Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 26.09.2024 N 437-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения исполнительными органами государственной власти Ивановской области оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ивановской области (далее - проекты нормативных правовых актов) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и их определения:
ОРВ - процедура анализа проблем и целей государственного регулирования, оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования;
обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
уполномоченный орган - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, осуществляющий информационное и организационное обеспечение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по проведению ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в Ивановской области;
разработчик проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
публичные консультации в отношении предлагаемого правового регулирования - открытое обсуждение идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования с заинтересованными лицами в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений для уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы;
публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта - открытое обсуждение с заинтересованными лицами сводного отчета и проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения процедур ОРВ;
заинтересованные лица - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, иные органы государственной власти Ивановской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области, организации, действующие на территории Ивановской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертные, научные, отраслевые, общественные организации, граждане, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям в отношении предлагаемого правового регулирования или в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования;
участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принявшие решение об участии в публичных консультациях в отношении предлагаемого правового регулирования или в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта и направившие предложения в соответствии с положениями настоящего Порядка;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
заключение об ОРВ нормативного правового акта (далее - заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, проект которого подготавливается разработчиком и содержит выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ивановской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);
официальный сайт разработчика - сайт исполнительного органа государственной власти Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещаются сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе об организации публичных консультаций и информировании об их результатах;
официальный сайт уполномоченного органа - сайт Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещаются сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе сводный отчет, проект нормативного правового акта, проект заключения, пояснительная записка, справка о результатах проведения публичных консультаций в случае их проведения.
1.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Ивановской области.
1.4. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования;
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5. ОРВ не проводится в отношении:
а) проектов законов Ивановской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Ивановской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.6. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
1.7. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие:
а) новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами:
а) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта разработан:
а) в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики Ивановской области или содержащих прямое указание на необходимость принятия проекта нормативного правового акта в течение 15 календарных дней;
б) исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативного правового акта, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральным законодательством.
Проект нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.
1.8. Процедура проведения ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1 этап - размещение разработчиком на своем официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) и проведение публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования;
2 этап - подготовка проекта нормативного правового акта, формирование разработчиком сводного отчета, публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта, подготовка проекта заключения;
3 этап - рассмотрение проекта заключения рабочей группой по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизе нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области (далее - рабочая группа).
Проведение разработчиком 1 этапа ОРВ не является обязательным. В случае отказа от размещения на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и проведения публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования разработчик сразу проводит ОРВ проекта нормативного правового акта и публичные консультации по нему в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и проведение публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования
2.1. Разработчик формирует и размещает на своем официальном сайте уведомление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
К уведомлению прикладываются:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) материалы, позволяющие оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
2.2. В день размещения уведомления, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, разработчик:
направляет на официальный адрес электронной почты уполномоченного органа (derit@ivanovoobl.ru) информацию о начале публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования и ссылку на страницу официального сайта разработчика, на котором размещена указанная информация;
направляет информацию о проведении публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования заинтересованным лицам способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
2.3. Срок принятия предложений в связи с проведением публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования указывается разработчиком в уведомлении и не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на официальном сайте разработчика.
2.4. Предложения, поступившие от участников публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования, могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти Ивановской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие от участников публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка, составляет и размещает на своем официальном сайте сводку предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в уведомлении для принятия предложений в связи с проведением публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования.
2.6. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает решение о необходимости введения предлагаемого правового регулирования и подготовке проекта нормативного правового акта в случае, если:
1) отсутствуют негативные последствия, которые могут возникнуть в случае введения предлагаемого правового регулирования;
2) предлагаемое правовое регулирование является оптимальным способом решения проблемы;
3) отсутствуют альтернативные варианты достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
4) ожидается положительное влияние предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в определенной отрасли;
Одновременное отсутствие двух и более из вышеуказанных условий является основанием для принятия разработчиком решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования и нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта.
