(принято на 1-й организационной сессии Собрания депутатов первого созыва)
В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 12 Закона Псковской области от 09.10.2006 N 580-ОЗ "О местном самоуправлении в Псковской области", Законом Псковской области от 07.05.2024 N 2487-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Бежаницкий район", Собрание депутатов Бежаницкого муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемый регламент Собрания депутатов Бежаницкого муниципального округа.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 15.02.2006 г. N 336 "Об утверждении регламента Собрания депутатов Бежаницкого района";
2) решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 20.09.2007 г. N 51 "О внесении изменений в регламент Собрания депутатов Бежаницкого района";
3) решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 24.03.2008 г. N 95 "О внесении изменений в регламент Собрания депутатов Бежаницкого района";
4) решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 30.05.2014 г. N 163 "О внесении изменений в регламент Собрания депутатов Бежаницкого района";
5) решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 22.02.2018 г. N 28 "О внесении изменений в регламент Собрания депутатов Бежаницкого района";
6) решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 28.12.2023 г. N 958 "О внесении изменений в регламент Собрания депутатов Бежаницкого района".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь", в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" http://pravo.pskov.ru и разместить на официальном сайте Бежаницкого муниципального округа https://bezhanicy.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов Бежаницкого муниципального округа |
С.Н. Цветков |
Глава Бежаницкого района |
С.К. Михеев |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Бежаницкого муниципального округа
от 17.09.2024 N 4
Регламент
Собрания депутатов Бежаницкого муниципального округа
Глава I. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Собрания депутатов Бежаницкого муниципального округа.
Статья 1. Собрание депутатов Бежаницкого муниципального округа
1. Собрание депутатов Бежаницкого муниципального округа (далее - Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования - Бежаницкий муниципальный округ Псковской области (далее - муниципальный округ).
2. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет.
Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов начинается со дня их избрания (дня официального опубликования выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов нового созыва.
3. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Псковской области, Уставом Бежаницкого муниципального округа Псковской области" (далее-Устав муниципального округа), муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
Статья 2. Принципы деятельности Собрания депутатов
В основу деятельности Собрания депутатов заложены принципы законности, гласности, подотчетности, коллективного обсуждения и решения всех вопросов с учетом общественного мнения и интересов всех категорий населения, проживающего на территории муниципального образования.
Статья 3. Структура и формы работы Собрания депутатов
1. На первой сессии Собрания депутатов после избрания Председателя Собрания депутатов утверждается структура Собрания депутатов очередного созыва.
В структуру Собрания депутатов входят Председатель Собрания депутатов (далее - Председатель Собрания), заместитель Председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии.
Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии и рабочие группы.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, депутаты Собрания депутатов могут объединяться в депутатские фракции и депутатские группы.
2. Основной формой деятельности Собрания депутатов является сессия Собрания депутатов (далее - сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом муниципального округа к ведению Собрания депутатов.
Формами работы Собрания депутатов, регулируемыми настоящим Регламентом, также являются заседания комиссий, депутатские слушания, мероприятия по осуществлению контрольных функций, работа с предложениями и заявлениями от населения.
3. Собрание депутатов образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания депутатов.
Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяется настоящим Регламентом и положениями о постоянных комиссиях.
4. По решению большинства от установленной численности депутатов Собрания депутатов Собрание депутатов может проводить выездные заседания сессии в населенных пунктах, расположенных в границах муниципального округа.
Статья 4. Планирование работы Собрания депутатов
1. Работа Собрания депутатов строится на основе годового плана.
2. Проект плана формируется Председателем Собрания депутатов. Предложения о включении вопроса в план работы Собрания депутатов могут вносить постоянные комиссии, депутаты, фракции, депутатские группы, Глава Бежаницкого муниципального округа, иные субъекты правотворческой инициативы. Инициатор внесения вопроса является ответственным за его подготовку.
В план работы Собрания депутатов включаются вопросы, рассмотрение которых определено конкретными сроками федеральным законодательством, законодательством Псковской области, Уставом, Регламентом Собрания депутатов и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Предложения направляются в Собрание депутатов до 20 декабря года, предшествующего планируемому и должны содержать:
1) наименование проекта решения или мероприятия;
2) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения или осуществляет проведение мероприятия;
3) сроки рассмотрения проекта решения или проведения мероприятия.
4. План работы Собрания депутатов согласовывается с постоянными комиссиями Собрания депутатов и утверждается на сессии Собрания депутатов до 01 января планируемого года.
5. В течение планируемого года в план работы Собрания депутатов могут вноситься изменения и дополнения.
6. Повестка дня сессии формируется Председателем Собрания депутатов согласно годовому плану работы Собрания депутатов и с учетом представленных в Собрание депутатов проектов решений.
Статья 5. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Материально-техническое и организационно-правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется Администрацией Бежаницкого муниципального округа.
Финансирование деятельности Собрания депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.
Глава II. Организация работы собрания депутатов
Статья 6. Срок полномочий и порядок избрания Председателя Собрания депутатов
1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов (далее - Председатель Собрания).
2. Председатель Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов на первой организационной сессии нового созыва тайным голосованием большинством от установленной численности депутатов.
3. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Собрания выдвигаются депутатами, депутатскими фракциями, депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. При этом депутат, депутатская фракция, депутатская группа могут выдвинуть только одну кандидатуру.
4. Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Депутаты Собрания депутатов имеют право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
6. Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Собрания депутатов. После обсуждения все выдвинутые кандидатуры для избрания на должность Председателя Собрания, кроме лиц, взявших самоотвод, включаются в бюллетень для тайного голосования.
7. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
8. Избрание Председателя Собрания оформляется решением Собрания депутатов.
9. Председатель Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
10. В случае если на должность Председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность Председателя Собрания считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
11. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводится повторное избрание с новым выдвижением кандидатур. При новом выдвижении могут быть предложены прежние кандидатуры.
12. Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов при повторном избрании осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3-11 настоящей статьи.
Статья 7. Порядок прекращения полномочий Председателя Собрания
1. Полномочия Председателя Собрания прекращаются по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального округа.
Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания принимается путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов и оформляется решением Собрания депутатов.
