В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 г. N 46-кз "О наделении Ипатовского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", Уставом Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, Правилами благоустройства территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, утвержденные решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 27 августа 2024 г. N 127, Дума Ипатовского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края:
от 24 августа 2021 г. N 110 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края";
от 24 мая 2022 г. N 72 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24 августа 2021 г. N 110";
от 28 июля 2023 г. N 81 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24 августа 2021 г. N 110".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по вопросам архитектуры, строительства, промышленности, энергетики, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и торговли.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края |
Л.К. Балаба |
Глава Ипатовского муниципального округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Ипатовского муниципального
округа Ставропольского края
от 24 сентября 2024 г. N 141
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Администрация) в лице управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Управление).
4. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных правилами благоустройства территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования, Правила), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с Правилами, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В предмет муниципального контроля в сфере благоустройства не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются:
1) главный специалист управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
2) главные специалисты территориальных отделов по работе с населением управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
3) главный специалист отдела городского хозяйства управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - специалист Управления).
Функциональные обязанности должностных лиц по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - инспектор) устанавливаются их должностными инструкциями.
6. Должностными лицами Администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) глава Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
2) заместитель главы администрации - начальник управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
7. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является:
1) заместитель главы администрации - начальник управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
2) заместитель начальника управления - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
8. Функциональные обязанности должностных лиц при осуществлении вида муниципального контроля в сфере благоустройства устанавливаются их должностными инструкциями.
9. Инспектор при осуществлении вида муниципального контроля в сфере благоустройства имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
II. Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства
10. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, сооружения, земельные участки, на которых они расположены, и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства (далее - производственные объекты):
а) элементы освещения;
в) средства размещения информации и рекламные конструкции;
в) ограждения (заборы);
г) элементы объектов капитального строительства;
д) малые архитектурные формы;
е) элементы озеленения;
ё) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
ж) элементы инженерной подготовки и защиты территории;
з) покрытия;
и) некапитальные нестационарные сооружения.
3) общественные пространства Ипатовского муниципального округа;
4) участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального округа: центры районного и локального значения, многофункциональные, специализированные общественные зоны Ипатовского муниципального округа.
11. Управление осуществляет учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства путем ведения перечня объектов муниципального контроля в сфере благоустройства.
Перечень объектов муниципального контроля в сфере благоустройства утверждается постановлением администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и размещается на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
12. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - объекты контроля) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, предоставляемой Управлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
13. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
14. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).
Размещение информации в перечне объектов муниципального контроля в сфере благоустройства и на официальном сайте осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального Закона N 248-ФЗ.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального Закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется в силу части 4 статьи 39 Федерального Закона N 248-ФЗ.
18. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального Закона N 248-ФЗ.
19. Ключевые показатели вида муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для вида муниципального контроля утверждаются Думой Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
20. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностях при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства контроля не применяется в силу части 7 статьи 22 Федерального Закона N 248-ФЗ.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
21. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
22. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утверждаемой постановлением администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте.
23. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно в срок не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
24. Управление при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федерального Законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
25. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, заместителю главы администрации - начальнику управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Управлением.
27. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
28. Профилактические мероприятия проводятся инспектором в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба).
29. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) профилактический визит.
30. Информирование осуществляется должностными лицами Управления посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
31. Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) программу профилактики рисков причинения вреда;
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органами муниципального контроля у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) доклады о муниципальном контроле;
9) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом Управления.
32. Консультирование контролируемых лиц осуществляется специалистом Управления в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
33. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдения обязательных требований;
2) проведение организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением.
34. Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления, от органов администрации города или иных лиц.
35. Инспектор ведет журналы учета консультирований.
В случае если в течение календарного года в органы муниципального контроля поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Предостережение объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
37. Предостережение направляется контролируемому лицу в течение трех рабочих дней посредством почтового отправления, заказным письмом с уведомлением, с момента его объявления. Объявляемые предостережения регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
38. Предостережение оформляется в форме электронного документа или в письменной форме с учетом особенностей настоящего Положения и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
39. В случае объявления контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в контрольный орган, объявивший предостережение, не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения.
40. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица направившего возражение;
7) дату направления возражения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
41. Возражение рассматривается контрольным органом, объявившим предостережение, не позднее тридцати дней со дня его регистрации.
42. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и отмене предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия одного из указанных решений, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае удовлетворения возражений контрольный орган аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
43. Контрольный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
44. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, органами муниципального контроля незамедлительно рассматривается вопрос о проведении контрольных мероприятий.
45. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий Управление формирует проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверочные листы утверждаются постановлением администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
46. В целях самообследования контролируемых лиц, проверочные листы размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте.
V. Осуществление контрольных мероприятий в сфере благоустройства
47. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится посредством следующих контрольных мероприятий:
48. При взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы).
49. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования, в том числе с применением видеозаписи).
50. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 48 Положения, являются:
1) наличие у органов муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать выводов об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия.
51. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
52. Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 48, 49 Положения, проводятся органами муниципального контроля в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением, только после согласования с органами прокуратуры.
53. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении" следует читать: "в приложении N 2"
54. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля или уполномоченного им лица, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Контрольные мероприятия начинаются после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
56. Срок проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 48 и 49 Положения, за исключением выездной проверки, определяется в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
57. Для фиксации контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования может использоваться фото- и видеосъемка, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Информация о проведении в ходе контрольного мероприятия фото-, видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фото- и видеосъемки должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
58. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Ставропольского края, которым предусмотрены ограничения для свободного передвижения граждан на соответствующей территории.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств, послуживших поводом для обращения в органы муниципального контроля, их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в установленный срок;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органами муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
59. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами органов муниципального контроля на основании заданий, выдаваемых руководителем органа муниципального контроля или уполномоченным им лицом.
60. Оформление результатов контрольных мероприятий производится в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Форма предписания об устранении выявленных нарушений, выдаваемого контролируемому лицу по результатам контрольного мероприятия, утверждается органами муниципального контроля.
VI. Оценка результативности и эффективности
62. Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации, Управления осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
63. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Администрации, Управления входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства.
64. Ключевые показатели осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и их целевые значения, индикативные показатели установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
65. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада об муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Федеральным Законом N 248-ФЗ.
VII. Обжалование решений Администрации, Управления, действий (бездействия) их должностных лиц
66. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
67. Решения органов муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
68. Правом на обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Ипатовского муниципального округа
Ставропольского края
Ключевые показатели
осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям, - 90%;
2) доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, от общего числа проверенных субъектов - 10%.
2. Индикативные показатели:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий, с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного мероприятия, проведенных за отчетный период;
5) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
7) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
8) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
11) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
12) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
13) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
14) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
16) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Ипатовского муниципального округа
Ставропольского края
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края являются:
1. Поступление в орган муниципального контроля обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сети Интернет, которые могут свидетельствовать о наличии признаков несоответствия объектов муниципального контроля обязательным требованиям, установленным Правилами благоустройства Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края, в том числе к:
внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
содержанию зеленых насаждений;
размещению объявлений и иных информационных материалов, в том числе установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;
размещению и содержанию элементов благоустройства;
уборке территории муниципального образования;
порядку проведения земляных работ.
2. Наличие двух и более протоколов об административных правонарушениях, составленных в течение календарного года в отношении контролируемого лица по результатам проведенных в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Выявление фактов непринятия контролируемым лицом, получившим предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства, мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 24 сентября 2024 г. N 141 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 1 октября 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru) 30 сентября 2024 г.