При отказе от введения предлагаемого правового регулирования разработчик размещает на своем официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении уполномоченный орган и участников публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, формирование разработчиком сводного отчета, публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта, подготовка проекта заключения
3.1. При принятии решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
При отказе от первого этапа ОРВ разработчик осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. Сводный отчет для проекта нормативного правового акта с высокой степенью регулирующего воздействия должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в регулировании соответствующих правоотношений;
4) цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого правового регулирования, иных возможных (альтернативных) способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Ивановской области;
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
11) риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей предлагаемого правового регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
16) сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта (далее - уведомление по проекту), сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
17) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований;
18) сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 - 11, 15 - 18 пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах 2, 4 - 6, 11, 17, 18 пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта проводятся в целях:
установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого проекта нормативного правового акта и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Ивановской области, связанных с принятием указанного проекта нормативного правового акта;
определения достижимости целей предлагаемого проектом нормативного правового акта, а также возможных рисков, связанных с принятием соответствующего проекта нормативного правового акта;
оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.6. Публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта проводятся с заинтересованными лицами.
3.7. Разработчик не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о проведении публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта размещает на своем официальном сайте и направляет участникам публичных консультаций уведомление по проекту способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением документов:
проекта нормативного правового акта;
пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;
перечня вопросов для проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
сводного отчета по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
информации о сроках публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта и способах направления предложений;
материалов и информации, служащих обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
3.8. Проведение публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта начинается со дня размещения разработчиком уведомления по проекту и документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, на своем официальном сайте.
3.9. Разработчик в день размещения на своем официальном сайте уведомления по проекту и документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки, и уполномоченный орган посредством системы электронного документационного оборота.
3.10. Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления информации от разработчика, указанной в пункте 3.9 настоящего Порядка, публикует на своем официальном сайте в сети Интернет (https://derit.ivanovoobl.ru) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" информацию о проведении публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта и ссылку на соответствующую страницу официального сайта разработчика.
3.11. Срок проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, который не может составлять менее:
1) 15 рабочих дней со дня, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней со дня, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
В отношении проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия публичные консультации не проводятся.
3.12. Предложения по проекту нормативного правового акта направляются участниками публичных консультаций разработчику в сроки, установленные в пункте 3.11 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
3.13. По результатам публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта разработчик рассматривает поступившие предложения по сводному отчету и проекту нормативного правового акта, составляет справку о результатах проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта (далее - справка о результатах проведения публичных консультаций) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, в которой отражаются предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по ним.
3.14. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком.
3.15. По результатам публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта разработчиком готовится проект заключения об ОРВ рассматриваемого проекта по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
3.16. Справка о результатах проведения публичных консультаций прилагается к проекту заключения, которые подлежат размещению на официальном сайте разработчика не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта, установленного пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.17. Предложения участников публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Ивановской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки проекта заключения.
3.18. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта, разработчик принимает решение об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта в установленном порядке при наличии двух и более из следующих условий:
1) в результате принятия проекта нормативного правового акта с предлагаемым в нем правовым регулированием могут возникнуть негативные последствия;
2) принятие проекта нормативного правового акта с предлагаемым в нем правовым регулированием не является оптимальным способом решения проблемы;
3) существует возможность альтернативных вариантов достижения заявленных целей проекта нормативного правового акта с предлагаемым в нем правовым регулированием;
4) может возникнуть негативное влияние на конкурентную среду в определенной отрасли в результате принятия проекта нормативного правового акта с предлагаемым в нем правовым регулированием.
При принятии решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на своем официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4. Рассмотрение рабочей группой проекта заключения
4.1. Разработчик проекта нормативного правового акта со средней или высокой степенью регулирующего воздействия размещает сводный отчет и проект нормативного правового акта на своем официальном сайте и не позднее 10 рабочих дней после дня окончания срока проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта направляет вместе с проектом заключения, подписанным руководителем разработчика или его заместителем, пояснительной запиской, справкой о результатах проведения публичных консультаций (далее - пакет документов) в рабочую группу через уполномоченный орган посредством системы электронного документационного оборота.
4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ (неполное и (или) некачественное заполнение сводного отчета, несоблюдение сроков процедуры ОРВ, установленных настоящим Порядком), в течение 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов уполномоченный орган возвращает его разработчику с направлением письменного мотивированного обоснования причин возврата и требованием провести установленные процедуры ОРВ, начиная с несоблюденной процедуры ОРВ. После выполнения требования уполномоченного органа разработчик повторно направляет пакет документов в рабочую группу.
