В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения родителей и детей из многодетных семей города Севастополя.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 685 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей";
- пункт 1 постановления Правительства Севастополя от 16.03.2017 N 192-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 15.06.2017 N 449-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 685 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей";
- постановление Правительства Севастополя от 07.09.2017 N 656-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 685 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей";
- пункт 2 приложения к постановлению Правительства Севастополя от 28.09.2017 N 712-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости";
- пункты 1-1.2 постановления Правительства Севастополя от 01.07.2021 N 307-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 685, от 25.12.2015 N 1323-ПП, от 22.07.2016 N 735-ПП".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу по вопросам обеспечения предоставления мер государственной социальной поддержки населению.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
01.10.2024
N 449-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 01.10.2024 N 449-ПП
Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения родителей и детей из многодетных семей города Севастополя (далее - Порядок)
1. Порядок определяет правила выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение), и переоформления удостоверения родителей и детей из многодетных семей города Севастополя, действующего в городе Севастополе на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63).
2. Образец удостоверения установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р.
3. Статус многодетной семьи, предусмотренный пунктом 1 Указа N 63, распространяется:
1) на семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа N 63;
2) семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа N 63 и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа N 63;
3) семьи, утратившие статус многодетной семьи на основании нормативных правовых актов города Севастополя и соответствующие положениям пунктов 1 и 2 Указа N 63, в соответствии с которыми:
- многодетной семьей в Российской Федерации является семья, имеющая трех и более детей;
- предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
4. Удостоверение выдается многодетной семье:
1) все члены которой являются гражданами Российской Федерации;
2) члены которой имеют регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории города Севастополя.
Допускается наличие у одного из супругов, являющегося членом многодетной семьи, регистрации по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации при условии, что второй супруг, являющийся членом многодетной семьи, и не менее трех несовершеннолетних детей, являющихся членами многодетной семьи, имеют регистрацию по месту жительства или пребывания в городе Севастополе;
3) при условии, что супруги находятся в зарегистрированном браке, а в случае если супруги разведены, то при выдаче удостоверения необходимо руководствоваться решением суда об определении места жительства детей.
5. Заявителем, имеющим право на получение удостоверения, является один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей (далее - заявитель), заинтересованный в установлении статуса многодетной семьи. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий по доверенности.
6. Заявление на выдачу удостоверения представляется одним из следующих способов:
- непосредственно в уполномоченное структурное подразделение Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - структурное подразделение Департамента) по месту жительства (пребывания) заявителя в городе Севастополе;
- непосредственно в государственное автономное учреждение "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - МФЦ);
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
7. Перечень документов, необходимых для выдачи удостоверения:
1) документы, представляемые заявителем:
- заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- копии документов, удостоверяющих личности детей в возрасте старше 14 лет;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия решения суда об определении места жительства детей (в случае если супруги разведены);
- фотографии родителей размером 3 см х 4 см (цветные) по две штуки на каждого.
При наличии документов, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего подпункта, в личном деле заявителя, состоящего на учете в структурном подразделении Департамента, указанные документы не представляются;
2) документы и сведения, запрашиваемые структурными подразделениями Департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справка о том, что по месту жительства (пребывания) одного из родителей документ, подтверждающий статус многодетной семьи в Российской Федерации, не выдавался (в случае регистрации по месту жительства (пребывания) родителей по разным адресам);
- справки из организаций, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме обучения, о том, что совершеннолетний ребенок (до 23 лет) обучается в образовательной организации, за исключением дополнительного образования;
- сведения о государственной регистрации рождения детей;
- сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
- сведения из органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) (в случае подачи заявления опекуном (попечителем));
- сведения о наличии либо отсутствии регистрации по одному месту жительства и месту пребывания на территории города Севастополя заявителя и несовершеннолетних детей.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Документы (сведения) прилагаются к заявлению в виде копий с предъявлением оригиналов. Копии документов заверяются специалистом структурного подразделения Департамента, осуществляющим прием документов.
Срок рассмотрения заявления составляет восемь рабочих дней со дня поступления заявления в структурное подразделение Департамента либо посредством ЕПГУ и 11 рабочих дней в случае направления заявления в структурное подразделение Департамента посредством обращения в МФЦ.
8. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;
3) одному из заявителей уже выдано удостоверение, являющееся действительным;
4) наличие в заявлении недостоверных или неполных сведений;
5) лицо, обратившееся с заявлением не является родителем, усыновителем, опекуном, попечителем.
При наличии оснований для отказа в выдаче удостоверения структурное подразделение Департамента направляет уведомление об отказе в течение восьми рабочих дней со дня принятия структурным подразделением Департамента решения об отказе.
