Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Пермского края от 27.09.2024 N 712-п
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пермского края
от 03.10.2013 N 1323-п
Государственная программа
Пермского края "Развитие транспортной системы"
Паспорт
государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы"
Куратор государственной программы |
Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края |
||||||||||||||
Период реализации государственной программы |
Этап I: 2014 - 2017 годы; этап II: 2018 - 2023 годы; этап III: 2024 - 2030 годы |
||||||||||||||
Цели государственной программы |
Увеличение доли автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в Пермском крае к концу 2030 года до 64,54% |
||||||||||||||
Повышение комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края и увеличение количества перевезенных пассажиров на общественном автомобильном, пригородном железнодорожном, воздушном, внутреннем водном транспорте до 42,7 тыс. человек по итогам 2030 года | |||||||||||||||
Целевые показатели государственной программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
|||||||||||
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
2028 год (прогноз) |
2029 год (прогноз) |
2030 год (прогноз) |
||||||||||
1 |
Доля автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
% |
63,96 |
63,98 |
64,35 |
64,47 |
64,48 |
64,54 |
|||||||
2 |
Количество перевезенных пассажиров на общественном автомобильном, пригородном железнодорожном, воздушном, внутреннем водном транспорте |
тыс. чел. |
42 087 |
42 205 |
42 310 |
42 425 |
42 575 |
42 695 |
|||||||
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||||||||
2025 год (план) |
2026 год (план) |
2027 год (план) |
2028 год (план) |
2029 год (план) |
2030 год (план) |
итого |
|||||||||
Всего, в том числе: |
55 537 471,3 |
55 924 285,3 |
51 463 658,9 |
47 105 318,0 |
48 910 558,0 |
31 718 333,7 |
290 659 625,2 |
||||||||
бюджет Пермского края |
38 822 635,3 |
35 128 475,5 |
34 596 096,7 |
30 918 395,3 |
31 175 413,2 |
31 153 412,1 |
201 794 428,1 |
||||||||
федеральный бюджет |
6 037 649,5 |
4 228 799,5 |
330 704,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 597 153,9 |
||||||||
местный бюджет |
706 014,2 |
967 010,3 |
936 857,3 |
586 922,7 |
575 922,1 |
564 921,6 |
4 337 648,2 |
||||||||
внебюджетные источники |
9 971 172,3 |
15 600 000,0 |
15 600 000,0 |
15 600 000,0 |
17 159 222,7 |
0,0 |
73 930 395,0 |
I. Стратегические приоритеты государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы"
1.1. Оценка текущего состояния в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса Пермского края
Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность субъектов Российской Федерации и страны в целом.
Сообщение с территориями Пермского края, регионами Российской Федерации и зарубежья осуществляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта, воздушными и водными путями. В последние годы транспортный комплекс в целом удовлетворял спрос на перевозки пассажиров и грузов.
Основные воздушные ворота региона - международный аэропорт "Пермь" (Большое Савино). Новый аэровокзальный комплекс и государственная поддержка авиаперевозок дают возможность увеличения полетной программы и ежегодного пассажиропотока.
Пермский край пересекают две широтные железные дороги: главный ход Свердловской и участок Горьковской. Ряд городов Пермского края расположен по маршруту Транссибирской магистрали.
Активно развиваются туристические перевозки (автомобильные и водные), обновляется инфраструктура для развития данных направлений.
Автомобильный транспорт является ведущим видом транспорта в Пермском крае. Через территорию региона проходит автомагистраль - участок федеральной автодороги (Е22) Казань - Ижевск - Пермь - Екатеринбург. К ней примыкает федеральная магистраль Нытва - Кудымкар, которая является частью формирующегося Северного транспортного коридора (северный маршрут Пермь - Сыктывкар - Котлас - Санкт-Петербург).
Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог в 2023 году составляла 50,0%. К 2030 году этот показатель планируется увеличить за счет активной работы по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края.
Вместе с тем вредное воздействие транспорта на экологию и здоровье населения возрастает. Среди отраслей транспортного комплекса лидирующее положение в части негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения сохраняет автомобильный транспорт. Для снижения негативных последствий для населения в Пермском крае в рамках регионального проекта "Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива" ведется работа по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве газомоторного топлива. По итогам 2023 года прирост количества переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива транспортных средств к уровню 2022 года составил 5 868 единиц. Реализация регионального проекта продолжится в планируемом периоде.
В Пермском крае реализуются проекты преобразования необходимой инфраструктуры. С 2022 года в рамках проекта "Компактный город" осуществлен запуск 47 поездов в Пермской городской агломерации по 4 диаметрам и 1 кольцевому маршруту с беспересадочным следованием через станцию Пермь-II. Реализация проекта "Компактный город" продолжится в планируемом периоде.
