Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 02.10.2024 N 451
Порядок
предоставления грантов начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления грантов начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", и устанавливает условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Краснодарского края грантов начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях развития материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации в рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 1.9 Комплекса процессных мероприятий - обеспечение деятельности министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и подведомственных организаций, оказание грантовой и социальной поддержки субъектам агропромышленного комплекса раздела 3.2 государственной подпрограммы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944. (далее соответственно - грант, государственная программа).
1.2. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) заявитель - сельскохозяйственный потребительский кооператив, юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива)", осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и иных объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, производству комбикормов, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки на территории Краснодарского края не более 12 месяцев с даты регистрации в ФНС России;
2) проект грантополучателя - документ (бизнес-план), составленный с учетом положений пунктов 1.4, 1.5 настоящего раздела и пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
3) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор получателей грантов в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи. Состав региональной конкурсной комиссии и положение о ней утверждается приказом министерства;
4) грантополучатели - заявители, прошедшие отбор получателей грантов и заключившие соглашение о предоставлении гранта с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение) в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края (далее - ЕГИИС У ОФ КК);
5) заявка - документ, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также прилагаемые к нему документы в соответствии с подпунктом 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
6) отбор получателей грантов - это процедура, проводимая министерством на конкурентной основе способом конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
1.4. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие материально-технической базы, на осуществление следующих расходов:
1) строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и иных объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, производства комбикормов, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки охлаждения молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и иных объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, производства комбикормов, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции), согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
3) на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Гранты предоставляются на условиях софинансирования расходов на реализацию проекта грантополучателя в размере, необходимом для его реализации, но не более 30 млн рублей, и не более 90 процентов стоимости проекта грантополучателя.
Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев с даты получения средств.
1.6. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат.
1.7. Информация, содержащая сведения о грантах, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет", в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Требования к заявителям и условия предоставления грантов:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по состоянию на дату рассмотрения заявки;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по состоянию на дату рассмотрения заявки;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, по состоянию на дату рассмотрения заявки;
4) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", по состоянию на дату рассмотрения заявки;
5) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на дату рассмотрения заявки;
6) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление грантов, по состоянию на первое число месяца в котором подана заявка;
7) не получать средства из бюджета Краснодарского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели, предусмотренные настоящим Порядком, по состоянию на 1 число месяца в котором подана заявка;
8) не являться подвергнутыми административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации, по состоянию на 1 число месяца, в котором подана заявка;
9) не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (заявителя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату рассмотрения заявки;
10) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края не более 12 месяцев с даты регистрации в ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", по состоянию на дату подачи заявки;
11) иметь государственную регистрацию на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату рассмотрения заявки;
12) объединять не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) по состоянию на дату подачи заявки;
13) являться членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, по состоянию на дату подачи заявки;
14) наличие собственных средств в объеме не менее 10 процентов планируемых затрат, предусмотренных планом расходов при использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до даты регистрации заявки.
2.2. Порядок формирования заявки, перечень документов и сроки их представления заявителями для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, а также требования к таким документам.
2.2.1. Заявки заполняются заявителями по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с приложением заверенных заявителем копий документов и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей грантов.
Все документы должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Все листы документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) и подписаны заявителем либо представителем заявителя. Копии документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявки для участия в отборе получателей грантов и прилагаемых к ней документов на бумажном носителе).
Соблюдение заявителем требований, установленных настоящим Порядком, означает, что все документы и сведения поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных документов и сведений.
Представляемые документы и копии документов заявителю не возвращаются.
2.2.2. Заявка представляется заявителем в уполномоченный орган в сроки, установленные в объявлении о проведении отбор получателей грантов, нарочно или путем использования услуг почтовой связи, или с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.2.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Датой представления заявителем заявки считается дата присвоения ей сотрудником уполномоченного органа регистрационного номера в государственной информационной системе "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий" (далее - ГИС "1С: Учет субсидий"), на заявке ставится штамп с номером и датой регистрации. Срок предоставления документов для подтверждения соответствия заявителя требованиям - не менее 30 календарных дней с даты начала подачи заявок, установленных объявлением о проведении отбора получателей грантов.
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой регистрации заявки является дата получения заявки в уполномоченном органе по указанному в объявлении о проведении отбора получателей грантов почтовому адресу, заявка вносится сотрудником уполномоченного органа в ГИС "1С: Учет субсидий", присваивается порядковый номер, ставится штамп с номером и датой регистрации.
2.2.5. При поступлении заявки в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами и материалами обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме, заявка вносится сотрудником уполномоченного органа в ГИС "1С: Учет субсидий", присваивается порядковый номер.
