Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 02.10.2024 N 644
Правила
предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территориях муниципальных образований Краснодарского края
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия, порядок предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края (далее - резервный фонд), местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования), на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территориях муниципальных образований Краснодарского края (далее соответственно - граждане, чрезвычайные ситуации).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных денежных выплат (далее - мероприятие) на следующие цели:
1) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей на человека;
2) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей на человека);
3) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, - в размере 1 500 000 (одного миллиона пятисот тысяч) рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, - с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 600 000 (шестисот тысяч рублей) рублей на человека, легкий вред - 300 000 (трехсот тысяч) рублей на человека).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из резервного фонда в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Краснодарского края и доведенных в установленном порядке до главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края (далее также - уполномоченные органы):
министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края как получателю средств бюджета Краснодарского края - на финансовое обеспечение реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящих Правил;
министерству труда и социального развития Краснодарского края как получателя средств бюджета Краснодарского края - на финансовое обеспечение реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящих Правил.
4. Мероприятия, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящих Правил, осуществляются муниципальными образованиями при одновременном выполнении следующих условий:
1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5. В целях настоящих Правил под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
6. Для рассмотрения вопроса о выделении муниципальному образованию бюджетных ассигнований резервного фонда глава муниципального образования направляет в администрацию Краснодарского края на имя Губернатора Краснодарского края обращение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящих Правил (далее - обращение). Обращения направляются по каждому из мероприятий отдельно, за исключением мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящих Правил, которые указываются в обращении совместно (в случае необходимости их финансирования одновременно).
Обращение должно содержать информацию об опасном явлении, в результате которого возникла чрезвычайная ситуация, наименовании населенных пунктов, подвергшихся воздействию опасного явления, дату возникновения чрезвычайной ситуации, возникшие в результате чрезвычайной ситуации последствия и размер материального ущерба, предполагаемое количество граждан, чьи условия жизнедеятельности нарушены и которые утратили имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, предполагаемую сумму необходимых бюджетных ассигнований (в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой) для финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящих Правил.
В отношении мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящих Правил, и в случае возникновения права на получение единовременных денежных выплат, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящих Правил, на основании судебных решений, вступивших в законную силу, в обращении указываются количество граждан, нуждающихся в получении выплат, и размер бюджетных ассигнований (в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой), необходимых для реализации мероприятий.
7. Обращение рассматривается уполномоченным органом, на который возложены функции главного распорядителя средств бюджета Краснодарского края в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
8. Для рассмотрения соответствия обращения целям и условиям, определенным настоящими Правилами, и подготовки проекта правового акта Губернатора Краснодарского края об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - проект правового акта) муниципальные образования представляют в уполномоченные органы, на которые возложены функции главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, обосновывающие документы:
копию решения главы местной администрации муниципального образования о введении для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима чрезвычайной ситуации, заверенную в установленном порядке;
копии протоколов или решений заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (с указанием мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации и её последствий на территории муниципального образования), заверенные в установленном порядке, для мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящих Правил;
копию документа уполномоченного органа (учреждения, специализированной организации), подтверждающего факт опасного природного явления или наличия иного источника чрезвычайной ситуации, заверенную в установленном порядке, для мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящих Правил;
копию муниципального правового акта, утверждающего мероприятия(е), указанные(ое) в пункте 2 настоящих Правил, в целях финансового обеспечения которых(ого) предоставляются иные межбюджетные трансферты, принятого с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами, заверенную в установленном порядке;
финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения мероприятий (в разрезе мероприятий), подписанное уполномоченным финансовым органом муниципального образования и утвержденное главой муниципального образования;
список(и) граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (для абзаца второго подпункта 3 пункта 2 настоящих Правил), утвержденный(ые) главой муниципального образования;
список(и) граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью (для абзаца третьего подпункта 3 пункта 2 настоящих Правил), утвержденный(ые) главой муниципального образования;
список(и) граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи (для подпункта 1 пункта 2 настоящих Правил) (представляется в случае формирования списка(ов) на основании судебных решений), утвержденный(ые) главой муниципального образования;
список(и) граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости (для подпункта 2 пункта 2 настоящих Правил) (представляется в случае формирования списка(ов) на основании судебных решений), утвержденный(ые) главой муниципального образования.
9. Порядок подготовки и представления обосновывающих документов утверждается уполномоченными органами, определенными в пункте 3 настоящих Правил, по соответствующему мероприятию.
10. По результатам рассмотрения обращения и обосновывающих документов уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня представления обосновывающих документов в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил осуществляет подготовку в установленном порядке проекта правового акта при условии соответствия обращения и обосновывающих документов требованиям настоящих Правил или направляет в муниципальное образование информацию о невозможности подготовки проекта правового акта в случае несоответствия обращения и (или) обосновывающих документов требованиям настоящих Правил.
Направление информации о невозможности подготовки проекта правового акта не лишает муниципальное образование права повторно направить обращение.
При предоставлении иных межбюджетных трансфертов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, результаты, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и их значения в проекте правового акта не указываются.
11. Размер бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда для предоставления иных межбюджетных трансфертов, и распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований устанавливаются правовым актом Губернатора Краснодарского края об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах объемов, указанных в обращении и подтвержденных обосновывающими документами, представленными в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Уровень софинансирования мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, за счет средств резервного фонда составляет 100 процентов.
12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется при условии наличия муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия(е), указанные(ое) в пункте 2 настоящих Правил, в целях финансового обеспечения которых(ого) предоставляются иные межбюджетные трансферты, принятых с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.
13. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между уполномоченным органом как получателем бюджетных средств и администрацией муниципального образования не заключается.
14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
15. Порядки формирования отчетности об исполнении условий предоставления и расходовании иных межбюджетных трансфертов устанавливаются уполномоченными органами, определенными в пункте 3 настоящих Правил, по соответствующему мероприятию.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за полноту и достоверность представляемых в уполномоченные органы информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований целевого использования иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Первый заместитель |
Я.И. Городецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.