Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ядринского
муниципального округа
Чувашской Республики
от 30.09.2024 N 1051
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ ядринского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, а также мониторинга хода их реализации.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, показателям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих достижение приоритетов муниципальной политики, целей и решение задач социально-экономического развития Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, утверждаемый постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания ее реализации;
куратор муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы - заместитель главы администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, отвечающий за направления структуры муниципальной программы и (или) структурных элементов муниципальной программы, а также за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ и руководителей структурных элементов муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Ядринского муниципального округа Чувашской Республики либо иной главный распорядитель средств бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - администрация Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, иной муниципальный орган, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
участник муниципальной программы - администрация Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, иной муниципальный орган, организация, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы;
структурный элемент муниципальной программы (далее - структурный элемент) - реализуемый в составе муниципальной программы комплекс проектов, комплекс процессных мероприятий;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию, направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
параметры муниципальной программы и (или) ее структурного элемента - обобщенное определение количественных значений целей, показателей (задач), мероприятий (результатов), финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы и (или) ее структурного элемента;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
мониторинг реализации муниципальной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, установленных в муниципальных программах Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
3) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований местного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики местному бюджету, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
5) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Чувашской Республики;
6) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
7) выделение в структуре муниципальных программ:
- проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере регулирования проектной деятельности с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) совместно с ее соисполнителями (участники) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы).
1.6. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы), запросов на их изменение, планов реализации структурных элементов муниципальной программы, отчетов о ходе реализации муниципальных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляются на бумажном носителе лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы.
1.7. Ответственные исполнители (соисполнители, участники) муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации при формировании и мониторинге муниципальных программ.
II. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа формируется в виде системы следующих документов:
1) стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты муниципальной программы);
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним, включая планы реализации структурных элементов муниципальной программы, по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку;
4) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости;
5) правила предоставления субсидий из бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (при необходимости).
2.2. При определении структуры муниципальной программы обособляется:
1) проектная часть, включающая:
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект, входящий в состав национального проекта);
муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации, государственной программы Чувашской Республики, муниципальной программы;
муниципальный ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации, Чувашской Республики, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Чувашской Республики, иного государственного органа.
2) процессная часть, включающая мероприятия, направленные на выполнение функций и решение текущих задач, реализуемые непрерывно либо на периодической основе в рамках комплексных процессных мероприятий.
2.3. В проектную часть включаются направления деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, в рамках которых предусматривается:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
4) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
5) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
6) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
7) создание и развитие информационных систем;
8) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
9) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.4. В процессную часть включаются направления деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, в рамках которых предусматривается:
1) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности муниципальных казенных учреждений;
3) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
5) обслуживание муниципального долга Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
6) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
7) иные направления деятельности.
2.5. В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
2.6. При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
2.7. Муниципальным правовым актом администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы утверждаются:
1) стратегические приоритеты муниципальной программы;
2) паспорт муниципальной программы;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы;
4) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости;
5) правила предоставления субсидий из бюджета муниципального образования (при необходимости).
Ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента муниципальной программы при необходимости, разрабатывается План реализации структурного элемента муниципальной программы.
2.8. В стратегические приоритеты муниципальной программы включают:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями муниципальных программ Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
4) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
2.9. В паспорте муниципальной программы необходимо отображать следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (целевых показателей национальных целей);
3) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных и иных целей;
4) прокси-показатели муниципальной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости);
5) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, а также связи структурных элементов муниципальной программы с показателями муниципальной программы;
6) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие:
а) средства местного бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, федерального бюджетов, средства внебюджетного фонда в разрезе структурных элементов муниципальной программы;
б) общий объем налоговых расходов, предусмотренных в рамках этой муниципальной программы.
При необходимости в паспорт муниципальной программы могут включаться иные сведения.
Форма паспорта муниципальной программы приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.10. В паспорте структурного элемента муниципальной программы рекомендуется отображать следующие сведения:
1) наименование структурного элемента;
2) сведения о кураторе, соисполнителе муниципальной программы, администраторе (при необходимости).
3) показатели;
4) сроки реализации;
5) перечень мероприятий (результатов);
6) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу муниципальной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
7) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов).
При необходимости в паспорт структурного элемента муниципальной программы могут включаться иные сведения.
Формы паспортов регионального проекта, входящего в состав национального проекта, иного муниципального проекта, муниципального ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
2.11. Структурные элементы муниципальных программ при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы.
2.12. Цели, показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель, показатель муниципальной программы и структурного элемента муниципальной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.13. В перечень показателей муниципальных программ, показателей ее структурных элементов рекомендуется включать:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования (при необходимости);
4) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
5) показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории Ядринского муниципального округа Чувашской Республики государственных программ Чувашской Республики, направленные на достижение целей и показателей муниципальной программы.