2.2.6. Заявка содержит следующие информацию и документы о заявителе:
1) общую информацию о заявителе:
полное и сокращенное наименование заявителя;
основной государственный регистрационный номер заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами;
информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информация о наличии (отсутствии) статуса плательщика налога на добавленную стоимость;
2) информацию и документы, необходимые для проведения отбора получателей грантов:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края (для физических лиц);
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором получателей грантов;
3) подтверждение о том, что:
заявитель осуществляет хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края не более 12 месяцев с даты регистрации в ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ, на дату подачи заявки.
2.2.7. К заявке также прилагаются следующие документы (заверенные заявителем копии документов) при направлении заявки с помощью официального сайта уполномоченного органа - электронные копия документа на бумажном носителе, преобразованная в электронную форму путем сканирования, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, и информация:
копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в случае обращения с документами представителя заявителя);
проект грантополучателя;
план расходов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива на развитие материально-технической базы, осуществляющего свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - план расходов);
справка, подтверждающая членство заявителя в ревизионном союзе по состоянию на дату подачи заявки, подписанную руководителем ревизионного союза и скрепленную печатью ревизионного союза (при ее наличии);
копия протокола общего собрания членов заявителя о принятии решения выполнять условия, цели и порядок использования гранта, подписанный всеми членами заявителя;
список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку, подписанный руководителем заявителя и скрепленный печатью (при ее наличии);
согласие членов заявителя (кроме юридических лиц) и руководителя заявителя на обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документ банка либо его копия, заверенная в установленном порядке, подтверждающий наличие денежных средств на расчетном счете заявителя в объеме не менее 10 процентов от затрат, предусмотренных планом расходов, выданную не ранее чем за 10 дней до даты регистрации заявки;
копия проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы на объекты капитального строительства (в случае, если проектная документация и ее экспертиза предусмотрены законодательством);
письменное заключение муниципального образования о целесообразности реализации проекта на территории соответствующего муниципального образования, которое может содержать в том числе сведения о наличии у заявителя подходящего для реализации проекта земельного участка, коммуникаций, рынков сбыта, загрузки производственных мощностей (при наличии);
копия справки, подтверждающей членство заявителя в некоммерческой организации, объединяющей сельскохозяйственных товаропроизводителей (при наличии);
копии удостоверений казаков по состоянию на 1 января текущего финансового года, являющихся членами заявителя (при наличии).
2.3 Заявители имеют право участвовать во втором этапе отбора получателей грантов как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей заявителя подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, и оригиналом, и копией документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
2.4. Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора получателей грантов в период с даты начала по дату окончания срока проведения отбора получателей грантов в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения.
2.5. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора получателей грантов:
1) в течение трех рабочих дней до начала отбора получателей грантов уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора получателей грантов, включающего в себя следующую информацию:
даты и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей грантов;
способ проведения отбора получателей грантов в соответствие с подпунктом 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа в соответствие с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела;
результат (результаты) предоставления гранта, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении) в соответствие с подпунктом 2.8.8 пункта 2.8 настоящего раздела;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора получателей грантов, в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела;
требования к заявителям, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, которым они должны соответствовать на дату, определенную настоящим порядком, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям, в соответствии с подпунктами 2.2.6 и 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела;
критерии оценки заявок получателей грантов в соответствии с пунктом 2.6.10 настоящего раздела;
порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствие с пунктом 2.2 настоящего раздела;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 настоящего раздела;
правила рассмотрения заявок в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела;
информация об участии региональной конкурсной комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок в соответствии с подпунктом 2.6.8 пункта 2.6 настоящего раздела;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 настоящего раздела;
порядок отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей грантов, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора получателей грантов должен подписать Соглашение в соответствии с абзацем одиннадцатым подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего раздела;
условия признания победителя (победителей) отбора получателей грантов уклонившимся от заключения соглашения в соответствие с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего раздела;
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора получателей грантов в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителей, прошедших отбор получателей грантов в соответствии с подпунктом 2.6.15 пункта 2.6 настоящего раздела;
2) отбор получателей грантов объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 20 ноября текущего года;
3) срок проведения отбора получателей грантов - в течение текущего финансового года.
2.6. Порядок проведения отбора получателей грантов.
2.6.1. Отбор получателей грантов проводится на конкурентной основе способом конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
Критериями отбора получателей грантов являются соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела.
Отбор получателей грантов включает два этапа:
первый этап - рассмотрение структурными управлениями (отделами) уполномоченного органа поступивших заявок;
второй этап - заседание региональной конкурсной комиссии в форме очного собеседования или видео-конференц-связи с заявителем.