2. Со дня прекращения полномочий Председателя Собрания до избрания нового председателя Собрания его полномочия исполняет заместитель Председателя Собрания.
3. Избрание нового Председателя Собрания проводится не позднее трех месяцев со дня принятия решения Собрания депутатов о прекращении полномочий Председателя Собрания.
Статья 8. Полномочия Председателя Собрания
1. Председатель Собрания:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
2) созывает сессии Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания сессии Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
6) подписывает принятый Собранием депутатов Устав муниципального округа, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;
7) направляет Главе Бежаницкого муниципального округа для подписания решения, принятые Собранием депутатов;
8) направляет поступившие в Собрание депутатов проекты решений Собрания депутатов, прилагаемые к ним документы и материалы в комиссии Собрания депутатов в соответствии с вопросами их ведения;
9) направляет протесты, представления, требования прокурора в комиссии Собрания депутатов для рассмотрения в соответствии с вопросами их ведения;
10) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) представляет Собрание депутатов во взаимоотношениях с должностными лицами и органами государственной власти, должностными лицами и органами местного самоуправления, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;
12) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских фракций и депутатских групп;
13) распоряжается имуществом, числящимся на балансе Собрания депутатов;
14) представляет интересы Собрания депутатов в судах, подписывает документы, направляемые Собранием депутатов в судебные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) выдает доверенности;
16) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с Уставом муниципального округа и настоящим Регламентом.
2. Председатель Собрания издает постановления и распоряжения.
Постановления Председателя Собрания издаются для созыва сессии. В постановлении указывается дата, время и место проведения сессии, предполагаемая повестка дня. Постановления Председателя Собрания подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за три дня до даты проведения очередной сессии, и не позднее чем за один день до даты проведения внеочередной сессии.
Председатель Собрания издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
Статья 9. Заместитель председателя Собрания депутатов
1. Заместитель Председателя Собрания исполняет полномочия председателя Собрания в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей.
2. Заместитель Председателя Собрания избирается на первой организационной сессии из состава депутатов Собрания на срок полномочий Собрания тайным голосованием большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов.
3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Собрания предлагаются Председателем Собрания, депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. При этом депутат, депутатская фракция, депутатская группа могут выдвинуть только одну кандидатуру.
4. Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Депутаты Собрания депутатов имеют право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
6. Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Собрания депутатов. После обсуждения все выдвинутые кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Собрания, кроме лиц, взявших самоотвод, включаются в бюллетень для тайного голосования.
7. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
8. Избрание заместителя Председателя Собрания оформляется решением Собрания депутатов.
9. Заместитель Председателя Собрания может быть избран председателем одной из постоянных комиссий.
10. Заместитель Председателя Собрания подотчетен Собранию депутатов и может быть им отозван путем открытого голосования. Решение об освобождении заместителя Председателя Собрания от должности принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Прекращение полномочий заместителя Председателя Собрания осуществляется в порядке, установленном статьей 7 настоящего Регламента для прекращения полномочий Председателя Собрания.
Статья 10. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов
1. Полномочия депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно решением Собрания депутатов на основании письменного заявления депутата или по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и Уставом муниципального округа.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на очередной сессии Собрания депутатов после появления оснований для рассмотрения такого вопроса.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В решении указывается дата досрочного прекращения полномочий депутата.
Статья 11. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов
Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Полномочия Собрания депутатом могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Статья 12. Структура и состав постоянных и временных комиссий
1. Собрание депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий, образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
Количество, наименование, направление деятельности и персональный состав каждой постоянной комиссии утверждается решением Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов с учетом мнения депутатов.
В течение срока полномочий Собрание депутатов может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав постоянных комиссий.
Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению Председателя Собрания, группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, для исполнения конкретных задач на срок, установленный Собранием депутатов.
2. Каждый депутат может входить в состав не более чем двух постоянных и двух временных комиссий. Председатель Собрания в комиссиях не состоит.
Сессия, открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, принимает решение о включении депутата в состав образуемых постоянных или временных комиссий.
Голосование по составу постоянных и временных комиссий возможно как в целом по их составу, так и за каждую кандидатуру отдельно.
3. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются депутатами на сессии из состава комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
Председатели временных комиссий избираются депутатами на сессии во время образования комиссий большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Структура комиссий и распределение обязанностей среди членов комиссий определяются на заседаниях комиссий и оформляются решением комиссии.
5. Внесение изменений в количественный и персональный состав постоянных и временных комиссий осуществляется в соответствии с решениями сессии Собрания депутатов, если за них проголосует большинство депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась.
Статья 13. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями считаются депутатские фракции и депутатские группы.
2. Каждая депутатская фракция, депутатская группа самостоятельно определяют свои цели и самостоятельно организует свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, Уставом муниципального округа, Регламентом Собрания депутатов, решениями Собрания депутатов.
3. Депутаты Собрания депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 5 настоящей статьи.
4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
6. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 5 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
7. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 5 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
8. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
9. Регистрации подлежат фракции независимо от числа их членов.
10. Депутаты Собрания, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
11. Депутаты объединяются в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к избирательным, общественным объединениям, партиям или иным признакам.
12. Депутат Собрания депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе.
13. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Собрания депутатов.
14. Регистрацию фракций, депутатских групп осуществляет Собрание депутатов принятием соответствующего решения:
а) в отношении фракций - на основании:
- письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
- протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на сессиях Собрания депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Собрания депутатов о вхождение во фракцию.
б) в отношении депутатских групп - на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на сессиях Собрания депутатов;
- письменных заявлений депутатов Собрания депутатов о вхождение в депутатскую группу.
15. Документы, перечисленные в пункте 14 настоящей статьи, представляются председателю Собрания не позднее 14 дней до начала работы сессии.
16. Информация о зарегистрированных депутатских группах и депутатских фракциях, их составе доводится до сведения депутатов и публикуется в средствах массовой информации.
17. Контроль за изменениями в составах депутатских объединений осуществляет руководитель депутатской фракции, депутатской группы. В случае изменения состава депутатских объединений, руководитель в течение месяца письменно уведомляет об этом Председателя Собрания.