4.3. Разработчик проекта нормативного правового акта с низкой степенью регулирующего воздействия представляет в рабочую группу следующие документы с одновременным размещением их на своем официальном сайте:
проект нормативного правового акта;
сводный отчет, содержащий информацию, установленную пунктом 3.4 настоящего Порядка;
проект заключения;
пояснительную записку с отражением описания проблемы, на которую направлено данное правовое регулирование, причин срочного принятия проекта нормативного правового акта или с отражением положений федерального законодательства, с которыми проект нормативного правового акта приводится в соответствие.
4.4. Пакет документов в течение 10 рабочих дней со дня его поступления рассматривается на заседании рабочей группы в очной или заочной форме.
После поступления в уполномоченный орган пакета документов ответственный секретарь рабочей группы направляет его членам рабочей группы по электронной почте или посредством системы электронного документационного оборота в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Члены рабочей группы, рассмотрев пакет документов, направляют письменные позиции в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку ответственному секретарю рабочей группы.
По итогам рассмотрения пакета документов рабочей группой принимается решение о принятии, направлении на доработку или отклонении проекта заключения.
Решение о принятии проекта заключения рабочая группа принимает в случае, если:
1) проект заключения соответствует установленной Порядком форме;
2) соблюдены сроки проведенных публичных консультаций (для проектов нормативных правовых актов со средней и высокой степенью регулирующего воздействия);
3) по итогам публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта, в случае их проведения получен содержательный отклик и ясные ответы на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком проекта нормативного правового акта;
4) в проекте заключения сделаны выводы о наличии достаточных оснований решения поставленной проблемы предложенным в проекте нормативного правового акта способом регулирования;
5) в проекте заключения сделаны выводы об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ивановской области.
В случае если проект заключения не соответствует установленной Порядком форме, не соблюдены сроки проведенных публичных консультаций, отсутствует содержательный отклик участников публичных консультаций в результате проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта либо отсутствуют ясные ответы на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком проекта нормативного правового акта, рабочая группа принимает решение о направлении проекта заключения на доработку.
В случае если в проекте заключения отсутствуют выводы о наличии достаточных оснований решения поставленной проблемы предложенным в проекте нормативного правового акта способом регулирования, выводы об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ивановской области, рабочая группа принимает решение об отклонении проекта заключения.
Дополнительные публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта в случае направления рабочей группой проекта заключения на доработку проводятся разработчиком в порядке, установленном пунктами 3.6 - 3.18 настоящего Порядка.
4.5. Решение рабочей группы оформляется протоколом, копия которого направляется разработчику не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления протокола, посредством системы электронного документационного оборота.
В случае принятия рабочей группой решения о принятии проекта заключения проект заключения утверждается протоколом рабочей группы.
В случае принятия рабочей группой решения о направлении на доработку или отклонении проекта заключения составляется протокол рабочей группы, содержащий обоснования принятия соответствующего решения (далее - протокол рабочей группы с отрицательным решением).
4.6. При поступлении разработчику протокола рабочей группы с отрицательным решением разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта, устраняет положения, содержащие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ивановской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и выполняет требования, представленные в протоколе рабочей группы, либо прекращает работу по доработке проекта нормативного правового акта.
При доработке проекта нормативного правового акта публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта разработчиком не проводятся, сводный отчет разработчиком повторно не формируется.
4.7. В случае несогласия разработчика с протоколом рабочей группы с отрицательным решением и с указанными выводами разработчик представляет в рабочую группу в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после дня получения протокола рабочей группы с отрицательным решением. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней после получения возражений на протокол рабочей группы с отрицательным решением рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о согласии или несогласии с возражениями на протокол рабочей группы с отрицательным решением.
В случае несогласия с возражениями разработчика на протокол рабочей группы с отрицательным решением рабочей группой в течение 10 рабочих дней с момента получения возражений на протокол рабочей группы с отрицательным решением оформляется таблица разногласий к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку и в указанный срок направляется разработчику.
В случае несогласия рабочей группы с представленными возражениями разработчика проводится заседание рабочей группы в очном формате с приглашением представителя разработчика. На данном заседании принимается решение, оформляемое протоколом, в котором указываются спорные структурные единицы проекта нормативного правового акта, а также излагается обоснование принятого решения.
4.8. После доработки проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета предложений рабочей группы разработчик повторно проводит ОРВ проекта нормативного правового акта. Результаты повторной ОРВ вместе с протоколом рабочей группы прикладываются в виде файла в состав файлов регистрационной карточки правового акта при направлении проекта на правовую экспертизу в главное правовое управление Правительства Ивановской области в соответствии с порядком подготовки правовых актов Ивановской области, утвержденным указом Губернатора Ивановской области от 06.02.2019 N 16-уг.
