Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 1 октября 2024 г. N 306
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию молочно-товарных комплексов (ферм)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию молочно-товарных комплексов (ферм) (далее также - субсидия, субсидии).
Понятия, используемые в настоящих Правилах:
молочно-товарный комплекс (ферма) - комплекс зданий, строений, сооружений, оснащенные техникой, оборудованием, инженерными коммуникациями и предназначенные для обеспечения производства молока;
модернизация молочно-товарных комплексов (ферм) - приобретение технологического оборудования для оснащения молочно-товарных комплексов (ферм), содержания, доения, поения коров, производства, приготовления и раздачи кормов, навозоудаления.
2. Субсидии предоставляются в целях развития молочного скотоводства в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) отчетного и (или) текущего финансового года:
а) на строительство и (или) реконструкцию молочно-товарных комплексов (ферм);
б) на модернизацию молочно-товарных комплексов (ферм).
Дата выпуска оборудования для целей, указанных в настоящем пункте, не должна превышать 3 года на момент подачи заявки (новое оборудование текущего и (или) двух предшествующих лет выпуска).
Участники отбора вправе претендовать на получение субсидий при осуществлении одного и более видов затрат, указанных в настоящем пункте.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных участниками отбора в отчетном и (или) текущем финансовом году.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет" > Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Получатель субсидии (участник отбора) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, на даты ее рассмотрения и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
осуществляет сельскохозяйственную деятельность и поставлен на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности получателей субсидий (участников отбора) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
имеется поголовье коров молочного крупного рогатого скота по состоянию на 1-е число месяца, в котором участник отбора обратился за предоставлением субсидии;
имеется регистрация в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (далее - ВетИС);
ведется учет поголовья коров молочного крупного рогатого скота в компоненте ВетИС "Хорриот";
отражает сведения об объемах произведенного молока и (или) молочной продукции, подконтрольной ветеринарной службе, в компоненте ВетИС "Меркурий";
обеспечивает сохранность поголовья коров молочной продуктивности в отчетном финансовом году не ниже уровня предшествующего года (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в отрасли молочного скотоводства в текущем финансовом году);
имеется на праве собственности или на основании договора аренды (субаренды), заключенного на срок не менее одного года, молочнотоварный комплекс (ферма).
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 7 и 33 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также используя формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категории, предусмотренным пунктами 7 и 33 настоящих Правил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляется заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru), формируемая участником отбора согласно пункту 34 настоящих Правил и содержащая сведения, установленные пунктом 35 настоящих Правил, с приложением электронных копий следующих документов:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
б) справка-расчет запрашиваемой суммы субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
г) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
д) документ, подтверждающий использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленный участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющий отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права);
е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), подтверждающая право собственности или аренды (субаренды) участника отбора на молочно-товарный комплекс (ферму) или договор аренды (субаренды) на молочно-товарный комплекс (ферму), заключенный на срок не менее одного года;
ж) сведения о наличии у участника отбора поголовья молочного крупного рогатого скота на 1 января текущего финансового года, на 1 января отчетного финансового года и на 1-е число месяца, в котором участник отбора обратился за предоставлением субсидии, по форме, утвержденной приказом Министерства;
з) документ, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих соблюдению требования предоставления субсидии, установленного в абзаце семнадцатом пункта 7 настоящих Правил, в случае если данные обстоятельства фактически наступили;
и) согласие, подписанное руководителем (исполняющим обязанности руководителя) органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством;
к) сведения о состоянии животноводства за отчетный финансовый год по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота за отчетный финансовый год по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о принятии отчета (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году);
л) в целях возмещения части затрат, связанных со строительством и (или) реконструкцией молочно-товарных комплексов (ферм), - сводный сметный расчет; дефектный акт (в случае реконструкции); положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и (или) реконструкции в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; графические схемы объекта, подлежащие строительству и (или) реконструкции; разрешение на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ, подтверждающий право на строительство объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при строительстве), выданный уполномоченным органом;
документы, подтверждающие фактически произведенные участником отбора затраты на строительство и (или) реконструкцию молочно-товарного комплекса (фермы) (договоры купли-продажи, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), платежные поручения с отметкой кредитной организации об исполнении платежа, подтверждающие факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов);
м) в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией молочно-товарных комплексов (ферм), - документы, подтверждающие приобретение технологического оборудования: договоры (контракты), счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения с отметкой кредитной организации об исполнении платежа, акты приема-передачи по форме N ОС-1, сопроводительные документы (паспорта или руководства (инструкции) по эксплуатации) оборудования, подтверждающие модель, серийный номер и дату изготовления оборудования;
н) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей субсидий за отчетный финансовый год по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора - юридических лиц - форма 6-АПК, форма 13-АПК, форма 14-АПК (при наличии собственной переработки) и форма 15-АПК, для участников отбора - крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - форма N 1-КФХ и форма N 1-ИП, для научных и образовательных организаций и потребительских кооперативов (корме кредитных) - форма N 40-АПК).
Документы, указанные в подпунктах "б" и "ж" настоящего пункта, представляются по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".
Документы, указанные в подпунктах "в", "г" и "е" (при наличии сведений в ЕГРН) настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивает и получает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в том числе могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (на момент формирования запроса) - выписку из ЕГРН.
