Текст приводится в соответствии с источником
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" руководствуясь Уставом городского округа Архангельской области "Город Коряжма", городская Дума (в редакции решений городской Думы от 24.02.2022 N 347, от 21.02.2024 N 99)
решает:
1. Утвердить положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (новая редакция).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию на официальном сайте администрации города https://koradm.gosuslugi.ru.
Председатель городской Думы |
Е.А. Бунькова |
Глава муниципального образования |
А.А. Ткач |
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 25.09.2024 N 134
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (новая редакция)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля (далее - муниципальный контроль) на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма".
2. Под муниципальным контролем понимается деятельность контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) в отношении муниципального жилищного фонда, осуществляемая в пределах полномочий органа муниципального жилищного контроля посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством указанных в пунктах 1-12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского округа Архангельской области "Город Коряжма" в лице управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - контрольный (надзорный) орган).
5. От имени контрольного (надзорного) органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль):
1) заместитель главы муниципального образования по городскому хозяйству, начальник управления муниципального хозяйства и градостроительства;
2) заместитель начальника управления муниципального хозяйства и градостроительства;
3) главный специалист управления муниципального хозяйства и градостроительства.
6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль осуществляют все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют только те должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением контрольного (надзорного) органа.
7. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования жилищного законодательства в отношении муниципального жилищного фонда;
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) муниципальный жилищный фонд.
8. В целях учета объектов муниципального жилищного контроля используются:
1) реестр муниципального имущества города Коряжмы;
2) реестры информации, содержащиеся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Под охраняемыми законом ценностями понимаются жизнь и здоровье граждан, поддержание общественной нравственности, права и законные интересы граждан и организаций, сохранность животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия, обеспечение обороны страны и безопасности государства, иные охраняемые законом ценности.
Контрольный орган относит объекты муниципального жилищного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
При отнесении объектов жилищного контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность:
1) от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций;
4) из сообщений средств массовой информации;
5) из информационных ресурсов.
10. Критерии отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного (надзорного) органа используют документы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, приказу Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", а также иные формы документов, утвержденные контрольным (надзорным) органом.
11. До 31 декабря 2025 года подготовка контрольным (надзорным) органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
12. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Органы муниципального контроля осуществляют муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
14. Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
15. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно организует (проводит) соответствующие контрольные мероприятия.
17. При осуществлении муниципального контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережений;
4) профилактический визит;
5) меры стимулирования добросовестности.
2.1. Информирование
18. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
19. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
6) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
2.2. Консультирование
21. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального контроля и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального жилищного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
22. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального жилищного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального жилищного контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного руководителем органа муниципального жилищного контроля или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль.
2.3. Объявление предостережений
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается руководителем органа муниципального жилищного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
2.4. Профилактический визит
24. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений начальника (заместителя начальника) контрольного органа.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается приказом начальника контрольного органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
25. Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами муниципального контроля
26. В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов, контролируемые лица уведомляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты их проведения. В уведомлении указываются:
1) наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) наименование контрольного органа и осуществляемый им вид муниципального контроля;
3) цель проведения профилактического визита;
4) наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
5) предлагаемая дата и время проведения профилактического визита;
6) форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
7) разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются начальником (заместителем начальника) контрольного органа.
27. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
28. По результатам профилактического визита должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
1) дата, время, форма проведения профилактического визита;
2) наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
4) наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит.
В первый отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактического визита составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
29. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления, принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица принимается по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5 Меры стимулирования добросовестности
30. Контрольный орган проводит следующие мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности):
1) присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего жилищное законодательство;
2) снижение категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
31. Меры стимулирования добросовестности применяются по заявлениям контролируемых лиц, в которых указываются испрашиваемые меры стимулирования добросовестности, по итогам оценки их добросовестности в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Оценка добросовестности контролируемых лиц в целях применения к ним мер стимулирования добросовестности осуществляется за следующие периоды времени до дня направления заявления о применении мер стимулирования добросовестности (далее - оцениваемый период):
1) за 3 года - в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) за 2 года - в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории среднего риска;
3) за 2 года - в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории умеренного риска;
4) за 1 год - в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска.