2.14. Показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ).
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели муниципальной программы и показатели ее структурных элементов, являются:
а) наименование показателя;
б) единица измерения показателя (по ОКЕИ);
в) базовое значение показателя (с указанием года);
г) значение показателя (по годам реализации);
д) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
е) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
ж) связь с целью муниципальной программы, с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель муниципальной программы, показатель структурного элемента;
з) связь с показателем государственной программы Чувашской Республики и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих показатели муниципальной программы и показатели ее структурных элементов, рекомендуется использовать следующие:
а) уровень показателя (показатель муниципальной программы или показатель структурного элемента такой программы);
б) должностное лицо, ответственное за достижение показателя;
в) связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в муниципальную программу, ее структурный элемент;
г) информационная система (источник данных), содержащая сведения о показателях и их значениях (при наличии);
д) связь с муниципальной программой в случае реализации структурного элемента в рамках нескольких муниципальных программ (для показателей уровня структурного элемента).
2.15. Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов муниципальных программ.
2.16. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения показателей (задач) структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) в паспорте структурного элемента муниципальной программы должно содержать наименование, единицу измерения, тип мероприятия (результата), срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения его реализации, вид документа, подтверждающего выполнение (достижение) мероприятия (результата), связь с показателем муниципальной программы/показателем, задачей структурного элемента такой программы.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы, рекомендуется использовать следующие:
а) характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
б) взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами);
в) информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии).
Для мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Мероприятия (результаты) отражают непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей (задач) соответствующего структурного элемента муниципальной программы. Плановые значения для мероприятий (результатов) устанавливаются по годам, а на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
2.17. Мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия.
2.18. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.19. Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
III. Этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с перечнем муниципальных программ, утверждаемым постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
Решением о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в перечень муниципальных программ.
В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, период реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы и куратор муниципальной программы.
В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования муниципальных программ;
2) смены ответственного исполнителя муниципальной программы и куратора муниципальной программы;
3) прекращения реализации муниципальных программ;
4) дополнения муниципальными программами.
3.2. При разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы в электронном виде. Соисполнители муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий.
Соисполнители и ответственные исполнители муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в течение пяти дней со дня его поступления на согласование.
3.4. Проект муниципальной программы до направления его на согласование в отдел экономики и инвестиционной деятельности, финансовый отдел администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики подлежит публичному обсуждению. Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ устанавливается постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
3.5. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики.
3.6. Проект постановления об утверждении муниципальной программы представляется в финансовый отдел администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта.
3.7. Текст муниципальной программы размещается на официальном сайте Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в действующую муниципальную программу, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Ядринского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Собрание депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
3.9. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ядринского муниципального округа Чувашской Республики на среднесрочный период.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. Подготовка изменений в муниципальную программу и иные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, может быть инициирована куратором муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, финансовым органом администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, ответственным исполнителем муниципальной программы, а также соисполнителями (участниками) муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы муниципальной программы), в том числе во исполнение поручений главы Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
4.2. Основаниями для внесения изменений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, являются:
1) результаты мониторинга основных параметров муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы;
2) формирование проекта решения Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) формирование проекта решения Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о внесении изменений в нормативный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) изменение объемов финансирования муниципальной программы в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством;
5) необходимость корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы, в целях актуализации содержащейся в ней информации.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановлений администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления о внесении изменений) и направляет его на согласование в отдел экономики и инвестиционной деятельности и финансовый отдел администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
С проектом постановления о внесении изменений представляется пояснительная записка, содержащая информацию о вносимых изменениях. В случае если изменения связаны с корректировкой объемов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, пояснительная записка должна содержать информацию о влиянии данных изменений на достижение плановых значений показателей.
4.4. Внесение изменений в паспорта муниципальной программы, ее структурных элементов следует осуществлять до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой программы, ее структурного элемента.
4.5. После утверждения постановления о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает его размещение на официальном сайте Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.6. При необходимости ответственные исполнители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают внесение изменений в планы реализации структурных элементов муниципальной программы.
V. Система управления реализацией муниципальной программы
5.1. В целях осуществления управления реализацией муниципальной программы из числа заместителей глав администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики определяется куратор.
5.2. К полномочиям куратора муниципальной программы относится:
1) координация разработки и реализации муниципальной программы;
2) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры муниципальной программы;
3) одобрение параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
4) одобрение проекта муниципальной программы;
5) осуществление на постоянной основе контроля реализации муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые отделом экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики;
6) инициирование внесения изменений в муниципальную программу;
7) рассмотрение разногласий, возникших в ходе согласования изменений в паспорт муниципальной программы;
8) выполнение иных полномочий.