Сведения о наличии у участника отбора регистрации в ВетИС, об учете поголовья коров молочного крупного рогатого скота, а также отражении в ней сведений об объемах производства молока и (или) молочной продукции запрашиваются в Комитете по ветеринарии Республики Дагестан (далее - Дагветеринария).
Запрашиваемую информацию Дагветеринария направляет в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
10. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к нему документов Министерство в течение 3 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Основаниями для принятия Министерством решения по итогам отбора об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
11. Размер предоставляемой получателю субсидии рассчитывается по формуле:
PC = Зто х Сто + Зпм х Спм,
где:
PC - размер предоставляемой получателю субсидии, рублей;
Зто - затраты на строительство и (или) реконструкцию молочнотоварных комплексов (ферм), рублей;
Сто - ставка субсидирования, равная 50 проц. фактически произведенных затрат на строительство и (или) реконструкцию молочнотоварных комплексов (ферм);
Зпм - затраты на модернизацию молочно-товарных комплексов (ферм), рублей;
Спм - ставка субсидирования, равная 50 проц. фактически произведенных затрат на модернизацию молочно-товарных комплексов (ферм).
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, размер субсидии каждому из получателей субсидии по данному направлению рассчитывается по формуле:
,
где:
PCi - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю субсидии в соответствии с указанной формулой;
ЛБО - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (остаток лимитов бюджетных обязательств - в случае проведения дополнительных отборов);
n - количество получателей субсидии, определенных Министерством по итогам отбора для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
12. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Республики Дагестан в соответствии со статьями 268.1 и 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
14. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
15. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил средств, Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий, объявления о проведении которых размещаются на едином портале не позднее 1 ноября текущего финансового года.
16. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты отчетного и (или) текущего финансового года на:
строительство и (или) реконструкцию молочно-товарных комплексов (ферм);
модернизацию молочно-товарных комплексов (ферм).
17. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года представления субсидии является прирост маточного поголовья крупного рогатого скота молочной продуктивности (голов) и производства молока (килограмм) за отчетный год по отношению к предыдущему году, а для участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в области молочного скотоводства в отчетном и (или) текущем финансовом году, - численность маточного поголовья крупного рогатого скота молочной продуктивности (голов) и производство молока.
Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
18. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) в российской кредитной организации.
III. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
19. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которые представляют данный отчет не реже одного раза в год, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по типовыми формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня ее представления. В указанный срок в случае выявления Министерством в отчете недостоверных сведений отчет не принимается и возвращается получателю субсидии на доработку с использованием системы "Электронный бюджет". Доработанный отчет должен быть представлен получателем субсидии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его возврата на доработку с использованием системы "Электронный бюджет".
20. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
21. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля Республики Дагестан осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан, в полном объеме, а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (Vв), в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Vв = С х К,
где:
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
К - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, рассчитывается по формуле:
К = 1 - m / n,
где:
m - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата использования субсидии на отчетную дату, указанную в отчете, представленном в соответствии с абзацем первым пункта 19 настоящих Правил;
n - значение результата, установленное в соглашении.
23. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими достижению значений результатов предоставления субсидии, понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникающие в течение срока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и получателем субсидии, которые нельзя было ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения, непосредственно повлиявшие на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся:
а) введение режима чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании, на территории которого осуществляется деятельность получателя субсидии, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан;
в) стихийные бедствия - землетрясения, наводнения, пожары, лавины, оползни, сели;
г) военные действия, террористические акты, диверсии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
24. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
25. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании.
26. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидий
27. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидий (далее - отбор), является система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru).
28. Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
29. Министерство проводит отбор на конкурентной основе, способом запроса предложений, на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе, исходя из соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 7 и 33 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием СМЭВ (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
30. Для проведения отбора Министерство не позднее 1 ноября текущего года размещает на едином портале объявление о проведении отбора на предоставление субсидий.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - министр) или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
способ проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат (результаты) предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 38-41 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя(ей) отбора.
31. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, должны соответствовать требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора.
32. Критериями отбора являются соответствие получателя субсидии требованиям и категориям, установленным настоящими Правилами.
33. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Дагестан (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
б) научным и образовательным организациям, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют деятельность, связанную с разведением молочного скота.
34. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в Министерство заявку, в состав которой входят документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участником отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и размещения в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет получатель субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный\ бюджет".
35. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе;
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщении;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для индивидуальных предпринимателей);
г) значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
36. Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 34 настоящих Правил.
37. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять сути информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
38. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках;
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора для юридических лиц или фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуальных предпринимателей;
г) адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированно электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством на дату получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил.
39. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки от участия в отборе являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 7 и 33 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящими Правилами;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
40. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным ими документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участников отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участнику отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, сведения об этом включаются в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный настоящими Правилами.
41. Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора осуществляется исходя из соответствия участника отбора критериям и очередности их поступления.
42. Каждому участнику отбора, признанному победителем отбора, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, но не выше размера, указанного им в заявке, и размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
43. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
44. Основаниями для отмены Министерством отбора являются:
изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
45. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
46. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует и направляет получателю субсидии в электронной форме соглашение для подписания с применением системы "Электронный бюджет".
Получатель субсидии подписывает и направляет в Министерство в электронной форме соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписания направленного Министерством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта соглашения в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.