Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 02.08.2024 N 802-п
Положение о министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сферах дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области.
Министерство является правопреемником министерства транспорта Ярославской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Сокращенное наименование министерства - МДХиТ ЯО.
2. Полномочия министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и реализация единой государственной и инвестиционной политики в сферах дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области.
2.2. Осуществление дорожной деятельности в отношении региональных автомобильных дорог.
2.3. Организация транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении, воздушным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также организация перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2.5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2.6. Разработка и реализация региональной политики в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения.
2.7. Организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ) и органами государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО).
2.8. Осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Ярославской области, ОМСУ полномочий в области организации дорожного движения.
3. Функции министерства
3.1. В соответствии с установленными полномочиями министерство выполняет следующие функции:
3.1.1. По вопросам разработки и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства Ярославской области:
3.1.1.1. Разрабатывает прогнозы и перспективные планы развития дорожного хозяйства Ярославской области для формирования прогноза социально-экономического развития Ярославской области.
3.1.1.2. Готовит предложения, утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области:
- по распределению средств дорожного фонда Ярославской области и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на дорожную деятельность в рамках программ дорожного хозяйства;
- по нормативам финансовых затрат и правилам расчета размера ассигнований областного бюджета на проведение капитального ремонта, ремонта, содержание региональных автомобильных дорог, в том числе обеспечивает ежегодную корректировку уровня затрат на указанные цели при распределении средств дорожного фонда в соответствии с утвержденными нормативами;
- по порядкам предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на финансирование дорожного хозяйства;
- по строительству и эксплуатации платных региональных автомобильных дорог, участков региональных автомобильных дорог;
- по определению методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным региональным автомобильным дорогам, платным участкам указанных автомобильных дорог.
3.1.1.3. Обеспечивает заключение соглашений между Правительством Ярославской области (далее - Правительство области) и Федеральным дорожным агентством о направлении в областной бюджет субсидий и иных межбюджетных трансфертов на финансирование дорожного хозяйства Ярославской области из средств федерального бюджета.
3.1.1.4. Предоставляет субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам на финансирование дорожного хозяйства Ярославской области, осуществляет контроль их целевого использования.
3.1.1.5. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.
3.1.1.6. Осуществляет мониторинг расходования средств дорожного фонда Ярославской области и муниципальных дорожных фондов.
3.1.2. По вопросам разработки и реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области:
3.1.2.1. Готовит материалы, содержащие результаты экспертной оценки показателей прогноза развития транспортного комплекса Ярославской области, для формирования прогноза социально-экономического развития Ярославской области. Формирует предложения (в том числе концепции, комплексные планы, документы транспортного планирования) по развитию транспортного комплекса Ярославской области.
3.1.2.2. Определяет потребность населения в пассажирских перевозках, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках на территории Ярославской области:
- по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО;
- внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении, воздушным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.2.3. Предоставляет межбюджетные трансферты в форме субвенций из областного бюджета местным бюджетам на организацию проезда отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Ярославской области.
3.1.2.4. Предоставляет юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии на перевозку пассажиров воздушным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.2.5. Предоставляет юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением ими социальных услуг по освобождению от оплаты стоимости проезда автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, внутренним водным транспортом общего пользования в городском, пригородном и местном сообщении, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.2.6. Осуществляет оплату выполненных юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и оказанных юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении.
3.1.2.7. Заключает в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" от имени Ярославской области концессионные соглашения:
- в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Ярославской области и составляющих казну Ярославской области (далее - региональные автомобильные дороги), и входящих в их состав искусственных дорожных сооружений;
- в отношении объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, на территории Ярославской области,
соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 5 указанного Федерального закона, и иные договоры (соглашения), направленные на реализацию концессионных соглашений, заключенных в отношении указанных объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств.
3.1.3. При осуществлении дорожной деятельности в отношении региональных автомобильных дорог:
3.1.3.1. Осуществляет в установленном порядке принятие и передачу автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.
3.1.3.2. Проводит оценку технического состояния региональных автомобильных дорог, автомобильных мостов и путепроводов.
3.1.3.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты нормативных правовых актов:
- по внесению изменений в перечни региональных автомобильных дорог;
- по определению порядка установления и использования полос отвода региональных автомобильных дорог и внесению в него изменений;
- об установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к региональным автомобильным дорогам;
- по изъятию земельных участков для государственных нужд Ярославской области, а также объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, для размещения региональных автомобильных дорог.
3.1.3.4. Заключает:
- договор о присоединении объекта дорожного сервиса к региональным автомобильным дорогам;
- соглашение (договор) о размещении в полосе отвода и (или) придорожной полосе региональных автомобильных дорог объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса;
- договор о размещении (переустройстве, переносе, эксплуатации) в полосе отвода и (или) придорожной полосе региональных автомобильных дорог объекта, не имеющего отношения к обеспечению функционирования региональных автомобильных дорог;
- соглашение об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода региональных автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, а также капитального ремонта объектов дорожного сервиса и их эксплуатации, а также в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций по согласованию с ОГВ ЯО или ОМСУ, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог;
- соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода региональных автомобильных дорог в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, с лицом, использующим земельный участок в границах полосы отвода региональных автомобильных дорог на основании публичного сервитута.
