Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области", утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 30.11.2023 N 32/632-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 1 октября 2024 г. N 27/579-П
Изменения
в государственную программу Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области"
1. В паспорте:
1) строку "Куратор государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Куратор государственной программы |
Пушкарев Владимир Юрьевич - заместитель Председателя Правительства Ульяновской области |
";
2) в строке "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации":
а) в абзаце первом цифры "7482465,51753" заменить цифрами "7789828,83753";
б) в абзаце втором цифры "4783936,81753" заменить цифрами "5091300,13753";
в) в абзаце десятом цифры "5566794,41753" заменить цифрами "5874157,73753";
г) в абзаце одиннадцатом цифры "2868265,71753" заменить цифрами "3175629,03753";
д) в абзаце восемнадцатом слова "субсидии из федерального бюджета" заменить словами "межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение".
2. В приложении N 2:
1) в строке 1 слова "Лазарев Евгений Александрович" заменить словами "Пушкарев Владимир Юрьевич";
2) в строке 2 слова "Лазарев Евгений Александрович" заменить словами "Пушкарев Владимир Юрьевич";
3) в строке 5 слова "Лазарев Евгений Александрович" заменить словами "Пушкарев Владимир Юрьевич".
3. В приложении N 3:
1) в строке "Государственная программа Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области":
а) в позиции "Всего, в том числе:":
в графе 6 цифры "7482465,51753" заменить цифрами "7789828,83753";
в графе 7 цифры "4783936,81753" заменить цифрами "5091300,13753";
б) в позиции "бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет)":
в графе 6 цифры "5566794,41753" заменить цифрами "5874157,73753";
в графе 7 цифры "2868265,71753" заменить цифрами "3175629,03753";
в) в позиции "бюджетные ассигнования федерального бюджета" слова "бюджетные ассигнования федерального бюджета" заменить словами "бюджетные ассигнования областного бюджета, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение (далее - бюджетные ассигнования федерального бюджета)";
2) в разделе "Направление (подпрограмма) "Водоснабжение и водоотведение в населённых пунктах Ульяновской области":
а) в строке 4:
в графе 6 цифры "1461164,71689" заменить цифрами "1597067,08996";
в графе 7 цифры "801164,71689" заменить цифрами "937067,08996";
б) в строке 4.1:
в графе 6 цифры "750783,30557" заменить цифрами "750692,24009";
в графе 7 цифры "400783,30557" заменить цифрами "400692,24009";
в) в строке 4.2:
в графе 6 цифры "710381,41132" заменить цифрами "846374,84987";
в графе 7 цифры "400381,41132" заменить цифрами "536374,84987";
3) в разделе "Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы)":
а) в строке 7:
в графе 6 цифры "881906,3" заменить цифрами "887906,3";
в графе 7 цифры "653550,3" заменить цифрами "659550,3";
б) в графе 2 строки 7.1 слова "затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг в сфере газификации и газоснабжения Ульяновской области" заменить словами "их затрат в связи с выполнением (оказанием) на территории Ульяновской области работ (услуг) в сфере газоснабжения и газификации и в связи с приобретением межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов на территории Ульяновской области";
в) в строке 7.2:
в графе 6 цифры "325000,0" заменить цифрами "331000,0";
в графе 7 цифры "145000,0" заменить цифрами "151000,0";
г) в строке 8:
в графе 6 цифры "705000,0" заменить цифрами "805000,0";
в графе 7 цифры "200000,0" заменить цифрами "300000,0";
д) в строке 8.1:
в графе 6 цифры "400000,0" заменить цифрами "450000,0";
в графе 7 цифры "120000,0" заменить цифрами "170000,0";
е) в строке 8.2:
в графе 6 цифры "305000,0" заменить цифрами "355000,0";
в графе 7 цифры "80000,0" заменить цифрами "130000,0";
ж) в строке 9:
в графе 6 цифры "1002521,39309" заменить цифрами "1088521,39309";
в графе 7 цифры "467441,39309" заменить цифрами "553441,39309";
з) в строке 9.1:
в графе 6 цифры "957401,39309" заменить цифрами "1043401,39309";
в графе 7 цифры "452401,39309" заменить цифрами "538 401,39309";
и) в строке 10:
в графе 6 цифры "110251,3" заменить цифрами "89712,24693";
в графе 7 цифры "98704,8" заменить цифрами "78165,74693";
к) в строке 10.1:
в графе 6 цифры "11951,3" заменить цифрами "9614,62";
в графе 7 цифры "2604,8" заменить цифрами "268,12";
л) в строке 10.2:
в графе 6 цифры "3000,0" заменить цифрами "1000,0";
в графе 8 цифры "1000,0" заменить цифрами "0,0";
в графе 9 цифры "1000,0" заменить цифрами "0,0";
м) в строке 10.4:
в графе 6 цифры "95000,0" заменить цифрами "76797,62693";
в графе 7 цифры "95000,0" заменить цифрами "76797,62693";
н) дополнить строкой 10.5 следующего содержания:
"
10.5. |
Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на строительство и ремонт объектов наружного освещения |
Министерство |
8350770150 |
Бюджетные ассигнования областного бюджета |
2000,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
