Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 3 мая 2024 г. N 615
Методика
расчета значений уровня эффективности руководителей общеобразовательных организаций в 2024 году
Основным инструментом оценки эффективности руководителей образовательных организаций является программа мониторинга эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Адыгея, утвержденная приказом Минобрнауки Адыгеи 07.02.2020 N 162 "Об утверждении Программы мониторинга эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Адыгея" (с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки Адыгеи от 09.02.2021 N 210, от 10.10.2022 N 1806, от 23.01.2023 N 75, от 22.02.2024 N 189) (далее - программа мониторинга).
Реализация программы мониторинга в Республике Адыгея в 2024 году предполагает определение уровня эффективности руководителей общеобразовательных организаций (далее - участников мониторинга), основанное на расчете персональных результатов руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, полученных по итогам мониторинга.
Персональный результат руководителя общеобразовательной организации - сумма баллов, полученных участником мониторинга по каждому индикатору мониторинга, предусмотренному программой мониторинга.
Уровень эффективности участника мониторинга - процентное отношение персонального результата участника мониторинга к максимально возможному значению суммы баллов по всем индикаторам показателей мониторинга.
Максимально возможное значение суммы баллов по всем индикаторам показателей мониторинга зависит от уровня реализуемых общеобразовательной организацией - объектом мониторинга основных общеобразовательных программ (начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Персональный результат участника мониторинга и уровень эффективности руководителя общеобразовательной организации рассчитываются с использованием информационной системы "Мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея" (далее - ИС "Мониторинг").
Максимальные значения баллов по каждому индикатору и максимальные значения сумм баллов по всем индикаторам региональных показателей, подлежащих оцениванию с учетом реализуемых объектами мониторинга основных общеобразовательных программ, используемые для расчета уровня эффективности участников мониторинга, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Максимальные значения баллов по каждому индикатору и максимальные значения сумм баллов по всем индикаторам региональных показателей с учетом основных общеобразовательных программ, реализуемых объектами мониторинга, используемые для расчета уровня эффективности участников мониторинга
Наименование региональных показателей |
Индикаторы |
Критерии оценивания индикатора |
Значения индикаторов в баллах |
Максимальное значение баллов по индикатору для объектов мониторинга, реализующих |
|||
три ООП: начального общего, основного общего, среднего общего образования |
две ООП: начального общего и основного общего образования |
одну ООП: начального общего образования |
|||||
Группа 1. Качество управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций (далее - ОО), включая результаты обучения, полученные на основе объективных данных и с учетом контекстных характеристик ОО, а также развитие внутренних механизмов управления качеством образования | |||||||
Подгруппа 1.1 Качество управленческой деятельности руководителя ОО | |||||||
1.1.1 Доля руководителей, имеющих высокий управленческий потенциал |
1.1.1.1 |
Уровень развития управленческих компетенций руководителя ОО по результатам диагностики профессиональных компетенций |
Базовый и выше/удовлетворительный/низкий/не участвовал в диагностике профессиональных компетенций" |
1/0/"-1"/0 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1.2 |
Результативность участия руководителя ОО в профессиональных конкурсах для руководителей (региональный уровень) |
Победитель/призер/участник/не принимал участие |
1/0,5/0 |
1 |
1 |
1 |
|
1.1.2. Доля руководителей, успешный управленческий опыт работы которых используется на региональном уровне |
1.1.2.1 |
Участие руководителя ОО в трансляции лучших управленческих практик на региональном уровне (курсы повышения квалификации, семинары, образовательные сессии, наставничество) |
Да/нет |
1/0 |
1 |
1 |
1 |
1.1.2.2 |
Наличие у руководителя ОО опыта работы в качестве эксперта при проведении мониторинговых, оценочных мероприятий и (или) в составе советов, комиссий, жюри на региональном уровне |
Да/нет |
1/0 |
1 |
1 |
1 |
|
1.1.3 Доля руководителей ОО, у которых отсутствуют предписания и предостережения по результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении ОО и жалобы на условия и качество ведения образовательной деятельности, вступившие в силу постановления о назначении административного наказания |
