Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 3 мая 2024 г. N 615
"2.2. Показатели мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций в Республике Адыгея (за исключением общеобразовательных организаций, реализующих только адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Перечень индикаторов, которые не подлежат рассмотрению и оцениванию при проведении мониторинга:
- для общеобразовательных организаций, реализующих только программы начального общего образования: 1.1.7.6, 1.2.1.2, 1.2.1.3, 1.2.2.2, 1.2.2.3, 1.3.1.1 (1 составляющая), 1.6.1.1, 1.6.1.3, 1.6.1.4, 1.7.1.2, 1.7.2.1 - 1.7.2.5;
- для общеобразовательных организаций, реализующих программы начального и основного общего образования: 1.2.1.3, 1.2.2.3; 1.7.2.5;
- для государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушением слуха и зрения" (далее - ГКОУ РА "АРШИДНСиЗ"): 1.2.1.1, 1.2.2.1, 1.3.1.1 (1 составляющая), 1.6.1.3, 1.7.1.1;
- для государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 2" (далее - ГКОУ РА "В(с)ОШ N 2"): 1.1.2.1, 1.1.5.1, 1.1.6.1, 1.2.1.1, 1.2.2.1, 1.2.2.3, 1.3.1.1 (1 составляющая), 1.3.1.2, 1.4.1.2, 1.5.1.1, 1.6.1.1 - 1.6.1.5, 1.7.1.1, 1.7.1.2, 1.7.2.1 - 1.7.2.5, 1.8.1.1 (только по направлению "взаимодействие с родителями обучающихся"), 1.9.1.1.
Методы сбора информации для определения значений индикаторов включают указание источников информации, а также способы получения информации для индикаторов:
- группы 1 и подгрупп 2.1 и 2.2 группы 2 - запрос материалов от источников информации и экспертное оценивание полученных материалов;
- подгруппы 2.3 группы 2 - опрос в форме анкетирования, запрос материалов от источников информации (только для индикатора 2.3.4.2), анализ полученных материалов.
Наименование региональных показателей |
Индикаторы |
Критерии оценивания индикатора |
Значения индикаторов в баллах |
Источник информации, краткое содержание информации |
|||||
Группа 1. Качество управленческой деятельности руководителей ОО, включая результаты обучения, полученные на основе объективных данных и с учетом контекстных характеристик ОО, а также развитие внутренних механизмов управления качеством образования | |||||||||
Подгруппа 1.1 Качество управленческой деятельности руководителя ОО | |||||||||
1.1.1 Доля руководителей, имеющих высокий управленческий потенциал |
1.1.1.1 |
Уровень развития управленческих компетенций руководителя ОО по результатам диагностики профессиональных компетенций |
Базовый и выше/удовлетворительный/низкий/не участвовал в диагностике профессиональных компетенций |
1/0/"-1"/0 |
ГБУ РА АРЦОПМКП, результаты диагностики |
||||
1.1.1.2 |
Результативность участия руководителя ОО в профессиональных конкурсах для руководителей (региональный уровень) |
Победитель/призер/участник или не принимал участие |
1/0,5/0 |
ЦНППМПР ГБУ ДПО РА "АРИПК", документы о результатах участия |
|||||
1.1.2. Доля руководителей, успешный управленческий опыт работы которых используется на региональном уровне |
1.1.2.1 |
Участие руководителя ОО в трансляции лучших управленческих практик на региональном уровне (курсы повышения квалификации, семинары, образовательные сессии, наставничество) |
Да/нет |
1/0 |
ГБУ ДПО РА "АРИПК", ЦНППМПР ГБУ ДПО РА "АРИПК", документы об участии в мероприятиях в качестве лектора, спикера, наставника |
||||
1.1.2.2 |
Наличие у руководителя ОО опыта работы в качестве эксперта при проведении мониторинговых, оценочных мероприятий и (или) в составе советов, комиссий, жюри на региональном уровне |
Да/нет |
1/0 |
ОО, документы, подтверждающие участие в мероприятиях в качестве эксперта, члена советов, комиссий, жюри на региональном уровне |
|||||
1.1.3 Доля руководителей ОО, у которых отсутствуют предписания и предостережения по результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении ОО и жалобы на условия и качество ведения образовательной деятельности, вступившие в силу постановления о назначении административного наказания |