4. Дополнить приложением N 10 1 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 10.1
к государственной программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на строительство и ремонт объектов наружного освещения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ульяновской области (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Ульяновской области) (далее также - муниципальные образования, местные бюджеты соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на строительство и ремонт объектов наружного освещения (далее также - субсидии).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) объект наружного освещения - участок воздушных и (или) кабельных линий электропередачи с подключёнными к ним осветительными приборами наружного освещения (светильники, прожекторы и подобные им устройства), включающий в случае необходимости опоры для размещения указанных линий и (или) приборов;
2) проект - документ, составленный местной администрацией муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области (далее - местная администрация) по форме, установленной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство), предусматривающий мероприятия, направленные на подготовку проектной документации для строительства и (или) ремонта объектов наружного освещения, осуществление строительства и (или) ремонта объектов наружного освещения, а также на приобретение оборудования и комплектующих изделий, предназначенных для обеспечения функционирования таких объектов, конструкций, изделий и материалов, необходимых для их строительства и (или) ремонта;
3) заявители - местные администрации.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета.
4. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается постановлением Правительства Ульяновской области по результатам ежегодного конкурсного отбора проектов (далее - отбор).
Для проведения отбора Министерство создаёт конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия формируется в составе председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
Положение о конкурсной комиссии и её состав утверждаются правовыми актами Министерства.
Проведение отбора проводится до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения).
5. Субсидии предоставляются с учётом предельного уровня софинансирования Ульяновской областью (в процентах) объёма расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, установленного на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2019 N 538-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, предельный уровень софинансирования соответственно).
6. Условием предоставления субсидии является заключение не позднее 15 февраля очередного финансового года (если субсидии предусмотрены Законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период) либо в срок, продолжительность которого не превышает 30 календарных дней после дня вступления в силу Закона Ульяновской области о внесении изменений в Закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период (если субсидии предусмотрены таким Законом Ульяновской области) между Министерством и заявителем, признанным победителем отбора, соглашения в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, соответствующего требованиям, установленным пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
7. Для заключения соглашения заявитель, признанный победителем отбора, не позднее 1 февраля очередного финансового года (если субсидии предусмотрены Законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период) либо не позднее 15 календарных дней со дня вступления в силу Закона Ульяновской области о внесении изменений в Закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период (если субсидии предусмотрены таким Законом Ульяновской области) представляет в Министерство:
1) заявку на получение субсидии, подписанную главой местной администрации;
2) копию вступившего в силу муниципального правового акта муниципального образования Ульяновской области, устанавливающего расходные обязательства, в целях софинансирования которых должна быть предоставлена субсидия.
8. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о заключении соглашения и о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
представление документов (копий документов) по истечении сроков их приёма, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
представление документов (копий документов) не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений.
При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта его направления.
10. В целях организации и проведения отбора Министерство:
1) размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала срока приёма заявок на участие в отборе, составленных по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее - заявка), извещение, содержащее сведения о датах и времени начала и окончания срока приёма заявок и о порядке их представления;
2) обеспечивает приём и регистрацию заявок и приложенных к ним документов (копий документов).
11. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство заявку, к которой прилагаются:
1) проект;
2) гарантийное письмо, подписанное главой местной администрации и содержащее обязательство заявителя обеспечить в указанный в таком письме срок принятия (издания) муниципального правового акта муниципального образования Ульяновской области, устанавливающего расходные обязательства, в целях софинансирования которых должна быть предоставлена субсидия, либо его копия;
3) выписка из решения представительного органа муниципального образования Ульяновской области о местном бюджете (выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проекта, подписанная главой местной администрации, либо гарантийное письмо, подписанное главой местной администрации, которым устанавливается обязательство заявителя обеспечить в указанные в таком письме сроки наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проекта.
12. Заявки и документы (копии документов), указанные в пункте 11 настоящих Правил, представляются заявителями в Министерство непосредственно при его посещении представителями заявителей. Заявка и приложенные к ней документы (копии документов) представляются на бумажных носителях.
Заявитель в случае отказа от участия в отборе не позднее чем за 2 рабочих дня до дня истечения срока приёма заявок уведомляет Министерство о принятом решение в форме заявления, составленного в произвольной форме.
13. Сведения о наименованиях, реквизитах, регистрационных номерах и датах подписания документов (в том числе документов, представляемых в копиях), представленных в Министерство заявителем, и о количестве их листов вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы (копии документов), остаётся у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам (копиям документов), представленным в Министерство.
Министерство регистрирует заявки в день их приёма в журнале регистрации с указанием даты и времени (с точностью до минуты) их поступления. Форма журнала регистрации утверждается правовым актом Министерства.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приёма заявок осуществляет проверку заявок и приложенных к ним документов (копий документов) и принимает решение об их передаче на рассмотрение конкурсной комиссии или об отказе в такой передаче.
15. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в передаче заявки и документов (копий документов), указанных в пункте 11 настоящих Правил, на рассмотрение конкурсной комиссии являются:
1) несоответствие проектов предъявляемым к ним требованиям;
2) представление документов (копий документов), указанных в пункте 11 настоящих Правил, не в полном объёме и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений;
3) представление документов (копий документов), указанных в пункте 11 настоящих Правил, по истечении срока их приёма.
16. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет заявителю уведомление о принятом решении, содержащее сведения об обстоятельствах, послуживших основанием для его принятия. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта его направления.
В случае если в течение срока приёма заявок представлена только одна заявка либо не представлено ни одной заявки, срок приёма заявок продлевается на 5 рабочих дней со дня истечения срока приёма заявок, указанного в извещении. Уведомление об этом размещается на официальном сайте.
В случае если в течение продлённого срока приёма заявок представлена только одна заявка или не представлено ни одной заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
17. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства заявок и документов (копий документов), указанных в пункте 11 настоящих Правил, рассматривает их и оценивает проекты. Проекты оцениваются с применением балльной системы на основании следующих критериев и соответствующего им количества баллов:
1) количество предусмотренных проектом светильников с высоким классом энергетической эффективности, планируемых к установке:
а) от 20 до 30 единиц включительно - 10 баллов;
б) от 31 до 40 единиц включительно - 20 баллов;
в) от 41 единицы и более - 30 баллов;
2) объём финансового обеспечения расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счёт средств местного бюджета:
а) 3-5 процентов - 10 баллов;
б) 6-10 процентов - 20 баллов;
в) свыше 10 процентов - 30 баллов;
3) величина предельного уровня софинансирования:
а) 96 процентов и ниже - 10 баллов;
б) 97 процентов - 20 баллов;
в) 98 процентов - 30 баллов;
г) 99 процентов - 40 баллов;
4) количество поступивших в местную администрацию обращений жителей по вопросам организации наружного освещения в границах территории, на которой будет реализован проект, за год, предшествующий году, в котором он будет реализован:
а) от 2 до 5 обращений включительно - 10 баллов;
б) от 6 до 10 обращений включительно - 20 баллов;
в) от 11 до 15 обращений включительно - 30 баллов;
г) более 15 обращений - 40 баллов;
5) численность жителей, проживающих на территории, в границах которой будет реализован проект:
а) от 100 до 150 человек включительно - 10 баллов;
б) от 151 до 250 человек включительно - 20 баллов;
в) от 251 до 350 человек включительно - 30 баллов;
г) свыше 350 человек - 40 баллов;
6) присуждение местной администрации вступившим в силу решением суда к исполнению обязанности по организации наружного освещения в границах территории (части территории) соответствующего муниципального образования - 10 баллов;
7) наличие сводного сметного расчёта и (или) объектной и (или) локальной сметы (объектного и (или) локального сметного расчёта), необходимых для строительства и ремонта объектов наружного освещения, предусмотренных проектом, - 10 баллов.
