Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 30 сентября 2024 г. N 9/498
(приложение)
Об утверждении Инструкции
о порядке рассмотрения обращений граждан в государственных учреждениях Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также электронных обращений, поступивших посредством факсимильной связи и через интернет-приемную организации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", контроля за их исполнением, организацию личного приема граждан на основании законодательства Российской Федерации и Республики Коми в государственных учреждениях Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение).
1.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на должностное лицо, специально назначенное для этого локальным актом учреждения.
1.3. Личную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан несет руководитель учреждения или иное уполномоченное на то лицо.
2. Порядок рассмотрения обращений
2.1. Обращение, поступившее в учреждение, подлежит обязательному рассмотрению.
2.2. Все обращения граждан, обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившие в адрес учреждения, подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
В случае если дата регистрации попадает на нерабочий день или праздничный, то регистрация производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.3. При регистрации проставляется штамп на обращении, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
2.4. В случае если обращение гражданина не относится к компетенции учреждения, обращение направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в течение семи дней и уведомляется заявитель, направивший обращение, о переадресации обращения.
2.5. В исключительных случаях, а так в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответственное лицо за организацию работы по рассмотрению обращений, вправе продлить срок рассмотрения обращения.
В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения, направляется уведомление заявителю о продлении срока рассмотрения обращения.
2.6. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу (не менее 3 раз) в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при подготовке проекта ответа, заявитель уведомляется его о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
2.7. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.8. Порядок рассмотрения отдельных обращений производится согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8. Ответ на обращение печатается на бланках установленной формы и оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в учреждении.
2.9. Ответ на обращение подписывается руководителем учреждения или иным уполномоченным на то лицом.
3. Сроки рассмотрения обращений
3.1. Письменное обращение, поступившее в учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3.2. В случае, указанном в пункте 2.5 настоящей Инструкции, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.3. Учреждение в установленном порядке по запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, кроме обращений, поступивших через вышестоящие органы государственной власти или иных организации, в которых указывается конкретный срок исполнения.
4. Порядок проведения личного приема
4.1. Прием граждан проводится руководителем учреждения, его заместителями и заведующими отделениями, не курирующими пациентов.
4.2. Место, дни и часы приема граждан устанавливаются соответствующим распоряжением руководителя учреждения и доводиться до сведения граждан через информационные стенды, официальный сайт учреждения и иное.
4.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты или обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в течении тридцати дней со дня личного приема.
4.4. В случае если в устном обращении гражданина, данном в ходе личного приема, будут содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения, гражданину дается разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
4.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
5.1. Руководитель учреждения или иное уполномоченное на то лицо осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.2. Аналитическая работа проводиться по итогам работы за квартал, по итогам года, а также по запросам Министерства здравоохранения Республики Коми.
5.3. Состояние работы с обращениями граждан в учреждении проверяется при инспектировании, а также путем целевых проверок.
6. Хранение дел
6.1. Обращения граждан после их рассмотрения со всеми относящимися материалами возвращаются исполнителем сотруднику, ведущему делопроизводство, для формирования дела. Формирование дел у исполнителя не производиться.
6.2. Обращения, документы по их рассмотрению хранятся в течение 5 лет со дня направления ответа на обращение.
6.3. В случае ликвидации учреждения обращения, сроки временного хранения которых не истекли, передаются на хранение в соответствующий государственный архив в порядке, предусмотренном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 30 сентября 2024 г. N 9/498 "О порядке рассмотрения обращений граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.