Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пыталовского
муниципального округа
от 21.08.2024 г. N 689
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Пыталовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных программ Пыталовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ Пыталовского муниципального округа (далее - Программа).
1.2. Программа представляет собой систему взаимосвязанных по целям (задачам), срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках полномочий органа местного самоуправления (переданных государственных полномочий) достижение приоритетов и целей (задач) социально-экономического развития Пыталовского муниципального округа.
1.3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Пыталовского муниципального образования округа и основные мероприятия.
1.4. Программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет.
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения в рамках Программы.
1.6. Разработка и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями и участниками Программы.
1.7. Ответственным исполнителем Программы является главный распорядитель бюджетных средств Пыталовского муниципального округа (далее - ГРБС), или структурное подразделение Администрации Пыталовского муниципального округа, определенное в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
1.8. Соисполнителем Программы является ГРБС или структурное подразделение Администрации Пыталовского муниципального округа (далее - соисполнитель).
1.9. Участником Программы является ГРБС или структурное подразделение Администрации Пыталовского муниципального округа, являющееся ответственным за разработку и реализацию ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы (далее - участник).
1.10. Ведомственные целевые программы подлежат включению в подпрограмму без разбивки по мероприятиям.
1.11. Ведомственные целевые программы направлены на решение вопросов по текущей основной деятельности распорядителя бюджетных средств.
1.12. Основные мероприятия могут быть направлены только на выполнение следующих видов мероприятий:
- объекты капитальных вложений;
- мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Администрации Пыталовского муниципального округа.
1.13. Основное мероприятие имеет цель, целевые показатели, перечень мероприятий, показателей мероприятий и утверждается в рамках Программы.
1.14. Мероприятия ведомственной целевой программы или основного мероприятия не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, других основных мероприятий.
1.15. Структурные подразделения Администрации Пыталовского муниципального округа являются исполнителями основных мероприятий и не могут являться исполнителями ведомственных целевых программ.
1.16. Ведомственная целевая программа или основное мероприятие подлежит включению только в одну подпрограмму.
1.17. Одна ведомственная целевая программа или одно основное мероприятия реализуются только одним участником программы.
1.18. Одна Программа имеет одного ответственного исполнителя Программы.
1.19. Одна подпрограмма имеет одного соисполнителя Программы.
1.20. Одна ведомственная целевая программа / одно основное мероприятие (включая их мероприятия) реализуется только одним участником Программы.
1.21. В Программу включаются мероприятия, отнесённые законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области к вопросам местного значения, а также мероприятия в рамках переданных государственных полномочий.
2. Основные этапы разработки, согласования, утверждения и реализации Программы
2.1. Разработка, согласование проекта Программы, утверждение и реализация Программы включают в себя следующие основные этапы:
- включение Программы в перечень муниципальных программ;
- разработка, согласование проекта Программы и утверждение Программы;
- реализация Программы;
- управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы.
2.2. Программа утверждается постановлением Администрации Пыталовского муниципального округа.
2.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу. Внесение изменений в подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.4. Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Пыталовского муниципального округа о внесении изменений в решение Собрания депутатов Пыталовского муниципального округа о бюджете Пыталовского муниципального округа на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают проекты постановлений Администрации Пыталовского муниципального округа о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением Собрания депутатов Пыталовского муниципального округа о внесении изменений в решение Собрания депутатов Пыталовского муниципального округа о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 30 декабря текущего года.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы
3.1. Программа разрабатывается в соответствии с перечнем Программ, который формируется отделом по экономическому, инвестиционному развитию, сельскому хозяйству и природным ресурсам Администрации Пыталовского муниципального округа и согласовывается с финансовым управлением Администрации Пыталовского муниципального округа исходя из целей и задач, установленных стратегией социально-экономического развития Пыталовского муниципального округа.
3.2. Перечень Программ утверждается постановлением Администрации Пыталовского муниципального округа по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку в срок, установленный графиком составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Перечень Программ содержит:
- наименования Программ;
- цели Программ;
- наименования ответственных исполнителей Программ.
3.4. Внесение изменений в перечень Программ производится постановлением Администрации Пыталовского муниципального округа до 1 июня текущего года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с отделом по экономическому, инвестиционному развитию, сельскому хозяйству и природным ресурсам Администрации Пыталовского муниципального округа и финансовым управлением Администрации Пыталовского муниципального округа.
4. Требования к содержанию Программы
4.1. Программа разрабатывается исходя из следующих принципов:
- наиболее полного охвата сферы социально-экономического развития муниципального образования и бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;
- установления измеримых результатов реализации цели, задач Программы и задач подпрограмм.