18. Деятельность депутатских объединений прекращается в следующих случаях:
1) депутатских фракций:
- в случае принятия депутатской фракцией решения о самороспуске;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2) депутатских групп:
- в случае принятия депутатской группой решения о самороспуске;
- в случае, когда численность депутатской группы становится менее трех человек.
19. Решение о прекращении деятельности депутатских объединений оформляется решением Собрания депутатов.
20. Депутатские фракции и депутатские группы, вправе:
1) вносить на рассмотрение Собрания проекты решений;
2) выступать в ходе сессии с заявлениями и обращениями;
3) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и депутатскими группами;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и настоящим Регламентом.
Статья 14. Полномочия постоянных комиссий Собрания депутатов
1. Комиссии Собрания депутатов вправе:
- вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений;
- вносить предложения по повестке дня сессий;
- представлять доклады и содоклады на сессиях;
- представлять свои замечания и предложения;
- принимать решения по проектам, переданным на рассмотрение постоянных комиссий;
- заслушивать на своих заседаниях сообщения, информацию представителей Администрации Бежаницкого муниципального округа по вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов;
- запрашивать от Администрации Бежаницкого муниципального округа, организаций, предприятий, должностных лиц необходимые документы, информацию и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Собрания депутатов. Указанные материалы представляются комиссии в течение трех дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, - не позднее чем в двухнедельный срок;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания депутатов отчетов или информации органов местного самоуправления либо их должностных лиц о выполнении ими решений Собрания депутатов;
- обращаться с вопросами на сессиях Собрания депутатов к должностным лицам Администрации Бежаницкого муниципального округа, а также к руководителям организаций, расположенных на территории муниципального округа, независимо от подчиненности и формы собственности, по вопросам, отнесенным к ведению Собрания депутатов;
- изучать на местах по поручению Собрания депутатов или по своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комиссии;
- рассматривать предложения органов государственной власти, общественных организаций и граждан, выносить по итогам рекомендации Собранию депутатов.
2. Полномочия постоянных комиссий определяются положениями о постоянных комиссиях Собрания депутатов, утверждаемыми на сессии.
Статья 15. Порядок работы постоянных и временных комиссий
1. Порядок работы постоянных и временных комиссий определяется Положением о постоянных и временных комиссиях Собрания депутатов с учетом требований Регламента.
2. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и могут проводится как во время сессий, так и в период между ними.
3. Проект повестки заседания постоянной комиссии, дату проведения заседания постоянной комиссии Собрания депутатов определяет председатель комиссии, в случае его отсутствия заместитель председателя комиссии.
Председатель постоянной комиссии уведомляет членов комиссии и приглашенных на заседание лиц о дате, времени и месте проведения заседания, обеспечивает членов комиссии проектом повестки заседания и материалами к ней не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания комиссии.
Если субъект права правотворческой инициативы на заседание комиссии вносит дополнительный вопрос, он обязан предоставить в Собрание депутатов и всем членам комиссии необходимые для рассмотрения данного вопроса материалы в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 настоящего Регламента.
Постоянная комиссия правомочна принимать решение, если на ней присутствует не менее половины состава комиссии.
4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
5. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих из состава комиссии открытым голосованием и подписываются председателем комиссии. Решения комиссии могут оформляться протокольно.
В случае равенства голосов, голос председателя комиссии является решающим.
6. Постоянные комиссии Собрания депутатов могут проводить совместные заседания и принимать решения по рассматриваемым проектам в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Регламента. Проект повестки дня, дату проведения совместного заседания комиссий определяет Председатель Собрания депутатов.
Совместные заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины от общей численности членов комиссий. Решения на них принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссий. При равенстве голосов голос председательствующего на совместном заседании является решающим.
Совместное заседание комиссий ведет один из председателей комиссий по поручению Председателя Собрания депутатов.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комиссий. Решения совместных комиссий могут оформляться протокольно.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Собрания депутатов.
7. Комиссии вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Собрания, представители Администрации Бежаницкого муниципального округа, эксперты, представители организаций, общественных объединений и политических партий.
Информация о теме слушаний, времени, месте их проведения сообщается через средства массовой информации и обнародуется не позднее чем за 7 дней до их начала.
Депутатские слушания могут завершаться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством депутатов Собрания депутатов, принявших участие в слушаниях.
Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Статья 16. Обязанности председателя постоянной комиссии
1. Председатель комиссии организует работу комиссии: планирует ее деятельность, созывает заседания, председательствует на них, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания, направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы, приглашает для участия в заседаниях комиссии.
Статья 17. Обязанности и права члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и информирует комиссию на очередном заседании о причинах отсутствия.
2. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
3. Член постоянной комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчику, а также председательствующему на заседании, выступать с обоснованием предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член постоянной комиссии, мнения и предложения которого не получили поддержки постоянной комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Собрания депутатов.
Статья 18. Ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии
1. Депутат, избранный в состав комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин в заседаниях комиссии два и более раз подряд, неисполнение решений комиссии и поручений председателя комиссии.
2. За систематическое неучастие в работе комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя комиссии;
- замечание, объявленное решением Собрания депутатов.
Статья 19. Работа с избирателями
1. Депутат Собрания депутатов отвечает на обращения граждан, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет прием избирателей. График приема граждан устанавливается и доводится до сведения избирателей депутатом самостоятельно.
2. Общий порядок работы Собрания депутатов с избирателями, процедура обращения депутатов в органы государственной власти, местного самоуправления, в другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются законодательством.
Статья 20. Порядок образования и организация работы согласительных комиссий
1. На любом этапе рассмотрения проекта решения, документа (предложения) по инициативе Собрания депутатов или субъекта правотворческой инициативы, представившего проект (предложение), может быть создана двухсторонняя согласительная комиссия с участием депутатов Собрания депутатов.
2. Решение о создании согласительной комиссии по инициативе Собрания депутатов оформляется протокольно с включением в нее неограниченного количества депутатов Собрания депутатов и назначением председателя комиссии.
Включение в состав согласительной комиссии, созданной по инициативе субъекта правотворческой инициативы, проводится решением Собрания депутатов или постоянной комиссии Собрания депутатов с назначением сопредседателя согласительной комиссии.
3. Порядок работы согласительной комиссии определяется ею самостоятельно.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению стороны комиссии пришли к единому мнению. При этом каждая из сторон комиссии принимает решение большинством голосов своих членов.
