёт условия для деятельности народных дружин;
2) организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
3) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) организует проведение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании;
5) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах муниципального образования.
6) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации муниципальных предприятий и учреждений;
7) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, с организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
8) осуществляет контроль за соблюдением решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;
9) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
10) организует и содержит муниципальные архивы;
11) организует разработку проектов нормативных правовых актов, по вопросам местного значения и исполнению полномочий по их решению, возложенных действующим федеральным, региональным законодательством и настоящим Уставом на администрацию города;
12) организует разработку и утверждение правовых актов, регламентирующих деятельность администрации города;
13) организует проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых и принимаемых муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
14) организует разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
15) при наличии оснований, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, вправе разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, по просьбе данных лиц; при наличии особых обстоятельств, предусмотренных Законом Мурманской области от 18 ноября 1996 года N 42-01-ЗМО "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет", вправе разрешить в виде исключения вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, по просьбе данных лиц;
16) вправе совершать нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории муниципального образования и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;
17) оказывает содействие в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Мурманской области.
1.10. в сфере профилактики терроризма и экстремизма:
1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
2) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
3) организует и проводит в муниципальном образовании информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
4) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
5) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Мурманской области;
6) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
2. Администрация города обладает иными исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и иных вопросов, не отнесённых к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, не исключённых из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, если указанные полномочия федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом не отнесены к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены законом Мурманской области между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Мурманской области в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.1. Отдельные полномочия по решению вопросов в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений осуществляются соответствующими органами государственной власти Мурманской области в соответствии с законом Мурманской области от 27.12.2019 года N 2459-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области".
3.2. Отдельные полномочия в сфере рекламы осуществляются соответствующими органами государственной власти Мурманской области в соответствии с законом Мурманской области от 10.12.2021 года N 2709-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области".
3.3. Отдельные полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и муниципальным наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются соответствующими органами государственной власти Мурманской области в соответствии с законом Мурманской области от 02.10.2020 года N 2549-01-ЗМО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и муниципальным наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области".".
1.19. В статье 37:
1.19.1. Часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Мурманской области о муниципальной службе в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.".
1.19.2. Часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Правовое регулирование муниципальной службы, включающее требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, в том числе установления гарантий, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.".
1.19.3. Часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации.".
1.19.4. Часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.".
1.19.5. Часть 11 исключить.
1.20. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Порядок и условия прохождения муниципальной службы
1. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статье 13 Закона Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.
4. Назначение на должности муниципальной службы может производиться из состава резерва кадров на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с Положением о кадровом резерве муниципальной службы органов местного самоуправления.
5. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Порядок проведения аттестации устанавливается муниципальным правовым актом, утвержденным Советом депутатов в соответствии с законом Мурманской области о муниципальной службе.
6. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации.".
1.21. Статью 40 признать утратившей силу.
1.22. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Вступление в силу и обнародование муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим правовым актом, за исключением решений Совета депутатов города Полярные Зори о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.
3. Под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в муниципальном образовании понимается его официальное опубликование.
4. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления считается первое размещение его полного текста в сетевом издании на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления города Полярные Зори с подведомственной территорией пз-сити.рф, зарегистрированном в качестве средства массовой информации, свидетельство о регистрации: серия Эл N ФС77-86681 от 22.01.2024.
5. Муниципальный нормативный правовой акт подлежит официальному обнародованию не позднее 15 дней после его принятия, если иной срок обнародования не установлен федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом либо в самом правовом акте.
Обнародованию не подлежат муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
6. В качестве дополнительного источника официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание - портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (доменное имя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018, а также муниципальное периодическое печатное издание газету "Городское время", регистрационный номер ПИ N ТУ51-00294 от 20.04.2015.
7. С принятыми муниципальными правовыми актами и соглашениями, заключенными между органами местного самоуправления, можно ознакомиться в пунктах подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в помещениях органов местного самоуправления и в муниципальных библиотеках без использования дополнительных технических средств.
8. Функционирование официального интернет-сайта пз-сити.рф, учрежденном исключительно для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов органов местного самоуправления обеспечивает - администрация города Полярные Зори.
9. Если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником данного муниципального правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же средстве массовой информации (печатном, сетевом) должно быть опубликовано (размещено) официальное извещение органа местного самоуправления муниципального образования, издавшего указанный муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
10. Организацию, контроль за своевременностью и правильностью официального обнародования правовых актов осуществляет Глава города.".
1.23. В части 7 статьи 52 слова "избирательной комиссией" заменить словами "соответствующей территориальной избирательной комиссией".
1.24. Последнее предложение части 6 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"Протокол собрания с приложенными к нему документами в течение десяти дней, после дня проведения собрания, передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию (далее по тексту статьи - избирательная комиссия).".
1.25. Часть 2 статьи 53.1 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) приобретения им статуса иностранного агента;".
1.26. Статью 54 признать утратившей силу.
1.27. Дополнить Приложением N 1 "Границы муниципального образования муниципальный округ город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области" (утверждены Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 582-01-ЗМО".
1.28. Дополнить Приложением N 2 "Описание герба муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией".
2. Главе города (Пухов М.О.) принятые настоящим решением изменения в Устав муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией:
2.1. Направить на государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. После государственной регистрации официально опубликовать (обнародовать) в установленные законом сроки.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Полярные Зори с подведомственной территорией |
М.О. Пухов |
Председатель Совета депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией |
Ю.П. Мельник |
Зарегистрировано в Управлением Минюста России по Мурманской области 25 сентября 2024 г.
Регистрационный N RU517020002024001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Полярные Зори Мурманской области от 27 августа 2024 г. N 313 "О внесении изменений в Устав муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией"
Зарегистрировано в Управлением Минюста России по Мурманской области 25 сентября 2024 г.
Регистрационный N RU517020002024001
Вступает в силу с 27 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт для издания официальных сообщений ОМС МО г. Полярные Зори (http://пз-сити.рф) 27 сентября 2024 г.