2.6.2. Порядок и сроки проведения проверки уполномоченным органом на соответствие заявителя требованиям:
1) рассмотрение и проверка представленных заявителем документов, и сведений, (первый этап отбора получателей грантов осуществляется уполномоченным органом в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок;
2) уполномоченный сотрудник отдела делопроизводства и трудовых ресурсов АПК министерства регистрирует заявки, поступившие в министерство от заявителей в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела;
3) уполномоченный орган (сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел субсидирования и сводной отчетности):
осуществляет проверку заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 - 11 пункта 2.1 настоящего раздела;
для подтверждения соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 1 - 7, 10 пункта 2.1 настоящего раздела, запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) сведений о наличии у заявителя зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости права на земельный участок на территории Краснодарского края и на складские здания, помещения, сооружения (запрашивается в случае указания заявителем информации о зарегистрированном праве заявителя на указанные объекты на территории Краснодарского края в бизнес-плане с указанием кадастрового номера), на дату рассмотрения заявки;
от Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации путем получения сведений с официального сайта:
подтверждение, что заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на дату рассмотрения заявки;
подтверждение, что заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения на дату рассмотрения заявки уполномоченным органом;
от Министерства юстиции Российской Федерации путем получения сведений с официального сайта из реестра иностранных агентов - подтверждение, что заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату рассмотрения заявки уполномоченным органом;
от Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю сведения о том, что заявитель не является подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, на 1-е число месяца, в котором подана заявка;
от Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) сведения:
о том, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату рассмотрения заявки;
из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в том числе могут быть получены министерством с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" о конкретном юридическом лице в форме электронного документа".
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде в адрес управления ФНС России по Краснодарскому краю.
Направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края в целях проверки соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 2.1 настоящего раздела.
Информация по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, отражается в ГИС "1С: Учет субсидий", копии информации и сведений, полученных посредством межведомственного запроса, передаются в отдел развития сельскохозяйственной кооперации и агропродовольственного рынка управления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации (далее - отдел развития сельскохозяйственной кооперации);
4) уполномоченный сотрудник отдела развития сельскохозяйственной кооперации осуществляет рассмотрение на предмет соответствия заявителя требований, установленным подпунктами 11, 12, 13, 14 пункта 2.1 настоящего раздела.
Результаты проверки документов отражаются в ГИС "1С: Учет субсидий". Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства, для анализа, рассмотрения и проверки;
5) уполномоченный сотрудник управления инженерно-технической политики анализирует представленный заявителем бизнес-план и план расходов в соответствии с отраслевой спецификой на соответствие следующим требованиям:
соответствие планируемого к приобретению оборудования, средств механизации трудоемких процессов, сельскохозяйственной техники целям предоставления гранта;
соответствие плана расходов перечню оборудования и техники для производственных объектов и перечню специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов контейнеров для транспортировки в согласно приложению 5, приложению 6 к настоящему Порядку, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
обеспеченности объекта энергоносителями и водоснабжением.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1С: Учет субсидий". При наличии оснований для отклонения заявки на участие в отборе получателей грантов в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, в ГИС "1С: Учет субсидий" вносится информация, поясняющая основание для отклонения заявки. По итогам проверки документов заполняется лист согласования бизнес-плана начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива на развитие материально-технической базы, осуществляющего свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором проставляется дата проверки, подписывается специалистом и руководителем структурного подразделения министерства, осуществлявшим рассмотрение документов (далее - лист согласования).