Решение и разногласия сторон оформляются протокольно. Ведение протокола организует председатель комиссии, подписывают протокол представители двух сторон или все члены комиссии.
Глава III. Порядок созыва, организации проведения сессии собрания депутатов
Статья 21. Сессия Собрания депутатов
Основной формой деятельности Собрания депутатов является сессия. Сессия Собрания депутатов - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Собрания депутатов.
Сессии (очередные, внеочередные) Собрания депутатов имеют единую порядковую нумерацию для Собрания депутатов очередного созыва.
Статья 22. Подготовка и созыв сессии Собрания депутатов
1. Собрание депутатов созывается на сессии Председателем Собрания, а в случае его отсутствия заместителем Председателя Собрания по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
2. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе Председателя Собрания, заместителя Председателя Собрания, по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов или по инициативе Главы муниципального округа.
Предложение депутатов и Главы муниципального округа оформляется в виде письменного заявления на имя Председателя Собрания, которое должно содержать обоснование необходимости проведения внеочередного заседания и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Решение о назначении заседания должно быть принято Председателем Собрания в семидневный срок, а заседание проведено не позднее 14 дней с момента получения заявления о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов.
3. Председатель Собрания формирует проект повестки дня сессии. В проект повестки дня включаются вопросы, которые на день ее формирования, рассмотрены комиссиями Собрания депутатов, на проекты решений, носящих нормативный характер, имеются положительные заключения прокуратуры, иные вопросы по решению Председателя Собрания.
Председатель Собрания издает постановление о созыве сессии. В постановлении указываются дата, время, место проведения сессии, проект повестки дня сессии. Постановление подлежит опубликованию в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" http://pravo.pskov.ru (далее - сетевое издание) и размещению на официальном сайте Бежаницкого муниципального округа https://bezhanicy.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": очередной не позднее, чем за 3 календарных дня до даты проведения сессии, внеочередной не позднее, чем за один календарный день до дня проведения сессии.
Председатель Собрания уведомляет всех депутатов о дате, времени и месте проведения сессии и обеспечивает их материалами: к очередной сессии не позднее 3 дней до сессии, к внеочередной сессии не позднее 1 дня.
4. Первую организационную сессию депутатов нового созыва созывает, открывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии Бежаницкого района. Он проводит выборы председательствующего и секретаря сессии, которые далее руководят её работой.
Первая сессия вновь избранного Собрания депутатов созывается не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
На первой организационной сессии Собрания депутатов избирается Председатель Собрания депутатов, заместитель Председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии Собрания депутатов, их председатели и заместители.
Статья 23. Организация работы сессии Собрания депутатов
1. Сессия правомочна, если в ней участвуют более половины от установленной численности депутатов. Перед открытием сессии проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии Собрания депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. Решения Собрания депутатов по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.
Ход сессии Собрания депутатов фиксируется в протоколе сессии. Для обеспечения полноты и точности протокола на сессии Собрания депутатов ведется аудиозапись.
3. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания сессии Собрания депутатов. На закрытых заседаниях вправе присутствовать представители Администрации Бежаницкого муниципального округа, прокуратуры, представители Правительства Псковской области, иных органов государственной власти, депутаты областного Собрания депутатов. Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Собрания депутатов.
4. По решению Собрания депутатов, в том числе при введении на территории Псковской области либо на территории Бежаницкого муниципального округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), сессии могут проводится дистанционно с использованием средств видео- или аудио-конференц-связи.
Сессия Собрания депутатов, проводится дистанционно, с использованием средств видео- или аудио-конференц-связи если техническими средствами обеспечено участие более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 24. Ведение сессии Собрания депутатов
1. Депутат обязан участвовать в работе сессии Собрания депутатов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Председателя Собрания.
В случае возникновения у депутата необходимости покинуть сессию досрочно, депутат уведомляет об этом Председателя Собрания (председательствующего на сессии). После ухода депутата Председатель Собрания (председательствующий на сессии) объявляет о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о наличии (отсутствии) кворума для дальнейшего принятия решений по вопросам повестки дня сессии.
О технической возможности участия в заседании Собрания депутатов дистанционно депутат обязан заблаговременно проинформировать Председателя Собрания.
2. Сессию Собрания депутатов ведет Председатель Собрания или исполняющий его обязанности заместитель Председателя Собрания (далее - председательствующий).
Председательствующий на сессии:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня сессии;
- ставит на голосование вопрос о принятии предлагаемой повестки дня за основу;
- предоставляет слово субъектам правотворческой инициативы для внесения письменных предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии;
- если у депутатов или иных субъектов правотворческой инициативы имеются возражения о включении дополнительного вопроса в повестку дня сессии, им предоставляется слово для выступления по обоснованию имеющихся возражений;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня сессии в целом с дополнительными вопросами. Утвержденная повестка дня сессии не может быть пересмотрена после ее принятия, за исключением случаев, когда в ходе сессии поступает предложение изменить порядок рассмотрения еще не рассмотренных вопросов;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступающие в адрес Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседаний.
3. На каждой сессии Собрания депутатов из числа депутатов избирается секретарь сессии. Секретарь избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Секретарь сессии:
- устанавливает по поручению председательствующего наличие кворума для принятия решения;
- ведет запись желающих выступить;
- регистрирует депутатские обращения, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов;
- организует учет поступающих в адрес сессии Собрания депутатов обращений и информирует о них депутатов;
- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступлений;
- по поручению председательствующего осуществляет подсчет голосов депутатов при проведении открытого голосования;
- знакомится с протоколом сессии, подписывает протокол сессии.
5. Для проведения поименного или тайного голосования избирается счетная комиссия большинством голосов от установленной численности депутатов. Численный состав счетной комиссии определяется Собранием. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования.
Проведение поименного или тайного голосования осуществляется в соответствии со статьями 30 и 31 настоящего Регламента.
6. Для доработки текстов проектов решений Собрания депутатов на время проведения сессии Собрание депутатов может организовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта. После заслушивания депутатами на сессии доклада о результатах ее работы Собрание депутатов с учетом внесенных изменений и дополнений принимает окончательные тексты своих решений.
