Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 1 октября 2024 г. N 797
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - Услуга).
2. Структура настоящего Административного регламента предусматривает машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления муниципальной услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
3. Услуга предоставляется физическим лицам, состоящим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма (далее - Заявители), указанным в таблице 1 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
5. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.
7. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
7.1. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
7.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
7.3. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
8. Предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
9. Услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - Уполномоченный орган).
10. Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления Услуги
11. При обращении заявителя за предоставлением жилого помещения по договору социального найма результатами предоставления Услуги являются:
а) заключение договора социального найма на жилое помещение. Выдача проекта договора социального найма, подготовленного по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
б) решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Решение оформляется на официальном бланке Уполномоченного органа за подписью председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный либо лица, его замещающего в соответствии с формой, утвержденной приложением 4 к настоящему Административному регламенту;
в) решение об отказе в предоставлении Услуги. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Уполномоченного органа за подписью председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный либо лица, его замещающего в соответствии с формой, утвержденной приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
12. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок результатами предоставления Услуги являются:
а) исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления Услуги оформляется дополнительным соглашением в соответствии с формой, утвержденной приложением 6 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, информирующий об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах оформляется на официальном бланке Уполномоченного органа на бумажном носителе или электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный либо лица, его замещающего.
13. Результаты предоставления Услуги, по желанию Заявителя, Заявитель получает в личном кабинете на Едином портале, в МФЦ, в Уполномоченном органе, посредством личного приема.
14. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность:
а) получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) получения информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны органа (организации) усиленной квалифицированной электронной подписью;
в) внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственных (муниципальных) информационных системах на основании информации, содержащейся в запросе и (или) прилагаемых к запросу документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги;
г) получения с использованием единого портала электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной подписью со стороны органа (организации).
Срок предоставления Услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе.
Правовые основания для предоставления Услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также о должностных лицах, муниципальных служащих, работниках Уполномоченного органа размещены на официальном сайте администрации города Радужный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления Услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
18. Представление заявителем документов, а также заявления осуществляется в МФЦ, в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги
19. Основания для отказа в приеме заявления и документов приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
20. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
21. Основания для отказа в предоставлении Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги,
и способы ее взимания
22. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем
заявления и при получении результата предоставления Услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
25. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 рабочий день;
б) в Уполномоченном органе - 1 рабочий день;
в) в МФЦ - 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
26. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, а также МФЦ;
- справочные телефоны должностных лиц Уполномоченного органа, ответственных за предоставление Услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
26.1. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, граждан из числа инвалидов III группы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
26.2. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется Услуга, оборудуются поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества Услуги
27. Показателями доступности и качества Услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению Услуги
28. Предоставление Услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала и получения результата Услуги в МФЦ.
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
30. Предоставление Услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала и получения результата Услуги в МФЦ.
31. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении Услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении Услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления Услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении Услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
32. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
33. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
34. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
34.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
34.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
34.3. При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления документов, необходимых для предоставления Услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
ж) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления Услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала.
35. Предоставление Услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
36. Оценка качества предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
37. При обращении заявителя за предоставлением жилого помещения по договору социального найма Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: физические лица, состоящие на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма.
Вариант 2: обращение законного представителя физического лица - состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма на основании доверенности.
38. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - физические лица - состоящие на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, которые обратились с целью исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (вариант 3).
39. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
40. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также общие признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) посредством Единого портала;
б) в Уполномоченном органе;
в) в МФЦ.
41. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
42. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Уполномоченным органом в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
43. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 25 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
44. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) заключение договора социального найма на жилое помещение;
б) решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Решение оформляется на официальном бланке Уполномоченного органа за подписью председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный либо лица, его замещающего;
в) решение об отказе в предоставлении Услуги. Решение об отказе в предоставлении Услуги, на официальном бланке Уполномоченного органа за подписью председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный либо лица, его замещающего (в соответствии с формой, утвержденной приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
45. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
46. В настоящем варианте административная процедура приостановления предоставления Услуги не предусмотрена.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления Услуги
47. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе.
48. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
48.1. При подаче заявления в личном кабинете на Едином портале:
сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
48.2. в МФЦ:
сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
48.3. в Уполномоченном органе:
сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
49. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие сведения - медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина (оригинал);
б) документы, подтверждающие право пользования объектом недвижимого имущества или его части, - договор найма жилого помещения (оригинал);
в) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании недвижимости - правоустанавливающие документы на жилое помещение (оригинал);
г) документы, подтверждающие право на получение мер государственной (социальной) поддержки - обязательство об освобождении жилого помещения (оригинал).
50. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) в личном кабинете на Едином портале - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
в) в Уполномоченном органе - документ, удостоверяющий личность.
51. Уполномоченный орган отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) личность заявителя не подтверждена;
б) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении Услуги (недостоверное, неправильное либо неполное);
в) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой.
52. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
53. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 рабочий день;
б) в Уполномоченном органе - 1 рабочий день;
в) в МФЦ - 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
54. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения из Единого государственного реестра недвижимости". Указанный информационный запрос направляется в "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии".
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка действительности паспорта". Указанный информационный запрос направляется в "Министерство внутренних дел Российской Федерации";
в) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка действительности регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации". Указанный информационный запрос направляется в "Министерство внутренних дел Российской Федерации";
г) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС". Указанный информационный запрос направляется в "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
д) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка действительности паспорта". Указанный информационный запрос направляется в "Министерство внутренних дел Российской Федерации";
е) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка действительности регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации". Указанный информационный запрос направляется в "Министерство внутренних дел Российской Федерации".