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
6) уполномоченный сотрудник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности управления винодельческой, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства анализирует представленный заявителем бизнес-план на соответствие технологической и технической состоятельности проекта, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1С: Учет субсидий". При наличии оснований для отклонения заявки на участие в отборе получателей грантов в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, в ГИС "1 С: Учет субсидий" вносится информация, поясняющая основание для отклонения заявки. По итогам проверки документов заполняется лист согласования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
7) уполномоченный сотрудник отдела развития рыбохозяйственного комплекса управления производства продукции АПК анализирует представленный заявителем бизнес-план на соответствие технологической и технической состоятельности проекта, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1С: Учет субсидий". При наличии оснований для отклонения заявки на участие в отборе получателей грантов в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, в ГИС "1С: Учет субсидий" вносится информация, поясняющая основание для отклонения заявки. По итогам проверки документов заполняется лист согласования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
8) уполномоченный сотрудник отдела по виноградарству и винодельческой промышленности управления винодельческой, пищевой и перерабатывающей промышленности анализирует представленный заявителем бизнес-план на соответствие технологической и технической состоятельности проекта, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1С: Учет субсидий". При наличии оснований для отклонения заявки на участие в отборе получателей грантов в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, в ГИС "1С: Учет субсидий" вносится информация, поясняющая основание для отклонения заявки. По итогам проверки документов заполняется лист согласования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
9) уполномоченный сотрудник отдела растениеводства управления производства продукции АПК анализирует представленный заявителем бизнес-план на соответствие агротехнологической состоятельности проекта, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1С: Учет субсидий". При наличии оснований для отклонения заявки на участие в отборе получателей грантов в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, в ГИС "1С: Учет субсидий" вносится информация, поясняющая основание для отклонения заявки. По итогам проверки документов заполняется лист согласования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
10) уполномоченный сотрудник управления экономики и государственных программ анализирует, рассматривает и проверяет предоставленный заявителем бизнес-план на соответствие следующим требованиям:
показатели рентабельности инвестиций имеют положительное значение по итогам реализации проекта;
создание новых постоянных рабочих мест с полной занятостью в соответствии с бизнес-планом, но не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 5 млн рублей гранта, единиц.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1С: Учет субсидий". При наличии оснований для отклонения заявки на участие в отборе получателей грантов в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, в ГИС "1С: Учет субсидий" вносится информация, поясняющая основание для отклонения заявки. По итогам проверки документов заполняется лист согласования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
11) уполномоченный сотрудник отдела животноводства управления производства продукции АПК анализирует представленный заявителем бизнес-план в части заявленных объемов производства продукции животноводства членами кооператива, исходя из планируемого к приобретению оборудования. Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1С: Учет субсидий". При наличии оснований для отклонения заявки на участие в отборе получателей грантов в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, в ГИС "1С: Учет субсидий" вносится информация, поясняющая основание для отклонения заявки. По итогам проверки документов заполняется лист согласования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства.
2.6.3. По результатам рассмотрения и проверки представленных документов, сведений, полученных от структурных подразделений министерства, при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела и на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК формирует реестр отклоненных заявок по форме, утверждаемой приказом министерства, и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора получателей грантов, которым не соответствуют такие заявки.
Решение о допуске заявок ко второму этапу отбора получателей грантов оформляется приказом министерства.
2.6.4 Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
1) заявка на стадии рассмотрения отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки;
2) основаниями для отклонения заявки заявителя являются: несоответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей грантов, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных заявителем заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей грантов, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
несоответствие бизнес-плана и плана расходов целям предоставления грантов в соответствие с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность средств гранта для предоставления;
3) при подаче заявки в электронном виде основаниями для отказа также являются:
отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
2.6.5. Порядок отзыва заявителями заявок:
отзыв заявки заявителем возможен в любое время до даты окончания проведения отбора получателей грантов - на основании письменного обращения руководителя юридического лица или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган;
отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе получателей грантов, но не позднее даты и времени приема заявок, предусмотренных в объявлении о проведении отбора получателей грантов. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе получателей грантов;
в случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.6.6. Порядок внесения заявителями изменений в заявки - внесение изменений в заявку не допускается.
2.6.7. Порядок возврата заявок заявителям на доработку - возврат заявки на доработку не предусмотрен.
2.6.8. Порядок работы региональной конкурсной комиссии.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания первого этапа отбора получателей грантов, отдел развития сельскохозяйственной кооперации обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о заседании региональной конкурсной комиссии, содержащее следующие сведения:
дату, время и место проведения заседания региональной конкурсной комиссии;
информацию о заявителях, заявки которых допущены к заседанию региональной конкурсной комиссии;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора получателей грантов, которым не соответствуют такие заявки.
2.6.9. Отдел развития сельскохозяйственной кооперации не позднее чем за два рабочих дня до заседания региональной конкурсной комиссии передает региональной конкурсной комиссии копию приказа о допуске заявок к заседанию региональной конкурсной комиссии и документы заявителей, допущенных к заседанию региональной конкурсной комиссии.
Заседание региональной конкурсной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня размещения извещения о проведении заседания региональной конкурсной комиссии.
2.6.10. В целях определения победителей отбора получателей грантов используются критерии оценки заявок отбора получателей грантов по балльной шкале оценок, которая отражена в таблице. Баллы по одному и тому же критерию не суммируются.