Статья 25. Порядок выступления на сессии Собрания депутатов
1. Время выступления на сессии Собрания депутатов по вопросу повестки дня устанавливается:
- с докладами - до 20 мин.;
- с содокладами - до 10 мин.;
- для выступления в прениях - до 5 мин.;
- для повторного выступления - до 3 мин.;
- для внесения депутатского запроса - до 5 мин.;
- по порядку ведения заседания - до 3 мин.;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 мин.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
В конце работы по вопросам повестки дня отводится время (не более 15 минут) для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. Слово для выступлений предоставляется депутатам в соответствии с очередностью поднятия руки или подачи заявления на выступление.
При поступлении заявок на выступление от фракций, депутатских групп слово предоставляется одному представителю от фракции, депутатской группы.
Лица, присутствующие на сессии, могут для выступления или дачи справки поднятием руки попросить слово у председательствующего на сессии. Председательствующий с согласия депутатов Собрания депутатов предоставляет им слово после выступления депутатов.
3. Выступающий, после предоставления председательствующим ему слова, представляется, назвав при этом: депутат Собрания депутатов - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.
4. Никто не вправе выступать на сессии Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
Депутаты могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права выступления другому депутату запрещается.
В случае если выступающий превысил отведенное ему время для выступления, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
5. Глава муниципального округа имеет право взять слово для выступления в любое время. Председатели комиссий Собрания депутатов имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению, до 3 минут.
6. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на сессии Собрания депутатов не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения, выступающий лишается слова до конца обсуждения вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
7. Прекращение прений (обсуждений) производится по предложению председательствующего или депутатов решением Собрания депутатов, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.
Статья 26. Порядок осуществления фото и видео съемки
Лица, присутствующие на заседании сессии и комиссии, могут производить фотосъемку, видеосъемку и аудиозапись с разрешения сессии либо комиссии. Решение о проведении фотосъемки, видеосъемки и аудиозаписи принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии либо комиссии.
Присутствующие на заседании сессии либо комиссии сотрудники средств массовой информации, осуществляющие фото- и видеосъемку во время работы сессии либо комиссии, своими действиями (бездействием) не должны мешать работе депутатов и лиц, участвующих в заседании.
Места в зале для проведения фото- и видеосъемки определяются Председателем Собрания депутатов для заседания сессии, либо председателем соответствующей комиссии для заседания комиссии до начала работы сессии либо комиссии.
Статья 27. Перерыв в работе сессии
Собрание депутатов процедурным решением по предложению Председателя Собрания депутатов вправе принять решение о перерыве в работе сессии.
Статья 28. Порядок и организация голосования
1. Решения Собрания депутатов принимаются на сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Каждый депутат Собрания депутатов голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.
2. При голосовании по одному вопросу депутат может выбрать один из следующих вариантов волеизъявления:
1) "за";
2) "против";
3) "воздержался".
3. Решения Собрания депутатов принимаются в соответствии с Уставом муниципального округа и в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам его деятельности принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания депутатов. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- принятие проекта документа за основу;
- о перерыве в сессии или ее переносе;
- о проведении голосования;
- о проведении тайного или поименного голосования;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о проведении закрытой сессии;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутата Собрания депутатов либо счетчика Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов может принять процедурное решение о проведении повторного голосования.
Статья 29. Правила открытого голосования
1. Открытое голосование на сессии Собрания депутатов проводится путем поднятия руки или специальной карточки для голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно однозначно высказаться за или против их одобрения; напоминает, какое большинство голосов необходимо для принятия решения.
3. Результаты открытого голосования оглашаются председательствующим на сессии и фиксируются в протоколе сессии Собрания.
Статья 30. Правила тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом муниципального округа, настоящим Регламентом, а также по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для подготовки проведения тайного голосования и подсчета голосов, депутатами Собрания депутатов создается счетная комиссия в составе трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для голосования.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
5. Собрание депутатов по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня.
6. В бюллетень для тайного голосования по вопросу избрания/назначения на должность вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность, за исключением лиц, заявивших о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования может быть внесен один кандидат, если он является единственным кандидатом, выдвинутым на должность. В бюллетень для тайного голосования по проекту (варианту) решения Собрания депутатов вносится проект (вариант) решения Собрания депутатов, выносимый на голосование.
7. В случае голосования по кандидатуре фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа против фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. В случае внесения одной кандидатуры справа, против фамилии, имени, отчества кандидата располагаются пустые квадраты с вариантами "за" и "против".
8. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном установленной численности депутатов Собрания депутатов. Каждому депутату члены счетной комиссии выдают бюллетень, внизу которого председатель счетной комиссии ставит печать Собрания депутатов и свою подпись.
9. Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и доводится до сведения депутатов председателем счетной комиссии на сессии Собрания депутатов. Каждому депутату Собрания депутатов счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов. При получении бюллетеня для тайного голосования депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
10. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в кабине для тайного голосования либо в другом месте, обеспечивающем тайну выбора. Заполняя бюллетень, депутат Собрания депутатов вправе отдать свой голос только за одного кандидата, поставив любую отметку в пустой графе напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене для голосования по проекту (варианту) решения Собрания депутатов, поставив любой знак в пустом квадрате напротив варианта волеизъявления "за" или "против" проекта (варианта) предлагаемого проекта решения Собрания депутатов. Если в бюллетень для голосования внесен один кандидат, то, заполняя бюллетень, депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив варианта волеизъявления "за" или "против".
11. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии депутатов Собрания депутатов подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. Счетная комиссия в присутствии депутатов Собрания депутатов вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени неустановленной формы или содержащие в графах более одной отметки, или из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом или за каждый проект (вариант) решения Собрания депутатов.
12. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: наименование должности, на которую проводится избрание; дата, время, место голосования; фамилии, имена, отчества кандидатов, или проект (вариант) решения Собрания депутатов, внесенных в бюллетени; число изготовленных бюллетеней; число выданных бюллетеней; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; число действительных бюллетеней; число недействительных бюллетеней; число голосов, поданных за каждого кандидата или каждый проект (вариант) решения Собрания депутатов. Собрание депутатов по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст протокола об итогах голосования.
13. Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем.