3.1.3.5. Обеспечивает подготовку документов для государственной регистрации права на региональные автомобильные дороги, а также земельные участки, на которых находятся региональные автомобильные дороги, подает документы на государственную регистрацию прав, в том числе права собственности Ярославской области, и на осуществление государственного кадастрового учета указанных объектов недвижимости.
3.1.3.6. Согласовывает предоставление смежных земельных участков, а также земельных участков в придорожных полосах и вне этих полос, требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов и т.д.).
3.1.3.7. Согласовывает маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
3.1.3.8. Осуществляет согласование присоединения объектов дорожного сервиса к региональным автомобильным дорогам.
3.1.3.9. Осуществляет согласование размещения в полосе отвода и (или) придорожной полосе региональных автомобильных дорог объектов, не относящихся к объектам дорожного сервиса.
3.1.3.10. Осуществляет согласование размещения (переустройства, переноса, эксплуатации) в полосе отвода и (или) придорожной полосе региональных автомобильных дорог объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования региональных автомобильных дорог.
3.1.3.11. Принимает решение об установлении границ придорожных полос региональных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос.
3.1.3.12. Выдает заключения о согласовании (отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
3.1.3.13. В пределах установленных полномочий принимает решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории и утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения, финансирование строительства и реконструкции которых осуществляется за счет средств областного бюджета и размещение которых планируется на территориях Ярославской области и иных субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируется строительство, реконструкция объекта регионального значения.
3.1.3.14. Организует мероприятия по включению автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к территориям садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, в перечни региональных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Ярославской области.
3.1.3.15. В пределах установленных полномочий принимает решения о подготовке, об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства сферы дорожного хозяйства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Ярославской области.
3.1.3.16. Обеспечивает в федеральной государственной информационной системе выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - система выдачи специального разрешения) наличие и достоверность сведений о фактических значениях габарита приближения, технических характеристик автомобильных дорог, допустимых весовых параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, введенных временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по региональным автомобильным дорогам или их участкам, об особых условиях движения (при наличии) на региональных автомобильных дорогах или их участках в сроки и порядке, которые установлены Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, предусмотренными частью 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.3.17. Согласовывает с использованием системы выдачи специального разрешения проект организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
3.1.3.18. Согласовывает с использованием системы выдачи специального разрешения перечень мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
3.1.3.19. В пределах установленных полномочий принимает решения об установке и использовании на региональных автомобильных дорогах автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
3.1.3.20. Организует проведение мероприятий по изъятию земельных участков для государственных нужд Ярославской области, а также объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, для размещения региональных автомобильных дорог.
3.1.4. По вопросам организации транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении, воздушным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси:
3.1.4.1. Готовит предложения по установлению уровня тарифов на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в пригородном и местном сообщении, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.1.4.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Ярославской области.
3.1.4.3. Принимает решение об установлении, изменении или отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Ярославской области.
3.1.4.4. Согласовывает с уполномоченными ОМСУ, к компетенции которых отнесено установление или изменение муниципальных маршрутов, установление или изменение межмуниципального (муниципального) маршрута регулярных перевозок, имеющего два остановочных пункта и более, общие с ранее установленными межмуниципальными (муниципальными) маршрутами регулярных перевозок.
3.1.4.5. Формирует расписания движения по маршрутам перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении, воздушным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.4.6. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ярославской области.
3.1.4.7. Проводит открытые конкурсы на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, выдает и переоформляет свидетельства об осуществлении перевозок, приостанавливает и прекращает действие таких свидетельств.
3.1.4.8. Осуществляет закупки, предметом которых является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказание услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.4.9. Заключает с перевозчиками государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.1.4.10. Заключает с перевозчиками государственные контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении.
3.1.4.11. Заключает договоры на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.4.12. Выдает и переоформляет в установленном порядке карты маршрута регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования.
3.1.4.13. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.4.14. Проводит отбор организаций воздушного транспорта на право заключения договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета, в соответствии с Порядком предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства области от 08.11.2017 N 840-п "О развитии авиаперевозок и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3.1.4.15. Заключает договоры о предоставлении организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, в соответствии с Порядком предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, утвержденным постановлением Правительства области от 08.11.2017 N 840-п "О развитии авиаперевозок и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3.1.4.16. Готовит заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для регистрации в установленном порядке остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территорий автовокзалов или автостанций.
3.1.4.17. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области методики распределения межбюджетных трансфертов в форме субвенций из областного бюджета местным бюджетам на освобождение от оплаты стоимости проезда отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Ярославской области.
