Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 30 сентября 2024 г. N 338-а
Порядок
проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.13 части 2 статьи 3, частью 5.1 статьи 16 Закона Костромской области от 25 ноября 2013 года N 449-5-ЗКО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области" (далее - Закон Костромской области N 449-5-ЗКО) и определяет процедуру принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года N 100-а "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы" (далее - региональная программа капитального ремонта).
3. В случае проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, то есть разрушения или повреждения общего имущества многоквартирного дома (его конструкций и/или оборудования) путем неконтролируемого взрыва и (или) пожара, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, причинения вреда окружающей среде капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" (далее - региональный оператор), проводится без включения этого многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 23 Закона Костромской области N 449-5-ЗКО в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодном внесении изменений в региональную программу капитального ремонта.
4. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, принимается без проведения общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме.
5. Орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа и городского округа Костромской области (далее - орган местного самоуправления) не позднее чем через десять рабочих дней со дня возникновения аварии, а в случае иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера - в течение срока действия режима чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, но не позднее десяти рабочих дней со дня снятия указанного режима направляет региональному оператору:
1) копию решения органа местного самоуправления о признании ситуации аварийной и создающей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации либо копию правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) копию технического паспорта многоквартирного дома;
3) копию акта комиссионного обследования многоквартирного дома, подтверждающего повреждение общего имущества в многоквартирном доме в результате возникновения чрезвычайной ситуации, подписанного представителями органа местного самоуправления и лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При отсутствии управляющей либо обслуживающей многоквартирный дом организации данный акт составляется и подписывается представителями органа местного самоуправления;
4) копии дефектных ведомостей по видам услуг и (или) работ, составленных лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласованных уполномоченным представителем органа местного самоуправления, в объемах, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации (далее - дефектные ведомости).
При отсутствии управляющей либо обслуживающей многоквартирный дом организации дефектные ведомости составляются и подписываются представителями органа местного самоуправления;
5) копию решения органа местного самоуправления о назначении лица, уполномоченного участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты.
6. Региональный оператор в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, проводит осмотр (проверку технического состояния) общего имущества в многоквартирном доме.
7. Техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме оценивается региональным оператором в соответствии с Ведомственными строительными нормами. Правилами оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года N 446, и Ведомственными строительными нормами. Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения".
8. Региональный оператор по результатам осмотра общего имущества в многоквартирном доме не позднее двух рабочих дней составляет акт о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Не позднее чем через пять рабочих дней после составления акта о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, региональный оператор представляет в орган местного самоуправления предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта.
10. Региональный оператор отказывает в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора в следующих случаях:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) услуги и (или) работы, предусмотренные в дефектных ведомостях, не включены в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) стоимость услуг и (или) работ, предусмотренных в дефектных ведомостях, превышает прогнозируемый совокупный объем поступлений за счет уплаты взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме, формирующем фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах срока действия региональной программы капитального ремонта.
11. Региональный оператор информирует орган местного самоуправления об отказе в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
12. Не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, орган местного самоуправления принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в котором должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
13. Решение, принятое в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, направляется региональному оператору в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
14. При принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме плановый срок проведения работ по восстановлению поврежденного общего имущества в многоквартирном доме в результате чрезвычайных ситуаций устанавливается региональным оператором исходя из следующих принципов:
1) достаточность средств регионального оператора для выполнения работ, предусмотренных к выполнению региональной программой капитального ремонта, в текущем этапе ее реализации;
2) выполнение работ не повлечет за собой возникновение кредиторской задолженности регионального оператора за выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в текущем году реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.
15. В случае недостаточности средств для выполнения работ по ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, в текущем году региональный оператор направляет в адрес органа местного самоуправления предложение о возможных сроках проведения таких работ.
16. После окончания работ по капитальному ремонту многоквартирный дом, в котором были ликвидированы последствия чрезвычайных ситуаций, включается в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта при очередном внесении изменений в нее, в целях учета финансовых средств, направляемых на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.