Таблица
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Число членов кооператива (кроме ассоциированных) из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (без учета ЛПХ) |
свыше 20 единиц |
5 |
15-20 единиц |
4 |
||
8-14 единиц |
3 |
||
менее 8 единиц |
0 |
||
2 |
Наличие у заявителя на первое число месяца, в котором подана заявка, зарегистрированного права на земельный участок для размещения на нем производственного и (или) складского здания, помещения, сооружения, предназначенного для производства (хранения), предусмотренного бизнес-планом по развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов со сроком окупаемости не более 5 лет (далее - бизнес-план) |
собственность |
5 |
остаточный срок аренды 10 лет и более |
3 |
||
остаточный срок аренды от 5 до 10 лет |
2 |
||
отсутствие права собственности |
0 |
||
3 |
Наличие у заявителя на первое число месяца, в котором подана заявка, зарегистрированного права на производственные и (или) складские здания, помещения, сооружения, предназначенные для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
собственность |
5 |
остаточный срок аренды 10 лет и более |
3 |
||
остаточный срок аренды от 5 до 10 лет |
1 |
||
отсутствие права собственности |
0 |
||
4 |
Реализация бизнес-плана предусматривает приобретение оборудования и техники, обеспечивающих заявителю полный цикл производства сельскохозяйственной продукции (от закупки сырья до реализации готовой продукции) |
Да |
2 |
Нет |
0 |
||
5 |
Направления хозяйственной деятельности (в соответствии с бизнес-планом): |
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка плодов и ягод, в том числе дикорастущих |
5 |
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, охлаждение молока |
4 |
||
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка и охлаждение мяса, в том числе мяса птицы |
4 |
||
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка овощей, картофеля, грибов |
3 |
||
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, охлаждение рыбы и иных объектов аквакультуры; |
2 |
||
6 |
Создание новых рабочих мест (сверх обязательных условий соглашения, в соответствии с подпунктом 11 подпункта 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка): |
от 1 до 3 единиц |
1 |
от 4 до 7 единиц |
2 |
||
от 8 до 11 единиц |
3 |
||
от 12 единиц и более |
5 |
||
7 |
Использование средств кооператива в процентах от общего объема затрат, предусмотренных планом расходов |
от 11 до 19 |
1 |
от 20 до 50 |
3 |
||
свыше 50 |
5 |
||
8 |
Презентация (представление) бизнес-плана заявителем по направлениям: краткий обзор (резюме) проекта, информация об инициаторе проекта, содержание предлагаемого проекта, анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья |
положительная оценка |
10 |
отрицательная оценка |
0 |
||
9 |
Презентация (представление) бизнес-плана заявителем по направлениям: организационный план, финансовый план, оценка рисков |
положительная оценка |
10 |
отрицательная оценка |
0 |
||
10 |
Направление деятельности по бизнес-плану соответствует приоритетному направлению, определенному рабочей группой по развитию сельскохозяйственной кооперации в агропромышленном комплексе Краснодарского края, созданной в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2018 г, N 102-р "О задачах по развитию сельскохозяйственной кооперации в агропромышленном комплексе Краснодарского края". Определение приоритетного направления осуществляется на основании анализа информации о произведённой малыми формами хозяйствования сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании и потребности в создании сельскохозяйственного потребительского кооператива с учётом стратегии развития муниципального образования. Информация о приоритетных направлениях для организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов в муниципальных образованиях Краснодарского края в соответствующем году размещается на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Документы" / "Малые формы хозяйствования" |
соответствует приоритетному направлению |
5 |
не соответствует приоритетному направлению |
0 |
||
11 |
Запрашиваемый размер гранта: |
до 10 000 000 рублей |
2 |
от 10 000 001 рублей, до 20 000 000 рублей |
1 |
||
от 20 000 001 руб. до 30 000 000 рублей |
0 |
||
12 |
Наличие письменного заключения муниципального образования о целесообразности реализации проекта грантополучателя на территории соответствующего муниципального образования: |
наличие заключения |
1 |
отсутствие заключения |
0 |
||
13 |
Заявитель является членом некоммерческой организации, объединяющей сельскохозяйственных товаропроизводителей |
наличие членства |
1 |
отсутствие членства |
0 |
||
14 |
Не менее половины членов заявителя являются членами казачьего общества по состоянию на 1 января текущего финансового года; |
да |
1 |
нет |
0 |
2.6.11. Региональная конкурсная комиссия определяет победителей отбора получателей грантов по результатам очного собеседования или видеоконференц-связи заявителями руководствуясь критериями, установленными подпунктом 2.6.10 пункта 2.6 настоящего раздела. Решение о присвоении баллов по каждому из критериев принимается простым большинством голосов присутствующих членов региональной конкурсной комиссии. Если количество голосов членов региональной конкурсной комиссии "за" и "против" равное, то баллы по соответствующему критерию не присваиваются.
Рейтинг заявок формируется региональной конкурсной комиссии по количеству набранных баллов. Наименьший порядковый номер в рейтинге присваивается заявке, набравшей наибольшее количество баллов. В случае если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, рейтинговые номера присваиваются в хронологической последовательности по дате регистрации их заявок в государственной информационной системе "Учет бюджетных средств, предоставленных сельхозтоваропроизводителям в форме субсидий".
