Правительство Московской области постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 1 564 500 000 (один миллиард пятьсот шестьдесят четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек на мероприятие 04.06 "Финансовое обеспечение затрат на приобретение специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области, в целях оказания мер поддержки организациям, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Московской области, путем передачи в аренду специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области" подпрограммы 4 "Обращение с отходами" государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023 - 2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2026 годы и утверждении государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023 - 2028 годы" (далее - постановление N 1061/35), за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 241/2023-ОЗ "О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, указанных в настоящем пункте, является Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023 - 2028 годы, утвержденную постановлением N 1061/35 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП).
3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 23.09.2024.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 23.09.2024 N 1037-ПП
Изменения
в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023 - 2028 годы
1. Позицию "Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):" раздела 1 "Паспорт государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023 - 2028 годы" изложить в следующей редакции:
"
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
Средства бюджета Московской области |
238540114,44 |
35026606,44 |
53239685,00 |
60588686,00 |
52769584,00 |
28715855,00 |
8199698,00 |
Средства федерального бюджета |
6628105,51 |
3825329,51 |
2615719,00 |
187057,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета г. Москвы |
499517,00 |
499517,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
39686939,36 |
2028427,98 |
7073418,13 |
13958389,61 |
9862752,16 |
5215870,45 |
1548081,05 |
Средства Фонда развития территорий |
1605611,00 |
479211,00 |
1126400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Внебюджетные источники |
145392952,14 |
46870080,83 |
35755267,82 |
18421577,86 |
16400055,58 |
14789287,27 |
13156682,78 |
Всего, в том числе по годам: |
432353239,45 |
88729172,76 |
99810489,95 |
93155710,47 |
79032391,74 |
48721012,72 |
22904461,83 |
".
2. Строку 2.3 раздела 4 "Целевые показатели государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023 - 2028 годы" изложить в следующей редакции:
"
2.3 |
Сокращение объемов захоронения отходов |
Отраслевой показатель |
процент |
80 |
68 |
53,5 |
53,5 |
53,5 |
53,5 |
53,5 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
4.01.01, 4.01.02, 4.01.03, 4.02.01, 4.03.01, 4.03.02, 4.03.03, 4.03.04, 4.03.05, 4.03.06, 4.03.07, 4.04.01, 4.04.02, 4.04.03, 4.04.04, 4.04.05, 4.04.06 |
".
3. В разделе 8 Подпрограммы 4 "Обращение с отходами":
1) в подразделе 8.1 "Перечень мероприятий подпрограммы 4 "Обращения с отходами":
строку 5 изложить в следующей редакции:
"
5 |
Основное мероприятие 04. Поддержка и развитие индустрии переработки отходов, а также организаций, осуществляющих переработку отходов на территории Московской области |
2023 - 2024 |
Итого: |
6324200,00 |
3311700,00 |
3012500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Средства бюджета Московской области |
6324200,00 |
3311700,00 |
3012500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
";
дополнить строкой 5.6 следующего содержания:
"
5.6 |
Мероприятие 04.06. Финансовое обеспечение затрат на приобретение специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области, в целях оказания мер поддержки организациям, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Московской области, путем передачи в аренду специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области |
2024 |
Итого: |
1564500,00 |
0,00 |
1564500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области |
||||
Средства бюджета Московской области |
1564500,00 |
0,00 |
1564500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
Результат 1. Приобретены специализированные транспортные средства, используемые для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области и переданные в аренду организациям, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Московской области, ед. |
X |
X |
Всего |
2023 год |
Итого 2024 год |
В том числе: |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
Х |
||||
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
12 месяцев |
||||||||||||
150 |
- |
150 |
- |
- |
|
150 |
- |
- |
- |
- |
";
позицию "Итого по подпрограмме" изложить в следующей редакции:
"
Итого по подпрограмме |
Итого: |
25313364,55 |
7962513,11 |
15399215,00 |
1675013,38 |
184857,06 |
91766,00 |
0,00 |
|
Средства бюджета Московской области |
7128788,00 |
3488479,00 |
3252174,00 |
124978,00 |
171391,00 |
91766,00 |
0,00 |
||
Средства бюджета г. Москвы |
499517,00 |
499517,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
17320,96 |
0,00 |
0,00 |
3854,90 |
13466,06 |
0,00 |
0,00 |
||
Внебюджетные источники |
17667738,59 |
3974517,11 |
12147041,00 |
1546180,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
";
2) подраздел 8.5 "Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 "Обращение с отходами" дополнить подразделом 8.5.9 "Порядок предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Московской области некоммерческим организациям на приобретение специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области" следующего содержания:
"8.5.9. Порядок предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Московской области некоммерческим организациям на приобретение специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Московской области некоммерческим организациям на приобретение специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области, в рамках мероприятия "8.5.9. Предоставление субсидии некоммерческим организациям на приобретение специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области, в целях оказания мер поддержки организациям, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Московской области, путем передачи в аренду специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области" подпрограммы 4 "Обращение с отходами" государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2026 годы (далее соответственно - Порядок, Субсидия) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", и определяет:
цель, условия и порядок предоставления Субсидии, а также результат ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей Субсидии;
требования к отчетности;
требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение.