1.1.3.1 |
Отсутствие предписаний, предостережений по образовательной деятельности по результатам контрольно-надзорных мероприятий, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в сфере образования, предусмотренного одной или несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Да/наличие предписания или предостережения/наличие вступившего в силу постановления о назначении административного наказания |
0/"-1"/"-2" |
Минобрнауки Адыгеи, сведения о наличии предписаний и предостережений по образовательной деятельности в отношении ОО |
||||
1.1.3.2 |
Присвоенная ОО категория риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Низкий риск/средний риск/высокий риск |
0/"-1"/"-2" |
Минобрнауки Адыгеи, ссылка на страницу сайта, содержащую приказы о присвоении ОО категории риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования |
|||||
1.1.4 Доля ОО, имеющих статус республиканской инновационной площадки |
1.1.4.1 |
Наличие у ОО статуса республиканской инновационной площадки |
Да/нет |
1/0 |
ГБУ ДПО РА "АРИПК", ссылка на страницу сайта учреждения, содержащую документы о наличии статуса республиканской инновационной площадки |
||||
1.1.5 Доля ОО, имеющих статус республиканской стажировочной площадки |
1.1.5.1 |
Наличие у ОО статуса республиканской стажировочной площадки |
Да/нет |
0,5/0 |
ГБУ ДПО РА "АРИПК", ЦНППМПР ГБУ ДПО РА "АРИПК", документы о наличии статуса республиканской стажировочной площадки |
||||
1.1.6 Доля ОО, занимающих место в верхней трети рейтинга по итогам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
1.1.6.1 |
Место ОО в рейтинге по итогам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (далее - НОКУ) в Республике Адыгея |
В верхней трети рейтинга/в средней трети рейтинга/в нижней трети рейтинга |
1/0/"-1" |
ГБУ РА АРЦОПМКП, рейтинг результатов НОКУ по государственным и муниципальным общеобразовательным организациям в Республике Адыгея, опубликованный на сайте bus.gov.ru, а также на сайте Минобрнауки Адыгеи |
||||
1.1.7 Доля руководителей, обеспечивающих развитие кадрового потенциала в ОО |
1.1.7.1 |
Наличие в ОО учителей, состоящих в региональном методическом активе, учителей - наставников, закрепленных на региональном, муниципальном уровнях |
Да/нет |
0,5/0 |
ЦНППМПР ГБУ ДПО РА "АРИПК", органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - МОУО), документы о закреплении наставников |
||||
1.1.7.2 |
Доля учителей, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера (далее - ГПХ) |
85% и более/менее 85% |
1/0 |
Минобрнауки Адыгеи, выгрузка из ФСН ОО-1 (подраздел 3.1) |
|||||
1.1.7.3 |
Доля молодых учителей до 35 лет от общего количества учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) |
25% и более/менее 25% |
1/0 |
Минобрнауки Адыгеи, выгрузка из ФСН ОО-1 (подраздел 3.5) |
|||||
1.1.7.4 |
Доля педагогических работников, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего количества педагогических работников в ОО (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) |
Более 90%/менее 90% |
1/0 |
Минобрнауки Адыгеи, выгрузка из ФСН ОО-1 (подраздел 3.1) |
|||||
1.1.7.5 |
Доля учителей ОО, освоивших программы повышения профессионального мастерства и (или) квалификации, разработанные с учетом анализа результатов диагностики уровня профессиональных компетенций, в том числе по вопросам формирования функциональной грамотности учеников, от количества учителей, у которых выявлены профессиональные дефициты |
80% и более/менее 80%/отсутствие учителей, прошедших диагностику уровня профессиональных компетенций |
1/0/0 |
ОО, ГБУ ДПО РА "АРИПК", ЦНППМПР ГБУ ДПО РА "АРИПК", ГБУ РА АРЦОПМКП, аналитическая справка о повышении профессионального мастерства и (или) квалификации с учетом результатов диагностики уровня профессиональных компетенций |
|||||
1.1.7.6 |
Средняя нагрузка учителей-предметников |
до 27 часов включительно/свыше 27 часов/отсутствие информации или ее содержание не позволяет установить значение индикатора |
