Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 27.09.2024 N 630-П
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидий обязаны представить в министерство через органы местного самоуправления отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий на поддержку развития аквакультуры в Астраханской области (далее - отчеты) в следующие сроки:
- ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным IV кварталом, - для получателей субсидий, не являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ);
- не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, - для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной министерством финансов Астраханской области.
4.2. В целях осуществления проверки и принятия отчетов министерство в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий направляет в органы местного самоуправления уведомление о предоставлении субсидий получателям субсидий, осуществляющим деятельность на территории соответствующих муниципальных округов, муниципальных районов Астраханской области, а также установленных сроках представления ими отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обобщение поступивших к ним отчетов и в течение 20 рабочих дней со дня истечения сроков их представления направляют в министерство сводную информацию о представлении отчетов получателями субсидий, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального округа, муниципального района Астраханской области, по форме, установленной правовым актом министерства, а также сведения о получателях субсидий, не представивших отчеты в установленные сроки, выявленной недостоверности представленных получателями субсидий отчетов.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления информации и сведений, которые указаны в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о принятии отчетов или об отказе в принятии отчетов, которое оформляется правовым актом министерства и должно содержать сведения:
- о получателях субсидий, отчеты которых приняты министерством (при наличии);
- получателях субсидий, отчеты которых не приняты министерством, с указанием оснований для принятия решения об отказе в принятии отчетов (при наличии);
- получателях субсидий, не представивших отчеты в установленные сроки (при наличии).
Решение об отказе в принятии отчетов принимается министерством при наличии сведений о недостоверности отчетов получателей субсидий, представленных органами местного самоуправления.
4.3. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, мониторинг достижения результата предоставления субсидий осуществляется один раз в год.
4.4. Проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляются министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, проверки указанных лиц также осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатели субсидий обязаны по запросу министерства и (или) органов государственного финансового контроля направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.5. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов и информации, соблюдение порядка и условий предоставления субсидий.
В случае установления министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов (получения информации об указанных фактах) направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Астраханской области.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений (за исключением случая недостижения значений результатов предоставления субсидии), возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
4.6. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, указанных в абзаце первом пункта 4.4 настоящего раздела, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в бюджет Астраханской области в размере, рассчитанном по формуле:
где:
V возврат - объем средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Астраханской области;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ri факт - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии (в случае если фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное соглашением о предоставлении субсидии, фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному соглашением о предоставлении субсидии);
Ri план - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
n - количество результатов предоставления субсидии.
4.7. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет Астраханской области. В случае отказа получателя субсидии добровольно возвратить субсидию ее возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.
4.8. Получатель субсидии освобождается от обязанности возвратить субсидию по основаниям, установленным пунктами 4.5, 4.6 настоящего раздела, в случае если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.9. Решение об освобождении получателя субсидии от обязанности возвратить субсидию по основаниям, установленным пунктом 4.8 настоящего раздела (далее - решение об освобождении от возврата субсидии), принимается министерством вследствие обстоятельств непреодолимой силы при:
- несоблюдении получателем субсидии условий предоставления субсидий, в том числе неисполнении обязательств по достижению получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии (за исключением нарушений, связанных с указанием в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений) в случае наступления обстоятельств, послуживших основанием для введения режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - режим чрезвычайной ситуации) на территории по месту расположения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих получателю субсидии на праве собственности или ином праве, на которых получатель субсидии осуществляет свою деятельность;
- несоблюдении получателем субсидии (физическим лицом) условий предоставления субсидии (за исключением нарушений, связанных с указанием в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений), в том числе неисполнении обязательств по достижению получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии в случае призыва получателя субсидии (физического лица) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - участие в СВО).
