Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 01.10.2024 N 448-п
Порядок
подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4.1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" (далее - Закон Новосибирской области N 55-ОЗ), методикой формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2023 N 1983, и устанавливает процедуру подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Новосибирской области (далее - РКПТО), в том числе требования к составу и содержанию РКПТО.
2. РКПТО определяет приоритеты, цели и задачи транспортного обслуживания населения в Новосибирской области при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования (железнодорожный, воздушный, водный и внеуличный транспорт) (далее - иные виды транспорта) и мероприятия, обеспечивающие достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области, сроки реализации этих мероприятий.
3. РКПТО устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2002 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Новосибирской области N 55-ОЗ отнесена к полномочиям министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс Новосибирской области) и уполномоченных органов местного самоуправления (далее - ОМС).
4. РКПТО формируется исходя из выполнения следующих приоритетов и задач:
1) интеграция градостроительного, социально-экономического и транспортного развития Новосибирской области;
2) обеспечение безопасности перевозок пассажиров;
3) обеспечение качества транспортного обслуживания населения в Новосибирской области на маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - маршрут регулярных перевозок пассажиров), предусмотренного региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области;
4) формирование единой тарифной политики на территории Новосибирской области;
5) обоснованный выбор и использование видов и классов маршрутных транспортных средств;
6) создание условий для переориентации перевозок пассажиров, осуществляемых личным автотранспортом, на транспорт общего пользования;
7) обеспечение эффективного взаимодействия различных видов транспорта, устранение необоснованного дублирования маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
8) обеспечение приоритета движения маршрутных транспортных средств в дорожном движении;
9) учет перемещения населения и объемов перевозок пассажиров;
10) обеспечение информированности населения о работе транспорта общего пользования (в том числе посредством информирования пассажиров о движении транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров в режиме реального времени);
11) навигация маршрутных транспортных средств, координация их работы и расписаний движения, контроль регулярности их движения;
12) мониторинг достижения целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области;
13) создание и развитие интеллектуальной транспортной системы на пассажирском транспорте.
5. Формирование РКПТО состоит из следующих этапов:
1) оценка существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;
2) прогноз объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта;
3) определение концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области и выбор предлагаемого к реализации варианта;
4) определение мероприятий предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области и сроков их реализации;
5) оценка объемов и определение источников финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;
6) мониторинг реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения.
6. В оценку существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области включаются:
1) сбор и анализ данных, влияющих на показатели транспортной подвижности населения и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта, в том числе размещение мест проживания населения, объектов притяжения населения, включая объекты социального назначения;
2) анализ конфигурации существующей совокупности маршрутов регулярных перевозок пассажиров и входящих в их состав остановочных пунктов (далее - маршрутная сеть) на соответствие потребности в перемещении населения, определение мест размещения автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, иных объектов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
3) анализ конфигурации и оценка состояния инфраструктуры иных видов транспорта на соответствие потребности в перемещении населения (при необходимости);
4) анализ взаимоувязки перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта в мультимодальных пассажирских перевозках, количественных данных и качественных характеристик взаимодействия различных видов транспорта;
5) сбор и анализ данных о существующих объемах и структуре перевозок пассажиров различными видами транспорта, данных о работе перевозчиков, данных о распределении перевозок пассажиров по маршрутной сети, в том числе по времени;
6) сбор данных, характеризующих доступность, безопасность и комфортность транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, определение существующих значений показателей регионального стандарта транспортного обслуживания населения и их анализ;
7) расчет социально-экономических показателей существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, в том числе совокупных затрат времени населения на передвижение, ущерба от дорожно-транспортных происшествий и экологического ущерба;
8) расчет эффективности транспортного обслуживания населения в Новосибирской области (укрупненно), в том числе с учетом дохода от регулярных перевозок пассажиров, субсидий и иных мер финансовой поддержки в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров, социально-экономических показателей существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, совокупных затрат на перевозку пассажиров.
7. Сбор данных, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в том числе с учетом данных:
1) мониторинга дорожного движения и данных, формируемых интеллектуальной транспортной системой на пассажирском транспорте, результатов анализа перемещений населения за период не менее трех лет;
2) операторов подвижной радиотелефонной связи;
3) социологических исследований.
8. В прогноз объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта включаются:
1) прогноз изменения значений показателей, влияющих на показатели транспортной подвижности населения и транспортного спроса населения в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта;
2) прогноз распределения объемов перевозок пассажиров между различными видами транспорта;
3) прогноз показателей, в том числе социально-экономических, влияющих на доступность, безопасность и комфортность транспортного обслуживания населения в Новосибирской области.
9. Определение концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области осуществляется с учетом:
1) результатов прогноза объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, иных видов транспорта;
2) распределения объемов перевозок пассажиров между различными видами транспорта;
3) увязки транспортного обслуживания населения в Новосибирской области при организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с работой иных видов транспорта;
4) формирования вариантов конфигурации маршрутной сети;
5) подбора вида, класса и числа транспортных средств для обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров на основании прогнозных значений перемещений населения и объемов регулярных перевозок пассажиров и социально-экономической эффективности транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;
6) иных принципов, приоритетов, задач транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, сформированных на основании пункта 4 настоящего Порядка.
10. Укрупненная оценка концептуальных вариантов развития транспортного обслуживания в Новосибирской области осуществляется на основе результатов математического моделирования распределения объемов перевозки пассажиров различными видами транспорта, распределения объема перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для каждого варианта маршрутной сети и для различных временных периодов, математического моделирования иных параметров, влияющих на транспортное обслуживание населения в Новосибирской области.
