Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
образования, науки
и молодежной политики
Краснодарского края
от 03.10.2024 N 2402
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий федеральным государственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенным на территории Краснодарского края, на оказание поддержки программ развития этих организаций в 2024 году
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий федеральным государственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенным на территории Краснодарского края, на оказание поддержки программ развития этих организаций в 2024 году (далее - Порядок, Грант) разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - Общие требования), и определяет условия, цели и порядок предоставления министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края грантов федеральным государственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенным на территории Краснодарского края, в целях исполнения бюджета Краснодарского края (далее соответственно - Гранты, Организация).
1.2. Гранты предоставляются Организациям с целью оказания поддержки программ развития данных Организаций.
1.3. Гранты предоставляются министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Для достижения целей, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка, Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат получателей Грантов.
1.5. Информацию о Грантах размещают на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления Грантов
2.1. Категорией получателей Грантов являются федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенные на территории Краснодарского края.
2.2. Критерием отбора получателей Грантов является отбор Организации в качестве участника программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в соответствии с пунктом 15 Правил проведения отбора образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. N 729 "О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (с изменениями и дополнениями).
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
2.3.1. Участник отбора по состоянию на дату размещения объявления о проведении отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.3.2. Участник отбора по состоянию на дату размещения объявления о проведении отбора не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.3.3. Участник отбора по состоянию на дату размещения объявления о проведении отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.3.4. Участник отбора по состоянию на дату размещения объявления о проведении отбора не получал в текущем финансовом году средства из бюджета Краснодарского края на основании иных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
2.3.5. Участник отбора по состоянию на дату размещения объявления о проведении отбора не должна являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3.6. У участника отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3.7. У участника отбора по состоянию на дату размещения объявления о проведении отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Краснодарского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем (за исключением случаев, установленных соответственно администрацией Краснодарского края).
2.3.8. Участник отбора по состоянию на дату размещения объявления о проведении отбора является юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.9. В реестре дисквалифицированных лиц по состоянию на дату размещения объявления о проведении отбора отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом.
2.3.10. Участник отбора по состоянию на дату размещения объявления о проведении отбора не подвергнут административному наказанию за нарушение миграционного законодательства на территории Краснодарского края.
2.4. Получатели Гранта определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложение и документы в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, исходя из их соответствия категории, критерию и требованиям отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений.
2.5. В целях организации отбора, на едином портале, а также на официальном сайте министерства как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) министерство не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала отбора размещает объявление о проведении отбора с указанием:
2.5.1. Сроков проведения отбора (даты и времени начала подачи и окончания приема предложений участников отбора), при этом дата окончания приема предложений не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора).
2.5.2. Наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства.
2.5.3. Результатов предоставления Гранта и характеристики результата предоставления Гранта в соответствии с пунктом 2.29 настоящего Порядка.
2.5.4. Доменного имени, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.5. Категории, критериев отбора в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка и требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.5.6. Порядка подачи участником отбора предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений и порядку подачи предложений в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
2.5.7. Порядка отзыва предложений, их возврата, в том числе оснований для возврата предложений, порядка внесения изменений в предложения и настоящего Порядка в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.5.8. Правил рассмотрения предложений в соответствии с пунктами 2.12-2.17 настоящего Порядка.
2.5.9. Порядка возврата предложений на доработку в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.
2.5.10. Порядка отклонения предложений, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.16, 2.17 настоящего Порядка.
2.5.11. Объема распределяемого Гранта в рамках отбора, порядка расчета размера Гранта в соответствии с настоящим Порядком, а также предельное количество победителей отбора.
2.5.12. Порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.5.13. Срока, в течение которого победитель отбора, должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка.
2.5.14. Условий признания победителя отбора, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка.
2.5.15. Даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
2.6. Министерство организует прием и регистрацию предложений от участников отбора в сроки, предусмотренные в объявлении о проведении отбора.
2.7. Поступившие в министерство предложения регистрируются в день их поступления согласно порядку регистрации в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - ЕМСЭД КК).
Для предложений, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой и временем получения является дата и время доставки (вручения) почтового отправления по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
Один участник отбора может подать одно предложение.
2.8. Для получения Гранта и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, Организация в сроки, предусмотренные в объявлении о проведении отбора, представляет в министерство следующие документы:
2.8.1. Предложение по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Организации, о подаваемом предложении, иной информации об Организации, связанной с предоставлением Гранта.
2.8.2. Доверенность (в случае обращения представителя Организации).
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, представленные участником отбора, должны быть подписаны уполномоченными лицами и заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В тексте представленных участником отбора документов, в том числе в тексте копий документов, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных в них исправлений, повреждения текста, не позволяющего однозначно истолковать содержание написанного. Использование карандаша или легко удаляемых с бумажного носителя красителей в тексте документа или его копии (в том числе при ее изготовлении) не допускается.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, регистрируются в министерстве в установленном порядке в день поступления в порядке очередности их поступления.
