Решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 26 сентября 2024 г. N С-23/4
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Урмарского муниципального округа Чувашской Республики"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу:
- Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. N 181 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Урмарского района";
- Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2011 г. N 100 "О внесении изменений в Решение Урмарского районного Собрания депутатов от 29.06.2007 N 181 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Урмарского района".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Ю.А. Иванов |
Глава Урмарского |
В.В. Шигильдеев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Чувашской Республике 1 октября 2024 г.
Регистрационный N RU21036822202400132
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
Урмарского муниципального
округа Чувашской Республики
от 26.09.2024 N С-23/4
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Урмарского муниципального округа
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная собственность Урмарского муниципального округа Чувашской Республики
1. Муниципальной собственностью Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Урмарскому муниципальному округу Чувашской Республики как муниципальному образованию.
2. Объектами муниципальной собственности являются:
- имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, доли (акции) Урмарского муниципального округа в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;
- земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Урмарского муниципального округа, за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;
- средства бюджета Урмарского муниципального округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Урмарского муниципального округа);
- объекты, находящиеся за пределами Урмарского муниципального округа и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
3. В отношении объектов муниципальной собственности, уполномоченные распоряжаться ими, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация Урмарского муниципального округа) в соответствии с настоящим Положением, а также с нормативными правовыми актами органов самоуправления Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, определяющими ее компетенцию.
Администрация Урмарского муниципального округа является уполномоченным органом на проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений, осуществление приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом Урмарского муниципального округа.
5. Для осуществления единой политики уполномоченный орган координирует деятельность органов самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами до разграничения государственной собственности на землю, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции распоряжения и постановления, регулирующие процессы приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.
Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.
2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника Урмарского муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Урмарскому муниципальному округу (далее - муниципальное имущество):
а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - предприятия и учреждения) и органами самоуправления;
б) движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями;
в) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Порядок управления муниципальной собственностью
Статья 3. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципальной собственности осуществляется на основании постановления главы Урмарского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
2. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) администрация Урмарского муниципального округа определяет предмет, цели и виды деятельности предприятий и учреждений, имущество для формирования уставного фонда предприятия (за исключением казенного), а также структурное подразделение администрации (отдел, сектор), осуществляющее координацию и регулирование деятельности данного предприятия либо учреждения.
Решения об учреждении хозяйственных обществ (в том числе межмуниципальных) и решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов могут быть приняты, в соответствии с Уставом Урмарского муниципального округа, Собранием депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов).
Решения об участии администрации Урмарского муниципального округа в хозяйственном обществе, автономной некоммерческой организации или фонде принимаются Собранием депутатов по инициативе главы Урмарского муниципального округа или Собрания депутатов.
3. Муниципальное учреждение создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Урмарского муниципального округа на основе сметы, имеет статус юридического лица.
4. Имущество предприятий и учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется администрацией Урмарского муниципального округа за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления.
За пользование муниципальным имуществом предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, а также хозяйственные общества со 100% долей участия муниципального образования Урмарский муниципальный округ Чувашской Республики, ежегодно перечисляют в бюджет Урмарского муниципального округа часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Урмарского муниципального округа.
5. Решения о реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимаются постановлением главы Урмарского муниципального округа.
Инициировать вопрос о ликвидации предприятия либо учреждения может Собрание депутатов.
6. Учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий, выступает администрация Урмарского муниципального округа.
Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.
7. Учредителем предприятий и учреждений является администрация Урмарского муниципального округа.
8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с этими руководителями осуществляются главой Урмарского муниципального округа.
В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, постановления главы Урмарского муниципального округа по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежат согласованию с антимонопольным органом.
Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого предприятия и учреждения, утверждается постановлением главы Урмарского муниципального округа, либо иным уполномоченным им должностным лицом.
Назначение ликвидационной комиссии предприятия либо учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании постановления главы Урмарского муниципального округа о ликвидации.
9. В случае ликвидации предприятия или учреждения имущество, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, подлежит дальнейшему использованию на основании решения главы Урмарского муниципального округа.
Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами предприятия либо учреждения. Ликвидация предприятия по причине его банкротства осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Статья 4. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями
1. Решение об участии от имени муниципального образования во вновь создаваемых организациях, либо о покупке долей (акций) в капиталах организаций принимается постановлением главы Урмарского муниципального округа после получения одобрения Собранием депутатов Урмарского муниципального округа. При этом по каждому случаю участия должна быть определена и зафиксирована цель такого участия.
Приобретение долей (вкладов) юридических лиц осуществляется за счет муниципального имущества либо из средств бюджета муниципального округа, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ.
2. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах:
- через своих представителей, назначаемых главой Урмарского муниципального округа по согласованию с отраслевыми отделами администрации;
- путем передачи их в доверительное управление на основании постановления администрации Урмарского муниципального округа в установленном порядке.
3. Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется администрацией Урмарского муниципального округа по постановлению главы Урмарского муниципального округа по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. Передача долей (паев, акций) в доверительное управление осуществляется при наличии программы деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.
4. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен постановлением главы Урмарского муниципального округа по согласованию с отраслевым отделом.
Статья 5. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества
1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки, с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
Стороной, выступающей от имени собственника, при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление движимого и недвижимого имущества и по сделкам приватизации муниципального имущества является администрация Урмарского муниципального округа.
Проекты нормативно-правовых и распорядительных актов в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без участия (использования) муниципального имущества разрабатывают соответствующие отраслевые отделы администрации Урмарского муниципального округа.
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом;
4) актов Главы Чувашской Республики, решений Кабинета Министров Чувашской Республики.
Данный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не установлено действующим законодательством.
3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимаются Собранием депутатов. Предложения о передаче имущества иной формы собственности в муниципальную собственность принимаются главой Урмарского муниципального округа.
Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется с учетом мнения отраслевых отделов администрации Урмарского муниципального округа.
При этом списание объектов недвижимости производится на основании акта технического состояния объекта и в соответствии с постановлением главы Урмарского муниципального округа. Списание объектов движимого имущества производится на основании заключения комиссии и в соответствии с постановлением главы Урмарского муниципального округа.
5. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Урмарского муниципального округа, утвержденной Собранием депутатов Урмарского муниципального округа.
При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Урмарского муниципального округа, состав которой утверждается распоряжением главы Урмарского муниципального округа. Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым постановлением главы Урмарского муниципального округа.
Продажа муниципального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственником (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.
Статья 6. Доходы от использования муниципальной собственности
1. Доходы от использования муниципальной собственности направляются на возмещение затрат по предпродажной подготовке объектов и зачисляются в бюджет Урмарского муниципального округа.
2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Урмарского муниципального округа, учитываются:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, а также хозяйственных обществ, со 100% долей участия муниципального образования Урмарский муниципальный округ, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов Урмарского муниципального округа;
- прочие доходы, поступающие от муниципальных предприятий;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции администрации Урмарского муниципального округа;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами администрации Урмарского муниципального округа.
Раздел III. Учет объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием
Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты недвижимости муниципальной собственности в установленном порядке подлежат регистрации в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике). Администрация Урмарского муниципального округа владеет соответствующим пакетом документов на муниципальное имущество и обеспечивает сохранность документов, подтверждающих права собственности на предприятия и иные объекты. До регистрации объектов правоустанавливающим документом, подтверждающим право собственности Урмарского муниципального округа, является выписка из реестра муниципальной собственности.
Объекты недвижимости муниципальной собственности учитываются в реестре муниципального имущества Урмарского муниципального округа (далее - реестр).
2. Под реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра, определяются в соответствии с Приказом Минфина России от 10 октября 2023 г. N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Реестр ведется на электронных носителях.
3. Ведение реестра осуществляет отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган).
4. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.
Статья 8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. Собрание депутатов Урмарского муниципального округа и администрация Урмарского муниципального округа осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Урмарского муниципального округа, осуществляются в соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны Урмарского муниципального округа (Приложение 1).
