В соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 Положения о системе и структуре исполнительных органов Ярославской области, утвержденного указом Губернатора Ярославской области от 11.10.2022 N 276 "Об утверждении Положения о системе и структуре исполнительных органов Ярославской области",
Правительство Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области.
2. Признать утратившими силу и частично утратившими силу отдельные постановления Правительства Ярославской области в соответствии с перечнем, приведенным в приложении.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области, координирующего контрольно-надзорную деятельность.
4. Постановление вступает в силу с 07 октября 2024 года.
Губернатор Ярославской области |
М.Я. Евраев |
Утверждено
постановлением
Правительства Ярославской области
от 03.10.2024 N 1030-п
Положение об инспекции административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Инспекция административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - инспекция) является исполнительным органом Ярославской области, уполномоченным на:
- осуществление функции по региональному государственному контролю (надзору) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, региональному государственному контролю (надзору) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
- осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области об административных правонарушениях;
- реализацию полномочий по обеспечению повышения качества осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Ярославской области.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами.
1.4. Инспекция является правопреемником инспекции административно-технического надзора Ярославской области и государственной жилищной инспекции Ярославской области.
1.5. Сокращенное наименование инспекции - ИАТиГЖН ЯО.
2. Полномочия инспекции
Инспекция осуществляет следующие полномочия:
2.1. По осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2.2. По осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
2.3. По осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора).
2.4. По осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
2.5. По осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
2.6. По осуществлению регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.7. По производству по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области об административных правонарушениях.
2.8. По организации и оптимизации процессов исполнения полномочий в области государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Ярославской области, структурными подразделениями Правительства Ярославской области, а также исполнения полномочий в области муниципального контроля органами местного самоуправления Ярославской области.
2.9. По контролю за деятельностью административных комиссий на территории Ярославской области.
2.10. По предоставлению государственных услуг:
- по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- по выдаче квалификационного аттестата;
- по регистрации самоходных машин и прицепов к ним (кроме самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники);
- по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;
- по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
- по выдаче организациям, осуществляющим образовательную деятельность, обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
- по оценке технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам их владельцев, а также государственных и других органов;
- по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- по проведению государственной регистрации аттракционов.
3. Функции инспекции
В соответствии с установленными полномочиями инспекция выполняет следующие функции:
3.1. По вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора):
3.1.1. Проводит плановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием и без взаимодействия с контролируемыми лицами в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.1.2. Выдает в пределах своих полномочий предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
3.1.3. Принимает меры по пресечению, устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений.
3.1.4. Выполняет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.1.5. Направляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, принимает и рассматривает возражения на них, ведет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.1.6. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
3.1.7. Обеспечивает досудебное рассмотрение жалоб в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.2. При осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора):
3.2.1. Контролирует соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.
3.2.2. Обращается в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
- о понуждении к исполнению предписания;
- о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности в соответствии с положениями федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
3.4. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 1702 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности".
3.5. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:
3.5.1. Контролирует соблюдение лицензиатами лицензионных требований.
3.5.2. Обращается в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о понуждении к исполнению предписания;
- о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники:
3.6.1. Производит выявление, пресечение и предупреждение нарушений лицами, управляющими самоходными машинами и другими видами техники, обязательных требований, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования самоходных машин и других видов техники.
3.6.2. Контролирует исполнение владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники).
3.7. По вопросам производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области об административных правонарушениях:
3.7.1. Осуществляет проверку данных, указывающих на наличие признаков совершения административного правонарушения, в том числе являющихся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, до момента возбуждения дела об административном правонарушении.
3.7.2. Осуществляет в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случаях, установленных статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждение дел об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляет пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению.
3.7.3. Обеспечивает соблюдение процессуальных прав участников производства по делу об административном правонарушении при осуществлении своих процессуальных действий.
3.7.4. Участвует в рассмотрении жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующие решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста.
