Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы Республики Адыгея
от 1 октября 2024 года N 123
Порядок
выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение).
2. Удостоверение выдается многодетным семьям, соответствующим условиям, указанным в пунктах 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63), зарегистрированным по месту жительства (пребывания) на территории Республики Адыгея, все члены которых являются гражданами Российской Федерации.
3. Выдача удостоверения осуществляется государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" или его филиалом (далее - учреждение (филиал)).
4. Для получения удостоверения один из родителей (опекунов, попечителей, усыновителей, приемных родителей) (далее - заявитель) или его представитель представляет в учреждение (филиал) по месту жительства (пребывания) (далее - место жительства) следующие документы:
1) заявление о выдаче удостоверения по форме, установленной Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее соответственно - заявление, Министерство);
2) копии документов, удостоверяющих личности родителей (опекунов, попечителей, усыновителей, приемных родителей) (далее - родители);
3) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
4) копию свидетельства о рождении ребенка (детей), выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при рождении ребенка (детей) на территории иностранного государства);
5) копию свидетельства о заключении брака (расторжении брака) родителей, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае заключения (расторжения) брака на территории иностранного государства);
6) справку с места учебы на каждого ребенка в возрасте от 18 до 23 лет, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения (в случае наличия в многодетной семье таких детей);
7) копию вступившего в законную силу решения суда об определении места жительства детей (в случае расторжения брака между родителями при его наличии);
8) копию договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью (в случае наличия в многодетной семье приемного ребенка (детей));
9) фотографии обоих родителей (единственного родителя) размером 3x4 см;
10) согласие на обработку персональных данных всех членов многодетной семьи.
5. Копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, представляются вместе с подлинниками, сверку с которыми в день их поступления производит специалист учреждения (филиала) по месту жительства, после чего оригиналы возвращаются заявителю (представителю заявителя).
6. Для выдачи удостоверения также необходимы следующие документы и сведения, которые учреждение (филиал) по месту жительства запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе:
1) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (при их наличии);
2) сведения о государственной регистрации заключения или расторжения брака родителями, детьми, достигшими возраста 16 лет, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также сведения о внесении исправлений и изменений в записи актов о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (при их наличии);
3) сведения о перемене имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае перемены имени кем-либо из членов многодетной семьи);
4) сведения о государственной регистрации смерти одного из родителей, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае смерти одного из родителей);
5) сведения о государственной регистрации установления отцовства;
6) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) на всех членов многодетной семьи, в том числе на детей, временно проживающих отдельно от родителей в связи с обучением в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;
7) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми) (в случае наличия в многодетной семье ребенка (детей), находящихся под опекой или попечительством);
8) сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) лишения родительских прав, восстановления в родительских правах в отношении ребенка (детей), факта отобрания ребенка (детей) при непосредственной угрозе его (их) жизни или здоровью;
9) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным в связи с эмансипацией.
7. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть также направлены (представлены) в учреждение (филиал) по месту жительства:
1) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) и статьями 21.1-21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), следующими способами:
а) лично или через представителя;
б) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;
2) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления.
8. В день поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы), уполномоченный специалист учреждения (филиала) по месту жительства регистрирует их в журнале регистрации заявлений (автоматизированной информационной системе) и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов. При поступлении документов одним из способов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, уполномоченный специалист учреждения (филиала) по месту жительства в день поступления регистрирует их в журнале регистрации заявлений (автоматизированной информационной системе) и в течение пяти рабочих дней со дня их поступления направляет заявителю извещение о дате получения документов одним из способов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Документы могут быть представлены заявителем в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Многофункциональный центр передает документы в учреждение (филиал) по месту жительства заявителя в срок не позднее двух рабочих дней со дня их поступления.
10. Учреждение (филиал) по месту жительства в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов в том числе из многофункционального центра:
1) запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка;
2) рассматривает документы, а также документы и сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка;
3) принимает решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения.
11. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) несоответствие семьи требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) лишение родительских прав в отношении ребенка (детей) либо отобрание ребенка (детей) при непосредственной угрозе его (их) жизни или здоровью, в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
3) отсутствие у одного из родителей регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Республики Адыгея (за исключением случая наличия у второго родителя и не менее чем у трех несовершеннолетних детей регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Республики Адыгея);
4) представление не в полном объеме документов;
5) наличие у многодетной семьи на дату регистрации документов удостоверения, выданного в том числе в другом субъекте Российской Федерации.
12. Учреждение (филиал) по месту жительства в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче удостоверения направляет заявителю через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном подпункте, уведомление о принятом решении, в котором указываются причины, послужившие основанием для отказа и порядок его обжалования. Отказ в выдаче удостоверения не является препятствием для повторного обращения за выдачей удостоверения при условии устранения причины, послужившей основанием для отказа.
13. Решение об отказе в выдаче удостоверения может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
14. В случае принятия решения о выдаче удостоверения учреждение (филиал) по месту жительства в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения заполняет бланк удостоверения в соответствии с пунктами 15-21 настоящего Порядка и направляет заявителю через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, в случае подачи документов одним из этих способов уведомление о принятом решении и о необходимости получения удостоверения.