2.10.1. На стадии рассмотрения предложения основаниями для отказа получателю Гранта в получении Гранта являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей Гранта;
2) несоответствие представленных документов и (или) предложения требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей Гранта;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе предложения.
2.11. Участник отбора вправе отозвать предложение, в том числе для внесения в него изменений, на основании письменного обращения руководителя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в министерство.
Отзыв предложения не препятствует повторному обращению участника отбора в министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Повторное рассмотрение предложения осуществляется в соответствии с пунктами 2.12-2.17 настоящего Порядка.
2.12. Для рассмотрения предложений министерством формируется комиссия по рассмотрению поданных предложений на участие в отборе для предоставления Грантов из бюджета Краснодарского края (далее - Комиссия) из представителей министерства. Положение о работе комиссии и ее состав утверждается приказом Министерства.
2.13. Комиссия проверяет заявителей на соответствие категории, критерию в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, представленные участником отбора предложения и документы - на их соответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, достоверность информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема документов.
2.14. В целях осуществления проверки Организации на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема документов обеспечивает получение следующих документов и информации в отношении Организаций:
информации о том, что Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
информации о наличии (отсутствии) сведений об Организации в реестре иностранных агентов в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (распечатывается с официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
информации администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;
информации о наличии (отсутствии) сведений об Организации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https: //bankrot.fedresurs.ru);
информации о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора (при наличии) (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
справку об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
информации о наличии (отсутствии) иных нормативных правовых актов Краснодарского края, предусматривающих предоставление средств из бюджета Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
сведений о наличии или отсутствии информации о том, что Организация подвергнута административному наказанию за нарушение миграционного законодательства на территории Краснодарского края (посредством направления запроса в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю).
Организация вправе по собственной инициативе представить в министерство документы, указанные в настоящем пункте.
2.15. Результаты рассмотрения оформляются протоколом в день заседания комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании. Протокол включает информацию о количестве поступивших и рассмотренных предложений, а также информацию по каждой Организации о признании ее предложения надлежащим или об отклонении ее предложения с указанием оснований для отклонения.
2.16. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии его рассмотрения являются:
2.16.1. Несоответствие участника отбора категории, критериям в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.16.2. Несоответствие представленных участником отбора предложения и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.16.3. Подача участником отбора предложения после даты, определенной для подачи предложений.
2.16.4. Недостоверность представленной Организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.17. При наличии одного, либо нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Порядка, Министерство отклоняет предложение участника отбора на стадии рассмотрения предложений, в срок, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема документов, и направляет участнику отбора уведомление с указанием причин отклонения предложения, вместе с поступившими документами.
2.18. Порядок возврата предложений Организациям на доработку:
2.18.1. Министерство возвращает предложение участника отбора на доработку на стадии его рассмотрения, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней до окончания срока рассмотрения, и направляет участнику отбора уведомление с указанием причин возврата предложения.
2.18.2. Основаниями для возврата предложения на доработку являются технические неточности, несоответствия, допущенные при заполнении предложения.
2.18.3. Заявитель может направить скорректированное предложение не позднее одного дня со дня возврата его предложения на доработку.
2.19. Решение о предоставлении Граната принимается комиссией не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня завершения проверки документов, предусмотренной пунктом 2.13, и оформляется протоколом комиссии.
Объем (размер) гранта определяется в соответствии с законом о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении Гранта, утверждаются приказом Министерства на основании протокола комиссии.
2.20 Отбор получателей Гранта признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;
2) по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.
2.21. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вынесения протокола комиссии, указанных в пунктах 2.19 настоящего Порядка, обеспечивает размещение протоколов на официальном сайте, включающих следующие сведения:
2.21.1. Дату, время и место проведения рассмотрения предложений.
2.21.2. Информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены.
2.21.3. Информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения.
2.22. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.22.1. Согласие Организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении Грантов, на финансовое обеспечение затрат получателей Грантов, на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов, характеристик результата предоставления Гранта (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления Гранта) (далее - характеристики результата) предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
2.22.2. Достижение значения результата, характеристик результата предоставления Гранта, установленного в Соглашении, по итогам текущего финансового года.
2.22.3. Грант не может быть направлен на приобретение Организациями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организациями, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.22.4. Формирование отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов, характеристик результатов предоставления Гранта в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2.23. Грант предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и заявителем.
2.24. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидий в форме гранта из краевого бюджета, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
2.25. По инициативе сторон в Соглашение вносятся изменения и дополнения путем заключения между министерством и получателем Гранта дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного уведомления, в том числе в случаях:
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, приводящему к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
расторжения Соглашения при реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Гранта, и возврате неиспользованного остатка Гранта в бюджет Краснодарского края;
расторжения Соглашения по согласию сторон;
расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, предусматривающим сокращение размера Гранта, в случае уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, и ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящему к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, министерство инициирует согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Организация вправе направить министерству предложения о внесении изменений в Соглашение, в том числе в случае установления необходимости изменения размера Гранта с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
2.26. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия приказа министерства, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего Порядка, министерство направляет проект Соглашения в подсистеме учета соглашений, входящей в состав единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Краснодарского края (далее - ЕГИИС У ОФ КК).
