Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 30 сентября 2024 года N 757-пп
"Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 2 сентября 2015 года N 439-пп
Положение
о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидии), в том числе результат их предоставления, категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, порядок проведения отбора получателей на предоставление субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в целях реализации государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1022-пп.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) термин "теплоснабжение" используется в значении термина "отопление";
2) недополученные доходы - произведение объема коммунальных услуг для населения соответствующего вида, учтенного для юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя при тарифном регулировании, на разницу между установленными для юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя тарифами на коммунальные услуги и установленными тарифами на соответствующие коммунальные услуги для населения.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу: https://irkobl.ru/sites/gkh/ (далее - сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
8. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению на территории Иркутской области по ценам (тарифам), установленным решениями уполномоченных органов в области регулирования цен (тарифов) (далее - заявители).
9. Отбор проводится министерством на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), поступивших в министерство в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), и не позднее 1 ноября текущего финансового года по мере поступления заявок.
Количество заявок, которые может подать заявитель в течение года, не ограничено.
В рамках одного отбора допускается представление заявителем нескольких заявок. При этом не допускается представление заявок на возмещение недополученных доходов, в целях возмещения которых ранее предоставлялись субсидии.
Глава 2. Порядок организации и проведения отбора
10. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения;
2) наличие у заявителя недополученных доходов в течение трех лет, предшествующих году, в котором предоставляются субсидии, в целях возмещения которых ранее субсидии не предоставлялись;
3) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 41 настоящего Положения;
4) отсутствие фактов нецелевого и неэффективного использования заявителем ранее предоставленных из областного бюджета субсидий;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на первое число месяца, в котором заявитель представляет заявку.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на первое число месяца, в котором заявитель представляет заявку;
7) наличие письменного согласия заявителя на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (для индивидуальных предпринимателей);
8) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
9) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на первое число месяца, в котором заявитель представляет заявку;
10) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на первое число месяца, в котором заявитель представляет заявку;
11) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на первое число месяца, в котором заявитель представляет заявку.
11. Проверка соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами 4, 5 (за исключением проверок в отношении заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 6, 9 - 11 пункта 10 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), арбитражных судов (www.arbitr.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (www.minjust.gov.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (www.fedsfm.ru) в течение 10 календарных дней с даты окончания приема заявок.
12. Объявление размещается министерством на едином портале, а также на сайте министерства не ранее размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
13. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
5) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
6) требования к заявителям, установленные пунктом 10 настоящего Положения, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок заявителями, порядок возврата заявок заявителям, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителям, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
10) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Положением;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
14. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее, чем за десять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением.
В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил в министерство менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.
15. Для участия в отборе заявитель представляет в министерство заявку, содержащую:
1) информацию о том, что заявитель соответствует требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения;
2) дату в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки, на которую министерством осуществляется проверка соответствия заявителя (юридического лица) требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 10 настоящего Положения (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
3) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 41 настоящего Положения;
4) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
5) письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (для индивидуальных предпринимателей);
6) обязательство заявителя уведомить министерство о прекращении деятельности по оказанию субсидируемых коммунальных услуг соответствующего вида в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанного факта.
16. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия учредительных документов (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом) (для юридических лиц);
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или уполномоченного им лица;
3) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления документов (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя, являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.
Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов;
4) копия паспорта заявителя (для индивидуальных предпринимателей) (представляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных");
5) копия документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве в связи с предоставлением субсидий (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
6) письменная гарантия о заключении и представлении в течение 10 календарных дней со дня подписания соглашения документа, предусматривающего предоставление министерству права бесспорного списания денежных средств с банковского счета заявителя (далее - договор банковского счета);
7) расчет размера недополученных доходов по форме, установленной правовым актом министерства, согласованный главой соответствующего муниципального образования Иркутской области (далее - муниципальное образование).
В расчет размера недополученных доходов включаются недополученные доходы в течение трех лет, предшествующих году, в котором предоставляются субсидии, в целях возмещения которых ранее субсидии не предоставлялись;
8) копии документов, подтверждающих расчет размера недополученных доходов;
9) справка налогового органа об открытых (закрытых) счетах заявителя, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
10) реестр заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения (далее - реестр) по форме, установленной правовым актом министерства, на бумажном носителе и (или) в электронной форме. В электронной форме реестр представляется в виде электронного образа реестра (реестр на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов);
11) опись представленных документов в двух экземплярах (один экземпляр описи возвращается заявителю с указанием даты представления соответствующих документов, в случае их поступления через организации почтовой связи - направляется заявителю через организации почтовой связи, второй вариант описи прилагается к представленным документам).
17. Заявитель вправе представить в министерство следующие документы, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных настоящим пунктом, министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
18. Копии документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 7 пункта 16 настоящего Положения, должны быть заверены заявителем.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых в министерство документов.
Заявка и приложенные к ней документы должны поддаваться прочтению.
Документы (копии документов), предусмотренные подпунктами 6, 7, 10 пункта 16 настоящего Положения, представляются заявителем за каждый год подтвержденных недополученных доходов отдельно.