Заявитель имеет право повторно подать документы, необходимые для выдачи удостоверения, при условии устранения оснований, ранее послуживших основанием для отказа в его выдаче.
9. В случае повреждения или утраты (уничтожения) удостоверения выдается его дубликат на основании письменного заявления заявителя.
Выдача дубликата удостоверения осуществляется в порядке, аналогичном порядку выдачи удостоверения, при этом на внутренней странице ставится штамп или производится запись "Дубликат".
Поврежденное удостоверение возвращается в структурное подразделение Департамента, ранее его выдавшее.
10. Отметка о выдаче удостоверения производится в журнале регистрации выдачи удостоверений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. В удостоверении проставляется срок, до которого предоставляются меры социальной поддержки.
12. Многодетным семьям, имеющим действующие удостоверения родителей и детей из многодетных семей города Севастополя на день вступления в силу Указа N 63, удостоверения переоформляются в беззаявительном порядке при наличии в распоряжении структурных подразделений Департамента необходимых документов и сведений.
При отсутствии в распоряжении структурных подразделений Департамента необходимых документов и сведений они запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются лично заявителем в добровольном порядке.
Переоформленное удостоверение выдается структурным подразделением Департамента заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
13. Удостоверение выдается бесплатно.
14. Удостоверения являются бланками строгой отчетности.
15. Удостоверение, которое было выдано до вступления в силу Указа N 63, сдается в структурное подразделение Департамента при переоформлении.
16. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки)) и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Получение информации из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку выдачи удостоверения,
подтверждающего статус
многодетной семьи в Российской
Федерации, и переоформления
действующего на день вступления
в силу Указа Президента Российской
Федерации от 23.01.2024 N 63
"О мерах социальной поддержки
многодетных семей" удостоверения
родителей и детей из многодетных
семей города Севастополя
Форма
Начальнику___________________
_____________________________
(наименование структурного
подразделения Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя)
_____________________________
от___________________________
____________________________,
(Ф.И.О. родителя/усыновителя/
опекуна/ попечителя полностью)
зарегистрированного по месту
жительства:
_____________________________
_____________________________
зарегистрированного по месту
пребывания:
_____________________________
_____________________________
(контактный телефон)
Заявление
о выдаче удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи
в Российской Федерации
Прошу выдать удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи
в Российской Федерации.
Прошу выдать дубликат удостоверения, подтверждающего статус
многодетной семьи в Российской Федерации, в связи с изменением фамилии,
имени, отчества/повреждением или утратой (уничтожением) ранее выданного
удостоверения (от________20__________г. N____________________).
Состав семьи (указать Ф. И. О., сведения о родственных связях, год
рождения):
1) отец_______________________________________________________г. р.,
зарегистрированный по месту жительства (пребывания)_____________________;
2) мать_______________________________________________________г. р.,
зарегистрированная по месту жительства (пребывания)_____________________;
3) усыновитель, опекун, попечитель__________________________________
___________________________________________________________________г. р.,
зарегистрированный по месту жительства (пребывания)______________________
дети (Ф. И. О., дата рождения, адрес регистрации):
___________________________________________________________________г. р.;
___________________________________________________________________г. р.;
___________________________________________________________________г. р.;
___________________________________________________________________г. р.;
___________________________________________________________________г. р.;
___________________________________________________________________г. р.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Прошу уведомить о предоставлении государственной услуги:
- по телефону_______________________________________________(номер);
- СМС-уведомлению___________________________________________(номер);
- электронной почте_________________________________________(адрес);
- почте____________________________________________________________.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
Согласен(а) на обработку персональных данных и совершение всех
необходимых действий с персональными данными в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях выдачи мне
удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской
Федерации. Согласие на обработку персональных данных действует до
истечения сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
__________________ __________________ ________________
(дата) (подпись) (Ф. И. О.)
Приложение N 2
к Порядку выдачи удостоверения,
подтверждающего статус
многодетной семьи в Российской
Федерации, и переоформления
действующего на день вступления
в силу Указа Президента Российской
Федерации от 23.01.2024 N 63
"О мерах социальной поддержки
многодетных семей" удостоверения
родителей и детей из многодетных
семей города Севастополя
Форма
Журнал регистрации выдачи удостоверений, подтверждающих статус
многодетной семьи в Российской Федерации
N п/п |
N удостоверения |
Получатель удостоверения |
Дата выдачи |
Подпись получателя |
Лицо, выдавшее удостоверение |
Примечание |
||
|
|
Ф. И. О. |
серия и N паспорта |
|
|
Ф. И. О. |
подпись |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 1 октября 2024 г. N 449-ПП "Об удостоверении многодетной семьи"
Вступает в силу с 12 октября 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 1 октября 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 9 октября 2024 г. N 9200202410090011