В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов РСО-Алания от 9 февраля 2023 года N 42 "О порядке исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания", приказ Министерства финансов РСО-Алания от 19 сентября 2024 года N 162 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания от 9 февраля 2023 года N 42 "О порядке исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2024 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ВрИО Министра |
О. Карова |
Утвержден
приказом Министерства
финансов РСО-Алания
от 26.09.2024 N 169
Порядок
исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с требованиями статей 215.1, 219, 219.2, 242.14, 242.15 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) организует исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - республиканский бюджет) на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью республиканского бюджета и кассовым планом.
3. Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Управление) осуществляет казначейское обслуживание исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и в соответствии с пунктом 3 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.04.2020 N 15н "О порядке открытия казначейских счетов" открывает казначейские счета Министерству для учета операций участников системы казначейских платежей на едином казначейском счете, открытом Управлению в Банке России.
4. Управление в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.08.2023 N 130н "Об утверждении порядка направления обращений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство, их рассмотрения Федеральным казначейством и особенностей передачи функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами, связанных с исполнением соответствующего бюджета" по обращению Министерства осуществляет функции, связанные:
а) с исполнением республиканского бюджета, включающие:
открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению республиканского бюджета, главным распорядителям средств республиканского бюджета и получателям средств республиканского бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - участники бюджетного процесса);
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до участников бюджетного процесса;
учет бюджетных и денежных обязательств участников бюджетного процесса;
санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств участников бюджетного процесса;
б) с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение участников бюджетного процесса, включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение участников бюджетного процесса;
в) с проведением и санкционированием операций по расходам государственных бюджетных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и государственных автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - неучастники бюджетного процесса), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из республиканского бюджета, включающие:
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса;
санкционирование операций по расходам неучастников бюджетного процесса, которым открыты лицевые счета в Управлении;
г) с санкционированием операций со средствами юридических лиц (далее - иные юридические лица) источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, включающие:
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами иных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета;
санкционирование операций по расходам иных юридических лиц, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета;
д) с привлечением остатков средств на единый счет республиканского бюджета и возврат привлеченных средств.
5. Лицевые счета в Управлении открываются и ведутся для учета операций со средствами участников и не участников бюджетного процесса, включенных в Реестр участников бюджетного процесса, а также иных юридических лиц (далее - Сводный реестр) в порядке, утвержденном приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами федерального казначейства".
Ведение Сводного реестра осуществляет Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" и приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2016 N 65 "О порядке формирования и ведения Реестра участников бюджетного процесса республиканского бюджета, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса".
6. При казначейском обслуживании исполнения республиканского бюджета информационное взаимодействие Министерства и Управления осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией при казначейском обслуживании исполнения республиканского бюджета в условиях открытия в Управлении лицевых счетов участникам бюджетного процесса, заключенным между Министерством и Управлением.
Информационный обмен между участниками бюджетного процесса и Управлением осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени участника системы казначейских платежей.
7. Доведение лимитов бюджетных обязательств, а также предельных объемов финансирования с целью обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств для осуществления операций по расходам (далее - бюджетные данные) на лицевые счета участников бюджетного процесса осуществляется на основании Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний), сформированных структурными подразделениями Министерства и направленных в Управление. Расходные расписания (Реестры расходных расписаний) формируются в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и кассовым планом, утвержденным Министерством.
8. Расходные расписания (реестры расходных расписаний), сформированные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, подписываются Министром финансов Республики Северная Осетия-Алания или уполномоченным лицом, имеющим право первой подписи.
9. Расходные расписания (Реестры расходных расписаний) в части доведения предельных объемов финансирования формируются структурными подразделениями Министерства в информационной системе "БЮДЖЕТ-СМАРТ" на основании заявок бюджетополучателей, представленных главными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета (далее - заявки бюджетополучателей). Одновременно в Министерство направляются обращения на бумажном носителе с указанием реквизитов сформированных заявок бюджетополучателей. Представление в Министерство обращения без наличия заявки бюджетополучателя в электронном виде в информационной системе "БЮДЖЕТ-СМАРТ" не является основанием для доведения бюджетных данных.
Министерство рассматривает обращения и заявки бюджетополучателей и в срок не позднее семи рабочих дней формирует Расходные расписания (Реестры расходных расписаний) для отправки в Управление.
Бюджетные данные для осуществления операций с целевыми средствами федерального бюджета доводятся до участников бюджетного процесса по мере уточнения сводной бюджетной росписи расходов республиканского бюджета и кассового плана при:
получении от Управления выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств о доведенных средствах федерального бюджета предельных объемов финансирования по межбюджетным трансфертам, по которым полномочия получателя средств федерального бюджета по их перечислению в республиканский бюджет переданы Управлению (код формы по КФД 0531759);
поступлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в республиканский бюджет.
10. Главный распорядитель средств республиканского бюджета, согласно полученному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка Расходному расписанию не позднее трех рабочих дней со дня его получения от Управления формирует Расходное расписание (реестр расходных расписаний) на распределение бюджетных данных и предоставляет его (их) в Управление для учета на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
11. Участники бюджетного процесса обязаны представлять в Управление сведения о принятых бюджетных обязательствах в пределах утвержденной бюджетной сметы и доведенных до них на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
12. Изменения бюджетных данных, доведенных на лицевые счета участников бюджетного процесса, производятся структурными подразделениями Министерства на основании сформированных в информационной системе "БЮДЖЕТ-СМАРТ" лимитов бюджетных обязательств (сводные, изменения) и заявок бюджетополучателей, с одновременным представлением в Министерство обращений на бумажном носителе с указанием реквизитов сформированных заявок бюджетополучателей.
13. Неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные, с начала текущего финансового года, числящиеся на лицевых счетах участников бюджетного процесса, могут быть отозваны структурными подразделениями Министерства на основании "отрицательного" Расходного расписания с указанием суммы уменьшения бюджетных данных.
14. Участники бюджетного процесса подтверждают обязанность оплатить за счет средств республиканского бюджета денежные обязательства платежными документами, представляемыми в Управление, и документами, необходимыми для санкционирования оплаты, в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2021 N 72.
Платежные документы в Управление представляются участниками бюджетного процесса с соблюдением требований Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О порядке казначейского обслуживания", и в пределах доведенных до них предельных объемов финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Одновременно с платежными документами участники бюджетного процесса представляют в Управление документы, подтверждающие принятые им денежные обязательства, установленные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
15. Доведение бюджетных ассигнований для осуществления операций с источниками финансирования дефицита республиканского бюджета до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляется Расходным расписанием (реестром расходных расписаний), на основании сводной бюджетной росписи источников финансирования дефицита республиканского бюджета и кассового плана.
Расходное расписание и (или) Реестр расходных расписаний представляются Министерством в Управление.
Кассовые выплаты осуществляются на основании представленных главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета в Управление распоряжений о совершении казначейских платежей, составленных в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством по согласованию с Центральным банком Российской Федерации на основании пункта 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реквизиты (формы) которых установлены приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания". Распоряжения о совершении казначейских платежей формируются в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год, кассовым планом и сроками финансирования предельных объемов финансирования.
Операции по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета отражаются на лицевом счете, открытом в Управлении главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания от 26 сентября 2024 г. N 169 "Об утверждении Порядка исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 1 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru) 30 сентября 2024 г. N 1501202409300005