2.6.12. Региональная конкурсная комиссия определяет размер гранта конкретному заявителю с учетом его средств и его плана расходов, требований пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на текущий год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
В случае если остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на выплату грантов, меньше запрашиваемого последним в рейтинге заявителем размера гранта, размер предоставляемого ему гранта уменьшается при условии письменного согласия заявителя.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера гранта, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему в порядке убывания (согласно балльным оценкам) заявителю до полного распределения денежных средств, либо остаток денежных средств остается неиспользованным.
2.6.13. Основаниями для отказа в предоставлении гранта заявителю региональной конкурсной комиссии являются:
письменный отказ заявителя от получения гранта;
набранное заявителем количество баллов менее 27;
неявка заявителя на заседание региональной конкурсной комиссии;
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на эти цели на текущий финансовый год.
2.6.14. Заседания региональной конкурсной комиссии оформляются протоколом, который составляется и подписывается в течение 8 рабочих дней после заседания региональной конкурсной комиссии. Протокол подписывается всеми членами региональной конкурсной комиссии, присутствующими на заседании региональной конкурсной комиссии.
2.6.15. В течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем заседания региональной конкурсной комиссии, уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора получателей грантов, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок; информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, которым было отказано в предоставлении гранта с указанием причин отказа в соответствии с подпунктом 2.6.13 пункта 2.6 настоящего раздела;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам рейтинговых номеров;
наименование победителей отбора получателей грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.
2.6.16. В течение всего срока проведения отбора получателей грантов любой из заявителей может направить уведомление об отказе от участия в отборе получателей грантов без объяснения причин.
2.7 Отбор получателей грантов признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей грантов;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки в соответствие с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела;
5) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.8. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и грантополучателем соглашения:
2.8.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола издает приказ о предоставлении грантополучателям средств гранта и публикует информацию на едином портале и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а грантополучатель в течение семи рабочих дней с даты публикации приказа подает заявление о резервировании лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края (далее - лицевой счет).
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с даты публикации информации о предоставлении заявителю гранта на едином портале и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляет заявителю, прошедшему отбор получателей грантов, Соглашение с использованием ЕГИИС У ОФ КК.
2.8.2. Обязательными условиями Соглашения, в том числе, являются:
1) соблюдение грантополучателем условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела;
2) открытие грантополучателем лицевого счета;
3) установление конечного значения планируемых результатов предоставления гранта с указанием даты достижения результата;
4) наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
5) запрет приобретения грантополучателем - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем - юридическим лицом, за счет полученных средств гранта иностранной валюты;
6) согласие заявителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом проверки условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) обеспечить минимальный остаток денежных средств на счете кооператива в размере не менее 10 процентов затрат, указанных в плане расходов, который уменьшается по мере совершения платежей за счет оплаты средствами кооператива в объеме не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, при этом оплата средствами кооператива осуществляется не позднее совершения оплаты средствами гранта;
8) использовать средства гранта в соответствии с планом расходов на развитие материально-технической базы в срок не более 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет в министерстве финансов Краснодарского края;
9) осуществлять оплату приобретений по безналичному расчету;
денежные обязательства по договорам, заключенным между грантополучателями и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении гранта, должны быть выражены в рублях;
10) не приобретать имущество, ранее приобретенное с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта;
имущество, приобретаемое с использованием средств гранта, должно быть новым и произведенным не ранее двух лет на дату подачи заявки, согласно технической документации производителя (поставщика), не подлежать продаже, дарению, передаче в аренду, в пользование, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет с даты получения гранта и должно быть внесено в неделимый фонд грантополучателя в течение 90 дней с даты принятия имущества к учету;
все активы, приобретенные за счет гранта, должны быть оформлены и зарегистрированы на грантополучателя (если необходимость государственной регистрации предусмотрена действующим законодательством) и использоваться на территории Краснодарского края и только в деятельности кооператива;
в случае, когда имущество, приобретенное с использованием средств гранта в течение пяти лет с даты получения гранта, утрачено, испорчено либо выведено из строя до состояния, в котором оно не может быть применено по прямому своему назначению, такое имущество должно быть восстановлено или заменено на аналогичное за счет средств кооператива не позднее года, следующего за календарным годом, в котором произошло указанное событие;
11) обеспечить создание новых постоянных рабочих мест с полной занятостью и трудоустроить на постоянную работу новых работников, исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые пять млн рублей гранта в соответствии с бизнес-планом, но не менее одного нового работника на один грант в течение срока освоения гранта и сохранять созданные рабочие места до истечения пяти лет с даты получения гранта;