Проект Соглашения должен быть подписан Организацией - получателем Гранта в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его направления.
В случае если Организация - получатель Гранта не подписала Соглашение в указанный срок, она считается уклонившейся от его заключения.
2.27. Соглашение должно содержать следующие обязательные условия:
условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 3 статьи 78.1"
точную дату завершения и конечное значение результатов, характеристик результатов предоставления Грантов;
казначейское сопровождение, установленное правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случаях, установленных законом о краевом бюджете);
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении.
2.28. В 2024 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов, характеристик результатов предоставления Гранта, в целях достижения которых предоставляется Грант, в сроки, определенные Соглашением, министерство по согласованию с получателем Гранта принимает решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения значения результатов, характеристик результатов предоставления Гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера Гранта. В случае невозможности достижения результата, характеристик результатов предоставления Гранта без изменения размера Гранта министерство принимает решение об уменьшении значения результата, характеристик результатов предоставления Гранта.
2.29. Результаты предоставления Гранта должны соответствовать типам результатов предоставления Гранта, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Характеристики результата предоставления Гранта (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления Гранта) (далее - характеристики):
Характеристиками являются:
количество оказанных услуг (выполненных работ) в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030";
количество проведенных образовательных мероприятий в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030";
количество проведенных научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой технологии (в том числе информационной) в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".
2.30. Министерство осуществляет перечисление Гранта Организации в течение 10 рабочих дней после заключения Соглашения.
2.31. Грант подлежит перечислению на казначейские счета, открытые министерству финансов Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения в случае, если Грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению.
2.32. Порядок и сроки возврата Гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий его предоставления определяются в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления Гранта, характеристик (далее - отчет о достижении результатов), а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, представляется Организацией по формам, установленным в приложении к типовой форме соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края для соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - типовые формы).
3.2. Получатель Гранта представляет:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, - не позднее 15 января, следующего за отчетным годом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия,- ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.3. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете и в прилагаемых к отчетам документах (при наличии), указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента окончания срока ее предоставления получателем Гранта и направляет в адрес Организации уведомление с приложением экземпляров отчетов, содержащих отметки, предусмотренные типовыми формами, об их принятии или отклонении, с указанием причин отклонения.
4. Требования к проведению мониторинга достижения результата предоставления Гранта
4.1. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления Гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), осуществляется министерством на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Гранта (контрольных точек) в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерством проводятся проверки соблюдения Организациями - получателями Грантов порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, органами государственного финансового контроля проводятся проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления Грантов осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления Грантов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Возврату в краевой бюджет подлежат Гранты в случаях:
нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
недостижения значений результатов предоставления Гранта, установленных в Соглашениях.
В случаях несоблюдения получателем Гранта условий предоставления Гранта, установленных Соглашением и настоящим Порядком, за исключением условия о достижении результата Гранта, возврату в бюджет Краснодарского края подлежит Грант в полном объеме выявленных нарушений.
В случае недостижения результатов предоставления Гранта объем возврата рассчитывается после истечения срока использования Гранта по формуле:
V возврата=V результата, где:
V возврата - объем возврата Гранта в связи с недостижением результата предоставления Гранта;
V результата - объем возврата Гранта предоставленной на достижение i-го результата предоставления Гранта, которая рассчитывается по формуле:
V результата = V i х d i, где:
V результата - объем возврата Гранта предоставленной на достижение i-го результата предоставления Гранта;
V i - размер Гранта, предоставленный получателю Гранта на достижение i-го результата;
d i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Гранта.
При расчете возврата Гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления Гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Гранта, определяется по формуле:
d i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Гранта;
Т i - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата предоставления Гранта (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления Гранта) на отчетную дату;
S i - плановое значение i-й характеристики результата предоставления Гранта (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления Гранта), установленное Соглашением;
k - количество характеристик результата предоставления Гранта (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат предоставления Гранта), установленное Соглашением.
5.3. Возврат Гранта в краевой бюджет осуществляется получателем Гранта в течение 15 календарных дней со дня получения требования в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка, в полном объеме, а в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Порядка, - исходя из значения недостигнутого результата.
Подпункты 3.2.1 и 3.2.2 в пункте 3.2 отсутствуют
5.4. Возврат Гранта осуществляется в следующем порядке:
Министерство в 30-дневный срок после выявления нарушения или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля или получения информации о результатах мониторинга направляет получателю Гранта требование о возврате Гранта, а получатель Гранта производит возврат Гранта в течение 15 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате Гранта;
при нарушении получателем Гранта срока возврата Гранта министерство принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Министерство несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату Гранта, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель министра |
С.В. Пронько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.