3.7.5. Принимает меры по предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
3.8. По вопросам организации и оптимизации процессов исполнения полномочий в области государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Ярославской области, структурными подразделениями Правительства области, а также исполнения полномочий в области муниципального контроля органами местного самоуправления:
3.8.1. Разрабатывает и реализует общесистемные методологические мероприятия по оптимизации механизмов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организации межведомственного взаимодействия в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части получения документов и (или) сведений контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения).
3.8.2. Организует и проводит экспертизу технологических карт межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на уровне Ярославской области.
3.8.3. Осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам организации государственного контроля (надзора), осуществляемого органами исполнительной власти Ярославской области, структурными подразделениями Правительства Ярославской области, и муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Ярославской области.
3.8.4. Проводит мониторинг деятельности органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Правительства Ярославской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), и органов местного самоуправления Ярославской области, осуществляющих муниципальный контроль.
3.9. По вопросам осуществления контроля за деятельностью административных комиссий на территории Ярославской области:
3.9.1. Осуществляет сбор информации, готовит сводный отчет о деятельности административных комиссий на территории Ярославской области.
3.9.2. Осуществляет мониторинг составов административных правонарушений, готовит предложения по совершенствованию составов административных правонарушений.
3.10. При предоставлении государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:
3.10.1. Осуществляет предоставление, переоформление, прекращение лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области, продление срока действия указанных лицензий, внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области.
3.10.2. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области.
3.10.3. Ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области.
3.10.4. Предоставляет сведения о конкретной лицензии.
3.11. При предоставлении государственной услуги по выдаче квалификационного аттестата:
3.11.1. Выдает квалификационный аттестат, осуществляет переоформление и выдачу дубликата квалификационного аттестата.
3.11.2. Ведет реестр квалификационных аттестатов.
3.12. При предоставлении государственной услуги по регистрации самоходных машин и прицепов к ним (кроме самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники):
3.12.1. Выдает свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники.
3.12.2. Выдает государственные регистрационные знаки, а также государственные регистрационные знаки "ТРАНЗИТ".
3.12.3. Оформляет электронные паспорта самоходных машин и других видов техники, а также вносит изменения в электронные паспорта самоходных машин и других видов техники.
3.12.4. Ведет реестр, содержащий информацию о зарегистрированных самоходных машинах и прицепах к ним, в электронной форме.
3.12.5. Выдает владельцам самоходных машин и других видов техники или их представителям справку о совершенных регистрационных действиях.
3.12.6. Направляет в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о зарегистрированных самоходных машинах и прицепах к ним.
3.13. При предоставлении государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием:
3.13.1. Выдает свидетельство о прохождении технического осмотра.
3.13.2. Выдает акт технического осмотра по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.13.3. Направляет в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о проведении технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
3.13.4. Ведет реестр, содержащий информацию о проведении технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
3.14. При предоставлении государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста):
3.14.1. Выдает удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), а также временное удостоверение на право управления самоходными машинами.
3.14.2. Направляет в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, и лицах, лишенных права управления транспортными средствами, а также информацию о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста).
3.14.3. Ведет реестр, содержащий информацию о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, и лицах, лишенных права управления транспортными средствами, а также информацию о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста).
3.15. При предоставлении государственной услуги по выдаче организациям, осуществляющим образовательную деятельность, обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин выдает свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.
3.16. При предоставлении государственной услуги по оценке технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам их владельцев, а также государственных и других органов выдает акт оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.17. При предоставлении государственной услуги по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники выдает акт комиссии по рассмотрению претензий владельцев самоходных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.18. При предоставлении государственной услуги по проведению государственной регистрации аттракционов:
3.18.1. Выдает свидетельство о государственной регистрации аттракциона.
3.18.2. Выдает государственный регистрационный знак.
3.18.3. Выдает справку о совершенных в отношении аттракциона регистрационных действиях по заявлению заинтересованного лица при наличии в заявлении сведений о наименовании и заводском номере аттракциона.
3.19. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий:
3.19.1. Разрабатывает проекты (участвует в разработке проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.19.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.19.3. Формирует в соответствии с законодательством Ярославской области государственную информационную систему Ярославской области "Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда Ярославской области".
3.19.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.19.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции.