На период 2025 - 2030 годов планируется завершение приоритетных объектов, таких как строительство автомобильных дорог Кунгур - Соликамск, ул. Крисанова от шоссе Космонавтов до ул. Пушкина; реконструкция автомобильных дорог Пермь - Березники на участке км 176+300 - км 178+300 с устройством кольцевой развязки на км 176+300, ул. Карпинского от ул. Мира до шоссе Космонавтов, автодорожного путепровода по ул. Монастырской.
Ведутся работы по реализации инвестиционных проектов по строительству автомобильных дорог "Переход ул. Строителей - площадь Гайдара", трассы ТР-53 "Переход ул. Старцева - пр. Октябрят - ул. Целинной", автомобильной дороги к верхнему кластеру всесезонного курорта "Губаха" до вершины г. Крестовая с обустройством парковок.
Продолжится проектирование и начнутся строительно-монтажные работы по строительству мостового перехода через р. Кама, который позволит разгрузить существующие мостовые переходы, более равномерно распределить транспортные потоки между ними.
Одним из ключевых проектов для региона является развитие наземного электротранспорта, которое подразумевает обновление не только подвижного состава трамваев, но и трамвайной инфраструктуры. С 2023 года в рамках комплексного развития электрического транспорта в городе Перми проводится реконструкции трамвайных путей, тяговых подстанций, трамвайного депо и обновление подвижного состава в рамках концессионного соглашения. В 2024 году в городе Перми все трамвайные вагоны будут иметь срок эксплуатации не старше 10 лет (средний срок эксплуатации сократится с 14 лет до 4,5 года), 100% низкопольные, оборудованы видеонаблюдением и медиапанелями, а также датчиками учета входа-выхода пассажиров.
С 2020 года в рамках обновления подвижного состава общественного пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах обновлено 374 автобуса, в том числе за счет бюджета Пермского края 68 единиц. Для комфорта пассажиров в автобусах установлены зарядные устройства, медиакомплексы и системы кондиционирования.
В 2023 году за счет средств специальных казначейских кредитов муниципальными образованиями края заключены контракты на приобретение 98 автобусов, поставка которых осуществлялась с конца 2023 по 01 февраля 2024 г.
Кроме того, в 2025 - 2030 годах будет продолжаться субсидирование перевозок пассажиров железнодорожным, воздушным и водным транспортом.
1.2. Приоритеты и цели реализуемой государственной политики в сфере реализации государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы". Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Программа). Программа является инструментом реализации государственной транспортной политики. Ее приоритеты и цели коррелируют с целями и задачами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р (далее - Транспортная стратегия Российской Федерации), и направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" и Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. N 2765-р.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность.
Транспортной стратегией Российской Федерации предусматривается пять основных целей:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.
Достижение всех указанных целей является актуальным для Пермского края.
В соответствии с Законом Пермского края от 12 июля 2024 г. N 329-ПК "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2035 года" государственная программа Пермского края "Развитие транспортной системы" относится к приоритетному направлению "Пространственное развитие", задачей которого является формирование единого связного пространства Пермского края в целях сбалансированного экономического развития, а также обеспечения скорости, комфортности и безопасности перемещения. Результатом поставленной задачи является гармоничное расширение и поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры: увеличение доли автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, к концу 2030 года до 64,54% и ежегодное поддержание их в нормативном состоянии.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса Пермского края
Настоящей Государственной программой обозначаются следующие основные цели:
увеличение доли автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в Пермском крае к концу 2030 года до 64,54%;
повышение комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края и увеличение количества перевезенных пассажиров на общественном автомобильном, пригородном железнодорожном, воздушном, внутреннем водном транспорте до 42,7 тыс. человек по итогам 2030 года.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края;
развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края, в том числе объектов придорожного сервиса;
обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для пассажиров, в том числе маломобильных категорий населения;
обеспечение доступности транспортного обслуживания населения Пермского края внутренним водным транспортом, железнодорожным транспортом пригородного сообщения, автомобильным транспортом, воздушным транспортом;
повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Пермского края (региональных или межмуниципальных, улично-дорожной сети) с целью снижения уровня смертности и травматизма участников дорожного движения;
расширение использования пассажирскими автотранспортными средствами газомоторного топлива в качестве моторного топлива;
устранение перегрузки дорожной сети Пермского края, в связи с чем реализуется расширенная инвестиционная программа, создаются новые транспортные связи. Кроме того, осуществляются оптимизация транспортных потоков, повышение эффективности системы управления дорожным движением, переход на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизация развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно ориентированной системы контроля над реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Российской Федерации.
Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных региональными проектами и комплексами процессных мероприятий.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих настоящей Государственной программе.
Указанные субсидии предоставляются в соответствии с порядками, установленными постановлениями Правительства Пермского края."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 27 сентября 2024 г. N 712-п "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.