32. В заявлении контролируемого лица о применении мер стимулирования добросовестности указывается одна из предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения мер стимулирования добросовестности. К заявлению о применении мер стимулирования добросовестности прилагаются документы, подтверждающие соблюдение критериев оценки добросовестности контролируемых лиц, предусмотренных подпунктом 6 пункта 33 настоящего Положения.
Заявления о применении мер стимулирования добросовестности рассматриваются контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
33. Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:
1) осуществление контролируемым лицом деятельности по управлению многоквартирными домами (многоквартирным домом), обеспечению коммунальными ресурсами в течение всего оцениваемого периода;
2) проведение в отношении контролируемого лица одного или нескольких контрольных мероприятий в течение оцениваемого периода и отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам таких контрольных мероприятий;
3) отсутствие в течение оцениваемого периода случаев вступления в силу в отношении контролируемого лица постановлений о назначении административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами контрольного органа, должностными лицами органа государственного жилищного надзора;
5) полное и своевременное представление контролируемым лицом в контрольный орган информации (документов, сведений), предусмотренных жилищным законодательством и нормативными актами, определяющими требования в сфере управления многоквартирными домами и (или) ресурсоснабжения;
6) добровольная реализация контролируемым лицом инициируемых им самостоятельно мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
34. Меры стимулирования добросовестности применяются на основании критериев оценки добросовестности контролируемых лиц.
Снижение категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям применяется в отношении контролируемых лиц, которым присвоен репутационный статус лица, добросовестно соблюдающего жилищное законодательство, и допускается не ранее чем по истечении одного календарного года со дня присвоения репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего жилищное законодательство.
35. По результатам рассмотрения заявления о применении мер стимулирования добросовестности контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности - если контролируемое лицо соответствует критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящим Положением;
2) о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц - если контролируемое лицо не соответствует критериям добросовестности контролируемых лиц и (или) условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящим Положением.
Решение контрольного органа оформляется постановлением Администрации города Коряжмы и направляется контролируемому лицу не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня поступления его заявления о применении мер стимулирования добросовестности.
При принятии решения о снижении категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям допускается снижение только на одну категорию.
36. Срок действия репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего жилищное законодательство, составляет два года со дня его присвоения. В случае присвоения контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего жилищное законодательство, контролируемое лицо вправе публично размещать данную информацию, в том числе в информационных и рекламных материалах.
37. Решение о снижении категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в качестве меры стимулирования добросовестности действует до отнесения соответствующего объекта муниципального контроля к иной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В период действия этого решения не допускается принятие нового решения о снижении категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в качестве меры стимулирования добросовестности.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности отменяется контрольным органом в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
III. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятий проводимых при осуществлении муниципального контроля
38. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
39. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
40. Плановые контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории высокого риска:
а) инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
б) рейдовый осмотр - 1 раз в 4 года;
в) документарная проверка - не проводится;
г) выездная проверка - 1 раз в 4 года;
2) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;
б) рейдовый осмотр - 1 раз в 5 лет;
в) документарная проверка - не проводится;
г) выездная проверка - 1 раз в 5 лет;
3) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;
б) рейдовый осмотр - при поступлении в течение года не менее 10 жалоб в отношении контролируемого лица;
в) документарная проверка - не проводится;
г) выездная проверка - 1 раз в 5 лет;
4) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
41. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводится одно из контрольных мероприятий, указанных в пункте 38 Положения.
42. Виды внеплановых контрольных мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводится одно из контрольных мероприятий, указанных в пункте 38 Положения.
43. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
1) инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита или рейдового осмотра;
2) документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
3) выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
44. Содержание внеплановых контрольных мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
45. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, на основании задания, содержащегося в планах работы органа муниципального жилищного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.1. Инспекционный визит
46. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны присутствовать в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
3.2. Рейдовый осмотр
48. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований в отношении нескольких контролируемых лиц.
49. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
50. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3.3. Документарная проверка
51. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
52. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
53. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах, и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
54. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3.4. Выездная проверка
55. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
56. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
57. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
В отношении перечисленных объектов контроля с категориями умеренного риска, среднего риска, высокого риска, могут устанавливаться сокращенные сроки проведения контрольных (надзорных) действии.
3.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
58. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется по месту нахождения инспектора на основании заданий начальника контрольного органа, в течение установленного в нем срока.
59. Типовая (рекомендуемая) форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается распоряжением Администрации города Коряжмы.
60. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
61. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику контрольного органа для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.6. Выездное обследование
62. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
63. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
64. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) досмотр;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.7. Контрольные действия, совершаемые при проведении контрольных мероприятий.
65. Осмотр - контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений и иных объектов без вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
Если иное не предусмотрено Федеральным законом о виде контроля, осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.
66. Опрос - контрольное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
67. Досмотр осуществляется должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
68. Получение письменных объяснений - контрольное действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
69. Истребование документов - контрольное действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в контрольный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если контрольным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов. Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления контрольного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
70. Инструментальное обследование - контрольное действие, совершаемое инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Специальное оборудование и (или) технические приборы - все измерительные, испытательные приборы и инструменты, переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку.
По результатам инструментального обследования инспектором составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
71. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу органом муниципального жилищного контроля в экспертную организацию, которой поручено осуществление экспертизы.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта орган муниципального жилищного контроля обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным.
72. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности органом муниципального жилищного контроля не принимаются в случае отсутствия информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.8. Требования к отдельным контрольным мероприятиям и контрольным действиям
73. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
74. В отношении объектов контроля с категориями умеренного риска, среднего риска, высокого риска, могут устанавливаться сокращенные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий, объем представляемых документов, инструментального обследования, проводимых экспертиз.
Сокращенные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий, объем представляемых документов, инструментального обследования, проводимых экспертиз устанавливаются контрольным органом и указываются в распоряжении контрольного органа.
75. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
3) административный арест;
4) избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
5) смерть близких родственников, подтвержденная документально.
Информация должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи, с наступлением которых не имеется возможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия, и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации орган муниципального жилищного контроля принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
76. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезическая съемка. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезической съемки должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
77. При проведении выездной проверки или инспекционного визита инспекторы для фиксации доказательств нарушений (соблюдений) обязательных требований по предоставлению коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обеспечению готовности инженерных систем, могут проводить инструментальное обследование.
IV. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля
78. Контрольный орган осуществляет оценку результативности и эффективности своей деятельности на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля по итогам каждого календарного года.
79. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
1) ключевые показатели муниципального жилищного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
2) индикативные показатели муниципального жилищного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
80. Для принятия решения применения контрольных (надзорных) действии при нарушении объектов контроля контрольный орган руководствуется разделами гл. 16 "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия" и гл. 17 "Решение контрольных (надзорных) действий" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа Архангельской
области "Город Коряжма"
Критерии
отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. Высокий риск |
Соответствие хотя бы одному из следующих критериев: 1. Выявление в течение года 10 и более нарушений обязательных требований в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. 2. Выявление в течение года 5 и более случаев неисполнения предписаний контрольного органа в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. 3. Выявление в течение года 2 и более случаев воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий, в том числе непредставление документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. |
2. Средний риск |
Соответствие хотя бы одному из следующих критериев: 1. Выявление в течение года 6 и более нарушений обязательных требований в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. 2. Управление многоквартирными домами, более 50% которых из общего числа многоквартирных домов, находящихся в управлении, относится к домам деревянной постройки. 3. Выявление в течение года 3 и более случаев неисполнения предписаний контрольного органа в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. 4. Выявление в течение года 1 случая воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий, в том числе непредставление документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. 5. Поступление в течение года 3 и более коллективных обращений (от 10 человек) на нарушение обязательных требований, доводы которых подтвердились в ходе контрольных мероприятий в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. |
3. Умеренный риск |
Соответствие хотя бы одному из следующих критериев: 1. Выявление в течение года 4 и более нарушений обязательных требований в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. 2. Выявление в течение года 2 случаев неисполнения предписаний контрольного органа в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. 3. Выявление в течение года в ходе контрольных мероприятий 4 и более факта нарушения обязательных требований объекта проверки и (или) при подтверждении 4 и более сведении нарушения обязательных требований полученных из любых источников, обеспечивающих их достоверность: 1) от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 2) из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 3) из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций; 4) из сообщений средств массовой информации; 5) из информационных ресурсов. в период 3 лет до отнесения к определенной категории риска. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа Архангельской
области "Город Коряжма"
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа Архангельской
области "Город Коряжма"
Ключевые показатели
муниципального жилищного контроля
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения |
1. Устранение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, связанных с ненадлежащим содержанием общего имущества |
80% |
2. Устранение нарушений обязательных требований законодательства, связанных с ненадлежащим предоставлением коммунальных услуг |
80% |
3. Устранение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, связанных с не согласованной органом местного самоуправления перепланировкой/переустройством в муниципальном жилом помещении |
50% |
4. Количество предписаний контрольного органа, оставленных в силе судом, из числа обжалуемых контролируемыми лицами |
90% |
6. Снижение количества повторных жалоб, если доводы жалобы уже являлись предметом проверки в текущем году |
70% |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа Архангельской
области "Город Коряжма"
Индикативные показатели
муниципального жилищного контроля
1. Количество контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами):
1) количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных мероприятий;
2) количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения контрольных мероприятий;
3) количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения контрольных мероприятий;
4) количество оконченных контрольных мероприятий (с оформленными актами контрольных мероприятий).
2. Количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:
1) количество подписанных заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) количество оконченных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:
1) количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) количество оконченных профилактических мероприятий.
4. Количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:
1) количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований.
5. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:
1) количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;
3) количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;
4) количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;
5) количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований.
6. Количество недействительных результатов контрольных мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных мероприятий:
1) количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным органом;
2) количество решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.
7. Количество административных исковых заявлений на решения контрольного органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке.
8. Количество штатных единиц контрольного органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления муниципального жилищного контроля, по состоянию на первое и последнее число календарного года.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа Архангельской
области "Город Коряжма"
Бланк управления муниципального хозяйства и
градостроительства администрации городского
округа Архангельской области "Город Коряжма"
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
+-------------------------------------------------+-----------------+
|Дата составления: |N |
+-------------------------------------------------+-----------------+
Кому:
Наименование юридического лица: ____________________________________
Фамилия руководителя, должность: ___________________________________
Адрес юридического лица: ___________________________________________
Фактический адрес органа управления: _______________________________
Для индивидуального предпринимателя (ИП): __________________________
Фамилия ИП: ________________________________________________________
Адрес места жительства ИП: _________________________________________
Для физического лица (гражданина): _________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии): ______________________________
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
Адрес места жительства: ____________________________________________
1. Я, должностное лицо, уполномоченные осуществлять муниципальный
жилищный контроль
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,
составившего предписание)
руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации", в период: с ___________
по ____________
провел __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование контрольного (надзорного) мероприятия)
2. Выявлены нарушения законодательства в сфере:_____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи
90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", предписываю:
устранить перечисленные нарушения нормативных правовых актов в срок не
позднее _________________________________________________________________
+----+------------------------------------------+-----------------------+
| N | Мероприятия по устранению выявленных | Нормативные акты, |
|п/п | нарушений | требования которых |
| | | нарушены |
+----+------------------------------------------+-----------------------+
| 1. | | |
+----+------------------------------------------+-----------------------+
|....| | |
+----+------------------------------------------+-----------------------+
4. Прошу Вас не позднее следующих суток после окончания даты
вышеуказанного срока исполнения представить в адрес управления
муниципального хозяйства и градостроительства администрации городского
округа Архангельской области "Город Коряжма" информацию в письменном виде
об исполнении настоящего предписания с приложением копий необходимых
подтверждающих документов.
5. Вышеуказанные мероприятия являются обязательными для
руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан,
на которых возложена в соответствии с действующим законодательством РФ
обязанность по устранению нарушений обязательных требований,
установленных федеральными законами, областными законами и муниципальными
правовыми актами в сфере жилищных отношений.
6. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа
(должностного лица, осуществившего муниципальный жилищный контроль, об
устранении нарушений законодательства является административным
правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи
19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Предписание составлено на ______ л. в ______ экз.
______________________________ __________________________________________
(подпись должностного лица) (расшифровка подписи)
8. Копию настоящего предписания получил(а); с предписанием и сроком
исполнения указанных в нем мероприятий ознакомлен(а):
__________________________________ ______________ _______________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
или уполномоченного представителя
юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
гражданина)
Дата получения: "___" _____________ 20___ г.
9. Отметка об отказе от подписи:
______________________________ __________________________________________
(подпись должностного лица) (расшифровка подписи)
10. Копия предписания направлена заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении:
______________________________ __________________________________________
(подпись должностного лица) (расшифровка подписи)
Дата отправки: "___" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы городского округа Архангельской области "Город Коряжма" от 25 сентября 2024 г. N 134 "Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (новая редакция)"
Опубликование:
-