19. Заявка с приложенными документами представляются заявителем в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);
2) через организации почтовой связи (на бумажном носителе);
3) по электронной почте с применением усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (в электронной форме).
20. Заявки регистрируются министерством в журнале регистрации заявок в день их поступления в министерство с указанием даты и времени их поступления.
В случае представления заявки лично или через организации почтовой связи датой и временем их поступления в министерство считается дата и время регистрации заявки министерством в системе электронного документооборота "Дело".
21. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю не позднее пятого рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство. С момента регистрации уведомления об отзыве заявки она считается отозванной, о чем в журнале регистрации заявок делается соответствующая отметка.
В случае если срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку способом, предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения. В указанном случае, днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается не отозванной.
Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
Возврат заявок на доработку министерством не осуществляется.
22. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки заявителя рассматривает заявку с приложенными к ней документами, исходя из соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения, и очередности поступления заявок, и формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство и указанием даты включения в указанный перечень либо отклоняет заявку путем издания правового акта министерства об отклонении заявки.
Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.
23. Основаниями для отклонения заявок заявителей являются:
1) несоответствие заявителя категории и (или) требованиям, установленным пунктами 8, 10 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Положения;
3) поступление заявки и документов в министерство по истечении срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением;
4) недостоверность представленной заявителем информации;
5) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Положением.
24. В случае принятия решения об отклонении заявки министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю с указанием оснований для отклонения заявки заказным письмом с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявке (далее - почтовый адрес) или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
25. Заявитель, заявка которого была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 5 пункта 23 настоящего Положения, вправе повторно представить заявку с приложением соответствующих документов в течение срока проведения отбора в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
26. Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня включения заявки в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе на основании расчетов размера недополученных доходов, представленных заявителем, формирует в отношении заявителя сводный расчет размера недополученных доходов, составленный по форме, установленной правовым актом министерства, и направляет его для согласования в уполномоченный орган исполнительной власти Иркутской области в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - уполномоченный орган).
27. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления сводного расчета размера недополученных доходов проверяет его на предмет соответствия установленным тарифам на коммунальные услуги и непревышения объемов коммунальных услуг, учтенных при тарифном регулировании в отношении заявителя и по результатам проверки:
1) в случае соответствия тарифов, указанных в сводном расчете размера недополученных доходов, установленным тарифам на коммунальные услуги и непревышения объемов коммунальных услуг, учтенных при тарифном регулировании в отношении заявителя, - согласовывает сводный расчет размера недополученных доходов;
2) в случае несоответствия тарифов, указанных в сводном расчете размера недополученных доходов, установленным тарифам на коммунальные услуги и (или) превышения объемов коммунальных услуг, учтенных при тарифном регулировании в отношении заявителя - отказывает в согласовании сводного расчета размера недополученных доходов;
3) в случае отсутствия установленных в отношении заявителя тарифов на коммунальные услуги - отказывает в согласовании сводного расчета размера недополученных доходов.
28. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 27 настоящего Положения, определяет победителей отбора.
Победителями отбора признаются заявители, сводный расчет размера недополученных доходов которых согласован уполномоченным органом.
Не признаются победителями отбора заявители, сводный расчет размера недополученных доходов которых не согласован уполномоченным органом.
В отношении победителей отбора министерством принимается решение о предоставлении субсидий.
В решении о предоставлении субсидий указывается размер субсидий, соответствующий размеру недополученных доходов, указанных в сводном расчете размера недополученных доходов.
В отношении заявителей, не признанных победителями отбора, министерством принимается решение об отказе в предоставлении субсидий. Указанные решения принимаются министерством в форме правового акта министерства.
Министерство уведомляет заявителей о принятом решении на почтовый адрес, или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
29. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
30. Общий объем предоставляемой победителю отбора субсидии (С) определяется министерством на основании расчета размера недополученных доходов по следующей формуле:
,
где:
Viн - предоставляемый населению объем i коммунальной услуги, определенный в сводном расчете размера недополученных доходов;
Тiэо - тариф на i коммунальную услугу, установленный для победителя отбора;
Tiн - тариф на i коммунальную услугу для населения;
n - количество видов коммунальных услуг;
i - вид коммунальной услуги.
Глава 3. Порядок предоставления субсидий, контроль за соблюдением требований и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
31. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и победителем отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области, в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий и договора банковского счета путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства на расчетный или корреспондентский счет, открытый победителю отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации:
1) ежеквартально после представления победителем отбора ежеквартального отчета, предварительного годового отчета, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем представления ежеквартального отчета (при представлении ежеквартального отчета) и не позднее 30 декабря текущего финансового года (при представлении предварительного годового отчета);
2) ежемесячно после представления победителем отбора ежемесячного отчета, предусмотренного пунктом 36 настоящего Положения, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем представления ежемесячного отчета в следующих случаях:
в целях обеспечения бесперебойной доставки топлива для работы объектов жизнеобеспечения, расположенных:
на территориях северного завоза, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1930 (далее - перечень территорий северного завоза);
на территориях, не входящих в перечень территорий северного завоза, при наличии принятого решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Иркутской области.