Понятия, используемые для целей Порядка:
специализированные транспортные средства, используемые для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области - мусоровозы, ломовозы, мультилифты, бункеровозы, прицепы и иная специальная техника, используемая для транспортирования твердых коммунальных отходов (далее - специализированные транспортные средства).
2. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, доведенных до Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - Министерство).
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
4. Способ предоставления Субсидии - финансовое обеспечение затрат.
5. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат на приобретение специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области, в целях оказания мер поддержки организациям, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Московской области, путем передачи в аренду специализированных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области, указанным организациям.
6. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей Субсидии
7. Отбор получателей Субсидий обеспечивается с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gust.mosreg.ru) (далее - сайт Министерства).
8. Способ проведения отбора получателей Субсидий (далее - отбор) является запрос предложений.
9. Категория отбора - некоммерческие организации, осуществляющие поддержку и развитие на территории Московской области индустрии переработки отходов, а также поддержку организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области.
Критерии отбора:
1) одной из целей деятельности участника отбора в соответствии с уставом является поддержка и развитие индустрии переработки отходов на территории Московской области;
2) участник отбора осуществляет деятельность по предоставлению в аренду имущества.
10. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 1 ноября 2024 года.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления Субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта Министерства;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категория и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, установленный Порядком, правила распределения Субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать с Министерством соглашение о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение);
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Требования к участникам отбора:
1) по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дню представления в Министерство заявки, у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора заявки:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные Порядком;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
участник отбора соответствует категории и критериям отбора, установленным пунктом 9 Порядка.
12. В целях участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку в произвольной форме, и следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 11 Порядка:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка, подписанная руководителем юридического лица либо иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами седьмым - девятым подпункта 2 пункта 11 Порядка;
справка, подписанная руководителем юридического лица, либо иным уполномоченным лицом участника отбора, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым - шестым подпункта 2 пункта 11 Порядка;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии учредительных документов участника отбора, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
расчет размера Субсидии в соответствии с пунктом 27 Порядка;
перечень планируемых к приобретению за счет средств Субсидии специализированных транспортных средств с указанием их стоимости, определенной методом сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений.
13. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок:
участники отбора подает заявку в произвольной форме с указанием в ней наименования участника отбора, его место нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты, с приложением документов, указанных в пункте 12 Порядка;
заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Документы, представляемые участниками отбора в составе заявки:
должны быть подписаны уполномоченными лицами участников отбора;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявки, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате переводом соответствующих документов на русский язык);
не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии с оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригиналов документов, подписи и печати (при наличии печати);
копии с оригиналов документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности, выданной лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора (с приложением в составе заявки участника отбора копии такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым к такой доверенности законодательством Российской Федерации, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и документах, приложенных к заявке, несет участник отбора.
14. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
Заявки регистрируются Министерством в день их поступления, с указанием даты и времени их поступления.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку или отозвать заявку с прилагаемыми к ней документами до даты окончания срока приема заявок.
Внесение изменений в заявку участником отбора после даты окончания срока приема заявок не допускается.
Участник отбора вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Министерства в любой момент до даты ее рассмотрения, что не лишает его возможности повторного обращения за получением Субсидии до даты окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Возврат заявок, внесение изменений в заявки осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, предоставляемых в Министерство в течение срока приема заявок.
Указанные заявления должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки участника отбора оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности). Участник отбора самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, но не позднее 2 рабочего дня до даты окончания приема заявок, вправе направлять Министерству запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос). Запрос заверяется подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора, и направляется на адрес электронной почты Министерства.
В запросе участник отбора указывает адрес электронной почты, на который Министерство направляет разъяснения положений объявления о проведении отбора.
16. Министерство в ответ на запрос участника отбора, указанный в пункте 15 Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, путем направления соответствующего разъяснения на адрес электронной почты участника отбора, указанный участником отбора в запросе.
Предоставленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
17. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, включая проверку на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 Порядка, и наличие оснований для отклонения заявки, в том числе проверку сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, а также определение победителей отбора осуществляется Министерством в течение 15 календарных дней после даты окончания срока приема заявок.
При поступлении нескольких заявок их рассмотрение происходит в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем регистрации каждой заявки.
Проверка сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, осуществляется Министерством путем сопоставления информации, содержащейся в заявках и прилагаемых к ним документах, с информацией, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 18 Порядка, Министерство принимает решение об отклонении заявки.
18. Решение Министерства об определении победителей отбора оформляется протоколом подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) Субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) Субсидии.
Размещение на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора осуществляется не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
19. В период рассмотрения заявок при наличии технических ошибок, опечаток и описок, устранение которых не влияет на размер Субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора, заявка с прилагаемыми документами возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанном в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
20. Заявка участника отбора отклоняется по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов, указанных в пункте 12 Порядка, требованиям к заявке участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 12 Порядка, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
21. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 календарный день до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе в случаях:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год;
внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 1 календарного дня со дня его принятия.
Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в течение 1 календарного дня со дня принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале, а также на сайте Министерства.
22. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
III. Условия и порядок предоставления Субсидии
23. Условием предоставления Субсидии является признание участника отбора победителем отбора.
24. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении Субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем Субсидии информации.
25. Направлениями расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется Субсидия, являются расходы на приобретение по договорам купли-продажи (поставки) специализированных транспортных средств, не бывших в употреблении, выпущенных не ранее трех лет, предшествующих году приобретения.
26. Получателям Субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями Субсидий, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств Субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
27. Размер Субсидии определяется по формуле:
, где:
Ci - размер Субсидии i-му получателю Субсидии;
Si - стоимость i-ой единицы специализированного транспортного средства в соответствии с перечнем планируемых к приобретению за счет средств Субсидии специализированных транспортных средств, представленным получателем Субсидии согласно пункту 12 Порядка;
n - количество специализированных транспортных средств в соответствии с перечнем планируемых к приобретению за счет средств Субсидии специализированных транспортных средств, представленным получателем Субсидии согласно пункту 12 Порядка.
28. Перечисление Субсидии получателям Субсидии осуществляется единовременно в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год на предоставление Субсидии, с учетом очередности поступления заявок.
В случае превышения заявленных к финансированию сумм над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных законом о бюджете Московской области на цели предоставления Субсидии, заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме в текущем финансовом году, финансируется в пределах остатка лимита бюджетных обязательств при наличии письменного согласия получателя Субсидии.
В случае письменного отказа получателя Субсидии от получения части Субсидии в пределах остатка лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году финансированию в пределах остатка лимита бюджетных обязательств подлежит заявка, зарегистрированная под очередным номером (с получением письменного согласия соответствующего получателя Субсидии).
29. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и получателем Субсидии с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области "Региональный электронный бюджет Московской области", функционального блока "Реестр соглашений" (далее - ГИС РЭБ) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономики и финансов Московской области.
Условием заключения Соглашения является признание участника отбора победителем отбора.
30. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в ГИС РЭБ, согласно типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области.
31. Соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии.
Победитель отбора, не заключивший Соглашение в указанный в настоящем пункте срок, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
32. При предоставлении Субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, в том числе являются:
согласие получателя Субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем Субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения получателем Субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем Субсидии, средств иностранной валюты за счет средств Субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном Соглашением, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
обязательство получателя Субсидии о передаче специализированных транспортных средств в аренду организациям, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Московской области, размер арендных платежей по которым не должен превышать размер затрат получателя Субсидии на амортизационные отчисления и обязательные платежи, связанные со специализированными транспортными средствами.
33. При реорганизации получателя Субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
34. При реорганизации получателя Субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в бюджет Московской области.
35. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя Субсидии, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитной организации, в течение 10 календарных дней со дня подписания Соглашения.
36. Результатом предоставления Субсидии являются приобретенные специализированные транспортные средства, используемые для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Московской области и переданные в аренду организациям, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Московской области.
37. Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления Субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.
38. В случае образования у получателя Субсидии на 1 января текущего финансового года неиспользованного остатка Субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель Субсидии обязан:
направить в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка Субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, в порядке, установленном настоящим пунктом, в случае наличия такой потребности;
вернуть неиспользованный в отчетном финансовом году остаток Субсидии в бюджет Московской области в течение первых 10 рабочих дней, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.
Получателю Субсидии предоставляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии, при условии включения положений о реализации такой возможности в Соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области решения о наличии потребности в остатках Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (далее - Решение).
В целях подтверждения необходимости использования остатков Субсидий получатель Субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования.
Министерство до 1 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии, принимает Решение в отношении остатков Субсидий, не использованных получателем Субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидии.
В целях согласования Решения Министерство направляет в Министерство экономики и финансов Московской области расчеты и обоснования использования остатков Субсидии, полученные от получателя Субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков средств Субсидии.
Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования остатков в течение 30 календарных дней с даты получения документов.
Министерство в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, уведомляет получателя Субсидии о принятом решении.
Получатель Субсидии при отсутствии по состоянию на 15 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, Решения перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки средств Субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
IV. Требования к отчетности
39. Получатели Субсидий ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны представлять в Министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и о достижении значений результата предоставления Субсидии (далее - отчеты) по форме, установленной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, с приложением документов, подтверждающих расходы получателя Субсидии и достижение им значения результата предоставления Субсидии, в том числе копий договоров купли-продажи (поставки), платежных поручений, накладных (актов приема-передачи, универсальных передаточных документов), копий паспортов специализированных транспортных средств или свидетельств о регистрации специализированных транспортных средств, заверенных получателем Субсидии, договоров аренды специализированных транспортных средств, приобретенных за счет средств Субсидии, актов приема-передачи.
40. Проверка и принятие отчетов, представляемых в соответствии с настоящим разделом, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня их представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленные получателем Субсидии отчеты в случае их соответствия требованиям настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленных получателем Субсидии отчетов требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю Субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем Субсидии замечаний в течение 15 рабочих дней с даты возврата отчетов Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 41 Порядка.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение
41. Министерство осуществляет в отношении получателя Субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем Субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
42. Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. Мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
44. Получатель Субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и полноту сведений, представляемых Министерству, а также за целевое использование Субсидии.
45. В случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, в том числе недостижение значения результата предоставления Субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии, Субсидия (средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в полном объеме подлежит возврату в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем Субсидии письменного требования Министерства о возврате Субсидии или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля Московской области.
46. В случае неисполнения получателем Субсидии требования о возврате Министерство производит взыскание средств Субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем Субсидии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 23 сентября 2024 г. N 1037-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023 - 2028 годы"
Вступает в силу с 3 октября 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2024 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 3 октября 2024 г.