18. По результатам оценки проектов конкурсная комиссия:
1) определяет итоговую сумму баллов, присвоенных проекту, представленному каждым заявителем;
2) составляет рейтинг заявителей (далее - рейтинг) и присваивает им порядковые номера в порядке убывания значений итоговых сумм баллов, присвоенных представленным ими проектам;
3) формирует сводную оценочную ведомость, форма которой утверждается правовым актом Министерства.
19. В случае равенства значений итоговых сумм баллов, присвоенных двум или более проектам, порядковый номер заявителей в рейтинге определяется исходя из очерёдности поступления заявок, определяемой по дате и времени их регистрации.
20. Победителями отбора признаются заявители, занявшие в рейтинге 1-е и 2-е места.
21. Общий объём субсидий распределяется между местными бюджетами муниципальных образований, заявители из которых признаны победителями отбора, исходя из запрошенного ими объёма субсидий, указанного в проекте, с учётом предельного уровня софинансирования.
В случае недостаточности объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий для распределения между местными бюджетами муниципальных образований, заявители из которых признаны победителями отбора, максимальный объём субсидии, предоставляемой соответствующему местному бюджету муниципального образования, заявитель из которого признан победителем отбора, определяется по формуле:
Н = (L / D) x К, где:
Н - объём субсидии, подлежащей предоставлению соответствующему местному бюджету муниципального образования, заявитель из которого признан победителем отбора;
L - объём лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённого до Министерства как получателя средств областного бюджета;
D - объём субсидий, необходимый для финансового обеспечения реализации проектов, запрошенный всеми победителями отбора;
К - объём субсидии, необходимый для финансового обеспечения реализации проекта, запрошенный каждым победителем отбора.
Нераспределённый остаток, образовавшийся после распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий между местными бюджетами муниципальных образований, заявители из которых признаны победителями отбора, предоставляется следующим в рейтинге заявителям, не ставшим победителями отбора, последовательно в порядке убывания значений итоговых сумм присвоенных их проектам баллов до момента полного исчерпания нераспределённого остатка. Такие заявители также признаются победителями отбора.
22. Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе её заседания (далее - протокол). К протоколу прилагается сводная оценочная ведомость. Протокол оформляется и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём проведения заседания конкурсной комиссии.
Протокол представляется в Министерство на следующий рабочий день после дня его подписания и размещается Министерством на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Продолжительность срока, в течение которого протокол должен быть размещён на сайте Министерства, составляет 3 месяца.
23. На основании протокола Министерство готовит проект постановления Правительства Ульяновской области о распределении субсидий между местными бюджетами.
24. В случае образования экономии бюджетных средств, сложившихся по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сэкономленные средства областного бюджета, предоставленные в качестве субсидии, подлежат возврату в областной бюджет либо могут быть использованы в целях строительства и (или) ремонта объектов наружного освещения, предусмотренных проектами, по согласованию с Министерством.
25. Субсидии должны быть использованы по целевому назначению не позднее 20 декабря текущего финансового года.
26. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке единовременно на лицевые счета, открытые местным администрациям в финансовых органах муниципальных образований или территориальном органе Федерального казначейства по Ульяновской области, в течение 2 месяцев со дня заключения с ним соглашения.
27. Результатом использования субсидий является количество реализованных проектов.
28. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством посредством сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
29. В случае неисполнения местной администрацией условий предоставления субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 14, 17 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
Возврат субсидий (остатков субсидий) осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения местной администрации от добровольного возврата субсидии (остатков субсидии) в областной бюджет Министерство принимает меры по принудительному взысканию субсидии (остатков субсидии) в установленном законодательством порядке.
31. Министерство обеспечивает соблюдение местными администрациями условий, установленных соглашениями, а также целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения местными администрациями условий соглашений, а также целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 октября 2024 г. N 27/579-П "О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области"
Вступает в силу с 3 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 2 октября 2024 г. N 7300202410020003