4.9. Решения рабочей группы носят уведомительный характер и вырабатываются с целью информирования разработчика о качестве проведенных им всех процедур ОРВ. При этом отсутствие решения, принятого рабочей группой в соответствии с абзацем вторым пункта 4.5 настоящего Порядка, является основанием для отказа в согласовании проекта нормативного правового акта главным правовым управлением Правительства Ивановской области.
Приложение 1 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим ___________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) разработки предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: __________________________________,
а также по адресу электронной почты: __________________________________.
Сроки приема предложений: __________________________________________.
Место размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) о разработке предлагаемого правового регулирования и подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес официального сайта):
____________________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на официальном сайте не позднее_______________________________________________.
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _______________________
___________________________________________________________________.
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________.
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:
___________________________________________________________________.
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________.
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: _________________________________________________________________.
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант N 1 |
Вариант N 2 |
Вариант N _____ |
|
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Ивановской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
|
7.7. Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предлагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) разработки предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________.
К уведомлению прилагаются:
1. |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2. |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
Приложение 2 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для участников публичных консультаций *
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до __________ по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного лица): _____________________ либо посредством почтовой связи на адрес:____________________________________. Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных консультаций: __________________________________________________________________________ (инициалы, фамилия, номер телефона) |
Контактная информация
Укажите: Наименование организации или ФИО (для физического лица): _____________________ Сферу деятельности организации или физического лица: _________________________ ФИО контактного лица (для организаций): ______________________________________ Номер контактного телефона: _________________________________________________ Адрес электронной почты: ____________________________________________________ |
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Существует ли какое-либо правовое регулирование в Ивановской области в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) варианты достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
6. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты предложенным правовым регулированием (если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
7. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
8. Оцените, насколько полно и точно отражены обязательные требования, обязанности, ответственность субъектов правового регулирования:
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
9. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
10. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности?
____________________________________________________________________.
(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
создает ли исполнение положения предлагаемого правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности;
способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц;
допускает ли возможность избирательного применения норм?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
Приводит ли исполнение положения предлагаемого механизма правового регулирования:
к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности?
____________________________________________________________________.
(укажите возникновение избыточных обязанностей)
к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых видов затрат?
____________________________________________________________________.
(укажите, какие виды затрат возрастут)
к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности?
____________________________________________________________________.
(укажите конкретные примеры)
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных групп лиц?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
13. Что произойдет, если данный проект нормативного правового акта не будет принят?
____________________________________________________________________.
(кратко обоснуйте свою позицию)
14. Опыт внедрения аналогичного правового регулирования в других регионах. Плюсы и минусы при их внедрении.
____________________________________________________________________.
(приведите примеры)
15. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_____________________________________________________________________
16. Ваше общее мнение по предлагаемому правовому регулированию:
_____________________________________________________________________.
______________________________
* Перечень вопросов является рекомендуемым, может быть дополнен другими вопросами и применяется для проведения публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования и в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта Ивановской области.
______________________________
Приложение 3 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
_________________________________________________________________
(предлагаемое правовое регулирование)
Наименование сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещено уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Дата проведения публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования:
с "____" ____________20___ г. по "____" ____________ 20___ г.
Количество экспертов, участвовавших в публичных консультациях:
____________________________________________________________________
Отчет сгенерирован (ФИО исполнителя): ________________________________.