15. В бланке удостоверения все реквизиты заполняются без сокращений.
16. В качестве членов многодетной семьи (детей) в бланке удостоверения указываются дети, не достигшие возраста 18 лет либо возраста 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, включая усыновленных, удочеренных детей, детей, находящихся в многодетной семье под опекой или попечительством, приемных детей. При этом не указываются:
1) дети, в отношении которых оба родителя (единственный родитель) лишены родительских прав;
2) дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);
3) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организациях социального обслуживания или обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на условиях полного государственного обеспечения);
4) дети, переданные под опеку (попечительство) в другую семью;
5) дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак;
6) умершие дети.
17. В случае рождения, усыновления (удочерения) ребенка (детей), принятия ребенка (детей) в многодетную семью под опеку, попечительство либо на основании договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, заключения брака одиноким родителем без изменения его фамилии соответствующие сведения о ребенке (детях), родителе вносятся в удостоверение в течение 7 рабочих дней со дня представления заявителем или его представителем в учреждение (филиал) по месту жительства заявления о внесении сведений в удостоверение, составленного в произвольной форме, с приложением удостоверения и документов, подтверждающих указанные обстоятельства, в случае если такие документы в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка представляются заявителем.
18. В бланке удостоверения указывается дата, до которой предоставляются меры социальной поддержки, соответствующая:
1) дате достижения старшим ребенком возраста 18 лет (в случае если многодетная семья на дату выдачи удостоверения имеет трех детей);
2) дате достижения старшим ребенком из трех младших несовершеннолетних детей возраста 18 лет (в случае, если многодетная семья на дату выдачи удостоверения имеет более трех детей).
19. В случае если на дату выдачи удостоверения старший ребенок в многодетной семье, имеющей трех детей, либо старший ребенок из трех младших детей в многодетной семье, в возрасте от 18 лет до 23 лет обучается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, в бланке удостоверения указывается дата, до которой предоставляются меры социальной поддержки, соответствующая дате окончания соответствующего учебного года.
20. В последующем в случае достижения старшим ребенком в многодетной семье, имеющей трех детей, либо старшим ребенком из трех младших несовершеннолетних детей в многодетной семье возраста 18 лет либо продолжения обучения ребенка, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения дата, до которой предоставляются меры социальной поддержки, соответствующая дате окончания соответствующего учебного года, вносится в удостоверение ежегодно до достижения таким ребенком возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения в день представления заявителем в учреждение (филиал) по месту жительства справки с места учебы такого ребенка.
21. В случае если в бланк удостоверения внесена неверная или неточная запись, оформляется новое удостоверение, а бланк испорченного удостоверения уничтожается, о чем учреждением (филиалом) по месту жительства составляется акт.
22. Удостоверение подлежит замене в следующих случаях:
1) в случае заключения брака одиноким родителем с изменением фамилии, расторжения брака родителей при сохранении статуса многодетной семьи;
2) в случае изменения фамилии, имени или отчества членов многодетной семьи;
3) в случае смерти одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
4) в случае объявления умершим или признания безвестно отсутствующим одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи.
23. В целях замены удостоверения заявитель представляет в учреждение (филиал) по месту жительства следующие документы:
1) заявление о замене удостоверения по форме, установленной Министерством;
2) копию решения суда об объявлении умершим или признании безвестно отсутствующим члена многодетной семьи (в случае, указанном в подпункте 4 пункта 22 настоящего Порядка);
3) удостоверение, подлежащее замене.
24. В случае утраты (порчи) удостоверения учреждение (филиал) по месту жительства выдает дубликат удостоверения.
25. Для выдачи дубликата удостоверения заявитель представляет в учреждение (филиал) по месту жительства один из следующих документов:
1) заявление о выдаче дубликата удостоверения по форме, установленной Министерством;
2) документ, подтверждающий размещение объявления в средствах массовой информации об утрате удостоверения, с указанием номера утраченного удостоверения, наименования выдавшего его органа (в случае утраты удостоверения);
3) испорченное удостоверение (в случае порчи удостоверения).
26. Учреждение (филиал) по месту жительства в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответственно документов, указанных в пунктах 23-25 настоящего Порядка:
1) запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, подтверждающие наступление предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 22 настоящего Порядка случаев (если основанием для замены удостоверения является один из таких случаев);
2) проверяет соответствие многодетной семьи требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе посредством получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) принимает решение о замене удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения) либо об отказе в замене удостоверения (в выдаче дубликата удостоверения);
4) уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости получения удостоверения в случае принятия решения о замене удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения) либо направляет заявителю посредством почтовой связи уведомление об отказе в замене удостоверения (в выдаче дубликата удостоверения) с указанием причин, послуживших основанием такого отказа.
27. Основанием для отказа в замене удостоверения (в выдаче дубликата удостоверения) является несоответствие многодетной семьи требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
28. При выдаче дубликата удостоверения на внутренней первой странице ставится штамп или производится запись "дубликат".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.