Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 23 сентября 2024 г. N 453-пп
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
1. Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) устанавливает правила и условия выдачи, замены, переоформления удостоверения многодетной семьи, выдачи дубликата удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
2. Понятие многодетной семьи, используемое для целей настоящего Порядка, установлено в части 1 статьи 63 Социального кодекса Белгородской области.
3. Право на получение удостоверения предоставляется одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи, отвечающей требованиям Социального кодекса Белгородской области.
3.1. При принятии решения о выдаче удостоверения многодетной семьи:
1) допускается наличие у одного из родителей регистрации по месту жительства (пребывания) в другом субъекте Российской Федерации;
2) в случае ограничения родительских прав в отношении одного из несовершеннолетних детей действие удостоверения не прекращается;
3) решение о прекращении действия удостоверения не принимается в период со дня завершения старшим ребенком, достигшим возраста 18 лет, обучения в общеобразовательной организации до дня продолжения его обучения по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования в том же календарном году, но не позже 20 сентября.
4. Оформление удостоверения осуществляется органами социальной защиты населения.
Удостоверение оформляется на бланке единого образца, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р, и в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 сентября 2024 года N 459н.
Заявление о выдаче удостоверения, замене, переоформлении, выдаче дубликата удостоверения подается в орган социальной защиты населения пределах территории Белгородской области независимо от места жительства (пребывания) заявителя на территории Белгородской области, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством почтовой связи или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ). Заявление о выдаче электронного удостоверения подается посредством ЕПГУ.
5. Форма заявления о выдаче, замене, переоформлении удостоверения, исчерпывающий перечень документов, порядок межведомственного информационного взаимодействия, основания для отказа в приеме документов, основания для отказа в выдаче, замене удостоверения, выдаче дубликата, переоформлении удостоверения, а также сроки оказания услуги утверждаются приказом министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для выдачи удостоверения многодетной семьи, возлагается на заявителя.
Должностные лица органа социальной защиты населения, имеющие в соответствии с должностными регламентами (инструкциями) доступ к персональным данным, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с выдачей удостоверения.
6. Заявление регистрируется работником МФЦ или органа социальной защиты населения по месту подачи заявления в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению N 1 к Порядку. Допустимо ведение журнала регистрации заявлений в электронной форме.
7. Удостоверение подписывается руководителем (уполномоченным им лицом) органа социальной защиты населения на основании принятого руководителем (уполномоченным им лицом) органа социальной защиты населения письменного решения о выдаче (продлении срока действия) удостоверения.
8. Удостоверение выдается на срок, являющийся основанием признания семьи многодетной, начиная с даты принятия решения о выдаче (продлении срока действия) удостоверения.
9. В случае представления заявителем справки, подтверждающей обучение ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, руководителем (уполномоченным им лицом) органа социальной защиты населения принимается решение о выдаче (продлении срока действия) удостоверения сроком на один учебный год (с даты принятия решения о выдаче (продлении срока действия) до окончания обучения на соответствующем курсе) с правом продления, при условии ежегодного подтверждения обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации до 23 лет.
10. Порядок продления действия и замена удостоверения многодетной семьи утверждаются приказом министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области.
11. В случае порчи (утраты) удостоверения, заявителю выдается его дубликат, в котором после порядкового номера удостоверения проставляется отметка "Дубликат". При оформлении дубликата удостоверения в случае его порчи ранее выданное удостоверение у заявителя изымается.
Переоформление действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, осуществляется в том числе в проактивном (беззаявительном) порядке, при наличии в распоряжении органов социальной защиты населения необходимых документов и сведений.
12. Основания для досрочного прекращения действия выданного удостоверения:
- выезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Белгородской области;
- утрата семьей статуса многодетной;
- получение удостоверения (дубликата удостоверения) вторым родителем в другом муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе по месту постоянного (временного) проживания.
В случае досрочного прекращения действия выданного удостоверения, оно подлежит возврату в органы социальной защиты населения или МФЦ.
Работник МФЦ в случае наступления обстоятельств, указанных во втором - четвертом абзацах настоящего пункта, передает возвращенное заявителем удостоверение в органы социальной защиты населения.
13. Заявитель уведомляется о принятом решении работником МФЦ указанным в заявлении способом в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения решения от органа социальной защиты населения.
14. Выдача удостоверения регистрируется в журнале выдачи удостоверений по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Допустимо ведение журнала выдачи удостоверений в электронной форме.
15. Удостоверение выдается на безвозмездной основе.
16. Заявитель обязан в течение месяца с даты наступления обстоятельств, влияющих на право предоставления мер социальной поддержки многодетной семье, проинформировать орган социальной защиты населения по месту постоянного (временного) проживания о наступлении таких обстоятельств, в том числе об утрате статуса многодетной семьи.
17. Ответственность за учет, хранение удостоверений несет руководитель (уполномоченное им лицо) органа социальной защиты населения, за выдачу удостоверений - руководитель (уполномоченное им лицо) органа социальной защиты населения либо руководитель (уполномоченное им лицо) МФЦ.
18. МФЦ обеспечивает:
- хранение полученных от органа социальной защиты населения документов, предназначенных для выдачи заявителю, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения таких документов от органа социальной защиты населения;
- не позднее дня, соответствующего дню истечения указанного тридцатидневного срока, направление согласно реестру невостребованных удостоверений не полученных заявителями удостоверений в орган социальной защиты населения с одновременным информированием заявителей о том, что эти документы направлены в орган социальной защиты населения.
Приложение N 1
к Порядку
выдачи удостоверения
многодетной семьи
Журнал
регистрации заявлений о выдаче удостоверения многодетной семьи
Регистрационный номер заявления |
Дата приема |
Ф.И.О. заявителя |
Информация о решении, принятом органом социальной защиты населения |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
выдачи удостоверения
многодетной семьи
Журнал
регистрации выдачи удостоверений многодетных семей
Номер удостоверения (дубликата) |
Дата выдачи удостоверения |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес регистрации по месту жительства |
Паспортные данные заявителя |
Ф.И.О., должность специалиста |
Отметка о вручении (подпись получателя) |
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 23 сентября 2024 г. N 453-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.