3.19.6. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
3.19.7. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в инспекции, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.19.8. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности инспекции, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (сотрудников инспекции), координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью инспекции или которые находятся в сфере ее ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение таких мероприятий.
3.19.9. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.
3.19.10. Обеспечивает обобщение и анализ правоприменительной практики.
3.19.11. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.19.12. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.19.13. Осуществляет систематический мониторинг соблюдения органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований актов административного реагирования инспекции.
3.19.14. Выражает мнение Правительства Ярославской области о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.
3.19.15. Проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации их последствий в соответствии с решениями антитеррористической комиссии в Ярославской области, организует и реализует мероприятия, включенные в план инспекции по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на соответствующий год, и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Ярославской области.
3.19.16. Проводит мероприятия по защите информации, направленные на:
- обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
- соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
- реализацию права на доступ к информации.
3.19.17. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Ярославской области "Центр организации и развития контрольно-надзорной деятельности", автономной некоммерческой организации "Центр мониторинга и развития сферы жилищно-коммунального хозяйства".
4. Права инспекции
Инспекция имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы инспекции и Правительства Ярославской области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. В целях реализации установленных полномочий взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями всех форм собственности и гражданами, запрашивать и получать от них информацию для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности инспекции.
4.7. Привлекать на договорной основе научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для разработки вопросов, связанных с полномочиями инспекции.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Ярославской области - главным государственным инженером-инспектором Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главным инспектором административно-технического надзора Ярославской области.
Главный государственный жилищный инспектор Ярославской области, назначается на должность распоряжением Губернатора Ярославской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и освобождается от должности распоряжением Губернатора Ярославской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации либо по представлению Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации об освобождении от должности главного государственного жилищного инспектора Ярославской области.
Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Заместители начальника инспекции действуют от имени инспекции без доверенности в пределах полномочий, определяемых начальником инспекции.
В период временного отсутствия начальника инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника инспекции, определенный заместителем Председателя Правительства Ярославской области, на которого возложены функции представителя нанимателя.
При наличии вакантной должности начальника инспекции решение о возложении обязанностей начальника инспекции принимается Губернатором Ярославской области.
5.2. Организационно-штатная структура и схема инспекции являются приложениями 1 и 2 к настоящему Положению. Инспекция имеет структурные подразделения - отделы.
5.3. Начальник инспекции в установленном порядке:
5.3.1. Руководит инспекцией, организует и контролирует ее деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Готовит предложения по утверждению организационно-штатной структуры инспекции, утверждает штатное расписание и бюджетную смету инспекции в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Участвует в решении кадровых вопросов в части:
- организации и обеспечения ведения учета рабочего времени в инспекции;
- принятия в отношении руководителей учреждений, функционально подчиненных инспекции, организаций, в отношении которых инспекция выступает учредителем, решений о назначении на должность, об установлении стажа, об увольнении, о предоставлении отпуска.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников инспекции.
5.3.5. Действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями инспекции.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции, и утверждает положения о них.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными инспекции бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица инспекции государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности инспекции, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым инспекция является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности инспекции.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Инспекция имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, министерстве финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Инспекция является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета.
Инспекция организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности инспекции, а также денежного содержания сотрудников инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
Имущество и служебные помещения, закрепленные за инспекцией, находятся у нее на праве оперативного управления.
5.6. Инспекция является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд инспекции и контроль в сфере закупок.
5.7. Инспекция обеспечивает доступ к информации о деятельности инспекции с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном инспекцией.
5.8. Инспекция обеспечивает защиту переданных ей другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.9. Инспекция обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Инспекция в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Инспекция находится по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5.