14. Бюллетени для голосования после голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается, скрепляется подписью председателя счетной комиссии и приобщается к протоколу заседания Собрания депутатов. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии.
Статья 31. Правила и процедуры поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов. Голосование организует счетная комиссия.
2. Поименное голосование проводится специальными бланками, содержащими формулировку вопроса, поставленного на голосование.
Депутат указывает в бланке фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа, результат голосования, проставляет дату и подпись.
Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии Собрания депутатов, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на сессии Собрания депутатов оглашает результаты поименного голосования.
Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Собрания депутатов.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии Собрания депутатов.
Статья 32. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председатель Собрания обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Собрания депутатов и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. На сессии Собрания депутатов депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики, не должны допускать некорректные действия, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию.
В случае нарушения депутатом правил депутатской этики председательствующий на сессии Собрания депутатов делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний и действий.
В случае повторного нарушения правил депутатской этики по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов, депутат может быть лишен права выступления в течение всего заседания Собрания депутатов или удален из зала заседания.
Присутствующие на сессии Собрания депутатов лица, не являющиеся депутатами, также обязаны соблюдать указанные выше правила. В случае их нарушения, они могут быть удалены из зала заседания по решению председательствующего.
3. В случае, когда председательствующий на сессии Собрания депутатов не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв в работе сессии. Во время перерыва председательствующим на сессии принимаются меры к обеспечению соблюдения порядка в зале, и решается вопрос о возможности продолжить сессию.
Статья 33. Требования к протоколу сессии Собрания депутатов
1. На сессии Собрания депутатов ведется протокол с учетом требований Регламента, в котором:
1) указывается наименование представительного органа, порядковый номер сессии Собрания депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения сессии;
2) указывается численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования, число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих депутатов, число присутствующих на сессии приглашенных лиц;
3) утвержденная повестка дня сессии Собрания депутатов с указанием фамилии и инициалов докладчиков (содокладчиков), должности, а для депутатов - докладчиков с указанием номера избирательного округа;
4) излагаются выступления по каждому вопросу повестки дня сессии и выступления в прениях с указанием фамилии, инициалов и номера избирательного округа выступивших депутатов, либо фамилий, инициалов и должности лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов. Если текст доклада по вопросу имеется, то после заголовка вопроса печатается в скобках(Текст доклада прилагается);
5) излагаются вопросы, задаваемые депутатами докладчику или иным лицам, присутствующим на сессии и ответы на них;
6) решения, принятые Собранием депутатов и результаты голосования по ним;
7) излагаются заявления, обращения, сообщения, справки, с которыми выступили депутаты на сессии Собрания депутатов.
2. Протокол сессии Собрания депутатов оформляется в двухнедельный срок, подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии, заверяется печатью Собрания депутатов.
3. К протоколу сессии Собрания депутатов прилагаются:
1) подлинники решений Собрания депутатов, оформленные в соответствии с требованиями статьи 44 Регламента и заверенные печатью Собрания депутатов;
2) тексты докладов (содокладов), подписанные докладчиками (содокладчиками);
3) письменные предложения и запросы депутатов, рассмотренные на сессии, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений;
4) списки присутствующих и отсутствующих депутатов, список приглашенных лицах, принимающих участие в сессии, подписанные секретарем сессии;
5) протоколы счетной комиссии;
6) опросные листы с приложением особого мнения депутатов при принятии решений Собрания депутатов в опросном порядке;
7) оглавление решений, принятых на сессии;
8) другие документы, определенные настоящим Регламентом или необходимостью при оформлении протокола.
4. Копии протокола сессии с копиями приложенных к нему решений Собрания депутатов и других материалов в сброшюрованном виде направляются в Администрацию муниципального округа и прокуратуру района.
Глава IV. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение в комиссиях
Статья 34. Осуществление правотворческой инициативы
1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов проектов решений, в том числе отдельных предложений по проектам решений.
2. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты, постоянные комиссии, депутатские группы и фракции Собрания депутатов, Глава муниципального округа, территориальная избирательная комиссия, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
2.1. В целях совершенствования муниципальных правовых актов правом правотворческой инициативы обладает прокуратура района.
3. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Главой муниципального округа или при наличии заключения Главы муниципального округа.
4. Проекты решений, исходящие от отдельных граждан, организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание депутатов через органы или лиц, которые обладают правом правотворческой инициативы.
5. Субъекты правотворческой инициативы вправе отозвать свои представленные в Собрание депутатов документы на любом этапе их рассмотрения.
Статья 35. Порядок внесения проектов решений
1. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов для рассмотрения на очередной сессии должны быть представлены в Собрание депутатов субъектами правотворческой инициативы не позднее 20 дней до проведения сессии Собрания, правовых актов Собрания депутатов не позднее 14 дней.
2. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
1) пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов, содержащая мотивированное обоснование необходимости принятия проекта решения Собрания депутатов, перечень решений Собрания депутатов, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием данного решения, если они не указаны в тексте проекта решения;
2) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует расходов бюджета или повлечет снижение доходов бюджета.
3. Проекты решений с приложениями к нему, предоставляются в Собрание депутатов в письменном и электронном виде на электронном носителе информации или по электронной почте.
При внесении проекта решения Собрания субъектами правотворческой инициативы, такими как депутатские группы и депутатские фракции, должно быть представлено решение соответствующих депутатских групп, депутатских фракций.
Если представленные проекты решений, сопроводительные документы и материалы к ним не отвечают требованиям настоящей статьи, а также в случае, если проекты решений противоречат действующему законодательству, Уставу муниципального округа, нормативным правовым актам Собрания депутатов, на них получено отрицательное заключение прокуратуры района, либо муниципальные правовые акты оформлены с нарушением правил юридический техники, Председатель Собрания возвращает их авторам на доработку, минуя ответственную комиссию.
Статья 36. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
Проекты нормативных правовых актов, подлежащие рассмотрению в постоянных комиссиях и на сессии Собрания депутатов, направляются Собранием депутатов в Систему централизованного сбора данных (далее - "ЦСД") для проведения прокуратурой района правовой и антикоррупционной экспертизы и юридического анализа. Результаты экспертизы отражаются в системе "ЦСД".
