Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 02.10.2024 N 644
Правила
предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия, порядок предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий (далее соответственно - муниципальные образования, резервный фонд, иные межбюджетные трансферты, чрезвычайная ситуация).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующие цели:
1) проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий по перечню аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий по перечню неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки);
4) проведение экстренных мероприятий по расчистке русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков (за исключением затрат на утилизацию древесных остатков) для предупреждения чрезвычайной ситуации.
3. Иные межбюджетные трансферты не могут предоставляться на выполнение работ по капитальному строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности, восстановлению бесхозяйных объектов и объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов, а также на проведение плановых работ по расчистке русел рек.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется при выполнении следующих условий:
1) размер необходимых бюджетных ассигнований, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации муниципального характера и ее последствий, составляет более 3 процентов от общего суммарного объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;
2) наличие действующего режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" (для подпунктов 1 - 3 пункта 2 настоящих Правил) или режима функционирования "Повышенная готовность" (для подпункта 4 пункта 2 настоящих Правил) на территории муниципального образования.
5. Для рассмотрения вопроса о выделении муниципальному образованию бюджетных ассигнований резервного фонда глава муниципального образования направляет обращение в администрацию Краснодарского края на имя Губернатора Краснодарского края о выделении средств резервного фонда на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с указанием размера (в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой) необходимых бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - обращение главы муниципального образования).
Обращение главы муниципального образования для подпунктов 1 - 3 пункта 2 настоящих Правил должно содержать информацию об опасном явлении, в результате которого возникла чрезвычайная ситуация, дату возникновения чрезвычайной ситуации, возникшие в результате чрезвычайной ситуации последствия и размер материального ущерба, наименование населенных пунктов и объектов, подвергшихся воздействию опасного природного явления.
Обращение главы муниципального образования для подпункта 4 пункта 2 настоящих Правил должно содержать информацию об обстоятельствах, в результате которых на территории населенных пунктов может возникнуть чрезвычайная ситуация, дату введения режима функционирования "Повышенная готовность".
Обращение главы муниципального образования, указанное в абзаце первом настоящего пункта, рассматривается исполнительным органом Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее - отраслевой орган), на предмет обоснованности и целесообразности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда.
6. Для рассмотрения соответствия обращения главы муниципального образования целям и условиям, определенным настоящими Правилами, и подготовки проекта правового акта Губернатора Краснодарского края об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - проект правового акта) муниципальные образования представляют в отраслевой орган следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования с указанием суммы налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
копию документа уполномоченного органа, подтверждающего факт возникновения опасного природного явления или наличия иного источника чрезвычайной ситуации (для подпунктов 1 - 3 пункта 2 настоящих Правил);
копию решения главы местной администрации муниципального образования о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" (для подпунктов 1 - 3 пункта 2 настоящих Правил) или режима функционирования "Повышенная готовность" (для подпункта 4 пункта 2 настоящих Правил) на территории муниципального образования, заверенную в установленном порядке;
копии протоколов или решений заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (с указанием необходимости проведения заявляемых видов работ), заверенные в установленном порядке;
акт обследования объекта, утвержденный главой муниципального образования (за исключением подпунктов 3 и 4 пункта 2 настоящих Правил);
обоснование стоимости работ, утвержденное главой муниципального образования;
фотоматериалы (для подпунктов 1, 2, 4 пункта 2 настоящих Правил);
копию муниципального контракта (для подпункта 1 пункта 2 настоящих Правил), заверенную в установленном порядке;
копию акта выполненных работ (для подпункта 1 пункта 2 настоящих Правил), заверенную в установленном порядке;
выписку из реестра муниципальной собственности о принадлежности объекта муниципальному образованию (для подпункта 2 пункта 2 настоящих Правил применительно к пунктам 3, 4, 8 приложения 2 к настоящим Правилам);
список граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (для подпункта 3 пункта 2 настоящих Правил), утвержденный главой муниципального образования;
сводные данные о числе граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (для подпункта 3 пункта 2 настоящих Правил).
7. По результатам рассмотрения обращения и документов отраслевой орган в течение тридцати рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил осуществляет подготовку в установленном порядке проекта правового акта при условии соответствия обращения и документов требованиям настоящих Правил или направляет в муниципальное образование информацию о невозможности подготовки проекта правового акта в случае несоответствия обращения и (или) документов требованиям настоящих Правил.
Направление информации о невозможности подготовки проекта правового акта не лишает муниципальное образование права повторно направить обращение.
При предоставлении иных межбюджетных трансфертов результаты, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и их значения в проекте правового акта не указываются.
8. Размер бюджетных ассигнований резервного фонда, выделенных для предоставления иного межбюджетного трансферта, и распределение иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований устанавливаются правовым актом Губернатора Краснодарского края об использовании резервного фонда в целях, указанных в пункте 2 настоящих Правил (в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой).
9. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке отраслевому органу как главному распорядителю средств бюджета Краснодарского края на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. Уровень софинансирования мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, за счет средств резервного фонда составляет 100 процентов.
11. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов не заключается.
12. Перечисление из бюджета Краснодарского края иного межбюджетного трансферта в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовым органом муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
13. Порядок формирования отчетности о расходовании иных межбюджетных трансфертов устанавливается отраслевым органом.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в отраслевой орган отчетность о расходовании иных межбюджетных трансфертов не позднее 5-го рабочего дня после окончания отчетного квартала, а за IV квартал - не позднее 10 января.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в отраслевой орган сведений и использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов.
16. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований целевого использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Первый заместитель |
Я.И. Городецкий |
Первый заместитель |
Я.И. Городецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.