2. Организацию контроля со стороны Урмарского муниципального округа за эффективностью использования муниципального имущества осуществляет администрация Урмарского муниципального округа.
Сведения о нарушениях в отношении муниципального имущества, выявленных отраслевым отделом в подведомственных предприятиях (учреждениях) и хозяйственных обществах, направляются в уполномоченный орган.
3. Организации и предприятия, учредителем, участником или собственником имущества которых является муниципальное образование, представляют в администрацию Урмарского муниципального округа установленную бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел IV. Заключительные положения
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего порядка
1. К должностным лицам администрации Урмарского муниципального округа, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям в рамках действующего законодательства.
3. За нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Положению о порядке управления
и распоряжения муниципальной
собственностью Урмарского
муниципального округа
Положение
о порядке управления имуществом муниципальной казны Урмарского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Урмарского муниципального округа.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады самоуправления Урмарского муниципального округа в немуниципальных организациях, не закрепленным за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - имущество муниципальной казны).
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Урмарского муниципального округа.
1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени самоуправления Урмарского муниципального округа осуществляет глава Урмарского муниципального округа непосредственно или Уполномоченный орган в пределах полномочий, предоставленных им Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Урмарского муниципального округа.
1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет Уполномоченный орган в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов самоуправления Урмарского муниципального округа.
1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными правовыми актами органов самоуправления Урмарского муниципального округа, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
2. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:
- получение доходов в бюджет муниципального округа от его использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального округа;
- обеспечение обязательств муниципального округа по гражданско-правовым сделкам;
- содействие его сохранению и воспроизводству;
- принятие уполномоченными органами самоуправления Урмарского муниципального округа управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета муниципального округа дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального округа;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники образования имущества муниципальной казны
3.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) администрации Урмарского муниципального округа в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;
- объекты движимого имущества.
3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального округа;
б) переданного в муниципальную собственность Урмарского муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;
в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Урмарского муниципального округа юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;
д) поступившего в собственность самоуправления Урмарского муниципального округа по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании распорядительных актов администрации Урмарского муниципального округа, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования.
4. Выбытие имущества из состава муниципальной казны
4.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:
а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;
б) в связи со списанием и снятием с учета.
4.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:
а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;
в) отчуждение путем приватизации;
г) передача в залог;
д) иными способами, не запрещенными законодательством.
4.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления осуществляется на основании распорядительных актов администрации Урмарского муниципального округа о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов самоуправления Урмарского муниципального округа.
4.2.2. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов самоуправления Урмарского муниципального округа о приватизации муниципального имущества.
4.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета, и нормативными правовыми актами органов самоуправления Урмарского муниципального округа.
4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, Уполномоченный орган вправе передать его без права отчуждения управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются:
- в случае если управляющим лицом является муниципальное предприятие - постановление главы Урмарского муниципального округа;
- в случае если управляющим лицом является предприятие, имеющее форму собственности иное, кроме муниципальной - постановление главы Урмарского муниципального округа.
Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества муниципальной казны Урмарского муниципального округа.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Урмарского муниципального округа, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Урмарский муниципальный округ.
5.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом подлежит отражению на забалансовом счете администрации Урмарского муниципального округа и на отдельном балансе указанных лиц.
5.3. Оценка имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и программой приватизации муниципального имущества Урмарского муниципального округа.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет Уполномоченный орган.
6.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.
На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск случайной гибели ложится на управляющее лицо.
6.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на администрацию Урмарского муниципального округа, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет Уполномоченный орган в пределах средств, выделенных из бюджета Урмарского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 26 сентября 2024 г. N С-23/4 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Урмарского муниципального округа Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Чувашской Республике 1 октября 2024 г.
Регистрационный N RU21036822202400132
Вступает в силу с 27 сентября 2024 г.
Опубликование:
Урмарский вестник от 27 сентября 2024 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 28 ноября 2024 г. N С-25/5
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2024 г.