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) Услуги
55. Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) сведения, необходимые для предоставления Услуги, не получены или не подтверждены, в том числе ввиду отсутствия технической возможности их получения посредством межведомственного взаимодействия;
б) отсутствие запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре недвижимости;
в) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
г) личность заявителя не подтверждена.
56. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
57. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале, в МФЦ, в Уполномоченном органе - заключение договора социального найма на жилое помещение;
б) в личном кабинете на Едином портале, в МФЦ, в Уполномоченном органе - решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
в) в личном кабинете на Едином портале, в МФЦ, в Уполномоченном органе - решение об отказе в предоставлении Услуги.
58. Уведомление заявителя о результате рассмотрения Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
59. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 2
60. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 25 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
61. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) заключение договора социального найма на жилое помещение;
б) решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Решение оформляется на официальном бланке Уполномоченного органа за подписью председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный либо лица, его замещающего в соответствии с формой, утвержденной приложением 4 к настоящему Административному регламенту;
в) решение об отказе в предоставлении Услуги. Решение об отказе в предоставлении Услуги, на официальном бланке Уполномоченного органа за подписью председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный либо лица, его замещающего в соответствии с формой, утвержденной приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
62. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
63. В настоящем варианте административная процедура приостановления предоставления Услуги не предусмотрена.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления Услуги
64. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе.
65. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые представитель заявителя должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющие личность - паспорт гражданина Российской Федерации;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: скан-образ; в МФЦ: оригинал; в Уполномоченном органе).
65.1. При подаче заявления в личном кабинете на Едином портале:
сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
65.2. в МФЦ:
сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
65.3. в Уполномоченном органе: сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
66. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие сведения, - медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина (оригинал);
б) документы, подтверждающие право пользования объектом недвижимого имущества или его части - договор найма жилого помещения (оригинал);
в) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании недвижимости - правоустанавливающие документы на жилое помещение (оригинал);
г) документы, подтверждающие право на получение мер государственной (социальной) поддержки - обязательство об освобождении жилого помещения (оригинал).
67. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
б) в личном кабинете на Едином портале - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
в) в Уполномоченном органе - документ, удостоверяющий личность.
68. Уполномоченный орган отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления (запроса) о предоставлении Услуги (недостоверное, неправильное либо неполное);
б) полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, не подтверждены;
в) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой.
69. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
70. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 рабочий день;
б) в Уполномоченном органе - 1 рабочий день;
в) в МФЦ - 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
71. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения из Единого государственного реестра недвижимости". Указанный информационный запрос направляется в "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии";
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка действительности паспорта". Указанный информационный запрос направляется в "Министерство внутренних дел Российской Федерации";
в) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка действительности регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации". Указанный информационный запрос направляется в "Министерство внутренних дел Российской Федерации";
г) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС". Указанный информационный запрос направляется в "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
д) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка действительности паспорта". Указанный информационный запрос направляется в "Министерство внутренних дел Российской Федерации";
е) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Проверка действительности регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации". Указанный информационный запрос направляется в "Министерство внутренних дел Российской Федерации".
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) Услуги
72. Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) сведения, необходимые для предоставления Услуги, не получены или не подтверждены, в том числе ввиду отсутствия технической возможности их получения посредством межведомственного взаимодействия;
б) отсутствие запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре недвижимости;
в) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
г) личность заявителя не подтверждена.
73. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
74. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале, в МФЦ, в Уполномоченном органе - заключение договора социального найма на жилое помещение;
б) в личном кабинете на Едином портале, в МФЦ, в Уполномоченном органе - решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
в) в личном кабинете на Едином портале, в МФЦ, в Уполномоченном органе - решение об отказе в предоставлении Услуги.
75. Уведомление заявителя о результате рассмотрения Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
76. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 3
77. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
78. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления Услуги;
б) дополнительное соглашение (документ на бумажном носителе) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
в) документ, информирующий об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах (документ на бумажном носителе или электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Уполномоченного органа).
79. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
80. В настоящем варианте предоставления Услуги приостановление предоставления Услуги, не предусмотрено.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления Услуги
81. Представление заявителем заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Уполномоченном органе.
82. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
83. Основания для отказа в приеме заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
84. Услуга не предусматривает возможности приема заявления по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) Услуги
85. Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
86. Документ, выданный в результате предоставления Услуги, не содержит опечатки и (или) ошибки;
87. Документ, удостоверяющий личность заявителя, не представлен.
Предоставление результата Услуги
88. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) посредством личного приема - исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления Услуги;
б) посредством личного приема - отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок;
в) посредством личного приема - дополнительное соглашение;
г) посредством личного приема - документ, информирующий об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
89. Уведомление заявителя о результате рассмотрения Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Уполномоченного органа настоящего Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченные на осуществление контроля за предоставлением Услуги.
91. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
92. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании по конкретному обращению заявителя по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
93. Проверки проводятся уполномоченными лицами Уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу,
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
94. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
96. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации электронная почта, телефон, личный прием заявителя, на информационных стендах в местах предоставления Услуги, МФЦ, на Едином портале.
97. Жалобы в форме электронных документов направляются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", через портал Федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" http://do.gosuslugi.ru.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются почтовым отправлением, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.