В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске" Челябинская городская Дума решает:
1. Внести в решение Челябинской городской Думы от 09.10.2009 N 7/1 "Об учреждении Комитета финансов города Челябинска и утверждении Положения о нем" следующее изменение:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Комитета финансов города Челябинска В.Г. Шин.".
2. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 09.10.2009 N 7/1 "Об учреждении Комитета финансов города Челябинска и утверждении Положения о нем" следующие изменения:
1) в пункте 10 слово "бюджетно-финансовой" заменить словом "бюджетной";
2) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции и полномочия:
1) организует составление и составляет проект бюджета города Челябинска (проект бюджета города Челябинска и среднесрочный финансовый план), проекты решений Челябинской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Челябинска и представляет в Администрацию города с необходимыми документами и материалами для внесения в Челябинскую городскую Думу;
2) устанавливает порядки:
- составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Челябинска, включая внесение изменений в них;
- составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными администраторами доходов бюджета города Челябинска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главными распорядителями средств бюджета города Челябинска сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Челябинска;
- планирования бюджетных ассигнований и методику планирования бюджетных ассигнований;
- учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска;
- исполнения бюджета города Челябинска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- составления бюджетной отчетности;
- завершения операций по исполнению бюджета города Челябинска и операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений (в текущем финансовом году);
- открытия и ведения лицевых счетов;
- предоставления информации для ведения реестра участников бюджетного процесса города Челябинска, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса города Челябинска;
- осуществления контроля Комитетом при взаимодействии с субъектами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- проведения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- учета сведений об обязательствах и договорах муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- осуществления операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса города Челябинска;
- санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска;
- исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений и об установлении случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в Комитете;
- проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- направления (представления) главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, представлявшим в суде интересы города Челябинска в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Комитет информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
- представления главным распорядителем средств бюджета города Челябинска в Комитет информации о результатах обжалования судебного акта;
- организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете, и иных документов, связанных с их исполнением;
- организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств из бюджета, являющихся участниками казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Комитете, и иных документов, связанных с их исполнением;
- взаимодействия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Челябинска по уточнению (выявлению) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет города Челябинска;
3) разрабатывает муниципальные правовые акты города Челябинска по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4) принимает (издает) приказы, связанные с организацией и порядком деятельности в рамках компетенции Комитета в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) осуществляет методическое руководство по организации бюджетного процесса в городе Челябинске в пределах своей компетенции;
6) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города которых являются органы местного самоуправления города Челябинска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Челябинска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) утверждает перечень кодов единой структуры программной (непрограммной) части направлений расходов целевой статьи и перечень дополнительных кодов расходов бюджетной классификации бюджета города Челябинска;
9) разрабатывает и представляет в Администрацию города основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
10) обеспечивает формирование и ведение перечня налоговых расходов города Челябинска в порядке, установленном Администрацией города;
11) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города Челябинска;
12) утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета города Челябинска бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и показатели кассового плана, до главных администраторов доходов бюджета города Челябинска - показатели кассового плана, до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска - бюджетные ассигнования и показатели кассового плана;
13) утверждает типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Челябинска субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам;
14) организует исполнение бюджета города Челябинска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) составляет и ведет кассовый план;
16) обеспечивает учет средств резервного фонда Администрации города;
17) открывает расчетные и казначейские счета для исполнения бюджетных полномочий Комитета;
18) осуществляет управление операциями со средствами бюджета города Челябинска на едином счете бюджета города, открытом Комитету в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области;
19) осуществляет в порядке, установленном Администрацией города, привлечение и возврат на единый счет бюджета города Челябинска остатков средств с казначейских счетов, открытых Комитету для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска, для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета города Челябинска;
20) открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Челябинска, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством, обеспечивает проведение операций от их имени и по поручению в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете;
21) открывает и ведет лицевые счета для учета операций получателей средств из бюджета города в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством, обеспечивает проведение операций от их имени и по поручению в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете;
22) осуществляет учет бюджетных обязательств, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, санкционирование операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска;
23) осуществляет санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
24) осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета города Челябинска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, при отсутствии решения получателя средств бюджета города Челябинска, предоставившего субсидию, о наличии потребностей направления этих средств на цели предоставления субсидии;
25) организует работу, направленную на повышение эффективности использования средств бюджета города Челябинска, в том числе по реализации практического применения инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат: программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Челябинска, муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
26) ведет и представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр расходных обязательств города Челябинска;
27) ведет и представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр источников доходов бюджета города Челябинска;
28) исполняет полномочия по сокращению расходов в процессе исполнения бюджета города Челябинска при условии снижения объема поступлений доходов бюджета города Челябинска;
29) исполняет полномочия по использованию доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета города Челябинска, при принятии решения Челябинской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Челябинска;
30) осуществляет обслуживание и погашение муниципального долга, ведет долговую книгу, представляет информацию о долговых обязательствах города Челябинска в Министерство финансов Челябинской области;
31) осуществляет анализ финансового состояния принципала, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальных гарантий, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу в соответствии с правовым актом Администрации города;
32) осуществляет оценку надежности банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед городом Челябинском в соответствии с правовым актом Администрации города, в части полномочий Комитета;
33) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
34) готовит договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу Челябинску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
35) обеспечивает формирование и предоставление в Управление Федерального казначейства по Челябинской области информации и документов для ведения реестра участников бюджетного процесса города Челябинска, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса города Челябинска;
36) осуществляет проведение мониторинга задолженности по налогам и сборам, рассроченным, отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Челябинска, списанной налоговыми органами в установленном порядке безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам местных налогов и сборов;
37) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Челябинска) в форме отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита;
38) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета города Челябинска, главных администраторов доходов бюджета города Челябинска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
39) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации передачу информации о платежах организаций, лицевые счета которым открыты в Комитете, за жилое помещение и коммунальные услуги в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства;
40) составляет отчет об исполнении бюджета города Челябинска, бюджетную отчетность города Челябинска, сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска;
41) представляет бюджетную отчетность города Челябинска, сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области;
42) представляет утвержденный Администрацией города отчет за I квартал, полугодие, 9 месяцев об исполнении бюджета города Челябинска в Челябинскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Челябинска;
43) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов города Челябинска о местных налогах и сборах;
44) уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета города Челябинска об исполнении за счет муниципальной казны города Челябинска судебного акта о возмещении вреда в целях реализации городом Челябинском права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
45) производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы, либо иные виды расчетов;
46) организует исполнение, ведет учет, осуществляет контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете, и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
47) организует исполнение, ведет учет, осуществляет контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на получателей средств из бюджета города Челябинска, являющихся участниками казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Комитете, и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
48) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета города Челябинска с муниципальных казенных учреждений и на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете;
49) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства получателей средств из бюджета, являющихся участниками казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Комитете;
50) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства;
51) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
52) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их продлении, отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля;
53) регулирует вопросы межбюджетных отношений с органами государственной власти Челябинской области в рамках своих полномочий;
54) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Челябинска в части неналоговых доходов и безвозмездных поступлений бюджета города Челябинска, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главного распорядителя и получателя средств бюджета города Челябинска, предусмотренных на содержание Комитета и на реализацию возложенных на Комитет функций;
55) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городом Челябинском способами, предусмотренными решением о бюджете города Челябинска, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве);
56) иные функции и полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.";
3) в пункте 12:
- подпункт 1) после слов "(функциональных) органов" дополнить словами ", территориальных органов";
- подпункт 7) изложить в следующей редакции:
"7) исполнять функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции Комитета;";
4) пункт 24 после слов "(функциональными) органами" дополнить словами ", территориальными органами".
3. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Комитета финансов города Челябинска В.Г. Шин.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу (И.В. Горнов).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Челябинской городской Думы |
С.Н. Буяков |
Временно исполняющий полномочия |
А.С. Астахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 1 октября 2024 г. N 2/6 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 09.10.2009 N 7/1 "Об учреждении Комитета финансов города Челябинска и утверждении Положения о нем"
Вступает в силу с 4 октября 2024 г.
Опубликование:
сайт сетевого издания "Официальный вестник Челябинской городской Думы" (smichelduma.ru) 4 октября 2024 г.
сайт сетевого издания "Вечерний Челябинск онлайн" (vecherka.su) 4 октября 2024 г.
газета "Вечерний Челябинск" 4 октября 2024 г. N 74/1