5.3. К полномочиям куратора структурного элемента муниципальной программы относится:
1) осуществление контроля реализации структурного элемента и внесение предложений по совершенствованию процессов;
2) согласование общих подходов к реализации структурного элемента;
3) рассмотрение разногласий, возникших в ходе согласования изменений, вносимых в паспорт структурного элемента.
5.4. К полномочиям ответственного исполнителя муниципальной программы относится:
1) организация разработки и обеспечение реализации муниципальной программы;
2) согласование с участниками муниципальной программы сроков выполнения мероприятий (результатов), объемов и источников финансирования;
3) подготовка проекта постановления администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу;
4) разработка паспорта муниципальной программы;
5) разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
6) ежегодная подготовка предложений об уточнении мероприятий (результатов) муниципальной программы и их финансового обеспечения на очередной финансовый год;
7) координация деятельности ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников) в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
8) осуществление подготовки отчетов для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
9) выполнение иных полномочий.
5.5. Соисполнители (участники) муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю (участнику) информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в периодическом мониторинге;
3) выполняют иные функции.
5.6. Кураторы муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы, ответственные исполнители, соисполнители (участники) муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы и соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в утвержденном периодическом мониторинге.
5.7. Куратор муниципальной программы разрешает разногласия между ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями (участниками) муниципальной программы по параметрам муниципальной программы, а также отделом экономики и инвестиционной деятельности и финансовым органом администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
VI. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
6.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Ядринского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется в соответствии с законодательством за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики и средств внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
6.4. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств местного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Ядринского муниципального округа Чувашской Республики на долгосрочный период.
6.5. Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 6.2 настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 6.2 настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
В целях обеспечения равномерности реализации муниципальных программ рекомендуется предусматривать ежемесячное планирование параметров финансового обеспечения за счет средств местного бюджета в течение текущего финансового года.
6.6. В рамках приведения параметров финансового обеспечения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете, предусмотренного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при необходимости могут уточняться иные параметры таких программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
6.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6.8. Корректировку параметров финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки рекомендуется осуществлять одновременно с процедурами внесения изменений в паспорта муниципальной программы, паспорта ее структурных элементов.
VII. Контроль за реализацией муниципальных программ
7.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
7.2. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальной программы, подготовленных ответственными исполнителями.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.
7.3. Формирование отчета о ходе реализации муниципальной программы, отчетов о ходе реализации ее структурных элементов осуществляется ежеквартально.
Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляет не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента муниципальной программы - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Формирование итогового годового отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 8 апреля года, следующего за отчетным).
7.4. Формирование, согласование, утверждение и представление в отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики отчета о ходе реализации муниципальной программы, отчетов о ходе реализации ее структурных элементов осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными действовать от имени ответственного исполнителя.
7.5. В квартальном отчете о ходе реализации муниципальной программы, отчетах о ходе реализации ее структурных элементов подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты);
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
г) контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетов осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте муниципальной программы, паспорте ее структурного элемента.
7.6. Итоговый годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, уточненный итоговый годовой отчет ответственный исполнитель представляет в отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики также в форме документа на бумажном носителе, подписанного лицом, уполномоченным действовать от имени ответственного исполнителя.
Итоговый годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, уточненный итоговый годовой отчет ответственный исполнитель представляет вместе с годовым докладом ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, уточненным итоговым годовым докладом о ходе реализации муниципальной программы.
7.7. В итоговом годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы содержатся:
а) информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей и мероприятий (результатов) муниципальной программы и ее структурных элементов;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
ж) предложения о корректировке, досрочном завершении реализации структурных элементов или муниципальной программы в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
7.8. Итоговый годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Ядринского муниципального округа Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.9. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.
7.10. Структурные подразделения администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики - ответственные исполнители, соисполнители несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, достижение результатов муниципальной программы, а также достоверность информации о муниципальной программе.
7.11. На основании итоговых годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ ответственных исполнителей отделом экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики ежегодно проводится оценка эффективности муниципальных программ и подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
7.12. В целях проведения оценки эффективности муниципальных программ и подготовки сводного годового доклада финансовый отдел администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики представляет в отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики информацию о кассовых расходах бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики на реализацию муниципальных программ ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.13. Сводный годовой доклад ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики представляется на согласование в финансовый отдел администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
7.14. Финансовый отдел администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики использует сводный годовой доклад при формировании материалов к проекту решения Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики об исполнении бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики за отчетный финансовый год.
Сводный годовой доклад ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Ядринского муниципального округа представляет главе Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
7.15. Годовой отчет и годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.16. Ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за недостижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 30 сентября 2024 г. N 1051 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.