3.1.4.18. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области порядки и методики предоставления субсидий и межбюджетных трансфертов в пределах полномочий.
3.1.4.19. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области порядки предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на пассажирском транспорте общего пользования по территории Ярославской области.
3.1.4.20. Организует предоставление отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Ярославской области, персонифицированной электронной транспортной карты.
3.1.4.21. Предоставляет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области.
3.1.4.22. Предоставляет право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси.
3.1.4.23. Приостанавливает, возобновляет и аннулирует действие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области.
3.1.4.24. Приостанавливает, возобновляет и аннулирует действие права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси.
3.1.4.25. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади в городском, пригородном и междугородном сообщении.
3.1.4.26. Организует осуществление проверки подтверждения оплаты пассажиром проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования.
3.1.4.27. Принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществлению мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств.
3.1.4.28. Утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Ярославской области и для входящих в ее состав муниципальных образований.
3.1.4.29. Обеспечивает содержание и техническое обслуживание причалов и иных объектов инфраструктуры внутренних водных путей, находящихся в собственности Ярославской области.
3.1.5. По вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве:
3.1.5.1. Организует и осуществляет профилактику нарушений обязательных требований, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора).
3.1.5.2. Организует и проводит контрольные (надзорные) мероприятия и по их результатам принимает решения в соответствии с Положением об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства области от 28.12.2021 N 1006-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3.1.5.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.6. По вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси:
3.1.6.1. Организует и осуществляет профилактику нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
3.1.6.2. Организует и проводит контрольные (надзорные) мероприятия, принимает решения при проведении и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Положением об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденным постановлением Правительства области от 01.12.2021 N 830-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
3.1.6.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.6.4. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.7. При разработке и реализации региональной политики в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения:
3.1.7.1. Осуществляет информационное обеспечение пользователей региональных автомобильных дорог о состоянии указанных автомобильных дорог, в том числе посредством системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов; в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. N 2197 "Об утверждении Положения о системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов", представляет оператору системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов информацию, установленную пунктами 12 - 14 и 17 части 6 статьи 10.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.7.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты нормативных правовых актов:
- по установлению порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на региональных автомобильных дорогах, а также по размеру платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами) на региональных автомобильных дорогах;
- по установлению порядка привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению деятельности по перемещению и хранению транспортных средств на специализированных стоянках, в том числе с использованием конкурсных процедур;
- по утверждению нормативов финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на региональных автомобильных дорогах.
3.1.7.3. Принимает решения о создании, использовании на платной основе, прекращении использования парковок (парковочных мест), расположенных на региональных автомобильных дорогах.
3.1.7.4. Организует обследование региональных автомобильных дорог, анализирует состояние безопасности дорожного движения на них, принимает меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения.
3.1.7.5. Осуществляет сбор и формирование информации о состоянии безопасности дорожного движения в Ярославской области и на региональных автомобильных дорогах.
3.1.7.6. Утверждает перечни аварийно опасных участков региональных автомобильных дорог и осуществляет разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
3.1.7.7. Организует установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на региональных автомобильных дорогах.
3.1.7.8. Устанавливает временное ограничение (прекращение) движения транспортных средств по региональным автомобильным дорогам в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.7.9. Осуществляет информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3.1.7.10. Осуществляет обеспечение фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
3.1.7.11. Осуществляет организацию дорожного движения на региональных автомобильных дорогах и проводит мониторинг организации дорожного движения на региональных автомобильных дорогах.
3.1.7.12. Ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на региональных автомобильных дорогах.
3.1.8. По вопросам организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО:
3.1.8.1. Осуществляет оплату выполненных юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.8.2. Готовит предложения по установлению уровня тарифов на пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО, на территории Ярославской области.
3.1.8.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.8.4. Принимает решение об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.8.5. Формирует расписания движения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.8.6. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.8.7. Проводит открытые конкурсы на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО, выдает и переоформляет свидетельства об осуществлении перевозок, приостанавливает и прекращает действие таких свидетельств.
3.1.8.8. Осуществляет закупки, предметом которых является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.8.9. Заключает с перевозчиками государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.8.10. Выдает и переоформляет в установленном порядке карты маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.8.11. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.8.12. Организует осуществление проверки подтверждения оплаты пассажиром проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.9. При осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Ярославской области, ОМСУ полномочий в области организации дорожного движения осуществляет контроль за исполнением требований законодательства по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Ярославской области, на территориях муниципальных образований Ярославской области, в соответствии с положениями федеральных законов от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий министерство выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает проекты (участвует в разработке проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Разрабатывает региональные проекты, входящие в состав федеральных проектов, организует их реализацию и обеспечивает достижение их целевых показателей.
3.2.3. Реализует мероприятия региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов.