N |
Участник публичных консультаций |
Позиция участника публичных консультаций |
Комментарии разработчика (отражение принятия или обоснование невозможности учета замечания или предложения) |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
__________________ (Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя) |
__________________ (Подпись) |
__________________ (Дата) |
Приложение 4 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта Ивановской области
1. Общая информация
1.1. Разработчик проекта нормативного правового акта Ивановской области (далее - проект нормативного правового акта): ____________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) 1.2. Сведения о соисполнителях: ____________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) 1.3. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: ____________________________________________________________________ 1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: ____________________________________________________________________ 1.5. Основание для разработки проекта нормативного правового акта: ____________________________________________________________________ 1.6. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________________________________ 1.7. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования: ____________________________________________________________________ |
1.8. Контактная информация исполнителя разработчика: |
(Фамилия, имя, отчество (при наличии)): |
Должность: |
Телефон: |
Адрес электронной почты: |
2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: |
Высокая/средняя |
2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: ____________________________________________________________________ |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: ____________________________________________________________________ |
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: ____________________________________________________________________ |
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: ____________________________________________________________________ |
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: ____________________________________________________________________ |
3.5. Источники данных: ____________________________________________________________________ |
3.6. Иная информация о проблеме: ____________________________________________________________________ |
4. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности
4.1. Опыт иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности: ____________________________________________________________________ |
4.2. Источники данных: ____________________________________________________________________ |
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования
5.1. Цели предлагаемого регулирования: |
5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
(цель 1) |
|
(цель N ___) |
|
5.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования: ____________________________________________________________________ 5.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования: ____________________________________________________________________ |
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных (альтернативных) способов решения проблемы
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: ____________________________________________________________________ |
6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): ____________________________________________________________________ |
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: ____________________________________________________________________ |
6.4 Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: ____________________________________________________________________ |
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
7.1. Группа участников отношений: |
7.2. Оценка количества участников отношений: |
(описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N _____) |
|
(описание иной группы участников отношений N _____) |
|
7.3. Источники данных: ____________________________________________________________________ |
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей |
8.2. Порядок реализации |
8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
|
Наименование органа: (орган N___) | |||
N 1 |
|
||
N __ |
|
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Ивановской области
9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности |
9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Ивановской области |
9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
Наименование органа (орган N ___) | ||
9.1.1. |
9.1.2. Единовременные расходы в _______________________: (год возникновения) |
|
(N __) |
9.1.3. Периодические расходы за период: _______________________ |
|
9.1.4. Возможные поступления за период: _______________________ |
|
|
9.2. Итого единовременные расходы: |
|
|
9.3. Итого периодические расходы за год: |
|
|
9.4. Итого возможные поступления за год: |
|
|
9.5. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Ивановской области: _____________________________________________________________________ | ||
9.6. Источники данных: ____________________________________________________________________ |
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения
10.1. Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязательных требований, обязанностей, ответственности |
10.3. Порядок организации исполнения обязательных требований, обязанностей и ответственности |
|
(группа участников отношений N___) |
(N 1) |
|
|
(N __) |
|
||
10.4. Источники данных: _______________________________________________ |
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности
11.1. Группа участников отношений |
11.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязательных требований, обязанностей, ответственности |
11.3. Описание и оценка видов расходов (доходов) |
|
(группа участников отношений N ___) |
(N 1) |
|
|
(N __) |
|
||
11.4. Источники данных:_______________________________________________ | |||
11.5. Описание отменяемых обязательных требований, обязанностей или ответственности: |
11.6. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязательных требований, обязанностей или ответственности: |
||
(N 1) |
|
||
(N __) |
|
||
11.7. Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязательные требования, обязанности или ответственность: ____________________________________________________________________ |
12. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий
12.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий: |
12.2. Оценки вероятности наступления рисков: |
(риск 1) |
|
(риск N ___) | |
12.3. Источники данных: ____________________________________________________________________ |
13. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
13.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
13.2. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
13.3. Степень контроля рисков |
(риск 1) |
|
|
(риск N ___) |
|
|
13.4. Источники данных: ____________________________________________________________________ |
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
14.2. Сроки мероприятий |
14.3. Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем финансирования |
14.5. Источники финансирования |
(мероприятие 1) |
|
|
|
|
(мероприятие N__) |
|
|
|
|
14.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: ____________________________________________________________________ |
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
15.1. Цели предлагаемого регулирования |
15.2. Индикативные показатели |
15.3. Единицы измерения индикативных показателей |
15.4. Способы расчета индикативных показателей |
(цель N ___) |
(показатель 1) |
|
|
(показатель N __) |
|
|
|
15.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: ____________________________________________________________________ | |||
15.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): ____________________________________________________________________ | |||
15.7. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): ____________________________________________________________________ |
16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента
16.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта: _________________ 20__ г. | |||
16.2. Необходимость установления переходных положений (переходного периода): |
есть/нет |
16.3. Срок (если есть необходимость): |
|
16.4. Обоснование необходимости установления эксперимента: ____________________________________________________________________ 16.5. Цель проведения эксперимента: ____________________________________________________________________ 16.6. Срок проведения эксперимента: ____________________________________________________________________ 16.7. Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы: ____________________________________________________________________ 16.8. Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент: ____________________________________________________________________ 16.9. Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения: ____________________________________________________________________ |
17. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
17.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: _______________________________________________________________ |
17.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало: "__" _________ 20__ г.; окончание: "__" _________ 20__ г. |
17.3. Сведения о лицах, представивших предложения: ____________________________________________________________________ 17.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших представленные предложения: ____________________________________________________________________ 17.5. Иные сведения о размещении уведомления: ____________________________________________________________________ |
18. Наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований
18.1. Наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований, их описание:____________________________________________ |
18.2. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:_______________ |
18.3. Источники данных: _______________________________________________ |
19. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
19.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: ____________________________________________________________________ |
19.2. Источники данных: ____________________________________________________________________ |
__________________ (Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя) |
__________________ (Подпись) |
__________________ (Дата) |
Приложение 5 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта Ивановской области
Настоящим___________________________________________________________
(наименование разработчика)
уведомляет о проведении публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта Ивановской области (далее - проект нормативного правового акта)
____________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта)
Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета Ивановской области.