В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
4.2. В Программу включаются все расходы бюджета Пыталовского муниципального округа за исключением:
- бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Собрания депутатов Пыталовского муниципального округа, Территориальной избирательной комиссии Пыталовского района;
- бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов и обязательств по мировым соглашениям;
- условно утвержденных расходов;
- расходов из резервного фонда и фонда ЧС.
4.3. Программа содержит:
4.3.1. Паспорт Программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
4.3.2. Текстовую часть Программы по следующим разделам:
а) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
в) цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы;
г) перечень и краткое описание подпрограмм;
д) ресурсное обеспечение Программы;
е) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы;
ж) ожидаемые результаты реализации Программы.
К содержанию разделов Программы предъявляются требования согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
4.3.3. Паспорт подпрограммы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
4.3.4. Текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы;
в) перечень и краткое описание ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий;
г) ресурсное обеспечение подпрограммы;
д) ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
К содержанию разделов подпрограммы предъявляются требования согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, предъявляются требования, установленные Порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ.
4.3.5. Приложения к текстовой части Программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
4.4. Целевые показатели цели Программы, задачи Программы, задач подпрограммы, определяющие степень их достижения, должны:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
- иметь количественное значение;
- быть взаимосвязаны между собой и направлены на достижение цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.
4.5. В перечень целевых показателей цели Программы, задач Программы, задач подпрограмм подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы государственной власти Псковской области, органы местного самоуправления;
- рассчитываются по методикам, включенным в состав Программы или по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
4.6. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели и задач Программы, цели и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями цели Программы, задач Программы и задач подпрограмм.
5. Согласование проекта Программы
5.1. Проект Программы в указанной очередности подлежит обязательному согласованию с:
- соисполнителями и участниками Программы;
- отделом по экономическому, инвестиционному развитию, сельскому хозяйству и природным ресурсам Администрации Пыталовского муниципального округа;
- финансовым управлением Администрации Пыталовского муниципального округа;
- заместителем Главы Пыталовского муниципального округа, курирующим соответствующее направление.
5.2. В случае, если проект Программы не согласован соисполнителями и участниками, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и участников и (или) протоколы согласительных совещаний.
5.3. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом Программы, включает:
- проект постановления Администрации Пыталовского муниципального округа об утверждении Программы;
- проекты ведомственных целевых программ.
- соглашения (договоры) о намерениях между распорядителем средств бюджета Пыталовского муниципального округа и организациями, подтверждающие финансирование Программы за счет иных источников.
5.4. Отдел по экономическому, инвестиционному развитию, сельскому хозяйству и природным ресурсам Администрации Пыталовского муниципального округа оценивает проект Программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия цели и задач Программы, задач подпрограмм приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития Пыталовского муниципального округа;
- соответствия мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав Программы, заявленным целям, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы), взаимосвязанных между собой.
5.5. Финансовое управление Администрации Пыталовского муниципального округа оценивает проект Программы на предмет:
- соответствия расходным обязательствам муниципального образования, в том числе по переданным государственным полномочиям;
- анализа распределения объемов финансирования по подпрограммам и мероприятиям программы;
- соответствия объемов финансирования Программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия запланированным показателям цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.
5.6. При наличии замечаний отдела по экономике и сельскому хозяйству Администрации Пыталовского муниципального округа, финансового управления Администрации Пыталовского муниципального округа к Программе, ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
5.7. Согласование проекта Программы осуществляется в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета Пыталовского муниципального округа.
6. Утверждение Программы
6.1. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до передачи проекта бюджета в Собрание депутатов Пыталовского муниципального округа.
6.2. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Пыталовского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 01 апреля текущего финансового года.
6.3. Постановление Администрации Пыталовского муниципального округа об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Пыталовского муниципального округа.
7. Финансирование Программы
7.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета Пыталовского муниципального округа в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов Пыталовского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета.
7.2. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства иных источников.
7.3. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), внебюджетная деятельность учреждений.
7.4. Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств иных источников определяется ГРБС и оформляется соответствующим соглашением (договором). Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.5. В финансовое обеспечение реализации Программы включаются расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления, бюджетных, казенных учреждений Пыталовского муниципального округа.
7.6. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Пыталовского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период и может быть скорректирован в процессе исполнения бюджета муниципального образования в установленном порядке.
7.7. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объёмами, ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
7.8. В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации мероприятий ответственный исполнитель вносит предложения о приостановке реализации Программы.
8. Управление, реализация и контроль за ходом реализации Программы
8.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
8.2. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками) вправе принимать решения о внесении изменений в Программу.
8.3. Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и значения их показателей.