1.1.3.1 |
Отсутствие предписаний, предостережений по образовательной деятельности по результатам контрольно-надзорных мероприятий, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в сфере образования, предусмотренного одной или несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Да/наличие предписания или предостережения/наличие вступившего в силу постановления о назначении административного наказания |
0/"-1"/"-2" |
0 |
0 |
0 |
1.1.3.2 |
Присвоенная ОО категория риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Низкий риск/средний риск/высокий риск |
0/"-1"/"-2" |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.4 Доля ОО, имеющих статус республиканской инновационной площадки |
1.1.4.1 |
Наличие у ОО статуса республиканской инновационной площадки |
Да/нет |
1/0 |
1 |
1 |
1 |
1.1.5 Доля ОО, имеющих статус республиканской стажировочной площадки |
1.1.5.1 |
Наличие у ОО статуса республиканской стажировочной площадки |
Да/нет |
0,5/0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.1.6 Доля ОО, занимающих место в верхней трети рейтинга по итогам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
1.1.6.1 |
Место ОО в рейтинге по итогам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (далее - НОКУ) в Республике Адыгея |
В верхней трети рейтинга/в средней трети рейтинга/в нижней трети рейтинга |
1/0/"-1" |
1 |
1 |
1 |
1.1.7 Доля руководителей, обеспечивающих развитие кадрового потенциала в ОО |
1.1.7.1 |
Наличие в ОО учителей, состоящих в региональном методическом активе, учителей - наставников, закрепленных на региональном, муниципальном уровнях |
Да/нет |
0,5/0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.1.7.2 |
Доля учителей, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера (далее - ГПХ) |
85% и более/менее 85% |
1/0 |
1 |
1 |
1 |
|
1.1.7.3 |
Доля молодых учителей до 35 лет от общего количества учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) |
25% и более/менее 25% |
1/0 |
1 |
1 |
1 |
|
1.1.7.4 |
Доля педагогических работников, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего количества педагогических работников в ОО (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) |
Более 90%/менее 90% |
1/0 |
1 |
1 |
1 |
|
1.1.7.5 |
Доля учителей ОО, освоивших программы повышения профессионального мастерства и (или) квалификации, разработанные с учетом анализа результатов диагностики уровня профессиональных компетенций, в том числе по вопросам формирования функциональной грамотности учеников, от количества учителей, у которых выявлены профессиональные дефициты |
80% и более/менее 80%/отсутствие учителей, прошедших диагностику уровня профессиональных компетенций |
1/0/0 |
1 |
1 |
1 |
|
1.1.7.6 |
Средняя нагрузка учителей-предметников |
до 27 часов включительно/свыше 27 часов/отсутствие информации или ее содержание не позволяет установить значение индикатора |
1/"-1"/"-2" |
1 |
1 |
индикатор не оценивается |
|
1.1.7.7 |
Результативность участия педагогов ОО в региональном этапе конкурсов профессионального мастерства |
Победитель (призер)/участник/отсутствие в ОО педагогов, принявших участие в региональном этапе конкурсов профессионального мастерства |
0,5/0/0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Подгруппа 1.2. Результаты обучения (на основе объективных данных и с учетом контекстных характеристик ОО) | |||||||
1.2.1 Доля ОО, обеспечивающих базовый уровень освоения обучающимися реализуемых в ОО ООП (начального общего, основного общего, среднего общего образования) (по результатам ГИА, ВПР с обеспечением объективности на этапе их проведения и проверки работ обучающихся) |
1.2.1.1 |
Доля обучающихся 4 классов, выполнивших не менее 50% заданий ВПР базового уровня по русскому языку и математике с обеспечением объективности на этапе проведения и при проверке работ, от количества участников ВПР |
80% и более/менее 80% |
2/0 |
2 |
2 |
2 |
1.2.1.2 |
Доля выпускников 9 классов, включая экстернов, получивших аттестат об основном общем образовании, из числа допущенных к ГИА и принявших участие в ГИА |
100%/менее 100% |
2/0 |
2 |
2 |
индикатор не оценивается |
|
1.2.1.3 |
Доля выпускников 11 классов, включая экстернов, получивших аттестат о среднем общем образовании, из числа допущенных к ГИА и принявших участие в ГИА |
100%/менее 100% |
2/0 |
2 |
индикатор не оценивается |
индикатор не оценивается |
|
1.2.2 "Доля ОО, обеспечивающих освоение обучающимися реализуемых в ОО ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне выше базового" |
1.2.2.1 |