Для принятия министерством решения об освобождении от возврата субсидии в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта получатель субсидии представляет в министерство следующие документы:
- заявление об освобождении от обязанности возвратить субсидию в связи с введением режима чрезвычайной ситуации, повлекшим нарушение условий предоставления субсидий, в произвольной письменной форме, содержащее:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование получателя субсидии, его ИНН;
сведения о причинах несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидий с указанием конкретных обстоятельств непреодолимой силы, послуживших причиной их несоблюдения, и обоснованием взаимосвязи несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидий с данными обстоятельствами непреодолимой силы;
реквизиты акта (решения) о введении режима чрезвычайной ситуации (вид документа, принявший орган (должностное лицо), дата, номер и наименование);
- копии документов, подтверждающих право собственности или иные права получателя субсидии на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории, где был введен режим чрезвычайной ситуации, на которых получатель субсидии осуществлял свою деятельность в период действия обстоятельств непреодолимой силы;
- акт обследования производственных объектов получателя субсидии (объектов аквакультуры, строений, сооружений, помещений, территорий, сельскохозяйственной техники, оборудования), пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы, по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства (за исключением случая утраты (гибели) объектов аквакультуры в результате обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина);
- цветные фотографии с изображением повреждений производственных объектов получателя субсидии, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы, с указанием на обороте даты и времени съемки, обстоятельств непреодолимой силы, полного наименования и основных характеристик пострадавшего производственного объекта (объектов), заверенные получателем субсидии.
Для принятия министерством решения об освобождении от возврата субсидии в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта получатель субсидии - физическое лицо представляет в министерство следующие документы:
- заявление об освобождении от обязанности возвратить субсидию в связи с участием в СВО, повлекшим нарушение условий предоставления субсидий, в произвольной письменной форме, содержащее сведения о получателе субсидии - физическом лице;
- копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в СВО получателя субсидии - физического лица;
- копии документов, удостоверяющих личность представителя и подтверждающих его полномочия, заверенные представителем (в случае обращения представителя).
Документы, представленные в министерство для принятия решения об освобождении от возврата субсидии в случаях, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, регистрируются министерством в день их поступления и в течение одного рабочего дня со дня их регистрации направляются на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) министерством решения об освобождении от возврата субсидии, которое оформляется протоколом заседания комиссии.
Решение об освобождении от возврата субсидии в случае, установленном абзацем третьим настоящего пункта, принимается в отношении получателей субсидий - физических лиц при условии осуществления в отношении указанных получателей субсидий - физических лиц государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с участием в СВО получателей субсидий - физических лиц.
Решение о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения об освобождении от возврата субсидии принимается комиссией при наличии следующих оснований:
- несоответствие документов, представленных получателем субсидии или получателем субсидии - физическим лицом (представителем) в министерство для принятия решения об освобождении от возврата субсидии, требованиям, установленным настоящим пунктом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность документов, представленных получателем субсидии или получателем субсидии - физическим лицом (представителем) в министерство для принятия решения об освобождении от возврата субсидии.
Дополнительным основанием для принятия решения об отказе в освобождении от возврата субсидии по основанию, установленному абзацем вторым настоящего пункта, является отсутствие взаимосвязи между несоблюдением условий предоставления субсидий, в том числе недостижением значений результатов предоставления субсидии, и обстоятельствами непреодолимой силы, на которые ссылается получатель субсидии.
Дополнительным основанием для принятия решения об отказе в освобождении от возврата субсидии по основанию, установленному абзацем третьим настоящего пункта, является несоблюдение условия, установленного абзацем восемнадцатым настоящего пункта.
Министерство на основании решения комиссии о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) решения об освобождении от возврата субсидии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия принимает решение об освобождении от возврата субсидии либо об отказе в принятии решения об освобождении от возврата субсидии, которое оформляется правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет получателя субсидии в письменной форме.
В случае отказа в принятии решения об освобождении от возврата субсидии в уведомлении указываются основания принятия такого решения.
В случае отказа в принятии решения об освобождении от возврата субсидии получатель субсидии имеет право на повторное представление документов, указанных в настоящем пункте, после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном настоящим пунктом.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 27 сентября 2024 г. N 630-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.