Сроки проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта:
____________________________________________________________________.
(дата начала и окончания)
Предложения направляются по прилагаемой форме примерного перечня вопросов для участников публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта в электронном виде на адрес
____________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу: __________________________________.
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного лица)
рабочий телефон: ____________________________________________________;
график работы: с ____________ до _____________ по рабочим дням.
Приложения:
В соответствии с пунктом 3.7 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Ивановской области.
Приложение 6 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
СПРАВКА
о результатах проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта Ивановской области
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 534-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области"
____________________________________________________________________
(наименование разработчика)
проведены публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта Ивановской области (далее - проект нормативного правового акта)
____________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта)
В рамках публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта перечень вопросов был направлен:
____________________________________________________________________.
При проведении публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта получены отзывы от
____________________________________________________________________.
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта
N |
Структурный элемент проекта нормативного правового акта |
Предложения |
Позиция разработчика по поступившим предложениям |
Участник публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта: | |||
1. |
|
|
|
Участник публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта: | |||
2. |
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
__________________ (Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя) |
__________________ (Подпись) |
__________________ (Дата) |
Приложение 7 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ивановской области
____________________________________________________________________
(наименование разработчика)
разработал проект нормативного правового акта Ивановской области
____________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Ивановской области)
и в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 534-п, направляет в рабочую группу по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизе нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области, проект настоящего заключения для рассмотрения.
Проект настоящего заключения направляется в рабочую группу ___________________ *.
(впервые/повторно)
Разработчиком проведены публичные консультации по разработке предлагаемого правового регулирования в сроки ** с _________________ по __________________, а также публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта Ивановской области в сроки с _______________ по _________________, результаты которых отражены в справке о результатах проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта Ивановской области.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ивановской области размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:
____________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ивановской области, с учетом информации, представленной в сводном отчете, разработчиком сделаны следующие выводы ***:
____________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
____________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ивановской области)
____________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения
__________________ (Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя) |
__________________ (Подпись) |
__________________ (Дата) |
______________________________
* Указывается в случае направления разработчиком проекта нормативного правового акта Ивановской области повторно.
** Указываются в случае проведения разработчиком публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования.
*** В случае если по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ивановской области выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ивановской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ивановской области после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
______________________________
Приложение 8 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
ПОЗИЦИЯ
члена рабочей группы по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизе нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) члена рабочей группы)
по итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта Ивановской области
____________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Ивановской области)
По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта Ивановской области сообщаю об отсутствии/наличии замечаний и предложений:
____________________________________________________________________
(при наличии изложить замечания и предложения к проекту нормативного правового акта Ивановской области)
Предлагаю проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ивановской области:
принять |
направить на доработку |
отклонить |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата _____________________ |
Подпись _________________ |
Приложение 9 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Ивановской области
ТАБЛИЦА
разногласий к проекту нормативного правового акта Ивановской области
__________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Ивановской области)
по результатам рассмотрения проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ивановской области
N |
Замечания и предложения рабочей группы по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизе нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области (далее - рабочая группа) |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями рабочей группы, представленные разработчиком |
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика, высказанные рабочей группой |
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель рабочей группы _________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 26 сентября 2024 г. N 437-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.