11. Сравнение вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области производится с учетом:
1) необходимости достижения значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения;
2) результатов расчета эффективности по предлагаемым вариантам транспортного обслуживания населения в Новосибирской области (укрупненно), в том числе с учетом дохода от регулярных перевозок пассажиров, субсидий и иных финансовых мер поддержки в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров, социально-экономических показателей транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, совокупных затрат на перевозку пассажиров;
3) планируемого объема финансирования.
12. Выбор предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области осуществляется укрупненно на основании сопоставления расчетов эффективности транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, возможностей бюджета Новосибирской области и иных источников финансирования, позволяющих обеспечить достижение значения целевых показателей транспортного обслуживания населения в Новосибирской области.
13. В предлагаемый к реализации вариант транспортного обслуживания населения в Новосибирской области включаются:
1) перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров, организация которых в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ, Федеральным законом N 131-ФЗ, Законом Новосибирской области N 55-ОЗ отнесена к полномочиям Минтранса Новосибирской области и ОМС;
2) перечень мероприятий регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области иными видами транспорта;
3) мероприятия по созданию и развитию интеллектуальной транспортной системы на пассажирском транспорте, указанной в подпункте 13 пункта 4 настоящего Порядка, в том числе с учетом ее интеграции с интеллектуальными транспортными системами Новосибирской области, осуществляющими мониторинг и управление транспортной системой Новосибирской области, в части обеспечения совместимости программно-аппаратных комплексов, протоколов и форматов обмена данными, а также регламентов взаимодействия участников информационного обмена.
14. По результатам проработки мероприятий предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области уточняется эффективность их реализации с учетом дохода от регулярных перевозок пассажиров, субсидий и иных мер поддержки в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров, социально-экономической эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области (в том числе совокупные затраты времени населения на передвижение, ущерб от дорожно-транспортных происшествий и экологический ущерб), совокупных затрат на регулярные перевозки пассажиров.
15. Перечень мероприятий РКПТО по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области иными видами транспорта включает предложения по:
1) установлению и (или) изменению маршрутов (их параметров), по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров иными видами транспорта;
2) определению потребности в транспортных средствах для эксплуатации на маршрутах, по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров иными видами транспорта, объемов и сроков их поставки;
3) строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной и инженерной инфраструктуры иных видов транспорта;
4) совершенствованию экономической и организационной модели транспортного обслуживания населения в Новосибирской области с использованием иных видов транспорта;
5) дополнительным мероприятиям, необходимым для разработки или изменения соответствующих программ, планов и иных документов по развитию иных видов транспорта;
6) источникам и объемам финансирования развития иных видов транспорта, которые необходимы для реализации предложений, предусмотренных подпунктами 1-5 настоящего пункта.
16. Мероприятия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом разрабатываются с учетом развития иных видов транспорта.
17. В оценку объемов и источников финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области включается оценка необходимого объема финансирования с разделением по задачам реализации указанного плана, отдельным видам транспорта и видам транспортных средств, разделением на транспортные средства (в том числе обновление) и на развитие инфраструктуры регулярных перевозок пассажиров и с указанием источников финансирования.
18. РКПТО состоит из утверждаемой и обосновывающей частей.
19. Утверждаемая часть РКПТО включает:
1) паспорт РКПТО, содержащий:
а) наименование;
б) основание для разработки;
в) значения показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области, в том числе по годам;
г) краткое изложение выбранных приоритетов и задач транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области;
д) наименование этапов реализации РКПТО и сроков их реализации;
е) суммарные объемы финансирования, в том числе по этапам реализации РКПТО и источникам финансирования;
2) мероприятия по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;
3) план финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;
4) результаты эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;
5) графические и табличные материалы, содержащие:
а) планируемую к реализации по выбранному варианту схему маршрутной сети;
б) расположение остановочных пунктов (сохраняемых, вновь организуемых, отменяемых);
в) распределение перемещений населения и объемов регулярных перевозок пассажиров на маршрутной сети и по времени;
г) материалы, обеспечивающие визуализацию мероприятий РКПТО на территории Новосибирской области.
20. Обосновывающая часть РКПТО включает:
1) описание приоритетов и задач транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области;
2) материалы, используемые для оценки существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;
3) обоснование прогноза объема регулярных перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта;
4) данные, используемые для определения концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;
5) укрупненную оценку концептуальных вариантов развития транспортного обслуживания в Новосибирской области, результаты математического моделирования, расчет эффективности по предлагаемым вариантам транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;
6) сравнение вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;
7) параметры маршрутов регулярных перевозок пассажиров, виды перевозок, виды сообщения, типы транспортных средств, перечни улиц и дорог, остановочные пункты (в том числе начальные и конечные), протяженность рейсов, классы вместимости маршрутных транспортных средств, время оборотного рейса, расписания или интервалы движения (с учетом периодов суток, дней недели и сезонов года);
8) дополнительные обосновывающие материалы к мероприятиям (перечням мероприятий), предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка;
9) расчеты, необходимые для определения объемов финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;
10) расчеты эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров.
21. РКПТО утверждается Правительством Новосибирской области.
22. Подготовка проекта РКПТО обеспечивается Минтрансом Новосибирской области.
23. Минтранс Новосибирской области определяет разработчика РКПТО в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
24. РКПТО утверждается на срок пять лет.
25. Реализация РКПТО осуществляется в рамках мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортном Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 29.06.2021 N 247-п "О Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области и Комплексной схеме организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Новосибирской области".
26. Утверждаемая часть РКПТО публикуется на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 октября 2024 г. N 448-п "Об установлении Порядка подготовки и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.