8.4. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение;
- формирует перечень показателей цели Программы и их значения, перечень подпрограмм, определяет перечень задач Программы, а также перечень соисполнителей Программы;
- осуществляет контроль и координацию деятельности соисполнителей и участников по реализации Программы;
- обеспечивает размещение Программы и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте Администрации Пыталовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование и направление проекта постановления о внесении изменений в Программу в установленном порядке Главе муниципального образования;
- вправе запрашивать у соисполнителей Программы и участников Программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации Программы и информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы;
- подготавливает установленную отчетность о реализации Программы и в установленные сроки представляет ее в отдел по экономике и сельскому хозяйству Администрации Пыталовского муниципального округа и финансовое управление Администрации Пыталовского муниципального округа;
- проводит оценку эффективности Программы;
- разрабатывает меры по привлечению средств из областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы.
8.5. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку подпрограммы Программы, обеспечивает согласование проекта подпрограммы с ответственным исполнителем Программы;
- совместно с ответственным исполнителем рассматривает предложения главных распорядителей бюджетных средств о включении ведомственных целевых программ и основных мероприятий в подпрограмму, формирует перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий, формирует перечень показателей цели подпрограммы и их значения, определяет перечень задач подпрограммы, а также перечень участников Программы;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю отчетность о ходе реализации подпрограммы Программы;
- по запросу представляет сведения и информацию о ходе реализации подпрограммы, в том числе копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограммы;
- направляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
8.6. Участник муниципальной программы:
- осуществляет разработку и реализацию ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий, их согласование с ответственным исполнителем Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий;
- формирует предложения по внесению изменений в Программу, направляет их ответственному исполнителю Программы;
- разрабатывает и представляет ответственному исполнителю Программы отчетность о реализации ведомственных целевых программ и информацию по реализации основных мероприятий.
8.7. Ответственный исполнитель, соисполнитель и участник каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий Программы;
- достижение показателей результатов реализации Программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации Программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации Программы.
9. Мониторинг, составление отчетности о ходе реализации муниципальных программ, оценка эффективности муниципальных программ
9.1. Ответственные исполнители для проведения мониторинга реализации Программы осуществляют сбор информации об исполнении Программы и представляют в отдел по экономическому, инвестиционному развитию, сельскому хозяйству и природным ресурсам Администрации Пыталовского муниципального округа и финансовое управление Администрации Пыталовского муниципального округа отчетность о реализации Программы по итогам года до 1 апреля года, следующего за отчетным.
9.2. Отчетность о реализации Программы предоставляется ответственным исполнителем по формам Приложения 6 к настоящему Порядку.
9.3. В целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Пыталовского муниципального округа ответственными исполнителями проводится оценка эффективности муниципальных программ в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
9.4. Ответственные исполнители представляют в отдел по экономическому, инвестиционному развитию, сельскому хозяйству и природным ресурсам Администрации Пыталовского муниципального округа и финансовое управление Администрации Пыталовского муниципального округа и финансовое управление Администрации Пыталовского муниципального округа оценку эффективности муниципальных программ по итогам года до 1 апреля года, следующего за отчетным.
9.5. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация Пыталовского муниципального округа может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или отдельных ее составляющих с очередного финансового года.
9.6. Отчетность о реализации Программ, оценка эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Пыталовского муниципального округа.
9.7. Отдел по экономическому, инвестиционному развитию, сельскому хозяйству и природным ресурсам Администрации Пыталовского муниципального округа до 15 апреля года, следующим за отчетным, на основе отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад).
При подготовке сводного доклада могут использоваться другие источники данных, характеризующие решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
9.8. Сводный доклад о реализации муниципальной программы размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации Пыталовского муниципального округа до 15 апреля текущего года.
9.9. Сводный доклад содержит:
9.9.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
9.9.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов, и показателей муниципальных программ за отчетный год.
9.9.3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств, связанных с реализацией муниципальных программ.
9.9.4. Оценку эффективности муниципальной программы.
9.9.5. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
9.10. Финансовый отдел ежегодно в срок до 10 февраля представляет в Отдел по экономическому, инвестиционному развитию, сельскому хозяйству и природным ресурсам Администрации Пыталовского муниципального округа данные о финансировании в отчетном периоде программ, сведения о плановых ассигнованиях и кассовом исполнении главным распорядителем бюджетных средств в разрезе муниципальных программ.
9.11. Итоги оценки деятельности ответственных исполнителей, в части касающейся реализации муниципальных программ и включенных в сводный доклад, могут быть скорректированы по мере уточнения статистических данных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень муниципальных программ |
|
Содержание Постановление Администрации Пыталовского муниципального округа Псковской области от 21 августа 2024 г. N 689 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.