32. При заключении соглашения из общего объема субсидии исключаются суммы:
1) расходов на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения, финансируемых за счет средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года N 336-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения";
2) разницы между фактически предоставленной субсидией и фактическими недополученными доходами (далее - разница при предоставлении субсидий) отчетных финансовых лет, подлежащей возврату победителем отбора в областной бюджет (в случае невозврата субсидий в областной бюджет в размере разницы при предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения на день заключения соглашения).
33. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.
В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем первым пункта 31 настоящего Положения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и в решение о предоставлении субсидий вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.
34. Результатом предоставления субсидий является предоставление коммунальных услуг населению Иркутской области по льготным тарифам (%).
35. В случае, если в период после принятия решения о признании заявителя победителем отбора и до дня представления победителем отбора предварительного годового отчета, предусмотренного пунктом 37 настоящего Положения, у победителя отбора произошло изменение тарифа на коммунальные услуги и (или) изменение объема оказываемых коммунальных услуг, победитель отбора подает заявку в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
36. Победители отбора представляют в министерство ежемесячный (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 31 настоящего Положения), ежеквартальные (за первый квартал, полугодие, 9 месяцев), предварительный годовой и уточненный годовой отчеты о фактически сложившихся за отчетный период недополученных доходах в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Ежеквартальные отчеты представляются в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предварительный годовой отчет представляется до 15 ноября текущего финансового года, уточненный годовой отчет представляется до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Ежемесячные отчеты представляются в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Отчеты представляются по форме, определенной соглашением.
Под отчетным кварталом в настоящем пункте понимается квартал, предшествующий текущему кварталу.
Победители отбора ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области.
37. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
В случае выявления фактов представления отчетов с нарушением сроков и (или) форм, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения, недостоверной информации, министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов возвращает отчеты победителю отбора на доработку.
Победитель отбора представляет скорректированные отчеты в министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения.
В случае отсутствия оснований для возврата отчетов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, министерство принимает отчеты.
38. После представления победителями отбора уточненного годового отчета и проверки его министерством:
1) в случае предоставления субсидий в размере, превышающем фактически сложившиеся недополученные доходы, победитель отбора обязан в срок до 1 июля текущего финансового года осуществить возврат субсидий в областной бюджет в размере разницы при предоставлении субсидий (при отсутствии заключенного соглашения с министерством по состоянию на 15 июня текущего финансового года с учетом положений подпункта 2 пункта 32 настоящего Положения).
Возврат субсидий в областной бюджет не осуществляется в случае, если размер разницы при предоставлении субсидий не превышает размер субсидии за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения (далее - топливная субсидия), предоставленной в отчетном финансовом году на основании решения министерства о предоставлении топливной субсидии на очередной финансовый год, и победитель отбора продолжает оказывать услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению на территории Иркутской области по ценам (тарифам), установленным решениями уполномоченных органов в области регулирования цен (тарифов).
В случае если размер разницы при предоставлении субсидий превышает размер топливной субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году на основании решения министерства о предоставлении топливной субсидии на очередной финансовый год, возврат субсидий осуществляется в размере разницы при предоставлении субсидий за минусом размера топливной субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году на основании решения министерства о предоставлении топливной субсидии на очередной финансовый год;
2) в случае предоставления субсидий в размере меньшем, чем размер фактически сложившихся недополученных доходов, разница подлежит перечислению из областного бюджета в следующем финансовом году путем заключения отдельного соглашения. Указанная разница подлежит перечислению из областного бюджета в течение месяца после представления победителем отбора на основании заключенного соглашения договора банковского счета. При этом в случае предоставления победителем отбора уточненного годового отчета в размере, превышающем размер субсидий, установленный решением министерства о предоставлении субсидий, перечислению подлежит сумма разницы между размером субсидий, установленным решением министерства о предоставлении субсидий и профинансированной суммой субсидии в соответствующем году.
39. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения установленного в соглашении значения результата предоставления субсидий, министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае невозврата разницы при предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 38 настоящего Положения министерство направляет победителю отбора в срок до 15 августа текущего финансового года требование о возврате разницы при предоставлении субсидий с указанием срока возврата, который не может превышать 10 рабочих дней со дня направления указанного требования.
В случае невыполнения победителем отбора требования о возврате полученных субсидий (разницы при предоставлении субсидий) и невозможности исключения суммы разницы при предоставлении субсидий отчетных финансовых лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 32 настоящего Положения министерство осуществляет списание средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в соответствии с договором банковского счета.
В случае неисполнения победителем отбора обязательства, предусмотренного подпунктом 6 пункта 15 настоящего Положения, и выявления министерством факта прекращения победителем отбора деятельности по оказанию субсидируемых коммунальных услуг соответствующего вида министерство в течение 30 рабочих дней со дня выявления таких фактов направляет победителю отбора уведомление о досрочном расторжении соглашения в одностороннем порядке.
40. Министерство ежегодно в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Иркутской области информацию о фактически сложившихся за отчетный финансовый год недополученных доходах в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и размерах субсидий, предоставленных победителям отбора в отчетном финансовом году.
41. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 30 сентября 2024 г. N 757-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.