1/"-1"/"-2" |
ОО, аналитическая справка с приложением приказа о распределении учебной нагрузки, Минобрнауки Адыгеи, выгрузка из ФСН ОО-1 (подраздел 3.1, сумма строк 09-18, 22-27 - сведения о количестве учителей-предметников) |
|||||
1.1.7.7 |
Результативность участия педагогов ОО в региональном этапе конкурсов профессионального мастерства |
Победитель (призер)/участник/отсутствие в ОО педагогов, принявших участие в региональном этапе конкурсов профессионального мастерства |
0,5/0/0 |
ГБУ ДПО РА "АРИПК", ЦНППМПР ГБУ ДПО РА "АРИПК", ГБО ДО РА РЕМШ, РЦ ДОД, ГБУ РА "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", сведения об участии педагогов ОО в региональных этапах конкурсов профессионального мастерства |
|||||
Подгруппа 1.2. Результаты обучения (на основе объективных данных и с учетом контекстных характеристик ОО) | |||||||||
1.2.1 Доля ОО, обеспечивающих базовый уровень освоения обучающимися реализуемых в ОО ООП (начального общего, основного общего, среднего общего образования) (по результатам ГИА, ВПР с обеспечением объективности на этапе их проведения и проверки работ обучающихся) |
1.2.1.1 |
Доля обучающихся 4 классов, выполнивших не менее 50% заданий ВПР базового уровня по русскому языку и математике с обеспечением объективности на этапе проведения и при проверке работ, от количества участников ВПР |
80% и более/менее 80% |
2/0 |
ГБУ РА ГАС, сведения о результатах ВПР на основе выгрузки из ФИС ОКО; МОУО, ОО, документы, подтверждающие обеспечение объективности на этапе проведения и при проверке работ |
||||
1.2.1.2 |
Доля выпускников 9 классов, включая экстернов, получивших аттестат об основном общем образовании, из числа допущенных к ГИА и принявших участие в ГИА |
100%/менее 100% |
2/0 |
Минобрнауки Адыгеи, выгрузка из ФСН ОО-1 (подраздел 2.6, строки 01, 02) |
|||||
1.2.1.3 |
Доля выпускников 11 классов, включая экстернов, получивших аттестат о среднем общем образовании, из числа допущенных к ГИА и принявших участие в ГИА |
100%/менее 100% |
2/0 |
Минобрнауки Адыгеи, выгрузка из ФСН ОО-1 (подраздел 2.6, строки 09, 10) |
|||||
1.2.2 "Доля ОО, обеспечивающих освоение обучающимися реализуемых в ОО ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне выше базового" |
1.2.2.1 |
Доля обучающихся 4 классов, выполнивших не менее 50% заданий ВПР повышенного и высокого уровня по русскому языку и по математике, с обеспечением объективности на этапе проведения и при проверке работ, от количества участников ВПР |
25% и более/менее 25% |
1/0 |
ГБУ РА ГАС, сведения о результатах ВПР на основе выгрузки из ФИС ОКО |
||||
1.2.2.2 |
Доля выпускников 9 классов, имеющих по результатам ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем сдаваемым предметам отметки "4", "5", от количества обучающихся, допущенных к ГИА и принявших участие в ГИА |
25% и более/менее 25% |
1/0 |
ГБУ РА ГАС, сведения о результатах ГИА на основе выгрузки из РИС ГИА |
|||||
1.2.2.3 |
Доля выпускников с высокими баллами ЕГЭ (от 80 баллов и выше) хотя бы по одному из сдаваемых предметов от количества обучающихся, допущенных к ГИА и принявших участие в ГИА |
5% и более/менее 5% |
1/0 |
ГБУ РА ГАС, сведения о результатах ГИА на основе выгрузки из РИС ГИА |
|||||
Подгруппа 1.3. Объективность и сбалансированность оценочных процедур, организуемых ОО | |||||||||
1.3.1 Доля ОО, в которых ведется работа по обеспечению объективности и сбалансированности оценочных процедур, организуемых ОО |
1.3.1.1 |
Функционирование в ОО объективной внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО): - наличие в ОО приказов по обеспечению объективности проведения ВПР и проверки работ обучающихся в 5-9 классах и 10-11 классах (при наличии), - наличие в отчете о самообследовании ОО оценки функционирования ВСОКО за календарный год, предшествующий текущему году |
Да/нет |
По 0,5 балла за каждую составляющую индикатора/0 |