Порядок проведения прокуратурой района экспертизы проектов нормативных правовых актов регулируется Положением о взаимодействии в правотворческой сфере между прокуратурой района и Собранием депутатов.
Статья 37. Регистрация проектов решений
Проекты решений регистрируются в Собрании депутатов в день их поступления.
Председатель Собрания в течение 3-х рабочих дней определяет ответственную комиссию, в которую направляет поступивший в Собрание депутатов проект решения.
Постоянные комиссии обязаны в 10-дневный срок рассмотреть проект решения и принять соответствующую рекомендацию. Рекомендации комиссии, оформленные в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента, прилагаются к вносимым на рассмотрение сессий проектам решений.
Статья 38. Обсуждение проектов решений в комиссиях
1. Обсуждение проектов решений в комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы и иных лиц по приглашению комиссии.
2. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, вправе присутствовать на его заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.
3. По результатам обсуждения проекта комиссиями Собрания депутатов принимается одно из следующих решений:
а) рекомендовать Собранию депутатов принять проект решения;
б) рекомендовать Собранию депутатов принять проект решения за основу и отправить субъекту правотворческой инициативы на доработку или внести в него поправки, предложенные комиссией (комиссиями);
в) рекомендовать Собранию депутатов внести в проект решения поправки, предложенные комиссией (комиссиями);
г) рекомендовать Собранию депутатов принять решение по проекту на сессии Собрания депутатов;
д) предложить субъекту правотворческой инициативы отозвать внесенный проект решения.
4. Проекты решений и рекомендации комиссий по рассмотренным вопросам, направляются председателю Собрания депутатов для включения их в проект повестки дня сессии не позднее, чем за 3 дня до проведения очередной сессии.
5. До принятия решения субъект правотворческой инициативы, внесший проект, вправе отозвать проект на основании письменного заявления.
Статья 39. Порядок деятельности рабочей группы
1. Для работы над проектами решений, поправками и предложениями по решению Собрания депутатов или постоянной комиссии Собрания депутатов создается рабочая группа. В состав рабочей группы входят: председатель рабочей группы и члены рабочей группы из числа депутатов, представитель субъекта правотворческой инициативы, Администрации муниципального округа, иные лица по решению Собрания депутатов.
2. Образование рабочей группы оформляется решением Собрания депутатов, в котором указывается:
1) цель создания рабочей группы;
2) количественный и персональный состав ее членов;
3) председатель рабочей группы;
4) срок предоставления результатов работы рабочей группы с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
Результаты работы рабочей группы оформляются в виде предложений, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер. Предложения, подписанные председателем рабочей группы, направляются в ответственную комиссию Собрания депутатов, которая принимает по ним решение.
Статья 40. Рассмотрение в комиссии альтернативных проектов решений
В случае поступления в Собрание депутатов альтернативных проектов решений они рассматриваются на заседании соответствующей комиссии, которая готовит их к одновременному рассмотрению на сессии Собрания депутатов.
Глава V. Порядок рассмотрения проектов решений Собранием депутатов
Статья 41. Рассмотрение проектов решений
1. Рассмотрение проекта решения на сессии Собрания депутатов осуществляется в следующем порядке:
1) доклад инициатора проекта или его представителя;
2) решение профильной постоянной комиссии (совместного заседания комиссий) Собрания;
3) обсуждение проекта решения (вопросы к докладчику, прения по обсуждаемому вопросу);
4) голосование и принятие решения по проекту решения.
При внесении поправок в проект решения:
- принятие проекта решения за основу;
- обсуждение поправок;
- голосование по каждой поправке;
- голосование по принятию проекта решения в целом с принятыми поправками.
2. По результатам обсуждения проекта решения Собрание депутатов может:
1) принять решение;
2) принять проект решения за основу и (или):
- направить субъекту правотворческой инициативы на доработку;
- внести поправки в проект решения, если они не противоречат действующему законодательству.
После обсуждения внесенных поправок проводится голосование по каждой поправке отдельно в порядке их поступления и на голосование ставится предложение о принятии решения с принятыми поправками.
3. Решение Собрания депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.
Решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального округа принимается Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Если проект решения не принят, он считается отклоненным и об этом делается соответствующая запись в протоколе сессии Собрания депутатов.
4. При внесении альтернативных проектов Собрание депутатов рассматривает их одновременно.
Первым на голосование ставится проект решения, получивший положительную рекомендацию профильной комиссии.
Не принятые Собранием депутатов альтернативные проекты считаются отклоненными.
Статья 42. Рассмотрение протестов, представлений и требований прокуратуры
1. Протест, представление, требование прокуратуры на муниципальный правовой акт подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Собрания депутатов.
2. Протест, представление, требование прокуратуры, поступившие в Собрание депутатов, Председателем Собрания направляются в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для предварительного рассмотрения.
3. По результатам рассмотренного протеста, представления, требования прокуратуры ответственная комиссия Собрания депутатов принимает решение об удовлетворении, частичном удовлетворении либо отклонении протеста, представления, требования прокуратуры.
4. Постоянной комиссией либо субъектом правотворческой инициативы готовится проект решения Собрания депутатов об удовлетворении, частичном удовлетворении либо отклонении протеста, представления, требования прокуратуры.
5. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования прокуратуры Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов могут быть приняты следующие решения:
1) удовлетворить протест, представление, требование прокуратуры;
2) отклонить протест, представление, требование прокуратуры;
3) частично удовлетворить протест, представление, требование прокуратуры.
6. О дне и времени заседания постоянной комиссии, а также о дне и времени проведения сессии Собрания депутатов, на которых планируется рассмотреть протест, представление, требование, сообщается в прокуратуру не позднее чем за три дня до его рассмотрения.
7. О принятых решениях Собрания депутатов по результатам рассмотрения протеста, представления, требования незамедлительно сообщается в прокуратуру в письменной форме.
Статья 43. Принятие решений Собрания депутатов в опросном порядке
1. В промежутках между сессиями по решению постоянной комиссии или инициативе председателя Собрания по вопросам, требующим срочного рассмотрения или не требующим обсуждения, могут приниматься решения Собрания депутатов в опросном порядке.