12) обеспечить минимальное количество членов кооператива (кроме ассоциированных членов) не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей в течение пяти лет, с даты получения гранта;
в случае если грантополучателем является кооператив последующего уровня, он должен объединять не менее десяти сельскохозяйственных потребительских кооперативов в течение 24 месяцев с даты получения гранта, а с момента достижения 24 месяцев и до истечения пяти лет с даты получения гранта, грантополучатель должен объединять не менее 15 сельскохозяйственных потребительских кооперативов на правах членов;
13) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края в течение не менее пяти лет со дня получения гранта;
14) соблюдать установленные правовым актом Губернатора Краснодарского края на соответствующий период запреты на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Краснодарского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности;
15) представлять в уполномоченный орган ревизионное заключение по результатам своей деятельности не позднее 20 мая года, следующего за отчетным периодом в течение пяти лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта;
16) представлять отчетность и документы в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, но не менее пяти лет со дня получения гранта;
17) представлять достоверные сведения, содержащиеся в документах, представленных для получения гранта в соответствии с пунктами 2.2.6 и 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела, в отчетности и документах, прилагаемых к ней, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка. Также сведения в представленных документах должны соответствовать друг другу, в том числе отчетности;
18) достигнуть значения планируемого результата предоставления гранта, которое установлено соответствующим Соглашением;
19) достигнуть плановых показателей деятельности начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, указанных в проекте грантополучателя. При этом плановые показатели выручки от реализации сельскохозяйственной продукции начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива не могут быть позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором заканчивается срок освоения гранта.
20) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение условий Соглашения.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Заявитель, прошедший отбор получателей грантов, в течение трех рабочих дней со дня направления ему Соглашения в ЕГИИС У ОФ КК подписывает его с использованием электронной подписи в ЕГИИС У ОФ КК.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты подписания заявителем, прошедшего отбор получателей грантов, Соглашения в ЕГИИС У ОФ КК подписывает его с использованием электронной подписи в ЕГИИС УОФ КК.
2.8.3. Заявитель, прошедший отбор получателей грантов, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления от заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения в течение трех рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения уполномоченным органом.
2.8.4. Основаниями для отказа заявителю, прошедшему отбор получателей грантов, (грантополучателю), в предоставлении гранта являются:
непредставление грантополучателем, в уполномоченный орган информации об открытии лицевого счета в течение семи рабочих дней со дня подписания Соглашения является основанием для отказа в предоставлении гранта;
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на эти цели на текущий финансовый год;
несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации;
расторжение Соглашения с грантополучателем.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней, следующих за днем установления основания для отказа грантополучателю, в предоставлении гранта, направляет заявителю, прошедшему отбор получателей грантов, уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в случае его подписания сторонами.
2.8.5. В случае признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствие с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего раздела, либо при отказе заявителю в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 2.8.4 пункта 2.8 настоящего раздела возможность получения гранта предоставляется следующему заявителю в порядке убывания (согласно набранному количеству баллов в протоколе региональной конкурсной комиссии), при условии его письменного согласия.
В случае если остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на выплату грантов, меньше запрашиваемого размера гранта следующим заявителем, размер предоставляемого ему гранта уменьшается при условии его письменного согласия и внесения изменений в бизнес-план и план расходов в части объемов финансирования.
В случае если следующий заявитель дал согласие на выплату гранта меньше предложенного ему остатка денежных средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на выплату грантов, то ему предоставляется возможность получить грант в запрашиваемом размере, а остаток денежных средств предоставляется следующему заявителю до полного распределения денежных средств, либо остаток денежных средств остается неиспользованным.
Уполномоченный орган вносит изменения в приказ о предоставлении грантов в течение трех рабочих дней со дня получения письменного согласия от заявителей.
2.8.6. В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с даты получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края, в форме электронного документа с использованием ЕГИИС У ОФ КК.
В случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приведших к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств уведомляет получателя средств о новых условиях Соглашения в соответствии с доведенными до уполномоченного органа лимитами бюджетных обязательств или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.8.7. Средства гранта перечисляются на казначейский счет, открытый министерству финансов Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем публикации приказа о предоставлении гранта на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете участника казначейского сопровождения, осуществляются в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.
2.8.8. Настоящим Порядком устанавливается следующий результат предоставления гранта:
приобретение товаров, работ и услуг для развития материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Результат предоставления гранта должен соответствовать типам результатов предоставления гранта, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта.