6. Порядок реорганизации и ликвидации инспекции
Инспекция реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекция в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации - государственному казенному учреждению Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
Приложение 1
к Положению
Организационно-штатная структура инспекции административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области
Наименование должности |
Категория должности |
Группа должностей |
1 |
2 |
3 |
Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Ярославской области - главный государственный инженер-инспектор Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный инспектор административно-технического надзора Ярославской области |
руководители |
высшая |
Заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области |
руководители |
главная |
Заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области - начальник отдела административно-технического надзора по г. Ярославлю |
руководители |
главная |
Заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области - начальник отдела по правовому обеспечению и методологии |
руководители |
главная |
Заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области - начальник отдела контроля по начислению платы за коммунальные услуги |
руководители |
главная |
Заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области |
руководители |
главная |
Заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области |
руководители |
главная |
Отдел государственного технического надзора N 1 | ||
Начальник отдела 1 |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела 2 |
руководители |
ведущая |
Консультант 2 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 2 |
специалисты |
ведущая |
Главный специалист 2 |
специалисты |
старшая |
Специалист |
не относящиеся к должностям государственной гражданской службы |
|
Отдел государственного технического надзора N 2 | ||
Начальник отдела 1 |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела 2 |
руководители |
ведущая |
Консультант 2 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 2 |
специалисты |
старшая |
Консультант 2 |
специалисты |
старшая |
Главный специалист 2 |
специалисты |
старшая |
Отдел административно-технического надзора N 1 | ||
Начальник отдела 3 |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела 3 |
руководители |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Главный специалист 3 |
специалисты |
старшая |
Главный специалист 3 |
специалисты |
старшая |
Отдел административно-технического надзора N 2 | ||
Начальник отдела 3 |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела 3 |
руководители |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Отдел административно-технического надзора по г. Ярославлю | ||
Заместитель начальника отдела 3 |
руководители |
ведущая |
Заместитель начальника отдела 3 |
руководители |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Консультант 3 |
специалисты |
ведущая |
Главный специалист 3 |
специалисты |
старшая |
Главный специалист 3 |
специалисты |
старшая |
Главный специалист 3 |
специалисты |
старшая |
Отдел по правовому обеспечению и методологии | ||
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант-юрист |
специалисты |
ведущая |
Консультант-юрист |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Старший юрисконсульт |
специалисты |
старшая |
Юрисконсульт |
специалисты |
старшая |
Юрисконсульт |
специалисты |
старшая |
Отдел планирования, администрирования и исполнения бюджета | ||
Начальник отдела |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Территориальный отдел | ||
Начальник отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
ведущая |
Заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант-юрист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Главный специалист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Главный специалист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Главный специалист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Старший юрисконсульт - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Отдел контроля по начислению платы за коммунальные услуги | ||
Заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Старший юрисконсульт - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Главный специалист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Специалист 1 категории |
обеспечивающие специалисты |
младшая |
Отдел лицензирования | ||
Начальник отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
ведущая |
Консультант-юрист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Главный специалист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Старший юрисконсульт - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Отдел аналитического учета и контроля за формированием фонда капитального ремонта | ||
Начальник отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
ведущая |
Консультант-юрист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Главный специалист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Отдел административной работы и досудебного обжалования | ||
Начальник отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
ведущая |
Консультант-юрист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант-юрист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант-юрист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Старший юрисконсульт - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Юрисконсульт - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Отдел организационного обеспечения | ||
Начальник отдела |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Отдел профилактики правонарушений и работы с обращениями | ||
Начальник отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант-юрист - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Старший юрисконсульт - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Старший юрисконсульт - государственный жилищный инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Специалист 1 категории |
обеспечивающие специалисты |
младшая |
------------------------------
1 Главный государственный инженер-инспектор городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2 Заместитель главного государственного инженера-инспектора городов и районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3 Инспектор административно-технического надзора Ярославской области.
------------------------------
Приложение 2
к Положению
Схема инспекции административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инспекция административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области является исполнительным органом Ярославской области, уполномоченным на осуществление функции по региональному государственному контролю (надзору) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, региональному государственному контролю (надзору) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; производство по делам об административных правонарушениях; а также на реализацию полномочий по обеспечению повышения качества осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории региона.
Инспекция обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, министерстве финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Инспекцию возглавляет начальник инспекции, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором области - главным государственным инженером-инспектором области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главным инспектором административно-технического надзора области.
Постановление вступает в силу с 7 октября 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 октября 2024 г. N 1030-п "Об инспекции административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ярославской области"
Вступает в силу с 7 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2024 г. N 7600202410040003
газета "Документ-Регион" от 11 октября 2024 г. N 81