2. Для принятия решения в опросном порядке:
- оформляется проект решения Собрания депутатов, текст которого доводится письменно до сведения каждого депутата Собрания депутатов;
- результаты голосования заносятся в опросный лист, который подписывается Председателем Собрания.
При опросе депутат может заявить о своем особом мнении по вопросу, поставленному на опросное голосование, мнение фиксируется в приложении к опросному листу.
3. Решение считается принятым в опросном порядке, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Решение о принятии решения Собрания депутатов в опросном порядке подтверждается на ближайшей сессии.
Статья 44. Подписание и обнародование решений Собрания депутатов
1. Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, подлежат подписанию Председателем Собрания и вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, а также иные нормативные правовые акты Собрания депутатов подлежат подписанию Председателем Собрания и Главой муниципального округа.
2. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов, направляется Главе муниципального округа для подписания в течение 10 дней. Глава муниципального округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального округа в течение семи дней и обнародованию.
3. Подписанные Председателем Собрания правовые акты Собрания депутатов, а также подписанные Председателем Собрания и Главой муниципального округа нормативные правовые акты Собрания депутатов нумеруются, порядковый номер проставляется рядом с датой, регистрируются, копируются и готовятся к рассылке и опубликованию.
Нумерация решений начинается с первой сессии Собрания депутатов и продолжается в течение всего созыва.
4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации.
Официальным опубликованием нормативных правовых актов является их опубликование в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" http://pravo.pskov.ru (далее - сетевое издание).
Глава VI. Осуществление собранием контрольных полномочий
Статья 45. Контрольная деятельность Собрания депутатов
1. Собрание депутатов осуществляет контрольные функции:
1) за исполнением решений, принятых Собранием депутатов;
2) за исполнением местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Бежаницкий муниципальный округ Псковской области";
3) за деятельностью должностных лиц Собрания депутатов.
2. Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется в формах:
1) заслушивания отчетов;
2) направления депутатских запросов;
3) истребования информации;
4) участия в комиссиях по поручению Собрания депутатов;
5) "парламентского часа".
Статья 46. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом к руководителям и должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, к руководителям организаций независимо от их организационно правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов. Запрос вносится в письменной форме на сессию Собрания депутатов.
Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование, принимается соответствующее решение.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него Собранию депутатов в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Указанный срок может быть сокращен Собранием депутатов, но не более чем на 10 дней.
3. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на сессии Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
4. Депутат вправе принять участие в обеспечении выполнения решений по депутатским запросам.
Статья 47. Заслушивание отчета о результатах деятельности Главы муниципального округа, деятельности Администрации муниципального округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, отчета об исполнении бюджета муниципального округа
1. Собрание депутатов не позднее апреля года, следующего за отчетным, заслушивает ежегодный отчет Главы муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов. По результатам заслушивания ежегодного отчета Главы муниципального округа Собрание депутатов принимает соответствующее решение.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа подлежит утверждению решением Собрания депутатов. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке.
Статья 48. Организация "парламентского часа"
1. В рамках осуществления контрольных полномочий и взаимодействия Собрания депутатов и органов местного самоуправления муниципального округа на сессии Собрания депутатов может проводиться "парламентский час".
На "парламентском часе" не может рассматриваться более двух тем (вопросов).
2. На "парламентском часе" обсуждаются вопросы, касающиеся наиболее важных проблем социально-экономического, политического, иного характера, затрагивающие интересы населения муниципального округа, либо вызвавшие широкий общественный резонанс и (или) требующие для их решения совместных усилий Собрания депутатов и органов местного самоуправления муниципального округа.
3. "Парламентский час" проводится по инициативе Главы муниципального округа, Председателя Собрания, комиссий Собрания депутатов, депутатских объединений в Собрании депутатов, а также по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Предложение о проведении "парламентского часа" и перечень вопросов по теме "парламентского часа", направляются инициаторами Председателю Собрания.
4. Решение о включении в проект повестки дня сессии Собрания депутатов вопросов, для рассмотрения на "парламентском часе", принимается в порядке очередности поступления.
5. Решение о проведении "парламентского часа" направляется Председателем Собрания Главе муниципального округа не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня его проведения.
6. Приглашенное должностное лицо представляет в Собрание депутатов в письменном виде информацию по вопросу не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения "парламентского часа".
7. Информация о дате и теме "парламентского часа", информационный и справочный материал направляются депутатам Собрания депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
8. Депутаты вправе направлять Председателю Собрания дополнительные вопросы и предложения по теме, предлагаемой к рассмотрению в рамках "парламентского часа". Вопросы, поступившие от депутатов, направляются приглашенному для выступления должностному лицу (докладчику).
Статья 49. Порядок проведения "парламентского часа"
1. Докладчиком на "парламентском часе", как правило, является Глава муниципального округа, заместитель Главы Администрации муниципального округа, руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Администрации муниципального округа.
2. "Парламентский час" рассматривается в повестки дня сессии Собрания первым.
3. "Парламентский час" проводится в следующем порядке:
1) продолжительность "парламентского часа" не может превышать 60 минут по одной теме;
2) для информационного выступления приглашенному должностному лицу предоставляется не более 20 минут;
3) депутат вправе задать должностному лицу (докладчику) по существу рассматриваемого вопроса до трех вопросов.
Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос - 3 минуты, прения по ответам на вопросы не открываются;
4) депутатам предоставляется возможность выступить по рассматриваемому вопросу не более 10 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. По результатам обсуждения вопроса в рамках "парламентского часа" Собранием депутатов принимается решение, которое подлежит опубликованию в сетевом издании и на официальном сайте Бежаницкого муниципального округа https://bezhanicy.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава VII. Заключительные положения
Статья 50. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
1. Собрание депутатов каждого очередного созыва вправе принять решение о применении настоящего Регламента на период своих полномочий, вносить изменения и дополнения в него.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить Председатель Собрания, депутаты, постоянные комиссии, депутатские фракции и депутатские группы в порядке, предусмотренном статьей 35 Регламента.
Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Регламент принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Вопросы о Регламенте Собрания, внесении изменений и дополнений в него рассматриваются Собранием во внеочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Бежаницкого муниципального округа Псковской области от 17 сентября 2024 г. N 4 "Об утверждении регламента Собрания депутатов Бежаницкого муниципального округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-