2.8.9. Грантополучатель имеет право внести изменения в проект грантополучателя (бизнес-план) и (или) план расходов, не более двух раз в течение периода реализации плана расходов в следующих случаях:
наступления обстоятельств, независящих ни от одной из сторон Соглашения, в том числе изменение цен на товары (услуги), отсутствие товара (услуги) на рынке;
наступления страховых случаев с полным или частичным повреждением и (или) утратой имущества, задействованного в проекте грантополучателя (бизнес-плане);
наступления обстоятельств непреодолимой силы, (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган, пожар), военные действия, теракты;
согласия грантополучателя на остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на выплату грантов.
2.8.9.1. Заявление о внесении изменений в план расходов и (или) в проект грантополучателя (бизнес - план) направляется в министерство в течение срока действия Соглашения.
К заявлению о внесении изменений в план расходов и (или) в проект грантополучателя (бизнес - плана) прилагаются следующие документы:
письменное обоснование внесения изменений в проект грантополучателя (бизнес-план);
оригиналы документов или их копии, заверенные получателем гранта, подтверждающие наступление случаев, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом подпункта 2.8.9 пункта 2.8 настоящего раздела;
актуализированный проект грантополучателя;
актуализированный план расходов (при необходимости его корректировки), содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
2.8.9.2. Вопрос о необходимости внесения изменений в проект грантополучателя выносится на согласование региональной конкурсной комиссии, для принятия решения о согласовании или об отказе внесения изменений в плановые показатели деятельности.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссией о согласовании или об отказе внесения изменений в проект грантополучателя, министерство направляет получателю гранта уведомления о принятом региональной конкурсной комиссией решении и (при необходимости) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению (в случае внесении изменений в плановые показатели проекта грантополучателя и (или) план расходов). В случае такой необходимости заключение дополнительного соглашения к Соглашению осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты направления министерством уведомления о согласовании региональной конкурсной комиссией внесения изменений в проект грантополучателя и необходимости заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
3. Требования к представлению отчетности и проведению мониторинга достижения результатов предоставления грантов
3.1. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган:
1) отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта по типовой форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (представляются ежеквартально в течение 24 месяцев с даты получения гранта, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
2) отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по типовой форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (представляются ежеквартально в течение 24 месяцев с даты получения гранта, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант прикладываются копии платежных документов, подтверждающих оплату имущества согласно плану расходов, а также копии документов, согласно перечню документов, подтверждающих целевое использование грантов, предоставляемых начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации, согласно приложению 7 к настоящему Порядку. Все копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) дополнительную отчетность по форме и в сроки, определенные Соглашением:
сводный отчет получателя гранта начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы;
отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур Краснодарского края.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов:
указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.1 и в абзаце втором подпункта 3 пункта 3.1 настоящего раздела, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления;
указанного в абзаце третьем подпункта 3 пункта 3.1 настоящего раздела - в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления отчета.
3.3. В целях проверки наличия самоходной сельскохозяйственной техники, приобретенной за счет средств гранта, осуществляется проверка постановки на учет указанной техники в отделе - государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления инженерно-технической политики министерства.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателями порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Мониторинг достижения результата предоставления гранта осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению планируемого результата предоставления гранта (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Получатели гранта несут ответственность за целевое использование гранта, а также за нарушение условий настоящего Порядка предоставления гранта, в том числе за достоверность информации, представленной ими в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Грантополучатели, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных сил иностранных государств (группой государств) и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение результата предоставления гранта и (или) плановых показателей деятельности в порядке, определяемом министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
4.4. Возврату в бюджет Краснодарского края подлежат гранты в случаях:
1) нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе представления недостоверной информации в целях получения грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством, как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля;
2) не достижения грантополучателем значения результата предоставления гранта, установленного Соглашением;
3) недостижения грантополучателем плановых значений показателей деятельности, указанных в проекте грантополучателя.
4.5. В случаях несоблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением, за исключением условия о достижении результата гранта, возврату в бюджет Краснодарского края подлежит грант в полном объеме выявленных нарушений.
4.6. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, после истечения срока использования гранта, плановых значений показателей деятельности, объем возврата рассчитывается по формуле:
V возврата = V гранта х k х m / n, где:
V гранта - размер гранта, предоставленного грантополучателю;
m - количество плановых показателей проекта грантополучателя, необходимых для достижения планируемого результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество плановых показателей проекта грантополучателя, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется по формуле:
Di= 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го планируемого показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
4.7. Возврат гранта осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 30-дневный срок после выявления нарушения или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля направляет получателю гранта требование о возврате гранта;
получатель гранта производит возврат гранта в течение 30 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате гранта;
возврат получателем гранта остатков гранта, не использованных в течение 24 месяцев с даты получения гранта, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков;
при нарушении получателем гранта срока возврата гранта уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов бюджета Краснодарского края, направляемых на выплату гранта, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
Е.М. Овсиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.