3.2.4. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.5. Формирует в соответствии с законодательством Ярославской области следующие государственные информационные ресурсы Ярославской области:
- реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в части автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- региональный реестр перевозчиков легковых такси;
- региональный реестр легковых такси;
- региональный реестр служб заказа легковых такси;
- реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области;
- реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.2.6. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненных министерству государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области, формирование, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ) Ярославской области, а также комплексов процессных мероприятий, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ Ярославской области.
3.2.7. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями министерства.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.8. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями министерства.
3.2.9. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) ОГВ ЯО, ОМСУ в установленной сфере деятельности.
3.2.10. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в министерстве, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.11. Организует деятельность рабочей группы по профилактике террористических угроз на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры Ярославской области.
3.2.12. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности министерства, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (сотрудников министерства), координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение таких мероприятий.
3.2.13. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями министерства.
3.2.14. Организует планирование и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (тоннели, эстакады, мосты, путепроводы), находящихся в собственности Ярославской области, а также выполнение функционально подчиненными министерству государственными предприятиями и государственными учреждениями Ярославской области мер по обеспечению транспортной безопасности.
3.2.15. Организует в пределах полномочий министерства принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.
3.2.16. Организует в пределах полномочий министерства выполнение функционально подчиненными государственными учреждениями и государственными предприятиями Ярославской области требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
3.2.17. Организует в пределах полномочий министерства поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
3.2.18. Организует автодорожное обеспечение аварийно-спасательных работ, работ по восстановлению нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Ярославской области.
3.2.19. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере дорожного хозяйства Ярославской области.
3.2.20. Создает автодорожную службу по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны в особый период в сфере дорожного хозяйства Ярославской области.
3.2.21. Организует в пределах полномочий транспортное обеспечение мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.22. Ведет учет казны Ярославской области в части региональных автомобильных дорог и входящих в их состав искусственных дорожных сооружений, а также земельных участков, на которых расположены региональные автомобильные дороги.
3.2.23. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.2.24. Осуществляет мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия идеологии терроризма на территории Ярославской области.
3.2.25. Выражает мнение Правительства области о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, в рамках координации деятельности соответствующей отрасли.
3.2.26. Проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации их последствий в соответствии с решениями антитеррористической комиссии в Ярославской области, организует и реализует мероприятия, включенные в план министерства по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на соответствующий год, и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Ярославской области.
3.2.27. Проводит мероприятия по защите информации, направленные на:
- обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
- соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
- реализацию права на доступ к информации.
3.3. Министерство выполняет иные функции для осуществления установленных полномочий.
4. Права министерства
Министерство имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы министерства и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении ОГВ ЯО.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Представлять интересы Ярославской области как собственника по вопросам управления государственной казной Ярославской области в части владения, пользования, распоряжения региональными автомобильными дорогами.
4.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства области - министр дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Заместители руководителя действуют от имени министерства без доверенности в пределах полномочий, определяемых руководителем.
В период временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель руководителя.
При наличии вакантной должности руководителя решение о возложении обязанностей руководителя принимается Губернатором Ярославской области.
5.2. Организационно-штатная структура министерства и схема министерства (38 ед.) являются приложениями 1 и 2 к настоящему Положению. Министерство имеет структурные подразделения - отделы.
5.3. Руководитель в установленном порядке:
5.3.1. Обеспечивает осуществление полномочий, выполнение функций министерства, предусмотренных настоящим Положением, организует и контролирует деятельность министерства, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Готовит предложения по утверждению организационно-штатной структуры министерства, утверждает штатное расписание и бюджетную смету министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Участвует в решении кадровых вопросов в части:
- организации и обеспечения ведения учета рабочего времени в министерстве;
- принятия в отношении руководителей учреждений, функционально подчиненных министерству, решений о назначении на должность, об установлении стажа, об увольнении, о предоставлении отпуска.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников министерства.
5.3.5. Действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями министерства.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов министерства, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями министерства, и утверждает положения о них.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными министерству бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица министерства государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности министерства, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области, по которым министерство является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям министерства, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности министерства.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Министерство имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, министерстве финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Министерство является главным распорядителем, получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета.
Министерство организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности министерства, а также денежного содержания сотрудников министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Министерство обеспечивает контроль за полнотой осуществления платежей в областной бюджет в части доходов от организации транспортного обслуживания на территории Ярославской области.
Финансирование деятельности министерства, а также денежного содержания сотрудников министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Имущество, закрепленное за министерством, находится у него на праве оперативного управления.
5.6. Министерство является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства и контроль в сфере закупок.
5.7. Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном министерством.
5.8. Министерство обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Министерство осуществляет ведение секретного делопроизводства.
5.9. Министерство обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Министерство в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Министерство находится по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42а.
6. Порядок реорганизации и ликвидации министерства
Министерство реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации - государственному казенному учреждению Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.