ОО, документы о функционировании в ОО объективной ВСОКО, ссылка на страницу официального сайта ОО, содержащую отчет о самообследовании |
||||
1.3.1.2 |
Сбалансированность оценочных процедур в ОО: - наличие на официальном сайте ОО графика оценочных процедур, - наличие в графике всех оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса, в том числе ВПР |
Да/нет |
По 0,5 балла за каждую составляющую индикатора/0 |
ОО, ссылка на страницу официального сайта ОО, содержащую график оценочных процедур |
|||||
Подгруппа 1.4. Система профилактики учебной неуспешности обучающихся | |||||||||
1.4.1 Доля ОО, в которых сформирована и функционирует система профилактики школьной неуспешности |
1.4.1.1 |
Функционирование в ОО системы профилактики школьной неуспешности: наличие: - программы профилактики учебной неуспешности; - приказов о проведении мероприятий по профилактике школьной неуспешности; - анализа результатов проведенных мероприятий; - мер по итогам анализа результатов проведенных мероприятий |
Да/нет |
По 0,5 балла за каждую составляющую индикатора/0 |
ОО, документы о функционировании в ОО системы профилактики школьной неуспешности |
||||
1.4.1.2 |
Наличие ОО в списке образовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами |
Да/нет |
-1/0 |
ГБУ ДПО РА "АРИПК", сведения о наличии ОО в списке ШНОР |
|||||
Подгруппа 1.5. Дополнительное образование обучающихся | |||||||||
1.5.1 Доля ОО, реализующих меры и мероприятия по развитию способностей обучающихся в соответствии с их потребностями |
1.5.1.1 |
Реализация в ОО мер и мероприятий по выявлению и удовлетворению потребностей обучающихся в дополнительном образовании, наличие: - приказов о проведении мероприятий (участники, график, ответственные, содержание) по выявлению потребностей обучающихся в дополнительном образовании; - анализа выявленных потребностей; - принятых мер по удовлетворению потребностей обучающихся в дополнительном образовании (приказы ОО о реализации разработанных в ОО программ дополнительного образования обучающихся с учетом их потребностей); - охвата не менее 20% обучающихся программами дополнительного образования, самостоятельно реализуемыми общеобразовательной организацией |
Да/нет |
По 0,5 балла за каждую составляющую индикатора/0 |
ОО, документы, подтверждающие реализацию в ОО мер и мероприятий по выявлению и удовлетворению потребностей обучающихся в дополнительном образовании, в том числе аналитическая справка по охвату обучающихся программами дополнительного образования, самостоятельно реализуемыми ОО, с учетом потребностей обучающихся, Минобрнауки Адыгеи, выгрузка из ФСН ОО-1 (подраздел 2.1.1), РЦ ДОД, сведения на основе выгрузки из АИС "Навигатор ДО РА" |
||||
Подгруппа 1.6. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся ОО | |||||||||
1.6.1 Доля ОО, в которых успешно реализуются меры по выявлению, развитию и поддержке способностей и талантов у обучающихся |
1.6.1.1 |
Наличие школьников, обучающихся или прошедших обучение в образовательных центрах "Сириус" и (или) "Полярис - Адыгея" по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт", "Литературное творчество" |
Да/нет |
1/0 |
ГБО ДО РА РЕМШ, сведения о школьниках - участниках программ, реализуемых ОЦ "Сириус" и (или) "Полярис - Адыгея" |
||||
1.6.1.2 |
Наличие призеров и (или) победителей региональных олимпиад и конкурсов гуманитарного профиля (олимпиада школьников по адыгейскому языку, адыгейской литературе, олимпиада по избирательному праву, региональный тур Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", конкурс школьников на лучшее сочинение по теме: "Сыбзэ - сидунай" (Мой язык - мой мир) и др.) |
Да/нет |
1/0 |
ОО, документы, подтверждающие наличие победителей и призеров мероприятий регионального уровня: приказы об итогах конкурсных мероприятий или ссылки на приказы, размещенные на официальных сайтах организаторов региональных олимпиад и конкурсов |
|||||
1.6.1.3 |
Наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников |
Да/нет |
1/0 |
СЭМ РА, сведения о наличии победителей или призеров |
|||||
1.6.1.4 |
Наличие победителей и (или) призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников |
Да/нет |
1/0 |
ГБО ДО РА РЕМШ, сведения о наличии победителей или призеров |
|||||
1.6.1.5 |
Наличие призеров и (или) победителей региональных олимпиад и конкурсов естественно-математического профиля "Ступенька", "Рост", Олимпиада младших школьников по учебным предметам, Кавказская математическая олимпиада, Открытая олимпиада по химии, Научно-исследовательская конференция школьников, Региональная олимпиада ГБО ДО РА РЕМШ и др.) |
Да/нет |
1/0 |
ГБО ДО РА РЕМШ, сведения о наличии победителей или призеров |
|||||
Подгруппа 1.7. Профессиональная ориентация, самоопределение обучающихся | |||||||||
1.7.1 Доля ОО, обеспечивающих профессиональную ориентацию обучающихся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования |
1.7.1.1 |
Доля обучающихся 4 классов, получивших максимальный балл по заданию ВПР по предмету "Окружающий мир", направленному на оценку сформированности представления о профессии людей и ее значимости от количества участников ВПР |
35% и более/менее 35% |
0,5/0 |
ГБУ РА ГАС, сведения о результатах ВПР на основе выгрузки из ФИС ОКО |
||||
1.7.1.2 |
Наличие обучающихся 6 - 11 классов в ОО, охваченных проектом "Билет в будущее" |
Да/нет |
1/0 |
РЦ ДОД, сведения о количестве обучающихся, зарегистрированных на платформе проекта "Билет в будущее" |
|||||
1.7.2 Доля ОО, в которых приняты меры по содействию обучающимся в реализации их профессиональных предпочтений |
1.7.2.1 |
Реализация общеобразовательных и дополнительных образовательных программ посредством сетевого взаимодействия и социального партнерства с различными организациями и предприятиями с целью содействия обучающимся в реализации их профессиональных предпочтений, наличие: - договоров и приказов о мероприятиях по реализации договоров сетевого взаимодействия; - договоров и приказов о мероприятиях по реализации социального партнерства с различными организациями и предприятиями |
Да/нет |
По 0,5 балла за каждую составляющую индикатора/0 |
ОО: сведения о реализации общеобразовательных и дополнительных образовательных программ посредством сетевого взаимодействия и социального партнерства |
||||
1.7.2.2 |
Наличие в ОО участников региональных этапов Чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" и Чемпионата высоких технологий Республики Адыгея |
Да/нет |
0,5/0 |
Региональный координационный центр Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству "Профессионалы" в Республике Адыгея (ГБПОУ РА МПТ), сведения об участниках чемпионатов |
|||||
1.7.2.3 |
Наличие в ОО обучающихся по образовательным программам основного или среднего общего образования в возрасте от 14 лет - участников национального чемпионата по профессиональному мастерству "Абилимпикс" |
Да/нет |
0,5/0 |
Региональный центр развития движения "Абилимпикс" в Республике Адыгея (ГБПОУ РА МИТ), сведения об обучающихся с ОВЗ и лицах с инвалидностью - участниках национального чемпионата по профессиональному мастерству "Абилимпикс", Минобрнауки Адыгеи, сведения о наличии обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью в 5-11 (12) классах на основе выгрузки из ФСН ОО-1 (подразделы 2.1.2, 2.1.3, 2.2) |
|||||
1.7.2.4 |
Доля обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную диагностику, от количества обучающихся в 9 классах, в том числе в рамках мероприятий профориентационного минимума |
80% и более/менее 80% |
0,5/0 |
ОО, аналитическая справка по результатам профессиональной диагностики обучающихся 9 классов, проведенной при обучении в 8 или 9 классах, в том числе отражающая расчет доли обучающихся 9 классов, прошедших профдиагностику. Минобрнауки Адыгеи, выгрузка из ФСН ОО-1 (подраздел 2.1.1) |
|||||
1.7.2.5 |
Организация в ОО профильного обучения: - нал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.