Доля обучающихся 4 классов, выполнивших не менее 50% заданий ВПР повышенного и высокого уровня по русскому языку и по математике, с обеспечением объективности на этапе проведения и при проверке работ, от количества участников ВПР |
25% и более/менее 25% |
1/0 |
1 |
1 |
1 |
1.2.2.2 |
Доля выпускников 9 классов, имеющих по результатам ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем сдаваемым предметам отметки "4", "5", от количества обучающихся, допущенных к ГИА и принявших участие в ГИА |
25% и более/менее 25% |
1/0 |
1 |
1 |
индикатор не оценивается |
|
1.2.2.3 |
Доля выпускников с высокими баллами ЕГЭ (от 80 баллов и выше) хотя бы по одному из сдаваемых предметов от количества обучающихся, допущенных к ГИА и принявших участие в ГИА |
5% и более/менее 5% |
1/0 |
1 |
индикатор не оценивается |
индикатор не оценивается |
|
Подгруппа 1.3. Объективность и сбалансированность оценочных процедур, организуемых ОО | |||||||
1.3.1 Доля ОО, в которых ведется работа по обеспечению объективности и сбалансированности оценочных процедур, организуемых ОО |
1.3.1.1 |
Функционирование в ОО объективной внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО): - наличие в ОО приказов по обеспечению объективности проведения ВПР и проверки работ обучающихся в 5 - 9 классах и 10 - 11 классах (при наличии), - наличие в отчете о самообследовании ОО оценки функционирования ВСОКО за календарный год, предшествующий текущему году |
Да/нет |
По 0,5 балла за каждую составляющую индикатора/0 |
1 |
1 |
0,5 первая составляющая индикатора не оценивается |
1.3.1.2 |
Сбалансированность оценочных процедур в ОО: - наличие на официальном сайте ОО графика оценочных процедур; - наличие в графике всех оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса, в том числе ВПР |
Да/нет |
По 0,5 балла за каждую составляющую индикатора/0 |
1 |
1 |
1 |
|
Подгруппа 1.4. Система профилактики учебной неуспешности обучающихся | |||||||
1.4.1 Доля ОО, в которых сформирована и функционирует система профилактики школьной неуспешности |
1.4.1.1 |
Функционирование в ОО системы профилактики школьной неуспешности: наличие - программы профилактики учебной неуспешности; - приказов о проведении мероприятий по профилактике школьной неуспешности; - анализа результатов проведенных мероприятий; - мер по итогам анализа результатов проведенных мероприятий |
Да/нет |
По 0,5 балла за каждую составляющую индикатора/0 |
2 |
2 |
2 |
1.4.1.2 |
Наличие ОО в списке образовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами |
Да/нет |
"-2"/0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подгруппа 1.5. Дополнительное образование обучающихся | |||||||
1.5.1 Доля ОО, реализующих меры и мероприятия по развитию способностей обучающихся в соответствии с их потребностями |
1.5.1.1 |
Реализация в ОО мер и мероприятий по выявлению и удовлетворению потребностей обучающихся в дополнительном образовании, наличие: - приказов о проведении мероприятий (участники, график, ответственные, содержание) по выявлению потребностей обучающихся в дополнительном образовании; - анализа выявленных потребностей; - принятых мер по удовлетворению потребностей обучающихся в дополнительном образовании (приказы ОО о реализации разработанных в ОО программ дополнительного образования обучающихся с учетом их потребностей); - охвата не менее 20% обучающихся программами дополнительного образования, самостоятельно реализуемыми общеобразовательной организацией |
Да/нет |
По 0,5 балла за каждую составляющую индикатора/0 |
2 |
2 |
2 |
Подгруппа 1.6. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся ОО | |||||||
1.6.1 Доля ОО, в которых успешно реализуются меры по выявлению, развитию и поддержке способностей и талантов у обучающихся |
1.6.1.1 |
Наличие школьников, обучающихся или прошедших обучение в образовательных центрах "Сириус" и (или) "Полярис - Адыгея" по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт", "Литературное творчество" |
Да/нет |
1/0 |
1 |
1 |
индикатор не оценивается |
1.6.1.2 |
Наличие призеров и (или) победителей региональных олимпиад и конкурсов гуманитарного профиля (олимпиада школьников по адыгейскому языку, адыгейской литературе, олимпиада по избирательному праву, региональный тур Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", конкурс школьников на лучшее сочинение по теме: "Сыбзэ - сидунай" (Мой язык - мой мир) и др.) |
Да/нет |
1/0 |
1 |
1 |
1 |
|
1.6.1.3 |
Наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников |
Да/нет |
1/0 |
1 |
1 |
индикато |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 3 мая 2024 г. N 615 "О внесении изменений в Программу мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.